Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Жарко, Л. Н.
Формирование информационной компетентности преподавателя дополнительного профессионального образования / Л. Н. Жарко
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 25-27. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - табл.
Авторы: Жарко, Л. Н.
Ключевые слова: Интернет, дополнительное профессиональное образование, информационная компетентность, компетентность
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассматривается вопрос формирования информационной компетентности преподавателя дополнительного профессионального образования, которая является ведущей в его деятельности. Выделены этапы формирования информационной компетентности преподавателя ДПО, дана характеристика компонентов информационной компетентности, описывает действенное средство формирования ИК-Интернет.
2. Статья из журнала
bookCover
Львова, Л. С.
Роль гарантии качества в высшем образовании: международный диалог ЮНЕСКО, России, стран Восточной Европы и Центральной Азии / Л. С. Львова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 19-22. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Львова, Л. С.
Ключевые слова: аккредитационные агентства, аккредитация, внешняя оценка качества высшего образования, высшая школа, гарантии качества образования, региональные совещания, совещания
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Дается обзор регионального совещания ЮНЕСКО для стран Восточной Европы и Центральной Азии "Роль гарантии качества в высшем образовании: проблемы, достижения и перспективы".
3. Статья из журнала
bookCover
Новикова, Л. И.
Речевая традиция и современное употребление выражения "Иван, не помнящий родства" / Л. И. Новикова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 49-51. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 51 (9 назв.). - фот.
Авторы: Новикова, Л. И.
Ключевые слова: выражения, история русского языка, речевая культура, русская литература, русская поэзия, русский язык, устойчивые выражения, фразеологизмы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Аннотация: Рассматривается вопрос формирования речевой культуры в процессе использования устойчивых выражений. Показаны значения выражения "Иван, не помнящий родства", рассказано о происхождении фразеологизма. Автор демонстрирует особенности употребления выражения в прозе и поэзии, в современных контекстах.
4. Статья из журнала
bookCover
Алашеев, С. Ю.
Региональный компонент как способ управления качеством профессиональной подготовки / С. Ю. Алашеев
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 42-45. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 45 (7 назв.). - табл.
Авторы: Алашеев, С. Ю.
Ключевые слова: востребованные профессиональные квалификации, контрольные цифры приема, образовательные стандарты, подготовка специалистов, профессиональная подготовка, профессиональное образование, региональная экономика, региональный компонент, управление качеством образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Организация образования
Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования регионального заказа на подготовку кадров в системе профессионального образования. Обсуждается вопрос, каким образом региональные органы управления профессиональным образованием могут предъявить требования к качеству подготовки, учитывая отраслевую специфику территории и приоритеты экономического развития региона. Автор предлагает практичный способ определения дополнительных востребованных квалификаций в разрезе специальностей подготовки, а также форму включения их в задание на подготовку кадров в организациях профобразования региона.
5. Статья из журнала
bookCover
Осипова, О. П.
Разработка исследовательского проекта в рамках научно-педагогической практики магистрантов / О. П. Осипова, Н. М. Соловьева
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 39-41. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.). - фот.
Авторы: Осипова, О. П., Соловьева, Н. М.
Ключевые слова: высшие учебные заведения, детские сады, дошкольные учреждения, индивидуализация обучения, магистратура, педагогическая практика
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дошкольная педагогика
Общая педагогика
Аннотация: Раскрывается содержание научно-педагогической практики магистрантов по педагогическому направлению. Содержание данного вида практики актуализируется выполняемыми функциями в части подготовки магистранта к педагогической, проектной, исследовательской, методической, управленческой деятельности в соответствии с профильной направленностью основной образовательной программы магистратуры.
6. Статья из журнала
bookCover
Грасс, Т. П.
Профессиональное самоопределение как средство экономической социализации школьников к конкурентным условиям рынка труда в США / Т. П. Грасс, В. И. Петрищев, А. А. Сокк
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 46-48. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.). - фот.
Авторы: Грасс, Т. П., Петрищев, В. И., Сокк, А. А.
Ключевые слова: зарубежные страны, профессиональное обучение, профессиональное самоопределение, профориентация, работодатель, рынок труда, школы, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассмотрен вопрос профессионального самоопределения, которое выступает средством экономической социализации школьников к конкурентным условиям рынка труда в США. Следует отметить, что для всей системы общеобразовательных школ США характерна практическая направленность профильного обучения с ориентацией на приобретение профессии. При этом учитывается мнение работодателей по структуре, содержанию и организации профильного обучения к конкурентным условиям рынка труда.
7. Статья из журнала
bookCover
Основные моменты "майских указов" Президента РФ, касающиеся сферы образования
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 2. - ISSN 1999-2262.
Ключевые слова: адаптивные образовательные программы, качество образования, майские указы, наставничество, новые технологии, образовательная среда, проекты, указы
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Организация образования
Аннотация: 7 мая 2018 года Президент РФ Владимир Путин поставил перед правительством целый ряд задач, изложив программу развития социальных гарантий.
8. Статья из журнала
bookCover
Новое правительство: что будет с образованием
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 3. - ISSN 1999-2262.
Ключевые слова: высшая школа, министерства, научные учреждения, система образования, ступени образования, школы, школьное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Аннотация: Одним из главных преобразований в структуре нового правительства России станет разделение Минобрнауки на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования.
9. Статья из журнала
bookCover
Старцев, Б.
Не реформа, а новое качество образования / Б. Старцев
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 4-7. - ISSN 1999-2262.
Авторы: Старцев, Б.
Ключевые слова: доклады, дошкольное образование, информатизация образования, качество образования, образовательная политика, образовательные центры, одаренные дети, профессиональное образование, раннее развитие детей, система образования, технологическое образование, школьное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дошкольная педагогика
Общеобразовательная школа
Организация образования
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Публикация доклада "12 решений для нового образования" вызвала неоднозначную реакцию экспертов, но при этом почти никто не спорит с содержанием предложений.
10. Статья из журнала
bookCover
Смагина, М. В.
Методы активного взаимодействия участников образовательного процесса / М. В. Смагина, Т. А. Марфутенко
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 35-37. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - фот.
Авторы: Смагина, М. В., Марфутенко, Т. А.
Ключевые слова: ПОПС-формула, активные методы обучения, высшая школа, интерактивное обучение, методы, образовательный процесс, эвристические методы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: Представлено видение авторов особенностей активизации взаимодействия участников образовательного процесса через внедрение интерактивного, эвристического обучения и социально-психологического тренинга.
11. Статья из журнала
bookCover
Улитко, В. В.
Индивидуализация профессионального развития педагога / В. В. Улитко
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 28-30. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.). - фот.
Авторы: Улитко, В. В.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, неформальное образование, педагоги, педагогическое образование, профессиональная компетентность
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Аннотация: Рассматриваются преимущества относительно действующей системы формального постдипломного образования - модели неформального образования педагогов как индивидуализированной формы развития профессиональных компетентностей, а также представлены результаты первого этапа экспериментальной апробации описанной модели.
12. Статья из журнала
bookCover
Шавлов, А. В.
Детерминирование способности выделения главного в содержании материала / А. В. Шавлов, О. Р. Шефер
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 31-34. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 34 (14 назв.). - фот.
Авторы: Шавлов, А. В., Шефер, О. Р.
Ключевые слова: высшие учебные заведения, научная информация, первокурсники, учебная деятельность, учебные материалы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматривается проблема адаптации первокурсников к учебной деятельности в высшей профессиональной образовательной организации подготовки военных кадров для военно-воздушных сил.
13. Статья из журнала
bookCover
Вывести образование к ведущим мировым стандартам - основная цель российских ученых
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 8. - ISSN 1999-2262.
Ключевые слова: академии, майские указы, научная деятельность, научно-образовательная деятельность, психологические службы, ресурсные центры, собрания, социализация детей, указы, фундаментальные исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: 17 мая 2018 года состоялось ежегодное общее собрание членов Российской академии образования, в котором приняли участие 267 российских и иностранных членов Академии, почетные гости и члены Попечительского совета РАО.
14. Статья из журнала
bookCover
Чагин, С. С.
Время wetware: цифровые технологии в образовании / С. С. Чагин
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 23-27. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - табл.
Авторы: Чагин, С. С.
Ключевые слова: wetware, информационные технологии, образовательные учреждения, технологии, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Предлагается внимательно отнестись к внедрению цифровых технологий и сопровождать их параллельным процессом трансформации организационной культуры образовательной организации. Это способствует достижению правильного понимания ценности появляющихся технологий и помогает выбрать те, которые смогут сделать образование современным.
15. Статья из журнала
bookCover
Дармодехин, С. В.
Воспитание в системе образования: смена парадигм и противоречия реализации / С. В. Дармодехин
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 9-17. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 16-17 (15 назв.). - фот.
Авторы: Дармодехин, С. В.
Ключевые слова: воспитание, образовательный процесс, правовое регулирование, программы, система образования, социализация личности, стратегии
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Аннотация: В контексте Стратегии развития воспитания рассмотрены актуальные проблемы, связанные со сменой парадигм воспитания, противоречиями современной воспитательной ситуации и рисками воспитательного пространства, особенностями трансформации воспитательной функции в системе образования, выявлением инерционных факторов, сдерживающих развитие воспитания как системы целенаправленной деятельности.