Найдено документов - 11 | Статьи из журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 7 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Травкин, И. Ю. (старший преподаватель; Сахалинский государственный университет, кафедра математики (Южно-Сахалинск)).
Элементы функционального программирования на языке JavaScript: две задачи из теории вероятностей / И. Ю. Травкин. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 40-45. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 45 (12 назв.). - ил.
Элементы функционального программирования на языке JavaScript: две задачи из теории вероятностей / И. Ю. Травкин. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 40-45. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 45 (12 назв.). - ил.
Авторы: Травкин, И. Ю.
Ключевые слова: JavaScript, занимательные задачи, методика обучения информатике, обучение программированию, функциональное программирование, функциональный стиль, языки программирования
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Вычислительная техника
Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника
Методика преподавания учебных предметов
Вычислительная техника
Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника
Аннотация: В статье подробно рассмотрены два примера составления программ в функциональном стиле, знакомство с которым является частью подготовки к решению современных задач обработки больших данных. Выбранные задачи, приведенный исходный код и объяснения автора могут служить материалом для одного или двух элективных занятий на соответствующую тему.
2. Статья из журнала
Комшина, А. (Школа № 1925 (Москва)).
Сборка RS-триггера на микросхемах, содержащих элементы "или-не", "и-не" / Анастасия Комшина, Севастьян Телибаев, Б. С. Михлин. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 17-25. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Прил. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.). - ил.
Сборка RS-триггера на микросхемах, содержащих элементы "или-не", "и-не" / Анастасия Комшина, Севастьян Телибаев, Б. С. Михлин. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 17-25. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Прил. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.). - ил.
Авторы: Комшина, А., Телибаев, С., Михлин, Б. С.
Ключевые слова: 2И-НЕ, 2ИЛИ-НЕ, RS-триггеры, Микроник, асинхронные RS-триггеры, конструкторы, микросхемы, сборка триггеров, триггеры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлена общая информация о триггерах, их типах, об асинхронном RS-триггере. Дано подробное описание практической работы по сборке RS-триггера в двух вариантах - на базе микросхемы, содержащей четыре элемента "2ИЛИ-НЕ", и на базе микросхемы, содержащей четыре элемента "2И-НЕ". При сборке используются детали из электронного конструктора "Микроник" фирмы "Амперка" и детали, предоставляемые сайтом "Сотворим вместе".
3. Статья из журнала
Лосик, С. Н. (учитель информатики; Школа № 45 им. Л. И. Мильграма (Москва)).
Пропедевтика параллельных вычислений в начальной школе с использованием среды Kodu Game Lab / С. Н. Лосик. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 36-39. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.). - ил.
Пропедевтика параллельных вычислений в начальной школе с использованием среды Kodu Game Lab / С. Н. Лосик. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 36-39. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.). - ил.
Авторы: Лосик, С. Н.
Ключевые слова: 3 класс, Kodu Game Lab, геймификация, игровые технологии, методика обучения информатике, начальная школа, обучение программированию, параллельные вычисления, пропедевтика программирования
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается опыт преподавания пропедевтического курса параллельных вычислений в третьем классе общеобразовательной школы с использованием среды Kodu Game Lab. Данный курс опирается на УМК "Информатика для всех" для I-IV классов начальной школы Д. И. Павлова под редакцией А. В. Горячева. Приводятся примеры заданий, которые ученики выполняли на уроках.
4. Статья из журнала
Глузман, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой; Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, Евпаторийский институт социальных наук (филиал)).
Проектирование электронных образовательных ресурсов для обучения математике в начальной школе средствами Adobe Flash и HTML5 / Н. А. Глузман. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 49-57. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 57 (25 назв.). - ил.
Проектирование электронных образовательных ресурсов для обучения математике в начальной школе средствами Adobe Flash и HTML5 / Н. А. Глузман. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 49-57. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 57 (25 назв.). - ил.
Авторы: Глузман, Н. А.
Ключевые слова: Adobe Flash, HTML5, начальная школа, образовательные ресурсы, подготовка будущих учителей, подготовка учителей, проектирование ресурсов, учителя начальных классов, электронные образовательные ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Педагогическое образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Педагогическое образование
Аннотация: Для современного образовательного пространства в реалиях информационного общества особую значимость приобретают вопросы, касающиеся обеспечения высокого уровня информатизации образования, что предполагает овладение педагогами необходимыми компетенциями, умениями внедрять в учебно-воспитательную практику электронные образовательные ресурсы. Одной из самых популярных платформ для создания веб-приложений и мультимедийных презентаций, в том числе среди учителей, является Adobe Flash. В данной статье проводится комплексный анализ проектирования электронных образовательных ресурсов средствами Adobe Flash и HTML5 учителями для обучения математике в начальной школе.
5. Статья из журнала
Радионова, А. В. (преподаватель; Петрозаводский государственный университет, кафедра теории и методики обучения математике и ИКТ в образовании).
Применение 3D-технологий при создании тактильных книг для детей с нарушениями зрения / А. В. Радионова, Я. В. Падчина. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 46-48. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.). - ил.
Применение 3D-технологий при создании тактильных книг для детей с нарушениями зрения / А. В. Радионова, Я. В. Падчина. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 46-48. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.). - ил.
Авторы: Радионова, А. В., Падчина, Я. В.
Ключевые слова: 3D-печать, 3D-технологии, слабовидящие дети, слепые дети, тактильные книги, тифлографика
Рубрики: Вычислительная техника
Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом
Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом
Аннотация: В статье представлен опыт применения 3D-технологий при изготовлении тактильной книги с рельефными изображениями для слепых и слабовидящих детей. Разрабатываемые для тактильной книги 3D-модели должны соответствовать требованиям, предъявляемым к тифлографике, а также должны быть пригодны для печати на 3D-принтере. Работа по созданию книги выполнена в рамках студенческого проекта.
6. Статья из журнала
Заика, И. В. (кандидат технических наук; доцент; Ростовский государственный экономический университет, Таганрогский институт им. А. П. Чехова (филиал)).
Практические работы по созданию прикладных программ в Visual C++ / И. В. Заика. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 26-31. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.). - ил.
Практические работы по созданию прикладных программ в Visual C++ / И. В. Заика. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 26-31. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.). - ил.
Авторы: Заика, И. В.
Ключевые слова: Visual C++, методика обучения информатике, обучение программированию, объектно-ориентированное программирование, практические работы, прикладные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлены практические работы по созданию прикладных программ в среде Visual C++, в частности, рассматриваются примеры создания калькулятора с помощью Visual С++. Практические работы могут быть использованы при изучении объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики.
7. Статья из журнала
Зенько, С. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка (Минск)).
О проблеме классификации понятий информатики, изучаемых в средней школе / С. И. Зенько. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 4-7. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 7 (9 назв.). - табл.
О проблеме классификации понятий информатики, изучаемых в средней школе / С. И. Зенько. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 4-7. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 7 (9 назв.). - табл.
Авторы: Зенько, С. И.
Ключевые слова: внутрисодержательные понятия, вспомогательные понятия, ключевые понятия, межсодержательные понятия, методика обучения информатике, общеучебные понятия, понятия информатики, расширяющиеся понятия, специальные понятия, средняя школа, стабильные понятия, устойчивые понятия, школьная информатика
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье поднимается проблема классификации понятий информатики, изучаемых в средней школе. От ее решения зависит эффективность построения методик обучения учащихся данным понятиям. Автором предлагается рассматривать классификации понятий школьной информатики с четырех позиций: по межпредметному основанию, по содержательным линиям предмета "Информатика", по логико-структурным взаимосвязям и взаимодействиям изучаемых понятий, по этимологии иноязычных и переводных слов в определениях понятий информатики.
8. Статья из журнала
Королев, А. Л. (кандидат технических наук; доцент; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, кафедра информатики и информационных технологий (Челябинск)).
Компьютерное моделирование и программные комплексы поддержки изучения моделирования в школе / А. Л. Королев. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 58-63. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 63 (13 назв.). - ил.
Компьютерное моделирование и программные комплексы поддержки изучения моделирования в школе / А. Л. Королев. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 58-63. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 63 (13 назв.). - ил.
Авторы: Королев, А. Л.
Ключевые слова: изучение моделирования, инструментальные программные комплексы, компьютерное моделирование, методика обучения информатике, программные комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассмотрены особенности изучения моделирования в школьном курсе информатики. Представлены основные теоретические вопросы этой темы: роль моделирования в науке, технике, образовании и практической деятельности, роль компьютерных моделей, актуальность и множественность моделей. Описаны программные комплексы для создания компьютерных моделей, которые применимы в школьном образовании, в частности в проектной деятельности учащихся.
9. Статья из журнала
Слинкин, Д. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Шадринский государственный педагогический университет, кафедра программирования и автоматизации бизнес-процессов (Курганская область)).
Использование языка программирования Free Pascal и программной библиотеки Rubirobotlib для управления роботами на платформе Lego Mindstorms EV3 / Д. А. Слинкин. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 8-12. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 12 (26 назв.). - ил.
Использование языка программирования Free Pascal и программной библиотеки Rubirobotlib для управления роботами на платформе Lego Mindstorms EV3 / Д. А. Слинкин. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 8-12. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 12 (26 назв.). - ил.
Авторы: Слинкин, Д. А.
Ключевые слова: LEGO MINDSTORMS EV3, методика обучения информатике, образовательная робототехника, обучение программированию, программирование роботов, роботы
Рубрики: Вычислительная техника
Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются робототехническая платформа LEGO MINDSTORMS EV3, достоинства и недостатки среды разработки LEGO MINDSTORMS Education EV3, возможности программирования робота с использованием альтернативных языков программирования и сторонних прошивок. Особое внимание уделяется авторскому проекту RubiRobot и библиотеке RubiRobotLib, позволяющей разрабатывать программы для LEGO MINDSTORMS EV3 на языке программирования Free Pascal.
10. Статья из журнала
Маркушевич, М. В. (учитель информатики; Школа № 1352 (Москва)).
Использование отечественного программного обеспечения в учебном процессе общеобразовательной школы как фактор гражданско-патриотического воспитания учащихся / М. В. Маркушевич. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 13-16. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 16 (17 назв.).
Использование отечественного программного обеспечения в учебном процессе общеобразовательной школы как фактор гражданско-патриотического воспитания учащихся / М. В. Маркушевич. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 13-16. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 16 (17 назв.).
Авторы: Маркушевич, М. В.
Ключевые слова: гражданско-патриотическое воспитание, импортозамещение, отечественное программное обеспечение, программное обеспечение, проприетарное программное обеспечение, свободное программное обеспечение
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика воспитания
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается возможность гражданско-патриотического воспитания учащихся общеобразовательных российских школ через процесс миграции учебно-воспитательного процесса на отечественное программное обеспечение. Также уточняются некоторые недостатки и риски применения иностранного проприетарного программного обеспечения в образовательных организациях Российской Федерации, в том числе конкретизируются виды потенциальных угроз информационной инфраструктуре нашей страны, возникающих в связи с применением иностранного программного обеспечения.
11. Статья из журнала
Тюшнякова, И. А. (кандидат технических наук; доцент; Ростовский государственный экономический университет, Таганрогский институт им. А. П. Чехова (филиал)).
Изучение сортировки подсчетом и слиянием в школьном курсе информатики / И. А. Тюшнякова. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 32-35. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.). - ил.
Изучение сортировки подсчетом и слиянием в школьном курсе информатики / И. А. Тюшнякова. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 7. - С. 32-35. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.). - ил.
Авторы: Тюшнякова, И. А.
Ключевые слова: информатика в школе, методика обучения информатике, обработка данных, обучение программированию, параллельное программирование, сортировка подсчетом, сортировка слиянием
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья посвящена вопросам изучения сортировки в школьном курсе информатики. Изложены модификации методов сортировки подсчетом и слиянием, характеризующиеся визуально понятным и наглядным представлением алгоритмов. Описана возможность познакомить учащихся с основами параллельного программирования при изучении данных методов сортировки.