Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Дзенис, А. В.
Формирующее оценивание при обучении в стационаре / А. В. Дзенис
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 8-11. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 11 (7 назв.). - 5 рис.
Авторы: Дзенис, А. В.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, длительно болеющие дети, обучение в стационаре, LearningApps. org, электронные дидактические материалы, конструкторы интерактивных заданий, интерактивные упражнения, формирующее оценивание
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются возможности использования электронных дидактических материалов, созданных с помощью сервиса LearningApps. org, в практике обучения химии школьников, находящихся на длительном лечении в медицинском стационаре.
2. Статья из журнала
bookCover
Сидоренко, Н. Н.
Учим составлять уравнения ОВР / Н. Н. Сидоренко
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 26-30. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 30. - 3 табл., 6 схем.
Авторы: Сидоренко, Н. Н.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, 10 класс, 11 класс, ЕГЭ, окислительно-восстановительные реакции, составление уравнений, единый государственный экзамен, метод электронного баланса, факультативные курсы, ЕГЭ по химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка занятия факультативного курса для учащихся 10-11 классов по теме "Составление уравнений ОВР на ЕГЭ по химии".
3. Статья из журнала
bookCover
Денисова, В. Г.
Урок по теме "Кислоты" / В. Г. Денисова, В. И. Денисов
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 18-21. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 21. - 2 табл., схема.
Авторы: Денисова, В. Г., Денисов, В. И.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, уроки химии, универсальные учебные действия, УУД, конспекты уроков, кислоты, индикаторы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом психологических закономерностей запоминания.
4. Статья из журнала
bookCover
Исаев, Д. С.
Региональная олимпиада "Химоня": формирование познавательного интереса / Д. С. Исаев, А. Е. Соболев
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 50-55. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.). - ил.
Авторы: Исаев, Д. С., Соболев, А. Е.
Ключевые слова: 8 класс, 9 класс, 10 класс, формирование познавательных интересов, школьные химические олимпиады, химические олимпиады школьников, региональные олимпиады школьников, методические рекомендации, преподавание химии, обучение химии, олимпиадные задания, внеурочная деятельность, образовательные проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Обобщен опыт организации олимпиады "Химоня" за пять лет ее проведения, даны подробные методические рекомендации по организации олимпиады, представлены результаты апробации научно-методической разработки.
5. Статья из журнала
bookCover
Борунова, Е. Б.
О международном медицинском вступительном экзамене (IMAT) / Е. Б. Борунова, Е. С. Шварц
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 31-35. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.).
Авторы: Борунова, Е. Б., Шварц, Е. С.
Ключевые слова: вступительные экзамены, задания, химия, тесты, IMAT, международные медицинские экзамены, медицинские вступительные экзамены, экзамены по химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Содержание блока "Химия" международного медицинского вступительного экзамена IMAT, даны примеры заданий.
6. Статья из журнала
bookCover
Карцова, А. А. (профессор).
Механизмы органических реакций: реакции радикального присоединения и замещения / А. А. Карцова
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 38-42. - ISSN 0368-5632. - ил.
Авторы: Карцова, А. А.
Ключевые слова: механизмы органических реакций, органические соединения, реакции радикального присоединения, реакции радикального замещения, радикальное присоединение, радикальное замещение, органическая химия
Рубрики: Химия
Органические реакции
Аннотация: Подробное описание механизмов протекания реакций радикального присоединения и замещения, приведены примеры заданий по органической химии, для выполнения которых необходимы знания о механизмах протекания реакций.
7. Статья из журнала
bookCover
Заграничная, Н. А.
Метод научного познания как основа изучения школьного курса химии / Н. А. Заграничная
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 5-8. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.). - ил.
Авторы: Заграничная, Н. А.
Ключевые слова: естественно-научная грамотность, обучение химии, преподавание химии, метод научного познания, 8 класс, научный метод познания, школьный курс химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Естественно-научное образование призвано обеспечивать формирование естественно-научной грамотности выпускников, знакомить со спецификой научного мышления и научного метода познания. С целью реализации этих подходов выделены два методических направления реализации научного метода познания в курсе химии основной школы. При рассмотрении этих направлений доказано, что опора на научный метод познания является эффективным методическим приемом формирования естественно-научной грамотности и достижения результатов образования при изучении химии.
8. Статья из журнала
bookCover
Дергачева, И. Н.
Крымский период в биографии Н. Д. Зелинского / И. Н. Дергачева
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 59-62. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 62-63 (7 назв.). - ил.
Авторы: Дергачева, И. Н.
Ключевые слова: русские химики, биографии, научная деятельность, черноморские экспедиции, история химической науки, глубоководные экспедиции, химическое исследование воды
Рубрики: Химия
История химии
Аннотация: Материалы об участии выдающегося химика Николая Дмитриевича Зелинского в глубоководной океанографической экспедиции (1891) и его роли в химическом исследовании воды и ила Черного моря. Данная историко-химическая информация будет полезна учителям для достижения на уроке метапредметных результатов химического образования средствами представленного межпредметного материала об ученом Зелинском; разработки ситуационных задач, проблемных вопросов, а также для проведения внеурочных региональных мероприятий.
9. Статья из журнала
bookCover
Нгуен Тхук Тху.
Как организовать самостоятельное исследование / Нгуен Тхук Тху, Чан Тхи Тхань, Т. А. Боровских
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 46-49. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 49 (6 назв.). - 3 табл.
Авторы: Нгуен Тхук Тху, Чан Тхи Тхань, Т. А., Боровских, Т. А.
Ключевые слова: самостоятельная работа, общеобразовательная школа, преподавание химии, обучение химии, самостоятельные исследования, уроки химии, химические эксперименты, химическое равновесие, скорость химических реакций
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Организация самостоятельного исследования на примере изучения темы "Скорость химической реакции. Равновесие" в старших классах средней школы.
10. Статья из журнала
bookCover
Использование мобильных приложений для фотоколориметрии в школьных исследованиях / В. В. Меньшиков [и др.]
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 43-46. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - 2 рис.
Авторы: Меньшиков, В. В., Лисун, Н. М., Симонова, М. Ж., Сутягин, А. А.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, преподавание химии, обучение химии, смартфоны, мобильные приложения, определение ионов меди, определение сульфата кобальта, фотоколориметрия, школьные исследования, спектрофотометрический анализ, градуировочные графики, исследовательская деятельность, проектная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрена возможность применения программного обеспечения смартфонов для аналитических целей в химической лаборатории. На примере количественного определения ионов меди и кобальта показана возможность замены смартфоном лабораторного спектрофотометра для проведения фотометрического анализа. Применение смартфонов для этих целей позволит расширить возможности аналитических исследований при организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
11. Статья из журнала
bookCover
Игнатьева, С. Ю.
Из опыта проведения интегрированного урока с региональным компонентом / С. Ю. Игнатьева
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 12-17. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 17. - табл.
Авторы: Игнатьева, С. Ю.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, каустическая сода, химическое производство, охрана труда, охрана окружающей среды, инженерные профессии, интегрированные уроки, уроки химии, уроки экологии, уроки географии, региональный компонент, каустик, физические свойства каустика, способы получения каустика, задачи по химии, химические задачи, химические производства
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Химическая технология
Технология неорганических веществ
Аннотация: Изучение научных основ современного производства, в том числе химического, – одно из важнейших средств политехнической подготовки учащихся. Это позволяет учащимся связать теорию с практикой, конкретизировать, углубить и закрепить знание теоретических основ химии, а также сориентироваться в выборе профессии. При этом каждый учитель должен корректировать содержание курса химии, рассматривая наиболее подробно основные химические производства, находящиеся на территории родного города или области. Для Красноармейского района Волгограда важнейшим является предприятие "Каустик", производящее каустическую соду, поэтому проводится ролевая игра, содержание которой направлено на изучение данного химического производства и его закономерностей.
12. Статья из журнала
bookCover
Самофалова, Н. Н.
Из опыта организации проектной деятельности / Н. Н. Самофалова
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 55-58. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 58. - ил.
Авторы: Самофалова, Н. Н.
Ключевые слова: уроки биологии, 7 класс, проектно-исследовательская деятельность, профессиональная ориентация, проектная деятельность, проекты, школьные проекты, учебные проекты, очистка воды, фильтры, метод кейсов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Проект "Школа реальных дел" – это модель организации проектно-исследовательской деятельности и профессиональной ориентации обучающихся 7-11 классов школы через работу с конкретными ситуациями (кейсами), которые предлагают реальные работодатели из разных секторов экономики, организаций науки и культуры, органов местного управления.
13. Статья из журнала
bookCover
Шмелева, Л. Г.
Из опыта обучения решению задач повышенной сложности / Л. Г. Шмелева
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 36-37. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 37.
Авторы: Шмелева, Л. Г.
Ключевые слова: элективные курсы, решение задач, химические задачи, задачи по химии, задачи повышенной сложности, старшие классы, последовательные реакции, преподавание химии, обучение химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Пример организации одного из занятий в рамках элективного курса для старшеклассников "Решение задач по химии повышенной сложности". На данном занятии рассматривается решение задач, в условиях которых речь идет о протекании нескольких последовательных реакций.
14. Статья из журнала
bookCover
Салихова, З. Р.
Из опыта изучения солей аммония / З. Р. Салихова
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 22-24. - ISSN 0368-5632. - табл., схема.
Авторы: Салихова, З. Р.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, уроки химии, общеобразовательная школа, конспекты уроков, 9 класс, соли аммония, свойства солей аммония
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт проведения урока открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков для учащихся 9-го класса по теме "Соли аммония".
15. Статья из журнала
bookCover
Сайдуллин, З. Г.
Задания по теме "Гидролиз солей" / З. Г. Сайдуллин, Н. В. Федотовских
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 24-25. - ISSN 0368-5632.
Авторы: Сайдуллин, З. Г., Федотовских, Н. В.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, гидролиз солей, техникумы, уравнения гидролиза солей, обратимый гидролиз, необратимый гидролиз, задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Приведены вопросы для самоконтроля, которые можно применять как для закрепления изученного материала, так и для текущего дифференцированного контроля.
16. Статья из журнала
bookCover
Казанцев, Ю. Н.
Естественно-научная школа: от идеи к воплощению / Ю. Н. Казанцев
// Химия в школе. - 2018. - № 6. - С. 2-4. - ISSN 0368-5632.
Авторы: Казанцев, Ю. Н.
Ключевые слова: естественно-научные дисциплины, общеобразовательная школа, естественно-научное образование, формирование мотивации, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: На формирование мотивации к успешному изучению того или иного учебного предмета значительное влияние оказывают профессиональные и личностные качества учителя, собственный опыт учащихся и предпочтения родителей. Однако велика роль и школьной среды, традиций и отлаженной системы работы образовательной организации.