Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Щепилова, Г. Г.
Телеканалы и социальные сети: специфика взаимодействия / Г. Г. Щепилова, Л. А. Круглова
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 3. - С. 3-16. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=35112134. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=8376. - Библиогр.: с. 14-16 (12 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Щепилова, Г. Г., Круглова, Л. А.
Ключевые слова: телеканалы, российские телеканалы, социальные медиа, медиакоммуникации, социальные сети, интернет-аудитория, привлечение аудитории, редакционная политика
Рубрики: Средства массовой информации
Телевидение. Тележурналистика
Сетевые информационные ресурсы
Аннотация: В статье представлены результаты анализа работы российских телеканалов с социальными сетями Facebook, "ВКонтакте", "Одноклассники". Выявлены особенности работы с социальными сетями каналов разного типа. Представлены основные подходы контентной стратегии телеканалов для социальных медиа. Проанализированы недостатки деятельности телеканалов в социальных сетях.
2. Статья из журнала
bookCover
Маслина, М. Г.
Становление трехъязычия в системе печатных СМИ Люксембурга / М. Г. Маслина
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 3. - С. 47-71. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=35112134. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=8376. - Библиогр.: с. 68-71 (20 назв.). - Библиогр. в примеч.
Авторы: Маслина, М. Г.
Ключевые слова: люксембургские СМИ, многоязычие, трехъязычие, официальный язык, мультилингвизм, люксембургские печатные СМИ, история печатных СМИ, люксембургские газеты, люксембургский язык, немецкий язык, французский язык
Рубрики: Средства массовой информации
Журналистика в отдельных странах
Языкознание
Практическое владение языком
Аннотация: В статье рассматривается процесс становления трех языков Великого Герцогства Люксембург, ныне являющихся официальными, как языков люксембургских печатных СМИ в период с конца XVI до первой трети XX вв. Автором прослеживается динамика языкового баланса на разных этапах истории Великого Герцогства, выявляется зависимость превосходства того или иного языка над другими от политической и экономической обстановки, а также на основе газетных материалов рассматривается отношение общества и прессы к этим изменениям.
3. Статья из журнала
bookCover
Манахова, А. В.
Проблема допуска корреспондентов на Балканский театр русско-турецкой войны 1877-78 гг. / А. В. Манахова
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 3. - С. 31-46. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=35112134. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=8376. - Библиогр.: с. 43-46 (26 назв.). - Библиогр. в примеч.
Авторы: Манахова, А. В.
Ключевые слова: история российской журналистики, войны, русско-турецкая война, военные корреспонденты, правила допуска, допуск журналистов, аккредитация корреспондентов, приказы, знаки отличия, шпионаж
Рубрики: Средства массовой информации
История журналистики
История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Статья посвящена проблеме допуска и проблеме организации работы корреспондентов, находившихся в действующей армии во время русско-турецкой кампании 1877-78 гг. Российское командование понимало, что под предлогом освещения событий с места действия в штаб могут проникнуть шпионы, но также осознавало, к чему приведет полный отказ изданиям в доступе. Впервые в условиях военного времени были разработаны и утверждены приказом по войскам правила допуска зарубежных и российских журналистов. Используя нарративный метод, автор статьи выявляет несколько конкретных эпизодов, на основании которых можно говорить о серьезности соблюдения данного приказа и о его роли в истории российской журналистики.
4. Статья из журнала
bookCover
Лапшина, Г. С.
Борис Иванович Есин, человек и ученый (1922-2016) / Г. С. Лапшина, Е. И. Орлова
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 3. - С. 91-103. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=35112134. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=8376. - Библиогр.: с. 101-102 (18 назв.). - Библиогр. в примеч.
Авторы: Лапшина, Г. С., Орлова, Е. И.
Ключевые слова: история русской журналистики, русская журналистика, журналистское образование, ученые, профессора, университеты, факультеты журналистики, биографии
Рубрики: Средства массовой информации
История журналистики
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье анализируется путь в науке и биография старейшего профессора Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Бориса Ивановича Есина (1922-2016), которого можно считать одним из основателей истории русской журналистики как науки и как университетской дисциплины. Творческая биография ученого, представленная 29 книгами и неисчислимым количеством статей, соединяется с историей становления личности, пришедшейся на годы Великой Отечественной войны, участником которой был Б. И. Есин. Прослеживаются его идеи в науке, вклад ученого в ее развитие, приводятся воспоминания учеников и коллег Б. И. Есина, материалы, связанные с его жизнью (в том числе редкие).
5. Статья из журнала
bookCover
Кемарская, И. Н.
Аттракцион как элемент экранной драматургии / И. Н. Кемарская
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 3. - С. 17-30. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=35112134. - Библиогр.: с. 29-30 (12 назв.).
Авторы: Кемарская, И. Н.
Ключевые слова: аттракцион, экранный аттракцион, постмодерн, аудиовизуальный язык, драматургия, экранная драматургия, кино, видео
Рубрики: Средства массовой информации
Телевидение. Тележурналистика
Аннотация: Понятие экранного аттракциона привлекает внимание исследователей уже почти столетие, но до сих пор не существует единого определения и понимания роли этого элемента в аудиовизуальных произведениях. В статье исследуется история вопроса, различные характеристики и описание функций аттракциона, изначально выявлявшихся на материале кинозрелищ и обретавших дополнительную специфику применительно к ТВ-программам и к интернет-материалам новых медиа. Аттракцион рассматривается с позиций эстетики постмодерна как универсальный знаковый элемент аудиовизуального языка, легко преодолевающий лингвистические барьеры и границы.
6. Статья из журнала
bookCover
Хорольский, В. В.
"Красота" и "польза" в медийном тексте: к вопросу о путях развития теории массмедиа / В. В. Хорольский
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 3. - С. 72-90. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=35112134. - Библиогр.: с. 87-90 (18 назв.).
Авторы: Хорольский, В. В.
Ключевые слова: теория массмедиа, теория СМИ, метатеория СМИ, медийные тексты, массмедиа, теория массовых коммуникаций, терминология, медиаиндустрия, коммуникативистика
Рубрики: Средства массовой информации
Теория журналистики
Аннотация: В статье рассмотрена проблема методологических предпочтений в вопросе точности гуманитарного знания о СМИ. Приводятся примеры амбивалентности терминов и влияния методологической парадигмы на дискуссии о сути и цели производства медийных текстов. Сделаны выводы об ограниченности анализа новых медиа в рамках традиционных подходов и необходимости конвергенции различных установок при создании метатеории СМИ.