Найдено документов - 19 | Статьи из журнала: Дополнительное образование и воспитание : научно-методический журнал. № 9 / учредитель: ООО "Витязь-М"; издатель: ООО "Вилена". - Москва, 2018. - 12 выпусков в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : н... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Девяткина, Т. П.
Читаем с удовольствием / Девяткина Т. П.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 30-32. - рис.
Читаем с удовольствием / Девяткина Т. П.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 30-32. - рис.
Авторы: Девяткина, Т. П.
Ключевые слова: 5 класс, библиотеки, дети, детско-юношеские библиотеки, детское творчество, опыт работы, привлечение к чтению, проекты, пятиклассники, читательская компетентность, чтение, школьники
Рубрики: Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками
Библиотечная работа с детьми и подростками
Аннотация: В статье рассмотрен опыт работы Мурманской областной детско-юношеской библиотеки по привлечению детей к чтению и развитию читательской компетентности. Представлен проект "Портфель читающего школьника", который рассчитан на учащихся 5-х классов.
2. Статья из журнала
Бойченко, И. Ю. (педагог дополнительного образования).
Топиарий из гофрированной бумаги (техника торцевание) / Бойченко И. Ю.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.). - фот.
Топиарий из гофрированной бумаги (техника торцевание) / Бойченко И. Ю.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.). - фот.
Авторы: Бойченко, И. Ю.
Ключевые слова: внеклассные занятия, гофрированная бумага, декоративные деревья, дети, дополнительное образование детей, конспекты занятий, поделки из гофрированной бумаги, техника торцевания, топиарии, торцевание, эстетическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Предлагается конспект внеклассного занятия по изготовлению декоративного дерева из гофрированной бумаги. Цель занятия - научить детей работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного.
3. Статья из журнала
Емельянова, Н. А. (педагог дополнительного образования).
Семейные праздники как фактор становления педагогической культуры родителей / Емельянова Н. А.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 38-39.
Семейные праздники как фактор становления педагогической культуры родителей / Емельянова Н. А.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 38-39.
Авторы: Емельянова, Н. А.
Ключевые слова: взаимодействие с семьей, дети, дополнительное образование детей, опыт работы, педагоги дополнительного образования, педагогическая культура, праздники, работа с родителями, родители, семейные праздники, совместная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Связь школы с семьей и общественностью
Связь школы с семьей и общественностью
Аннотация: Педагог дополнительного образования делится опытом совместной работы с родителями. Одной из эффективных форм взаимодействия является проведение праздников, где родители являются и зрителями, и участниками.
4. Статья из журнала
Попова, Е. Н. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе).
Роль и значение первого занятия в цикле учебных занятий в системе ДО / Попова Е. Н., Боровская Н. И.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 28-29.
Роль и значение первого занятия в цикле учебных занятий в системе ДО / Попова Е. Н., Боровская Н. И.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 28-29.
Авторы: Попова, Е. Н., Боровская, Н. И.
Ключевые слова: вводные занятия, детские творческие объединения, дополнительное образование детей, методические рекомендации, учебные занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье даются методические рекомендации педагогам дополнительного образования, руководителям детских творческих объединений по проведению вводного занятия в цикле учебных занятий.
5. Статья из журнала
Зинич, М. В. (заведующая художественным отделом).
Рейтинг работы педагогов ДО как средство мотивации профессиональной педагогической деятельности / Зинич М. В., Кузнецова Ю. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 14-18.
Рейтинг работы педагогов ДО как средство мотивации профессиональной педагогической деятельности / Зинич М. В., Кузнецова Ю. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 14-18.
Авторы: Зинич, М. В., Кузнецова, Ю. В.
Ключевые слова: дополнительное образование детей, мотивация профессиональной деятельности, оценка профессиональной деятельности, педагоги дополнительного образования, педагогическая деятельность, рейтинги, рейтинговая система
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: С целью определения уровня результативности педагогической деятельности авторами разработан "Рейтинг оценки деятельности педагога дополнительного образования". В статье рассмотрены основные его показатели.
6. Статья из журнала
Рудакова, Е. В. (педагог дополнительного образования).
Разработка занятия по теме "Путешествие в страну разноцветия" / Рудакова Е. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 50-51.
Разработка занятия по теме "Путешествие в страну разноцветия" / Рудакова Е. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 50-51.
Авторы: Рудакова, Е. В.
Ключевые слова: внеклассные занятия, дети, дополнительное образование детей, конспекты занятий, разработки занятий, творческое воображение, цвета, цветовая гармония
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Предлагается разработка внеклассного занятия, цель которого - знакомство с родственной цветовой гармонией.
7. Статья из журнала
Перлинен, Н. Н. (педагог дополнительного образования).
Развитие рефлексивных навыков в воспитательном процессе в детском объединении / Перлинен Н. Н., Зуева Ю. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.).
Развитие рефлексивных навыков в воспитательном процессе в детском объединении / Перлинен Н. Н., Зуева Ю. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.).
Авторы: Перлинен, Н. Н., Зуева, Ю. В.
Ключевые слова: дети, детские объединения, дополнительное образование детей, опыт работы, рефлексивные навыки, рефлексивные умения, рефлексия, учреждения дополнительного образования, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Возможности формирования рефлексивных умений школьников в условиях дополнительного образования показаны на примере работы объединения "Юный художник" Дворца детского и юношеского творчества им. А. А. Алексеевой города Череповца.
8. Статья из журнала
Первый в истории страны сельский "Кванториум" : [заметка]
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 21.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 21.
Ключевые слова: IT-технологии, дети, детские технопарки, дополнительное образование детей, персонифицированное финансирование, пилотные проекты, проекты (образование), робототехника, села, сертификаты дополнительного образования, технопарки, учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В селе Становом Липецкой области в конце сентября 2018 года откроется первый в России сельский мини-технопарк "Кванториум", в котором дети будут изучать робототехнику, летательные аппараты, IT-технологии. Кроме того, в текущем году регион стал пилотным по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования.
9. Статья из журнала
Конова, И. В. (педагог-организатор).
Педагогическое содействие в системе ДО по социально-профессиональному самоопределению обучающихся / Конова И. В., Казенная И. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 22-24. - фот.
Педагогическое содействие в системе ДО по социально-профессиональному самоопределению обучающихся / Конова И. В., Казенная И. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 22-24. - фот.
Авторы: Конова, И. В., Казенная, И. В.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование детей, жизненный выбор, образовательные программы, опыт работы, профессиональное самоопределение, самоопределение, социальное самоопределение, творческая деятельность, учреждения дополнительного образования, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье описан опыт работы Центра традиционной культуры села Купино Белгородской области, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Калейдоскоп". Главная задача данной программы - помочь ребенку сориентироваться в окружающем мире, осуществить жизненный выбор, реализовать себя в творческой деятельности.
10. Статья из журнала
Российская Федерация. Правительство.
Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации : постановление от 28 июля 2018 г., № 884
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 3-13.
Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации : постановление от 28 июля 2018 г., № 884
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 3-13.
Ключевые слова: министерства, официальные материалы, постановления
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
11. Статья из журнала
Козловская, А. В. (методист).
Надежда России : экологическая интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов / Козловская А. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 55-58. - Прил. - фот.
Надежда России : экологическая интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов / Козловская А. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 55-58. - Прил. - фот.
Авторы: Козловская, А. В.
Ключевые слова: 7 класс, дети, дистанционные конкурсы, дополнительное образование детей, заочные конкурсы, игры, интеллектуальные игры, конкурсы, экологическая грамотность, экологические игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Представлена разработка заочной экологической интеллектуальной игры. Игра проводится в два тура: 1 тур - дистанционный интеллектуальный конкурс "Хочу все знать"; 2 тур - заочный творческий конкурс "Моя экологическая сказка".
12. Статья из журнала
Баженова, Д. В. (методист).
Муниципальная выставка творческих работ педагогических работников "Бенефис увлечений" / Баженова Д. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 36-37. - фот.
Муниципальная выставка творческих работ педагогических работников "Бенефис увлечений" / Баженова Д. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 36-37. - фот.
Авторы: Баженова, Д. В.
Ключевые слова: выставки творческих работ, опыт работы, педагоги дополнительного образования, творческая деятельность, учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Информация о выставке творческих работ педагогов дополнительного образования Центра детского творчества города Усть-Илимска. Подобные выставки, по мнению автора, оказывают большое воспитательное воздействие на учащихся, поскольку именно личный положительный пример педагога ценен для развития личности ребенка.
13. Статья из журнала
Копылова, Е. В. (заместитель директора по научно-методической работе).
Методический марафон для педагогов ДО как средство повышения профессионализма / Копылова Е. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 19-21.
Методический марафон для педагогов ДО как средство повышения профессионализма / Копылова Е. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 19-21.
Авторы: Копылова, Е. В.
Ключевые слова: дополнительное образование детей, методические марафоны, методические разработки, педагоги дополнительного образования, повышение профессионализма
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: Представлена авторская разработка методического марафона для педагогов дополнительного образования. С целью профессионального самосовершенствования в рамках марафона педагоги выполняют несколько заданий, содержание которых описано в статье.
14. Статья из журнала
Логопункты для детей с речевыми расстройствами : [заметка]
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 58.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 58.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с речевыми расстройствами, дополнительное образование детей, логопеды, логопункты, национальные проекты, педагоги, проекты (образование), федеральные проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В заметке говорится о направлениях развития логопунктов для детей с речевыми расстройствами в России, а также о некоторых федеральных проектах поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и педагогов, работающих с такими учениками.
15. Статья из журнала
Михайлова, И. М. (педагог дополнительного образования).
Конспект комплексного открытого занятия для дошкольников / Михайлова И. М.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 52-54.
Конспект комплексного открытого занятия для дошкольников / Михайлова И. М.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 52-54.
Авторы: Михайлова, И. М.
Ключевые слова: Олимпийские игры, дети, дополнительное образование детей, дошкольники, зимние виды спорта, комплексные занятия, конспекты занятий, открытые занятия, старшие дошкольники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Предлагается конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимние олимпийские виды спорта".
16. Статья из журнала
Саватеева, С. Г. (педагог-организатор).
Кеша и его компания, или Осень во дворе у Кеши : сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся младшего школьного возраста / Саватеева С. Г., Сальникова А. П.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.).
Кеша и его компания, или Осень во дворе у Кеши : сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся младшего школьного возраста / Саватеева С. Г., Сальникова А. П.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.).
Авторы: Саватеева, С. Г., Сальникова, А. П.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование детей, конкурсно-игровые программы, младшие школьники, начальная школа, сценарии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Предлагается сценарий мероприятия.
17. Статья из журнала
Черных, С. А. (заместитель директора).
Духовно-нравственное становление личности в системе ДО / Черных С. А., Водяной А. Ю., Шурганова Н. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.).
Духовно-нравственное становление личности в системе ДО / Черных С. А., Водяной А. Ю., Шурганова Н. В.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.).
Авторы: Черных, С. А., Водяной, А. Ю., Шурганова, Н. В.
Ключевые слова: дополнительное образование детей, духовно-нравственное воспитание, игры, младшие школьники, начальная школа, опыт работы, сказки, учреждения дополнительного образования, формы воспитательной работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые формы работы по развитию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования. В качестве примера представлен опыт работы Белгородского областного Дворца детского творчества.
18. Статья из журнала
Зелов, Д. (кандидат исторических наук; член Союза журналистов России; член Союза писателей России).
Детские железные дороги - феномен Страны Советов / Зелов Д.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 43-46. - фот.
Детские железные дороги - феномен Страны Советов / Зелов Д.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 43-46. - фот.
Авторы: Зелов, Д.
Ключевые слова: дети, детские железные дороги, железные дороги, профессиональная ориентация, профессия железнодорожника, профориентация, старшеклассники, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Транспорт
История транспорта
Теория и методика воспитания
Транспорт
История транспорта
Аннотация: Идея детских железных дорог возникла в Советском Союзе как средство приобщения детей среднего и старшего школьного возраста к профессии железнодорожника. На детской железной дороге было все, как на настоящей железной дороге, только все работы по ее обслуживанию выполняли сами дети. В статье речь идет об истории появления детских железных дорог и об их функционировании в СССР и современной России.
19. Статья из журнала
Карпекина, М. Ю. (педагог-психолог).
Дети - наши лучшие проекты, или О пользе дополнительного образования / Карпекина М. Ю.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 40-42.
Дети - наши лучшие проекты, или О пользе дополнительного образования / Карпекина М. Ю.
// Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 40-42.
Авторы: Карпекина, М. Ю.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование детей, кружки (образование), секции (образование), советы родителям
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрены виды кружков и секций в системе дополнительного образования. Даются советы родителям по выбору кружка или секции для ребенка, приводятся аргументы "за" и "против" этих занятий.