Найдено документов - 14 | Статьи из журнала: Профессиональное образование. Столица : информационное, педагогическое, научно-методическое издание. № 8 / учредители: Российская академия образования, Департамент образования города Москвы. - М... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Артемкина, И. М.
Химические олимпиады школьников как эффективный способ профориентации / И. М. Артемкина, В. В. Щербаков, Т. Б. Пузырева
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 27-29. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.). - граф.
Химические олимпиады школьников как эффективный способ профориентации / И. М. Артемкина, В. В. Щербаков, Т. Б. Пузырева
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 27-29. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.). - граф.
Авторы: Артемкина, И. М., Щербаков, В. В., Пузырева, Т. Б.
Ключевые слова: вузы, высшие учебные заведения, олимпиады, профориентация, университеты, химия, школьники, школьные олимпиады
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Аннотация: Представлен многолетний опыт проведения Российским химико-технологическим университетом имени Д. И. Менделеева олимпиад и использование их в качестве эффективного инструмента профориентации школьников в выборе будущей профессии. Рассмотрены данные мониторинга вузовских предпочтений победителей и призеров и способы увеличения количества участников и расширения географии.
2. Статья из журнала
Формирование региональных систем профессиональной ориентации школьников в Российской Федерации: опыт системного анализа / В. И. Блинов [и др.]
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 13-23. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.). - табл.
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 13-23. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.). - табл.
Авторы: Блинов, В. И., Сергеев, И. С., Есенина, Е. Ю., Куртеева, Л. Н., Дулаева, З. К.
Ключевые слова: взаимодействие, партнерство, программы, профессиональное самоопределение, профориентация, региональные программы, самоопределение, социальное партнерство, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Организация образования
Общеобразовательная школа
Организация образования
Аннотация: Проведен анализ и оценка сформированности региональных систем профориентационной работы со школьниками в девяти субъектах федерации. Выявлена неоднородность региональных моделей профессиональной ориентации по их доступности, системности и комплексности, инновационности. Ведущие факторы, определяющие качество профориентационной работы в регионе: партнерство образования и предприятий в решении профориентационных задач; наличие региональной инфраструктуры профессиональной ориентации.
3. Статья из журнала
Чжу Юцзя.
Фонетическая интерференция в русской речи носителей сычуаньского диалекта Китая : (на материале произношения согласных) / Чжу Юцзя
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 46-48. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.). - фот.
Фонетическая интерференция в русской речи носителей сычуаньского диалекта Китая : (на материале произношения согласных) / Чжу Юцзя
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 46-48. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.). - фот.
Авторы: Чжу Юцзя
Ключевые слова: акцент, диалекты, иностранные студенты, китайский язык, литературный язык, произношение, русский язык, студенты, сычуаньский диалект, фонетика, языки
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: В ходе создания национально ориентированных методик обучения русскому произношению следует учитывать, что для иностранных обучающихся родной фонетической системой может быть как система литературного языка, так и система языка диалектного. Рассматривается фонетическая интерференция в области произношения согласных в русской речи носителей сычуаньского диалекта Китая. На материале их интерферированной русской речи показано, как черты китайского диалектного произношения отражаются в фонетическом акценте китайцев.
4. Статья из журнала
Иванова, О. В.
Создание и развитие специализированного центра компетенций / О. В. Иванова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 34-35. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.). - фот.
Создание и развитие специализированного центра компетенций / О. В. Иванова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 34-35. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.). - фот.
Авторы: Иванова, О. В.
Ключевые слова: колледжи, подготовка кадров, профессиональное образование, региональные центры компетенций, специализированные центры компетенций, центры компетенций
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Среднее профессиональное образование
Организация образования
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается процесс создания и развития специализированных центров компетенций (СЦК) в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), а также изучается и анализируется опыт создания СЦК в других регионах России.
5. Статья из журнала
Алехина, И. Г.
Система технических знаний требует постоянного обогащения гуманитарными объектами / И. Г. Алехина
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 24-25. - ISSN 1999-2262. - фот.
Система технических знаний требует постоянного обогащения гуманитарными объектами / И. Г. Алехина
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 24-25. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Алехина, И. Г.
Ключевые слова: вузы, гуманизация образования, инженерное образование, нравственность, технические вузы, университеты, форумы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Аннотация: 7 июня 2018 года в Губкинском университете прошел первый Международный форум "Гуманизация инженерного образования".
6. Статья из журнала
Казанцева, С. Ю.
Проблемы моделирования учебной литературы по иностранному языку / С. Ю. Казанцева
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 36-38. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.). - фот.
Проблемы моделирования учебной литературы по иностранному языку / С. Ю. Казанцева
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 36-38. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.). - фот.
Авторы: Казанцева, С. Ю.
Ключевые слова: вузы, высшая школа, иностранные языки, социокультурный подход, учебная литература, учебно-методические комплекты, языки
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются проблемы моделирования учебной профессионально-ориентированной литературы по иностранному языку в неязыковом вузе. Подчеркивается методическая составляющая социокультурного подхода как одной из концептуально значимых основ проектирования учебной литературы в высшей школе, что особенно актуально в целях оптимизации моделирования учебной литературы по иностранному языку, которая не всегда соответствует современным требованиям к результатам языкового образования.
7. Статья из журнала
Новикова, Л. И.
Прививка от канцелярита / Л. И. Новикова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 49-50. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.). - фот.
Прививка от канцелярита / Л. И. Новикова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 49-50. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.). - фот.
Авторы: Новикова, Л. И.
Ключевые слова: канцеляризм, канцелярский язык, культура речи, нормы речи, речь, русский язык, юмор, языки
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Аннотация: Рассматриваются проблемы освоения норм культуры речи. Автор освещает одну из проблем, связанную с использованием в речи канцеляризмов. Показывая данную речевую проблему как болезнь, предлагаются некоторые способы ее лечения: напоминание о проблеме, юмор, речевая шутка, мнение авторитетов и некоторые другие.
8. Статья из журнала
Подуфалов, Н. Д.
О роли социального партнерства организаций СПО и предприятий в совершенствовании подготовки кадров / Н. Д. Подуфалов
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 5-9. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 8-9 (27 назв.). - фот.
О роли социального партнерства организаций СПО и предприятий в совершенствовании подготовки кадров / Н. Д. Подуфалов
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 5-9. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 8-9 (27 назв.). - фот.
Авторы: Подуфалов, Н. Д.
Ключевые слова: кадры, образовательные учреждения, партнерство, подготовка кадров, профессиональное образование, сетевое взаимодействие, социальное партнерство
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Организация образования
Среднее профессиональное образование
Организация образования
Аннотация: Рассматриваются вопросы совершенствования социального партнерства организаций образования с предприятиями и организациями производственной, социальной и других сфер. Главное внимание уделено системе профессионального образования, сетевому взаимодействию. Дан краткий анализ основных направлений партнерства и задач научных и образовательных организаций, органов власти и управления по его дальнейшему развитию.
9. Статья из журнала
Малицкая, Л. Р.
Мотивация педагогов в рамках процессного управления проектной деятельностью / Л. Р. Малицкая
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 30-33. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 33 (9 назв.). - табл.
Мотивация педагогов в рамках процессного управления проектной деятельностью / Л. Р. Малицкая
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 30-33. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 33 (9 назв.). - табл.
Авторы: Малицкая, Л. Р.
Ключевые слова: колледжи, мотивация персонала, образовательная деятельность, педагоги, педагогические статусы, проектная деятельность, проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Среднее профессиональное образование
Организация образования
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Представлены методы материальной и нематериальной мотивации педагогов в условиях применения проектного управления в профессиональной образовательной организации. Предлагается план работы, позволяющий учитывать трудозатраты участника проекта и его соисполнителей. Применение данного документа позволяет учитывать самооценку участника проекта и его руководителя. Также приведены примеры критериев оценки работ участников проектной деятельности в зависимости от их роли в проекте.
10. Статья из журнала
Депутаты обсудили поддержку детского научно-технического творчества
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 2. - ISSN 1999-2262. - фот.
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 2. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова: детские кружки, детское научно-техническое творчество, заседания, круглые столы, кружки для детей, молодежь, научно-техническое творчество, образовательные организации, одаренные дети, проекты, творчество, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Общеобразовательная школа
Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Дети. Детские движения и организации
Общеобразовательная школа
Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Аннотация: Круглый стол провел Комитет по образованию и науке совместно с Комитетом по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
11. Статья из журнала
Шефер, О. Р.
Готовность будущих учителей к организации проектной деятельности обучающихся / О. Р. Шефер, Д. С. Мокляк
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 40-42. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.). - табл.
Готовность будущих учителей к организации проектной деятельности обучающихся / О. Р. Шефер, Д. С. Мокляк
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 40-42. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.). - табл.
Авторы: Шефер, О. Р., Мокляк, Д. С.
Ключевые слова: бакалавриат, вузы, высшие учебные заведения, готовность, компетенция, проектная деятельность, проектные технологии, студенты, технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Аннотация: В процессе профессиональной социализации в условиях производственной практики и освоения профессиональных дисциплин у студентов бакалавриата формируется готовность к организации проектной деятельности обучающихся школ. Анализируется результат исследования готовности студентов бакалавриата по направлению подготовки: "Педагогическое образование" к организации проектной деятельности школьников.
12. Статья из журнала
Шакамалова, Ю. Е.
Возможности сервисов web 2.0 для достижения метапредметных результатов урока истории / Ю. Е. Шакамалова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 43-45. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - фот.
Возможности сервисов web 2.0 для достижения метапредметных результатов урока истории / Ю. Е. Шакамалова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 43-45. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - фот.
Авторы: Шакамалова, Ю. Е.
Ключевые слова: Google, web 2. 0, Интернет, история, метапредметность, новые технологии, образовательный процесс, процесс обучения, сетевые сервисы, уроки, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: Раскрываются возможности использования сервисов web 2. 0 для реализации метапредметного подхода в образовательной деятельности учителя истории. Уделяется внимание технологическому и методическому аспекту применения сервисов.
13. Статья из журнала
Васильева, О. Ю. (министр просвещения России).
Буквы и цифра / О. Ю. Васильева ; [беседа редакции]
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 3-4. - ISSN 1999-2262. - фот.
Буквы и цифра / О. Ю. Васильева ; [беседа редакции]
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 3-4. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Васильева, О. Ю.
Ключевые слова: виртуальные технологии обучения, интервью, педагоги, технологии обучения, учебники, цифровая школа, школы, электронные учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Организация образования
Общеобразовательная школа
Организация образования
Аннотация: Что нового ждет школу? Останутся ли бумажные учебники? Чему теперь будут учить на уроках технологии? Как попасть на виртуальную экскурсию в Эрмитаж? Об этом рассказала министр просвещения России Ольга Васильева.
14. Статья из журнала
Песков, Д. (директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив; спецпредставитель президента России по цифровому развитию).
"Искусственный интеллект подскажет вам ваше призвание" / Д. Песков ; [беседовала А. Козлова]
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 10-12. - ISSN 1999-2262. - фот.
"Искусственный интеллект подскажет вам ваше призвание" / Д. Песков ; [беседовала А. Козлова]
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 10-12. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Песков, Д.
Ключевые слова: IT- технологии, беспилотные автомобили, интеллект, интервью, искусственный интеллект, нейрокепки, нейроустройства, переподготовка кадров, проекты, профориентация, самообучение, трудовые книжки, умные сети, цифровая экономика, цифровое резюме, цифровые навыки, электронные трудовые книжки
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Организация образования
Профессиональное образование
Непрерывное образование
Организация образования
Профессиональное образование
Аннотация: Директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков стал спецпредставителем президента России по цифровому развитию. Такой указ подписал 10 июля 2018 года Президент России Владимир Путин. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пояснил, что спецпредставитель по цифровой экономике назначается для "координации вопросов цифровизации экономики, социальной сферы и обеспечения технологического прорыва". Дмитрий Песков отвечает на вопросы о том, как будет устроен рынок труда будущего.