Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Парфенова, А. А.
Формирование межпредметных понятий на уроках географии / А. А. Парфенова
// География в школе. - 2018. - № 6. - С. 32-36. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 35-36 (8 назв.). - 3 табл.
Авторы: Парфенова, А. А.
Ключевые слова: уроки географии, географическое образование, метапредметные результаты, межпредметные понятия, универсальные учебные действия, ситуационные задачи, 6 классы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматривается вопрос формирования межпредметных понятий и универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии. Приведена классификация понятий, рассмотрены понятийные ряды курса географии. Проанализирована связь между формированием межпредметных понятий и исследовательских УУД при решении ситуационной задачи для курса географии 6 класса.
2. Статья из журнала
bookCover
Верчинская, И. А. (учитель географии).
Урок одного слова: география : (5 класс) / И. А. Верчинская
// География в школе. - 2018. - № 6. - С. 47-53. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - 1 табл.
Авторы: Верчинская, И. А.
Ключевые слова: межпредметные интеграции, уроки географии, разработки уроков, опыт работы, планируемые результаты, образовательные результаты, универсальные учебные действия, география, образовательные стандарты, наука
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Предложена разработка урока, дающего представление о географии как науке. Среди планируемых результатов выделены личностные, метапредметные, предметные.
3. Статья из журнала
bookCover
Родионова, И. А. (доктор географических наук; профессор).
Тенденции развития мировой энергетики / И. А. Родионова
// География в школе. - 2018. - № 6. - С. 8-18. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 18 (8 назв.). - 8 табл.
Авторы: Родионова, И. А.
Ключевые слова: мировая энергетика, электроэнергетика, нефть, природный газ, каменный уголь, запасы, добыча, атомная энергетика, альтернативная энергетика
Рубрики: Энергетика
Энергетические ресурсы
Аннотация: Рассматриваются особенности современного этапа развития мировой энергетики, география ее отраслей и тенденции ее изменения.
4. Статья из журнала
bookCover
Григорьев, А. А. (доктор географических наук; профессор).
Священные места как объекты Наследия: распространение и "энергетика" / Ал. А. Григорьев
// География в школе. - 2018. - № 6. - С. 22-31. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.). - 5 рис.
Авторы: Григорьев, А. А.
Ключевые слова: Всемирное наследие, объекты наследия, священные места, энергетика священных мест, географическое распространение, горы, хребты, родники, геокультурное пространство, почитаемые места, религиозные святыни, рукотворные святыни
Рубрики: География
Общие вопросы географии
Аннотация: Рассмотрены особенности географического распространения различных видов природных и рукотворных (природно-рукотворных) священных мест как важных объектов национального самосознания и Наследия, в том числе Всемирного. Показано, что им присуща специфическая "энергетика", обусловленная как природными факторами, так и особенностями их духовного восприятия.
5. Статья из журнала
bookCover
Мамирова, К. Н. (кандидат педагогических наук; заведующий кафедрой).
Научно-методические условия конструирования учебников географии, ориентированных на компетентностное обучение : (опыт Республики Казахстан) / К. Н. Мамирова
// География в школе. - 2018. - № 6. - С. 54-62. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 61-62 (6 назв.).
Авторы: Мамирова, К. Н.
Ключевые слова: географическое образование, стандарты, школьное образование, содержание образования, структура образования, учебники географии, содержание учебников, функции учебников, содержание учебников, требования к содержанию, компетентностные подходы, личностные подходы
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Рассмотрены научно-методические условия конструирования учебников географии, ориентированных на компетентностное обучение. Предложены конкретные дидактико-методические подходы к формированию содержания учебников географии.
6. Статья из журнала
bookCover
Каткова, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
Возможности интеграции предметов естественнонаучной направленности с учетом социокультурной и социопроизводственной инфраструктуры территорий Тюменской области / О. А. Каткова
// География в школе. - 2018. - № 6. - С. 37-46. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 43 (7 назв.). - 1 табл.
Авторы: Каткова, О. А.
Ключевые слова: межпредметные интеграции, интегрированные уроки, рабочие программы, социокультурная инфраструктура, социопроизводственная инфраструктура, географическое образование, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются особенности межпредметной интеграции в школьном учебном курсе как важные условия реализации ФГОС. Использование интегративного подхода в урочной и внеурочной деятельности позволит учащимся успешно осваивать межпредметные понятия, а также универсальные учебные действия на практике в условиях реального производства Тюменской области.
7. Статья из журнала
bookCover
Говорушко, С. М. (доктор географических наук; главный научный сотрудник).
Влияние цветной металлургии на окружающую среду / С. М. Говорушко
// География в школе. - 2018. - № 6. - С. 3-7. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 6-7 (24 назв.). - фот.
Авторы: Говорушко, С. М.
Ключевые слова: металлургия, природные компоненты, пыль, газы, загрязнение атмосферы, поверхностные воды, почвы, растительность, животный мир
Рубрики: Экология
Загрязнение окружающей среды
Аннотация: Кратко рассмотрены отрасли цветной металлургии и технологические процессы, осуществляющиеся в ней. Перечислены основные источники воздействия на окружающую среду. Показаны приоритетные загрязнители природных сред, образующиеся при выплавке различных металлов. Выявлено влияние цветной металлургии на природные компоненты (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, растительность, животный мир). Охарактеризованы техногенные физические воздействия (тепловое загрязнение, шум, вибрация), возникающие на металлургических предприятиях. приведены примеры влияния конкретных предприятий отрасли на отдельные природные компоненты.
8. Статья из журнала
bookCover
Горкина, Т. И. (кандидат географических наук; старший научный сотрудник).
Влияние региональных условий на энергетическую политику в странах БРИКС / Т. И. Горкина
// География в школе. - 2018. - № 6. - С. 19-21. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 21 (17 назв.). - 1 табл.
Авторы: Горкина, Т. И.
Ключевые слова: политические союзы, энергетическая политика, энергетическое сотрудничество, энергетические программы, экологическое партнерство, продовольственное партнерство, энергобезопасность, экономическое развитие, природные ресурсы, топливно-энергетические ресурсы, потребление энергии
Рубрики: Политика. Политология
Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество
Аннотация: Рассмотрен процесс создания и функционирования группы стран, получившей название БРИКС, в условиях новых международных отношений в области энергетики. Показаны особенности развития энергетических комплексов этих стран и их влияние на мировой энергетический рынок, а также уровень их взаимодополняемости на современном этапе развития БРИКС. Сделаны выводы об усилении значения этих стран для мировой политики и экономики.
9. Статья из журнала
bookCover
Борсук, О. А.
[Новая книга] / О. А. Борсук
// География в школе. - 2018. - № 6. - С. 62. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Авторы: Борсук, О. А.
Ключевые слова: новости, книги, Наследие, культурное пространство, культурные ландшафты, территориальные объекты
Рубрики: География
Общие вопросы географии
Аннотация: Представлена информация о книге Ю. А. Веденина "География Наследия. Территориальные подходы к изучению и сохранению Наследия", а также о сборнике статей "В фокусе наследия.