| Найдено документов - 19 | Статьи из журнала: Химия в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 3 / учредители: Министерство образования и науки РФ Российская академия образования; ООО «Центрхимпресс». - Москва, 2018. - 10 выпус... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Яковишин, Л. А.
Химические опыты с панкреатическими ферментами / Л. А. Яковишин
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 44-47. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.).
Химические опыты с панкреатическими ферментами / Л. А. Яковишин
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 44-47. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.).
Авторы: Яковишин, Л. А.
Ключевые слова: лекарственные препараты, методики проведения опытов, преподавание химии, обучение химии, мезим форте, расщепление гликозидных связей, расщепление пептидных связей, расщепление сложноэфирных связей, панкреатические ферменты, химические опыты, инактивации, амилаза, химические эксперименты, липаза, протеаза
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методики проведения химических опытов с панкреатическими ферментами, выделенными из лекарственных препаратов (мезим форте и другие) : расщепление гликозидных, пептидных и сложноэфирных связей, а также инактивация. Рассмотрены особенности специфичности панкреатических ферментов.
2. Статья из журнала
Бердоносов, С. С.
Химические мифы и реальность / С. С. Бердоносов
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 40. - ISSN 0368-5632.
Химические мифы и реальность / С. С. Бердоносов
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 40. - ISSN 0368-5632.
Авторы: Бердоносов, С. С.
Ключевые слова: типичные заблуждения, свойства веществ, химические свойства, свойства элементов, периодическая система, использование веществ, химические мифы, мифы по химии, развенчивание мифов, яблочная мякоть, использование в быту, квалифицированные ответы, вопросы по химии, яблоки, процессы окисления, железо, химические элементы, содержание железа
Рубрики: Химия
Химические элементы и их соединения
Химические элементы и их соединения
Аннотация: Автор объясняет типичные заблуждения, связанные со свойствами веществ и их использованием.
3. Статья из журнала
Химические "следы" на телефоне могут рассказать о жизни владельца
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 49. - ISSN 0368-5632.
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 49. - ISSN 0368-5632.
Ключевые слова: научные исследования, научные открытия, химические следы, химические отпечатки, смартфоны, телефоны
Рубрики: Химия
Органическая химия в целом
Органическая химия в целом
Аннотация: О химических "отпечатках" на смартфонах.
4. Статья из журнала
Грачев, М. К. (профессор).
Химико-технологические принципы в решении проблем экологии / М. К. Грачев, П. А. Оржековский
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 37-40. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 40 (3 назв.). - фот.
Химико-технологические принципы в решении проблем экологии / М. К. Грачев, П. А. Оржековский
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 37-40. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 40 (3 назв.). - фот.
Авторы: Грачев, М. К., Оржековский, П. А.
Ключевые слова: промышленная экология, современные химические производства, химико-технологические принципы, проблемы экологии, принципы химической технологии, экологические проблемы, зеленая химия, вторичное использование сырья, химические технологии
Рубрики: Экология
Управление отходами
Управление отходами
Аннотация: Принципы промышленной экологии, которые учитываются при организации современных химических производств.
5. Статья из журнала
Непеина, Т. А.
Формирование и оценивание логических УУД / Т. А. Непеина
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 13-16. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 16. - 6 табл.
Формирование и оценивание логических УУД / Т. А. Непеина
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 13-16. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 16. - 6 табл.
Авторы: Непеина, Т. А.
Ключевые слова: продуктивные задания, логические УУД, преподавание химии, изучение химии, обучение химии, индивидуальные задания, методические разработки, личностные результаты, метапредметные результаты, результаты обучения, критерии оценки, 8 класс, 9 класс, действия учащихся, оценивание работ, общеобразовательная школа, универсальные учебные действия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Индивидуальные критериальные продуктивные задания.
6. Статья из журнала
Новошинский, И. И. (кандидат химических наук).
Учим учиться самостоятельно / И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 17-21. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 21 (9 назв.).
Учим учиться самостоятельно / И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 17-21. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 21 (9 назв.).
Авторы: Новошинский, И. И., Новошинская, Н. С.
Ключевые слова: учебно-методические комплекты, УМК по химии, преподавание химии, изучение химии, обучение химии, учебники по химии, средняя школа, основная школа, 9 класс, 10 класс, 11 класс, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторы учебно-методического комплекта по химии рассказывают об особенностях своих учебников и результатах их использования в школьной практике.
7. Статья из журнала
Исаев, Д. С.
Программа "Химия для любознательных" / Д. С. Исаев, А. Е. Соболев, М. С. Пак
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 50-55. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - ил.
Программа "Химия для любознательных" / Д. С. Исаев, А. Е. Соболев, М. С. Пак
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 50-55. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - ил.
Авторы: Исаев, Д. С., Соболев, А. Е., Пак, М. С.
Ключевые слова: познавательные интересы, преподавание химии, обучение химии, ценностные результаты, химическое образование, внеурочная деятельность, внеурочные занятия, методические рекомендации, дополнительное образование, метапредметные результаты, предметные результаты, образовательные программы, модульные принципы, пояснительные записки, образовательные модули, игры по химии, дидактические игры, химические видеоэксперименты, материально-технические условия, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Программа внеурочной деятельности, направленная на формирование познавательного интереса школьников к химии и достижение ценностных, метапредметных и предметных результатов.
8. Статья из журнала
Лыгин, С. А.
Практико-ориентированный проект "Пигменты растений" / С. А. Лыгин, А. О. Краснова, Е. С. Пурина
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 60-63. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.). - 2 табл.
Практико-ориентированный проект "Пигменты растений" / С. А. Лыгин, А. О. Краснова, Е. С. Пурина
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 60-63. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.). - 2 табл.
Авторы: Лыгин, С. А., Краснова, А. О., Пурина, Е. С.
Ключевые слова: практико-ориентированные проекты, преподавание химии, обучение химии, флавоноиды, химическое образование, внеурочная деятельность, внеурочные занятия, методические рекомендации, дополнительное образование, хроматография, пигменты, растения, исследование растений, каротиноиды, растительные пигменты, лепестки роз, цианидовая проба, проба Шинода, Шинода проба, бумажная хроматография, химические эксперименты, химические опыты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методика определения флавоноидов и антоцианов в лепестках роз с использованием качественных реакций на пигменты и метода бумажной хроматографии.
9. Статья из журнала
Игошева, Е. В.
Определение качества продуктов классическими аналитическими методами / Е. В. Игошева, Н. Н. Трапезникова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 47-49. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 49.
Определение качества продуктов классическими аналитическими методами / Е. В. Игошева, Н. Н. Трапезникова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 47-49. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 49.
Авторы: Игошева, Е. В., Трапезникова, Н. Н.
Ключевые слова: подготовка специалистов, методики экспертизы, преподавание химии, обучение химии, качество продуктов, продукты питания, интерес к химии, практические умения, классические аналитические методы, химические опыты, белки, жиры, химические эксперименты, углеводы, экспресс-методы, определение качества продуктов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Химический эксперимент для повышения мотивации и интереса к изучению химии и развития практических умений учащихся.
10. Статья из журнала
Садайло, Э. В.
Обзорный урок по теме "Переходные элементы" / Э. В. Садайло
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 34-36. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 36.
Обзорный урок по теме "Переходные элементы" / Э. В. Садайло
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 34-36. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 36.
Авторы: Садайло, Э. В.
Ключевые слова: методические разработки, уроки химии, контрольные измерительные материалы, обучение химии, преподавание химии, КИМ, образцы заданий, задания по химии, d-элементы, медь, подготовка к экзаменам, ЕГЭ, единый государственный экзамен, экзамены по химии, ЕГЭ по химии, железо, цинк, хром, марганец, обзорные уроки, переходные элементы, переходные металлы, уравнения реакций
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок, на котором рассматриваются образцы заданий из контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена, проверяющих знание химии d-элементов (меди, железа, цинка, хрома и марганца).
11. Статья из журнала
Асланукова, М. М.
Об учебно-дидактическом обеспечении курса органической химии / М. М. Асланукова, И. У. Этлухова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 28-31. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.).
Об учебно-дидактическом обеспечении курса органической химии / М. М. Асланукова, И. У. Этлухова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 28-31. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.).
Авторы: Асланукова, М. М., Этлухова, И. У.
Ключевые слова: органическая химия, углубленное изучение, преподавание химии, обучение химии, общеобразовательная школа, органические вещества, алкины, свойства алкинов, органические соединения, получение алкинов, уроки химии, изучение химии, химические свойства алкинов, физические свойства алкинов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок по теме "Физические и химические свойства алкинов. Получение и применение алкинов".
12. Статья из журнала
Масленикова, Л. В.
О развитии интереса к предмету у семиклассников / Л. В. Масленникова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 25-28. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.). - 3 табл.
О развитии интереса к предмету у семиклассников / Л. В. Масленникова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 25-28. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.). - 3 табл.
Авторы: Масленикова, Л. В.
Ключевые слова: первоначальные химические понятия, интерес к химии, преподавание химии, обучение химии, пропедевтические курсы, уроки химии, простые вещества, методические разработки, общеобразовательная школа, 7 класс, сложные вещества, исследовательская деятельность, лабораторные опыты, химические эксперименты, металлы, неметаллы, химические понятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Изучение первоначальных химических понятий в 7-м классе.
13. Статья из журнала
Голодникова, Н. В.
Когда учиться легко / Н. В. Голодникова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 22-24. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.).
Когда учиться легко / Н. В. Голодникова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 22-24. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.).
Авторы: Голодникова, Н. В.
Ключевые слова: пропедевтические курсы, формирование опыта, преподавание химии, обучение химии, растворы, уроки химии, смеси, методические разработки, общеобразовательная школа, 7 класс, оксиды, исследовательская деятельность, лабораторные опыты, химические эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор обосновывает важность проведения пропедевтического курса химии, делится опытом проведения занятий в 7-м классе.
14. Статья из журнала
Бирюкова, Е. Г.
Исследовательские опыты с соединениями железа (III) / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 41-44. - ISSN 0368-5632. - ил.
Исследовательские опыты с соединениями железа (III) / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 41-44. - ISSN 0368-5632. - ил.
Авторы: Бирюкова, Е. Г., Савин, Г. А.
Ключевые слова: учебно-исследовательские опыты, соединения железа (III), преподавание химии, обучение химии, общеобразовательная школа, химические реакции, неорганические реагенты, органические реагенты, органические соединения, факультативы, элективные курсы, химические кружки, профильное обучение, химические эксперименты, качественные реакции
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Учебно-исследовательские опыты с соединениями железа (III), способного образовывать устойчивые продукты как с неорганическими, так и с органическими реагентами.
15. Статья из журнала
Волков, В. Н.
Исследование качества творога / В. Н. Волков, Л. А. Волкова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 56-60. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 60 (4 назв.). - 2 табл.
Исследование качества творога / В. Н. Волков, Л. А. Волкова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 56-60. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 60 (4 назв.). - 2 табл.
Авторы: Волков, В. Н., Волкова, Л. А.
Ключевые слова: эффективность пастеризации, преподавание химии, обучение химии, состав творога, химическое образование, внеурочная деятельность, внеурочные занятия, методические рекомендации, дополнительное образование, исследования творога, содержание кальция, содержание фосфора, творог, пастеризация, объемные методы работы, спектрофотометрические методы анализа, качество творога, минеральные вещества, витамины, наличие пероксидазы, химический состав, химические эксперименты, химические опыты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методики и результаты определения эффективности пастеризации и содержания кальция и фосфора в твороге.
16. Статья из журнала
Шмелева, Л. Г.
Из опыта изучения металлов / Л. Г. Шмелева
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 31-34. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 34 (4 назв.).
Из опыта изучения металлов / Л. Г. Шмелева
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 31-34. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 34 (4 назв.).
Авторы: Шмелева, Л. Г.
Ключевые слова: металлы, углубленное изучение, преподавание химии, обучение химии, общеобразовательная школа, изучение металлов, характеристика металлов, самостоятельные работы, получение металлов, 10 класс, уроки химии, изучение химии, 11 класс, атомы элементов, простые вещества
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок по теме "Общая характеристика и способы получения металлов" (10 или 11 класс, углубленный уровень).
17. Статья из журнала
Клинова, М. Н.
Дидактические задания для формирования и развития познавательных УУД / М. Н. Клинова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 8-13. - ISSN 0368-5632. - 6 табл., 5 рис.
Дидактические задания для формирования и развития познавательных УУД / М. Н. Клинова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 8-13. - ISSN 0368-5632. - 6 табл., 5 рис.
Авторы: Клинова, М. Н.
Ключевые слова: продуктивные задания, интеллектуальные операции, преподавание химии, изучение химии, обучение химии, способы деятельности, методические разработки, умение сравнивать, умение классифицировать, умение устанавливать, дидактические задания, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, общеобразовательная школа, авторские задания, педагоги-предметники, познавательные УУД, универсальные учебные действия, сериации, классификации, задания на сравнение, сравнения, задания на классификацию, задания на сериацию
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Примеры продуктивных заданий, направленных на формирование и развитие при изучении химии таких важных интеллектуальных операций и обобщенных (универсальных) способов деятельности, как умение сравнивать, классифицировать, устанавливать серии объектов.
18. Статья из журнала
Аксенова, И. В.
Активные формы обучения в условиях интеграции естественно-научных дисциплин / И. В. Аксенова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 3-7. - ISSN 0368-5632. - 4 табл., 2 схемы, ил.
Активные формы обучения в условиях интеграции естественно-научных дисциплин / И. В. Аксенова
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 3-7. - ISSN 0368-5632. - 4 табл., 2 схемы, ил.
Авторы: Аксенова, И. В.
Ключевые слова: познавательная деятельность, аудиторные занятия, преподавание химии, внеаудиторные занятия, обучение химии, интеграция естественно-научных дисциплин, образовательные модели, методические разработки, комбинация уроков, театральные занятия, спортивные занятия, индивидуальные занятия, экскурсии, социальные проекты, сохранение здоровья, результаты обучения, профессиональные компетентности педагогов, творческие мастерские, уроки, познавательные лаборатории, инновационные модели, подготовка педагогов, образовательные путешествия, школьные театральные студии, естественно-научные дисциплины
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О взаимосвязи содержания видов познавательной деятельности обучающихся и активных форм аудиторных и внеаудиторных занятий, организуемых учителем при обучении химии в условиях интеграции естественно-научных дисциплин.
19. Статья из журнала
Активные формы обучения в условиях интеграции естественно-научных дисциплин
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 2. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ил., 2 рис.
// Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 2. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ил., 2 рис.
Ключевые слова: новые проекты, общеобразовательная школа, методические материалы, преподавание химии, УМК по химии, обучение химии, учебно-методические комплексы, реформы образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О новом проекте, в рамках которого будут представлены методические материалы различных издательств, выпускающих учебно-методические комплексы по химии.