Найдено документов - 18 | Статьи из журнала: Искусство в школе : общественно-педагогический и научно-методический журнал. № 4 / учредитель и издатель: ООО "Искусство в школе". - Москва, 2018. - 6 выпусков в год. - ISSN 0859-4956. - Текст :... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Современники о Верещагине
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 46-49.
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 46-49.
Ключевые слова: художники, воспоминания современников, биографии художников, живописцы, баталисты
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Живопись в целом
Живопись в целом
Аннотация: Воспоминания современников о российском живописце Василии Васильевиче Верещагине.
2. Статья из журнала
Щербакова, А.
Совместная лепка как способ найти взаимопонимание с ребенком / А. Щербакова
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 62-63. - фот.
Совместная лепка как способ найти взаимопонимание с ребенком / А. Щербакова
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 62-63. - фот.
Авторы: Щербакова, А.
Ключевые слова: эхолалия, расстройство речи, лепка, взаимопонимание с ребенком, расстройство аутистического спектра, сюжетные игры, аутичные дети, аутизм, занятия лепкой
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Опыт использования ассоциативной лепки в занятиях с детьми, страдающими расстройствами аутистического характера.
3. Статья из журнала
Фомина, Н. (доктор педагогических наук; член-корреспондент Российской академии образования).
Рисуют дети Поволжья / Н. Фомина
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 37-40. - ил., фот.
Рисуют дети Поволжья / Н. Фомина
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 37-40. - ил., фот.
Авторы: Фомина, Н.
Ключевые слова: детские рисунки, выставки, художественное творчество, музейные фонды, музейные экспонаты, детское творчество
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
Работа музеев с посетителями
Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
Работа музеев с посетителями
Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
Аннотация: Художественное творчество нескольких поколений детей городов и сел Поволжья.
4. Статья из журнала
Верещагин, В.
Реализм : (с сокращениями) / В. Верещагин
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 49-52. - фот.
Реализм : (с сокращениями) / В. Верещагин
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 49-52. - фот.
Авторы: Верещагин, В.
Ключевые слова: художественные произведения, художники, живопись, реалистичные произведения, реализм в искусстве
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Теория изобразительного искусства
Аннотация: Заметки художника В. В. Верещагина о проблемах и подходах отображения реальности в художественных произведениях.
5. Статья из журнала
Балашова, Н. (преподаватель).
Праздник состоялся! / Н. Балашова
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 22-23. - фот.
Праздник состоялся! / Н. Балашова
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 22-23. - фот.
Авторы: Балашова, Н.
Ключевые слова: юбилеи, российские композиторы, музыкальные концерты, музыкальные школы, детские коллективы, концерты
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Музыка в целом
Музыка в целом
Аннотация: 5 апреля 2018 года в Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных состоялся концерт, посвященный юбилею композитора И. М. Красильникова.
6. Статья из журнала
Велтистов, М. (кандидат педагогических наук; педагог-организатор).
Пластилиновое путешествие в волшебный мир профессий / М. Велтистов
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 19-23. - фот.
Пластилиновое путешествие в волшебный мир профессий / М. Велтистов
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 19-23. - фот.
Авторы: Велтистов, М.
Ключевые слова: лепка, пластилин, творческие работы, амационные проекты, учителя изобразительного искусства, профессии, мастер-классы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В Центре непрерывного художественного образования прошел мастер-класс для учителей изобразительного искусства по теме: "Учимся, чтобы учить. Лепим персонажей полезных и любимых для города Москвы профессий".
7. Статья из журнала
Раздобарина, Л. (кандидат педагогических наук).
Особенности студенческой педагогической практики с ребятами с синдромом Дауна / Л. Раздобарина
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 63-64.
Особенности студенческой педагогической практики с ребятами с синдромом Дауна / Л. Раздобарина
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 63-64.
Авторы: Раздобарина, Л.
Ключевые слова: синдром Дауна, Даун-центры, особенные дети, студенты, педагогическая практика, студенты-художники, Дауна синдром
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Опыт производственной педагогической практики студентов-художников в работе с детьми синдрома Дауна.
8. Статья из журнала
Васюкова, М. Л. (заведующая).
Они и мы / М. Л. Васюкова
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 40-41.
Они и мы / М. Л. Васюкова
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 40-41.
Авторы: Васюкова, М. Л.
Ключевые слова: кукольные спектакли, опросы, подростки, родители, отношения в семье, спектакли, взаимоотношения
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Театр кукол
Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Театр кукол
Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Аннотация: На основе опросов подростков об отношениях с родителями был создан спектакль "Они и мы" Архангельского театра кукол.
9. Статья из журнала
Москвина, Г. (кандидат педагогических наук; доцент).
Общедоступное или предпрофессиональное? Художественное образование в школах искусств / Г. Москвина
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 5-9. - Библиогр.: с.9 (12 назв.).
Общедоступное или предпрофессиональное? Художественное образование в школах искусств / Г. Москвина
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 5-9. - Библиогр.: с.9 (12 назв.).
Авторы: Москвина, Г.
Ключевые слова: эстетическое развитие детей, художественное развитие детей, школы искусств, художественное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: О массовом художественном воспитании детей в школах искусств.
10. Статья из журнала
Никитина, А. (руководитель Педагогической части).
На проскении мироздания. Человек в искусстве Раннего Возрождения / А. Никитина, Е. Кочерова
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 28-36. - ил., фот.
На проскении мироздания. Человек в искусстве Раннего Возрождения / А. Никитина, Е. Кочерова
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 28-36. - ил., фот.
Авторы: Никитина, А., Кочерова, Е.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, воспитание детей, игры, творческие задания, работа в группах, занятия по искусству, театр
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Методическая разработка учебного занятия по искусству Раннего Возрождения с использованием игровых форм работы в группах.
11. Статья из журнала
Башкатов, Г.
Конкурс хорового пения в общеобразовательном учебном заведении / Г. Башкатов
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 24-27. - фот.
Конкурс хорового пения в общеобразовательном учебном заведении / Г. Башкатов
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 24-27. - фот.
Авторы: Башкатов, Г.
Ключевые слова: хоровое пение, хоровое творчество, конкурсы, музыкальное воспитание, школьные хоры
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Вокальная музыка
Вокальная музыка
Аннотация: Хоровой конкурс как одна из традиционных форм массового музыкального воспитания в общеобразовательных учебных заведениях.
12. Статья из журнала
Рогова, В. (киновед).
Киномир Юрия Анненкова / В. Рогова
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 58-61. - фот.
Киномир Юрия Анненкова / В. Рогова
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 58-61. - фот.
Авторы: Рогова, В.
Ключевые слова: художественные фильмы, актеры, кинематограф, кинофильмы, киноленты, художники по костюмам, кинохудожники, российский кинематограф, французский кинематограф, эмигрантское кино
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Киноискусство в целом
Киноискусство в целом
Аннотация: О вкладе художника и писателя Ю. П. Анненского в российской и французский кинематограф.
13. Статья из журнала
Романков, В. (учитель изобразительного искусства; заслуженный учитель г. Москвы; член Творческого союза художников России).
Каникулы. Смартфон или этюдник? / В. Романков
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 14-16.
Каникулы. Смартфон или этюдник? / В. Романков
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 14-16.
Авторы: Романков, В.
Ключевые слова: пленэрные практики, художественное образование, эстетическое воспитание, пленэрные занятия, пленэры, рисунки, школьные каникулы, уроки рисования, преподавание изобразительного искусства
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Аннотация: Опыт проведения пленэрных практик во время школьных каникул в общеобразовательной школе.
14. Статья из журнала
Философова, Е. (педагог дополнительного образования по изобразительному искусству).
Выразительность цвета в творчестве дошкольников / Е. Философова
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 17-19.
Выразительность цвета в творчестве дошкольников / Е. Философова
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 17-19.
Авторы: Философова, Е.
Ключевые слова: дошкольники, дошкольное воспитание, эстетическое воспитание, изобразительное искусство, изобразительное творчество, уроки, цветовое восприятие, цвет
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Автор статьи делится опытом развития цветового восприятия у дошкольников.
15. Статья из журнала
Якушева, Ю. (магистр факультета изящных искусств).
Во что сегодня играют школьники? / Ю. Якушева
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 2-5. - Библиогр.: с. 5 (4 назв.).
Во что сегодня играют школьники? / Ю. Якушева
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 2-5. - Библиогр.: с. 5 (4 назв.).
Авторы: Якушева, Ю.
Ключевые слова: игры, игровые формы, образовательная деятельность, воспитательная деятельность, народные игры, хоровод, школьники, игровая деятельность, музыкальное воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Аннотация: Использование игровых форм в воспитательной и образовательной деятельности.
16. Статья из журнала
Мелик-Пашаев, А.
Василий Верещагин, воин и пацифист / А. Мелик-Пашаев
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 42-45. - ил., фот.
Василий Верещагин, воин и пацифист / А. Мелик-Пашаев
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 42-45. - ил., фот.
Авторы: Мелик-Пашаев, А.
Ключевые слова: живописцы, картины, баталисты, художники, военная тема, пацифизм, батальный жанр
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Живопись в целом
Живопись в целом
Аннотация: О творчестве российского живописца - баталиста Василия Васильевича Верещагина.
17. Статья из журнала
Сергеева, Г. (кандидат педагогических наук; доцент).
Апробация учебной программы "Музыка" в школах Московской области / Г. Сергеева
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.).
Апробация учебной программы "Музыка" в школах Московской области / Г. Сергеева
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.).
Авторы: Сергеева, Г.
Ключевые слова: апробация программы, учебные предметы, начальная школа, начальные классы, преподавание музыки, учебные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: О прохождении в Московской области апробации учебного курса "Музыка" для начальных классов.
18. Статья из журнала
Сергеичева, Н. (учитель).
"Просто комедия"? Фильм "Иван Васильевич меняет профессию" на уроке истории / Н. Сергеичева
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.). - фот.
"Просто комедия"? Фильм "Иван Васильевич меняет профессию" на уроке истории / Н. Сергеичева
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.). - фот.
Авторы: Сергеичева, Н.
Ключевые слова: комедии, исторические фильмы, художественные фильмы, занятия, уроки истории
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Музыка и зрелищные искусства
Киноискусство в целом
Теория и методика обучения
Музыка и зрелищные искусства
Киноискусство в целом
Аннотация: Художественный фильм как произведение искусства наводит зрителей на серьезные размышления о прошлом, настоящем и будущем. А школьные уроки истории являются прекрасной возможностью показать это ученику.