| Найдено документов - 21 | Статьи из номера журнала: Вестник Московского университета. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация : научный журнал. № 2 / учредитель: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. - Москва, ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Восканян, С. К. Эссе как жанр письменной речи: цели и задачи (на материале английского языка) / С. К. Восканян // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 95-101. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 101 (назв.). | |
| Авторы: | Восканян, С. К. |
| Ключевые слова: | письменная речь, письменные тексты, английский язык, жанровые формы, языковые единицы, методики обучения, эссе |
| Рубрики: | Языкознание Практическое владение языком Лингвистика текста |
| Аннотация: | Статья посвящена эссе - это определенный жанр, который имеет свои особенности, поэтому необходимо не только изучать характерные черты языка и стиля, понимать, анализировать и объяснять выбор и структуру языковых единиц, но также знать правила и ограничения, которыми обусловлена структура эссе на английском языке. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
2. Статья из журнала
| Комарова, А. И. Что значит effective, informative, attractive, search-engine-friendly titles? Анализ названий научных статей по географии на английском языке / А. И. Комарова, И. Ю. Окс // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 9-22. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.). | |
| Авторы: | Комарова, А. И., Окс, И. Ю. |
| Ключевые слова: | научные статьи, географические дисциплины, лингвистический анализ, заголовки, названия, научная речь, английские журналы |
| Рубрики: | Языкознание Лингвистика текста |
| Аннотация: | В статье изложены результаты анализа названий научных статей на английском языке в международных журналах по географии и туризму. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
3. Статья из журнала
| Анастасьева, И. Л. Хрустальный "венец" Виктора Пелевина, или Трагические странствия русской души / И. Л. Анастасьева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 150-159. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 159 (9 назв.). | |
| Авторы: | Анастасьева, И. Л. |
| Ключевые слова: | литературное творчество, литературоведческие исследования, художественные образы, философские идеи, литературные персонажи, постмодернизм |
| Рубрики: | Литературоведение Русская литература XX в. Современная русская литература |
| Аннотация: | В статье исследуется попытка одного из ярчайших представителей русского постмодернизма В. Пелевина создать в рассказе «Хрустальный мир» картину хаоса, в который погрузилась Россия накануне революции 1917 г. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
4. Статья из журнала
| Юдина, О. И. Репрезентация концептов в литературно-художественном творчестве как отражение особенностей культуры (на материале новелл С. Цвейга, концепт "Liebe"/"Любовь") / О. И. Юдина // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 58-64. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 63-64 (12 назв.). | |
| Авторы: | Юдина, О. И. |
| Ключевые слова: | австрийская литература, литературные тексты, концептосферы, репрезентанты, вербализация, концептуальные метафоры, лингвокультурология |
| Рубрики: | Литературоведение Литература Европы |
| Аннотация: | Данная статья посвящена рассмотрению проблемы познания лингвокультуры посредством анализа литературных текстов, существующих в ней и содержащих репрезентанты культурно значимых концептов. Исследованы возможности выявления экспрессивного и эмоционально-оценочного потенциала концептов, обладающих культуроспецифической значимостью, а также концептов универсального характера, репрезентированных в литературно-художественном тексте, на примере концепта "Liebe"/"Любовь". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
5. Статья из журнала
| Маслова, А. А. Проблема обоснования выбора фонетической нормы английского языка для обучения студентов педагогических специальностей языковых вузов (факультетов) / А. А. Маслова, А. Н. Колесникова, А. А. Коренев // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 110-118. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 118 (10 назв.). | |
| Авторы: | Маслова, А. А., Колесникова, А. Н., Коренев, А. А. |
| Ключевые слова: | произносительные ошибки, языковые нормы, произношение, фонологические компетенции, английский язык, преподавание |
| Рубрики: | Языкознание Фонетика. Фонология |
| Аннотация: | Статья посвящена выявлению необходимости следования определенной произносительной норме при преподавании английского языка студентам педагогических направлений языковых вузов (факультетов) с учетом существующих образовательных стандартов нового поколения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
6. Статья из журнала
| Сафонова, В. В. Основополагающие принципы моделирования учебной литературы по теории и методике обучения межкультурному общению в высшей школе / В. В. Сафонова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 65-76. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 75-76 (15 назв.). | |
| Авторы: | Сафонова, В. В. |
| Ключевые слова: | межкультурное общение, языковое образование, методологические принципы, студенты, университеты, учебно-методические комплексы |
| Рубрики: | Языкознание Методология языкознания |
| Аннотация: | Межкультурная парадигма, утвердившаяся в современном языковом образовании, настоятельно требует создания инновационной методической литературы для обучающихся в магистратуре и аспирантуре на языковых факультетах, которая подготовила бы их к преподавательской деятельности в вузе и к активному участию в межкультурной академической и профессиональной коммуникации. С этой целью необходимо прежде всего выделить методологические принципы проектирования качественных учебных пособий по обучению межкультурному общению (МКО) на иностранном языке. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
7. Статья из журнала
| Корниенко, А. В. Методологические и практические проблемы перевода современной французской драматургии на примере произведений Жан-Люка Лагарса / А. В. Корниенко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 160-166. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 165-166 (12 назв.). | |
| Авторы: | Корниенко, А. В. |
| Ключевые слова: | французская литература, драматургия, языковые средства, авторская поэтика, поэтические переводы, поэтические практики, стилистические особенности, речевые акты |
| Рубрики: | Литературоведение Литература Европы Художественный перевод |
| Аннотация: | Рассмотрены существующие на сегодняшний день теории перевода литературного текста. Особого внимания заслуживают практики перевода драматургических произведений ввиду их поэтических, стилистических и структурных особенностей. Одним из наиболее универсальных подходов к переводу поэтических текстов в целом и драматургических в частности является подход французского лингвиста и теоретика перевода А. Мешонника, основанный на его теории ритма. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
8. Статья из журнала
| Назаренко, А. Л. Метапредметные компетенции и "перевернутый класс": один из вариантов решения задач, поставленных ФГОС? (опыт применения технологии в курсе "ИКТ в лингводидактике") / А. Л. Назаренко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 119-127. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 126-127 (12 назв.). | |
| Авторы: | Назаренко, А. Л. |
| Ключевые слова: | лингводидактика, образовательные стандарты, информационные технологии, метапредметные компетенции, самообучение |
| Рубрики: | Языкознание Прикладное языкознание |
| Аннотация: | Рассмотрена приоритетная цель российского ФГОС среднего общего образования - формирование личности, обладающей компетенциями, необходимыми для жизни и успешной реализации в XXI веке. Среди них важнейшее значение придается метапредметным компетенциям, стоящим «над» конкретикой любой дисциплины. В первую очередь это способность к самостоятельному обучению и применению полученных знаний в жизни. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
9. Статья из журнала
| Асланова, Н. М. Место гендерных стереотипов и предрассудков в современной политической культуре Италии / Н. М. Асланова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 143-149. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 149 (9 назв.). | |
| Авторы: | Асланова, Н. М. |
| Ключевые слова: | регионоведение, гендерные предрассудки, гендерные отношения, гендерные роли, политические стереотипы, политическая власть, социокультурные условия |
| Рубрики: | Политика. Политология Политическое сознание. Политическая культура |
| Аннотация: | В статье рассматриваются субъективные, поверхностные, широко распространенные в итальянском обществе гендерные стереотипы и предрассудки, которые тесно связаны с историческими особенностями и социокультурной спецификой региона. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
10. Статья из журнала
| Бубнова, Г. И. Лингвокогнитивная специфика монологической речи в условиях озвучивания и спонтанного порождения (на материале французской радиопередачи "La danse des mots") / Г. И. Бубнова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 31-41. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 40-41 (назв.). - рис. | |
| Авторы: | Бубнова, Г. И. |
| Ключевые слова: | устная речь, монологи, просодия, фонация, речевое планирование, паратаксис, озвучивание, французский язык, лингводидактика |
| Рубрики: | Языкознание Общее языкознание Практическое владение языком |
| Аннотация: | Рассмотрены устно порождаемый и озвучиваемый монологи, принадлежат устной форме речи, материализуются по-разному: первый представляет собой взаимодействие просодии и устного паратаксиса, синхронизируемое уже на стадии речевого планирования, во втором просодия является вторичным и факультативным каналом для передачи смысла, изначально созданного письменным синтаксисом. В ходе анализа временных характеристик изучаемых монологов установлено, что просодические средства используются вариативно в зависимости от взаимодействия вербальных каналов порождения и от решаемой задачи. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
11. Статья из журнала
| Моисеева, Д. П. Лексико-семантические репрезентации концепта "солнце" в творчестве Ф. Мистраля / Д. П. Моисеева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 42-49. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 49 (8 назв.). | |
| Авторы: | Моисеева, Д. П. |
| Ключевые слова: | языковые процессы, лексико-семантическое поле, концепты, языковые манифестации, окситанский язык, литературные произведения, литературное творчество |
| Рубрики: | Литературоведение Литература Европы Анализ литературного произведения. Литературная критика Языкознание Лексикология |
| Аннотация: | Рассматривается значение солнца как универсального культурного концепта и символа, прослеживается интерес к специфике его репрезентации в языковой картине мира отдельных сообществ. Проанализированы региональные языковые манифестации концепта "солнце" на материале окситанского языка с учетом проблемы идентичности Прованса. Материалами исследования являются художественные произведения Ф. Мистраля и созданный им провансальско-французский лингвокультурологический словарь. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
12. Статья из журнала
| Харламенко, И. В. Критерии оценивания устного экзамена по английскому языку на уровне В2 / И. В. Харламенко, В. В. Нохрина // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 102-109. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 109 (7 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Харламенко, И. В., Нохрина, В. В. |
| Ключевые слова: | английский язык, методики обучения, итоговые экзамены, критерии оценивания, устная речь, устно-речевые умения |
| Рубрики: | Языкознание Методология языкознания Германские языки |
| Аннотация: | Статья посвящена вопросу, связанному с применением критериев, оценивающих устный ответ студентов заключительного года обучения на ступени бакалавриат биологического факультета. Во время итогового экзамена проверке подлежат устно-речевые монологические и диалогические умения как с помощью визуального материала, так и без него, в условиях подготовленной и спонтанной речи. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
13. Статья из журнала
| Цзэн, Т. Концепт и концептуальные связи как важнейшие понятия когнитивной лингвистики (на материале концептосферы "удивление") / Т. Цзэн // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 50-57. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 57 (10 назв.). | |
| Авторы: | Цзэн, Т. |
| Ключевые слова: | когнитивная лингвистика, лингвистические исследования, языковая личность, концепты, концептуальные связи, семантическая деривация, метафоры |
| Рубрики: | Языкознание Теория и философия языка |
| Аннотация: | Исследование посвящено анализу ключевых для когнитивной лингвистики понятий "концепт" и "концептуальные связи", семантической деривации, прежде всего метафорического переосмысления, стимулирующего языковую личность к формированию новых концептуальных смыслов и актуализации важных для ее сознания концептуальных связей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
14. Статья из журнала
| Калякина, А. В. К вопросу о формировании понятийно-терминологической базы регионоведения / А. В. Калякина // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 128-135. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 135 (5 назв.). | |
| Авторы: | Калякина, А. В. |
| Ключевые слова: | регионоведение, природные ресурсы, туристический потенциал, этнокультурные традиции, языковые коммуникации, терминология |
| Рубрики: | Языкознание Прикладное языкознание Экономика Экономика туризма |
| Аннотация: | В статье рассмотрены инструменты для создания всестороннего портрета мировых регионов. Значительный вклад в разработку этого инструментария, в выявление фокальных аспектов темы, в проведение анализа развития и бытования регионов внесли целый ряд дисциплин: экономика, география, наука о туризме. Каждая из них рассматривает свой сегмент бытования региона, вырабатывает собственную терминологическую базу. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
15. Статья из журнала
| Кульпина, В. Г. Вопросы аксиологической лексикографии на конференции "Язык и ценности. Актуальные проблемы аксиологического лексикона славян и их соседей" / В. Г. Кульпина, В. А. Татаринов // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 180-189. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. | |
| Авторы: | Кульпина, В. Г., Татаринов, В. А. |
| Ключевые слова: | лингвистические исследования, славянские страны, языковые процессы, культурные концепты, лексические особенности, языковая картина мира |
| Рубрики: | Наука. Науковедение Организация науки Языкознание Славянские языки |
| Аннотация: | В статье рассмотрены конференция, посвященная проблемам когнитивной этнолингвистики, и проект "Европейская языковая картина мира". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
16. Статья из журнала
| Кочетова, М. Г. Английский язык и культура межнационального общения / М. Г. Кочетова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 23-30. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 30 (19 назв.). | |
| Авторы: | Кочетова, М. Г. |
| Ключевые слова: | английский язык, лингвокультурология, межкультурное общение, социопрагматика, языковые коммуникации, речевые практики |
| Рубрики: | Языкознание Социолингвистика |
| Аннотация: | Статья посвящена современному английскому языку, ставшим средством межнационального общения представителей множества языков и культур. Рассмотрен процесс адаптации английского языка к иноязычному миру своих пользователей и в процессе межнационального дискурса. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
17. Статья из журнала
| Федорова, Т. Ю. Автобиография как источник культурологического исследования / Т. Ю. Федорова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 136-142. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 141-142 (14 назв.). | |
| Авторы: | Федорова, Т. Ю. |
| Ключевые слова: | литературные произведения, автобиографии, жанровые особенности, социокультурный анализ |
| Рубрики: | Литературоведение Теория литературы Культурология Прикладная культурология |
| Аннотация: | Статья представляет собой обзор западных культурологических исследований второй половины XX - начала XXI в., посвященных анализу произведений автобиографического жанра. Автобиографии содержат богатый материал для исследований в различных областях научного знания. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
18. Статья из журнала
| Молчанова, Г. Г. II международная междисциплинарная научно-практическая конференция "Язык. Культура. Перевод. Коммуникация" / Г. Г. Молчанова, В. В. Робустова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 175-179. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 179 (5 назв.). | |
| Авторы: | Молчанова, Г. Г., Робустова, В. В. |
| Ключевые слова: | межкультурная коммуникация, межэтнические отношения, языковое сознание, иностранные языки, преподавание, конференции |
| Рубрики: | Наука. Науковедение Организация науки Языкознание Методология языкознания Теория перевода |
| Аннотация: | Представлены материалы международной научно-практической конференции, посвященной проблемам межкультурной и межэтнической коммуникации, оптимизации наиболее эффективных техник и методик преподавания иностранных языков и русского языка как иностранного. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
19. Статья из журнала
| Glazova, E. A. Evolution des manuels de franCais pour les non-linguistes: aspects linguisti?ue et culturelle = Эволюция содержания учебников по французскому языку неязыковых вузов: лингвистический и культурологический аспекты / E. A. Glazova, O. A. Kryukova // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 87-94. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 92-93 (6 назв.). | |
| Авторы: | Glazova, E. A., Kryukova, O. A. |
| Ключевые слова: | французский язык, методики обучения, учебники, неязыковые вузы, гуманитарное образование |
| Рубрики: | Языкознание Теория и философия языка Романские языки |
| Аннотация: | Статья представляет собой обзор политических, экономических и социальных факторов, а также методические требования, которые оказывали значительное воздействие на преподавание французского языка студентам неязыковых факультетов, гуманитарных и естественных, начиная со второй половины ХХ в. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
20. Статья из журнала
| Едличко, А. И. Cоциальный статус английского языка в системе образования немецкоязычных стран / А. И. Едличко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 77-86. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 86 (11 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Едличко, А. И. |
| Ключевые слова: | немецкоязычные страны, межкультурная коммуникация, английский язык, языковые варианты, лингвистические исследования, методики обучения |
| Рубрики: | Языкознание Социолингвистика |
| Аннотация: | В статье рассматривается роль английского языка в системе среднего и высшего образования немецкоязычных стран. Английский язык - плюрицентричный язык, представленный различными вариантами. В немецкоязычных странах он является языком широкой коммуникации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |