Найдено документов - 15 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 8 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2018. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Орлова, А. В.
Экономические и политические последствия Английской Реформации = The role of English Absolutism in Reformationof 1534 and its economic and political after-effects / А. В. Орлова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 73-75. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Экономические и политические последствия Английской Реформации = The role of English Absolutism in Reformationof 1534 and its economic and political after-effects / А. В. Орлова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 73-75. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Орлова, А. В.
Ключевые слова: Английская Реформация, экономические последствия, политические последствия, церковные реформы, английский абсолютизм, секуляризация, новое дворянство, история Англии
Рубрики: История
Европа в XVI в. - 1918 г.
Европа в XVI в. - 1918 г.
Аннотация: Роль английского абсолютизма в Реформации 1534 г., ее экономические и политические последствия для страны.
2. Статья из журнала
Белгородская, Л. В.
Фотография девять на двенадцать с наивной подписью "на память"... Как историку научить понимать смысл фотографий / Л. В. Белгородская, Н. В. Барсукова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 36-43. - ISSN 0132-0696. - Прил. - Библиогр. в примеч. - фот.
Фотография девять на двенадцать с наивной подписью "на память"... Как историку научить понимать смысл фотографий / Л. В. Белгородская, Н. В. Барсукова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 36-43. - ISSN 0132-0696. - Прил. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Белгородская, Л. В., Барсукова, Н. В.
Ключевые слова: преподавание истории, фотографии, смысл фотографий, анализ фотографий, методика работы с фотографиями, работа с фотографиями, исторические источники, фотоисточники, визуальные источники, визуализация истории, визуальные образы истории
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методика изучения визуального образа истории через анализ фотографий. Предложен апробированный авторами алгоритм работы с этим видом источников.
3. Статья из журнала
Созидание во имя мира. XXVI съезд партии
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 72, [1-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - цв. ил.
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 72, [1-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - цв. ил.
Ключевые слова: исторические картины, фоторепродукции картин, художники, иллюстративные материалы, работа с иллюстративными материалами, учебные задания, уроки истории, история России, история СССР, эпоха застоя, коммунистические партии, съезды партии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Содержание картины художника Д. А. Налбандяна "Созидание во имя мира. XXVI съезд партии" (1981 г. ) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории при изучении темы "СССР в 1964-1985 гг. Эпоха "застоя".
4. Статья из журнала
Филинов, А. В.
Советско-китайские переговоры о продаже КВЖД и маньчжурский кризис (конец 1920 - начало 1930 годов) = Soviet-Chinese negotiations on the sale of the CER and the manchurian crisis (late 1920s - early 1930s) / А. В. Филинов
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 66-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Советско-китайские переговоры о продаже КВЖД и маньчжурский кризис (конец 1920 - начало 1930 годов) = Soviet-Chinese negotiations on the sale of the CER and the manchurian crisis (late 1920s - early 1930s) / А. В. Филинов
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 66-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Филинов, А. В.
Ключевые слова: советско-китайские переговоры, КВЖД, Китайско-Восточная железная дорога, продажа КВЖД, переговоры о продажах, железнодорожные магистрали, маньчжурский кризис, советско-китайские отношения, китайско-советские отношения
Рубрики: История
Новейшая история
Новейшая история
Аннотация: Анализ вероятности перехода Китайско-Восточной железной дороги под контроль Китая в период до сентября 1931 г. и до мая-июня 1933 г. Причины, воспрепятствовавшие достижению договоренности о продаже КВЖД Китаю.
5. Статья из журнала
Косиков, А. Н.
Сибирь как место отбывания наказания в XVI-XIX веках = Siberia as the place of departure of punishment in the XVI-XIX centuries / А. Н. Косиков
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 63-65. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Сибирь как место отбывания наказания в XVI-XIX веках = Siberia as the place of departure of punishment in the XVI-XIX centuries / А. Н. Косиков
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 63-65. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Косиков, А. Н.
Ключевые слова: места отбывания наказания, отбывание наказания, ссылки, каторга, ссыльные, уголовные преступления, политические преступления, регионы, сибирский регион, сибирский край, колонизация сибирского края
Рубрики: История
История России в целом
История России в целом
Аннотация: Сибирь как место отбывания наказания за совершенные уголовные и политические преступления. Ссылки и каторги как ресурс для колонизации сибирского края в XVI-XIX вв.
6. Статья из журнала
Егоров, В. Б.
Российский исторический процесс в домосковский период и социально-политическая реальность: конспект школьного урока = The Russian historical process in the pre-Moscow period and socio-political reality: the abstract school lesson / В. Б. Егоров
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 23-31. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - рис.
Российский исторический процесс в домосковский период и социально-политическая реальность: конспект школьного урока = The Russian historical process in the pre-Moscow period and socio-political reality: the abstract school lesson / В. Б. Егоров
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 23-31. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Егоров, В. Б.
Ключевые слова: преподавание истории, школьные уроки истории, история России, домосковский период, социально-политическая реальность, социально-политические процессы, исторические процессы, генезис российской государственности, государственность, вечевой строй, вече, народная демократия, последствия татаро-монгольского нашествия, татаро-монгольское нашествие, норманская теория
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторский взгляд на историко-культурные основания понимания современного российского социально-политического процесса. Генезис российской государственности. Вечевой строй и народная демократия. Последствия татаро-монгольского нашествия.
7. Статья из журнала
Поплевко, Т. Н.
Реформа патриарха Никона и раскол (технологическая карта урока) = Technological lesson map: Reform of Patriarch Nikon and the schism / Т. Н. Поплевко
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 44-50, [3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Прил. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - табл.
Реформа патриарха Никона и раскол (технологическая карта урока) = Technological lesson map: Reform of Patriarch Nikon and the schism / Т. Н. Поплевко
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 44-50, [3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Прил. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Поплевко, Т. Н.
Ключевые слова: преподавание истории, уроки истории, технологические карты уроков, темы уроков, исторические личности, личность в истории, священнослужители, патриархи, православие, церковные реформы, раскол церкви, церковь, 7 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Технологическая карта урока по теме "Реформа патриарха Тихона и раскол" с иллюстративным контентом для VII класса. Цель урока: способствовать осознанию учащимися роли личности в истории и пониманию опасности расколов в обществе и церкви.
8. Статья из журнала
Хрипунов, А. С.
Проблемы инородческой школы в программных документах РСДРП и Бунда в начале ХХ века (1903-1917 годы) = The problems of the non-Russian school in the program documents of the RSDLP and the BUND in the early of 20th century (1903-1917) / А. С. Хрипунов
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 70-72. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Проблемы инородческой школы в программных документах РСДРП и Бунда в начале ХХ века (1903-1917 годы) = The problems of the non-Russian school in the program documents of the RSDLP and the BUND in the early of 20th century (1903-1917) / А. С. Хрипунов
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 70-72. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Хрипунов, А. С.
Ключевые слова: инородческие школы, инородческое образование, инородцы, просвещение инородцев, образование инородцев, нерусские народы, еврейские школы, политические партии, программные документы, социал-демократические национальные программы, социал-демократия, большевизм, дореволюционный период
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Основные программные положения РСДРП и Бунда в области образования нерусских народов в дореволюционный период. Анализ места проблем просвещения инородцев в контексте общей социал-демократической национальной программы.
9. Статья из журнала
Вяземский, Е. Е.
О системном подходе к проектированию предметных результатов изучения истории в школе = The system approach to designing results of studying History at Secondary School / Е. Е. Вяземский, Н. Л. Алексашкина, О. М. Хлытина
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 3-14. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
О системном подходе к проектированию предметных результатов изучения истории в школе = The system approach to designing results of studying History at Secondary School / Е. Е. Вяземский, Н. Л. Алексашкина, О. М. Хлытина
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 3-14. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Вяземский, Е. Е., Алексашкина, Н. Л., Хлытина, О. М.
Ключевые слова: преподавание истории, обучение истории в школе, общеобразовательные школы, проектирование предметных результатов, предметные результаты, системно-деятельностный подход, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Охарактеризованы подходы к проектированию предметных результатов в рамках ФГОС, предложена научно обоснованная система предметных результатов изучения истории в основной и средней школе.
10. Статья из журнала
Пенской, В. В.
Нежданная война: Ливонская война 1558-1561 годов и внешняя политика Ивана Грозного = An unexpected war: the Livonian War of 1558-1561 and foreign policy of Ivan the Terrible / В. В. Пенской, Т. М. Пенская
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 15-22. - ISSN 0132-0696. - Продолж. Начало: № 7. - Библиогр. в примеч.
Нежданная война: Ливонская война 1558-1561 годов и внешняя политика Ивана Грозного = An unexpected war: the Livonian War of 1558-1561 and foreign policy of Ivan the Terrible / В. В. Пенской, Т. М. Пенская
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 15-22. - ISSN 0132-0696. - Продолж. Начало: № 7. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Пенской, В. В., Пенская, Т. М.
Ключевые слова: Ливонская война, история Ливонской войны, предыстория Ливонской войны, военные конфликты, войны, внешняя политика, цари, русские цари
Рубрики: История
Европа в XVI в. - 1918 г.
Европа в XVI в. - 1918 г.
Аннотация: Краткий обзор предыстории и истории Ливонской войны 1558-1561 гг. между Русским государством и Ливонией. В статье высказывается ряд оригинальных трактовок целей и задач, которые решал Иван Грозный в этой войне.
11. Статья из журнала
Беличенко, Д. Ю.
История одной сожженной деревни в контексте школьного преподавания = The history of one burnt village in the context of school teaching / Д. Ю. Беличенко
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 51-57. - ISSN 0132-0696. - фот.
История одной сожженной деревни в контексте школьного преподавания = The history of one burnt village in the context of school teaching / Д. Ю. Беличенко
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 51-57. - ISSN 0132-0696. - фот.
Авторы: Беличенко, Д. Ю.
Ключевые слова: преподавание истории, уроки истории, история России, истории деревень, деревни, уничтожение деревень, сожженные деревни, Великая Отечественная война, партизанское движение, планы уроков, 9 класс, метод проектного поиска, проектный поиск, поисковые работы, регионы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Исследование метода проектного поиска как инструмента освоения урочного и внеурочного материала, воспитания любви к Отечеству, формирования критического мышления и анализа. История сожженной немцами в годы Великой Отечественной войны деревни Горюшино Псковской области вместе с ее жителями. План урока по теме: "Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны", IX класс.
12. Статья из журнала
Майборода, Д. М.
Исторический акт возвращения Крыма в состав Российской Федерации: анализ в помощь школьным учителям = Historical act of Crimea`s return to the Russian Federation: analysis to help school teachers / Д. М. Майборода
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 58-62. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Исторический акт возвращения Крыма в состав Российской Федерации: анализ в помощь школьным учителям = Historical act of Crimea`s return to the Russian Federation: analysis to help school teachers / Д. М. Майборода
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 58-62. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Майборода, Д. М.
Ключевые слова: воссоединение Крыма с Россией, возвращение Крыма, реинтеграция Крыма, исторические события, исторические акты, крымская весна, преподавание истории, в помощь учителям, учителя истории
Рубрики: История
Россия с 1992 г.
Россия с 1992 г.
Аннотация: Причины и факторы, обусловившие реинтеграцию Крыма в состав РФ. Исторический акт возвращения Крыма в состав России имеет корни, уходящие в советскую эпоху и реальность украинского социально-экономического и политико-культурного процесса.
13. Статья из журнала
За счастье народа. Заседание Политбюро 1949 года
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 75, [2-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - цв. ил.
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 75, [2-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - цв. ил.
Ключевые слова: исторические картины, фоторепродукции картин, художники, иллюстративные материалы, работа с иллюстративными материалами, учебные задания, уроки истории, история России, история СССР, коммунистические партии, заседания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Содержание картины художника Д. А. Налбандяна "За счастье народа. Заседание Политбюро 1949 года" и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории при изучении темы "СССР в 1945-1953 гг. ".
14. Статья из журнала
Санников, В. С.
Гражданская война. Временное областное правительство Урала / В. С. Санников
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 32-35. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Гражданская война. Временное областное правительство Урала / В. С. Санников
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 32-35. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Санников, В. С.
Ключевые слова: Гражданская война, временные правительства, уральское правительство, аграрный вопрос, рабочий вопрос, кадеты, эсеры, социал-демократы, история России, регионы
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: История и специфика Временного областного правительства Урала, сформированного в период Гражданской войны в России.
15. Статья из журнала
Кутявин, Н. А.
Восточнославянское язычество и крещение Руси в отечественной учебной и педагогической литературе XX века = East Slavic paganism and the baptism of Rus in the national educational and pedagogical literature of the XX century / Н. А. Кутявин
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 76-79. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Восточнославянское язычество и крещение Руси в отечественной учебной и педагогической литературе XX века = East Slavic paganism and the baptism of Rus in the national educational and pedagogical literature of the XX century / Н. А. Кутявин
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 8. - С. 76-79. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Кутявин, Н. А.
Ключевые слова: восточнославянское язычество, древнеславянское язычество, восточные славяне, язычество восточных славян, крещение Руси, история религии, религия, религиозная тематика, учебная литература, учебники истории, педагогическая литература, история России
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Эволюция представлений о язычестве восточных славян и его упадке в некоторых учебниках истории России и СССР и методических материалах. Автор приходит к выводу, что вопросы истории религии в большинстве учебников рассматривались весьма поверхностно.