| Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Профессиональное образование. Столица : информационное, педагогическое, научно-методическое издание. № 6 / учредители: Российская академия образования, Департамент образования города Москвы. - М... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Жарко, Л. Н. Формирование информационной компетентности преподавателя дополнительного профессионального образования / Л. Н. Жарко // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 25-27. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Жарко, Л. Н. |
| Ключевые слова: | Интернет, дополнительное профессиональное образование, информационная компетентность, компетентность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Непрерывное образование Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Рассматривается вопрос формирования информационной компетентности преподавателя дополнительного профессионального образования, которая является ведущей в его деятельности. Выделены этапы формирования информационной компетентности преподавателя ДПО, дана характеристика компонентов информационной компетентности, описывает действенное средство формирования ИК-Интернет. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Львова, Л. С. Роль гарантии качества в высшем образовании: международный диалог ЮНЕСКО, России, стран Восточной Европы и Центральной Азии / Л. С. Львова // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 19-22. - ISSN 1999-2262. - фот. | |
| Авторы: | Львова, Л. С. |
| Ключевые слова: | аккредитационные агентства, аккредитация, внешняя оценка качества высшего образования, высшая школа, гарантии качества образования, региональные совещания, совещания |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Дается обзор регионального совещания ЮНЕСКО для стран Восточной Европы и Центральной Азии "Роль гарантии качества в высшем образовании: проблемы, достижения и перспективы". |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Новикова, Л. И. Речевая традиция и современное употребление выражения "Иван, не помнящий родства" / Л. И. Новикова // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 49-51. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 51 (9 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Новикова, Л. И. |
| Ключевые слова: | выражения, история русского языка, речевая культура, русская литература, русская поэзия, русский язык, устойчивые выражения, фразеологизмы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общая педагогика |
| Аннотация: | Рассматривается вопрос формирования речевой культуры в процессе использования устойчивых выражений. Показаны значения выражения "Иван, не помнящий родства", рассказано о происхождении фразеологизма. Автор демонстрирует особенности употребления выражения в прозе и поэзии, в современных контекстах. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Алашеев, С. Ю. Региональный компонент как способ управления качеством профессиональной подготовки / С. Ю. Алашеев // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 42-45. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 45 (7 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Алашеев, С. Ю. |
| Ключевые слова: | востребованные профессиональные квалификации, контрольные цифры приема, образовательные стандарты, подготовка специалистов, профессиональная подготовка, профессиональное образование, региональная экономика, региональный компонент, управление качеством образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Организация образования |
| Аннотация: | Рассмотрены проблемы формирования регионального заказа на подготовку кадров в системе профессионального образования. Обсуждается вопрос, каким образом региональные органы управления профессиональным образованием могут предъявить требования к качеству подготовки, учитывая отраслевую специфику территории и приоритеты экономического развития региона. Автор предлагает практичный способ определения дополнительных востребованных квалификаций в разрезе специальностей подготовки, а также форму включения их в задание на подготовку кадров в организациях профобразования региона. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Осипова, О. П. Разработка исследовательского проекта в рамках научно-педагогической практики магистрантов / О. П. Осипова, Н. М. Соловьева // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 39-41. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Осипова, О. П., Соловьева, Н. М. |
| Ключевые слова: | высшие учебные заведения, детские сады, дошкольные учреждения, индивидуализация обучения, магистратура, педагогическая практика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дошкольная педагогика Общая педагогика |
| Аннотация: | Раскрывается содержание научно-педагогической практики магистрантов по педагогическому направлению. Содержание данного вида практики актуализируется выполняемыми функциями в части подготовки магистранта к педагогической, проектной, исследовательской, методической, управленческой деятельности в соответствии с профильной направленностью основной образовательной программы магистратуры. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Грасс, Т. П. Профессиональное самоопределение как средство экономической социализации школьников к конкурентным условиям рынка труда в США / Т. П. Грасс, В. И. Петрищев, А. А. Сокк // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 46-48. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Грасс, Т. П., Петрищев, В. И., Сокк, А. А. |
| Ключевые слова: | зарубежные страны, профессиональное обучение, профессиональное самоопределение, профориентация, работодатель, рынок труда, школы, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Рассмотрен вопрос профессионального самоопределения, которое выступает средством экономической социализации школьников к конкурентным условиям рынка труда в США. Следует отметить, что для всей системы общеобразовательных школ США характерна практическая направленность профильного обучения с ориентацией на приобретение профессии. При этом учитывается мнение работодателей по структуре, содержанию и организации профильного обучения к конкурентным условиям рынка труда. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Основные моменты "майских указов" Президента РФ, касающиеся сферы образования // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 2. - ISSN 1999-2262. | |
| Ключевые слова: | адаптивные образовательные программы, качество образования, майские указы, наставничество, новые технологии, образовательная среда, проекты, указы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Непрерывное образование Организация образования |
| Аннотация: | 7 мая 2018 года Президент РФ Владимир Путин поставил перед правительством целый ряд задач, изложив программу развития социальных гарантий. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Новое правительство: что будет с образованием // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 3. - ISSN 1999-2262. | |
| Ключевые слова: | высшая школа, министерства, научные учреждения, система образования, ступени образования, школы, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Наука. Науковедение Общие вопросы науки |
| Аннотация: | Одним из главных преобразований в структуре нового правительства России станет разделение Минобрнауки на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Старцев, Б. Не реформа, а новое качество образования / Б. Старцев // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 4-7. - ISSN 1999-2262. | |
| Авторы: | Старцев, Б. |
| Ключевые слова: | доклады, дошкольное образование, информатизация образования, качество образования, образовательная политика, образовательные центры, одаренные дети, профессиональное образование, раннее развитие детей, система образования, технологическое образование, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Организация образования Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Публикация доклада "12 решений для нового образования" вызвала неоднозначную реакцию экспертов, но при этом почти никто не спорит с содержанием предложений. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Смагина, М. В. Методы активного взаимодействия участников образовательного процесса / М. В. Смагина, Т. А. Марфутенко // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 35-37. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Смагина, М. В., Марфутенко, Т. А. |
| Ключевые слова: | ПОПС-формула, активные методы обучения, высшая школа, интерактивное обучение, методы, образовательный процесс, эвристические методы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Представлено видение авторов особенностей активизации взаимодействия участников образовательного процесса через внедрение интерактивного, эвристического обучения и социально-психологического тренинга. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Улитко, В. В. Индивидуализация профессионального развития педагога / В. В. Улитко // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 28-30. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Улитко, В. В. |
| Ключевые слова: | дополнительное профессиональное образование, неформальное образование, педагоги, педагогическое образование, профессиональная компетентность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Непрерывное образование |
| Аннотация: | Рассматриваются преимущества относительно действующей системы формального постдипломного образования - модели неформального образования педагогов как индивидуализированной формы развития профессиональных компетентностей, а также представлены результаты первого этапа экспериментальной апробации описанной модели. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Шавлов, А. В. Детерминирование способности выделения главного в содержании материала / А. В. Шавлов, О. Р. Шефер // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 31-34. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 34 (14 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Шавлов, А. В., Шефер, О. Р. |
| Ключевые слова: | высшие учебные заведения, научная информация, первокурсники, учебная деятельность, учебные материалы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Рассматривается проблема адаптации первокурсников к учебной деятельности в высшей профессиональной образовательной организации подготовки военных кадров для военно-воздушных сил. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Вывести образование к ведущим мировым стандартам - основная цель российских ученых // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 8. - ISSN 1999-2262. | |
| Ключевые слова: | академии, майские указы, научная деятельность, научно-образовательная деятельность, психологические службы, ресурсные центры, собрания, социализация детей, указы, фундаментальные исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | 17 мая 2018 года состоялось ежегодное общее собрание членов Российской академии образования, в котором приняли участие 267 российских и иностранных членов Академии, почетные гости и члены Попечительского совета РАО. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Чагин, С. С. Время wetware: цифровые технологии в образовании / С. С. Чагин // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 23-27. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Чагин, С. С. |
| Ключевые слова: | wetware, информационные технологии, образовательные учреждения, технологии, цифровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Предлагается внимательно отнестись к внедрению цифровых технологий и сопровождать их параллельным процессом трансформации организационной культуры образовательной организации. Это способствует достижению правильного понимания ценности появляющихся технологий и помогает выбрать те, которые смогут сделать образование современным. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Дармодехин, С. В. Воспитание в системе образования: смена парадигм и противоречия реализации / С. В. Дармодехин // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 9-17. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 16-17 (15 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Дармодехин, С. В. |
| Ключевые слова: | воспитание, образовательный процесс, правовое регулирование, программы, система образования, социализация личности, стратегии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В контексте Стратегии развития воспитания рассмотрены актуальные проблемы, связанные со сменой парадигм воспитания, противоречиями современной воспитательной ситуации и рисками воспитательного пространства, особенностями трансформации воспитательной функции в системе образования, выявлением инерционных факторов, сдерживающих развитие воспитания как системы целенаправленной деятельности. |
| Поиск: | Источник |