Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Максименко, Н. В.
Этнокультурное образование в сетевом взаимодействии начального общего и дополнительного образования / Н. В. Максименко
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 59-61. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 61 (2 назв.).
Авторы: Максименко, Н. В.
Ключевые слова: дополнительное образование, начальная школа, опыт работы, подготовка учителей начальных классов, сетевое взаимодействие, этнокультурная компетентность, этнокультурное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: В статье говорится о формировании этнокультурной компетентности будущего учителя начальных классов, в частности, речь идет о подготовке учителей в Борисоглебском филиале Воронежского государственного университета по профилю "Начальное образование. Дошкольное образование".
2. Статья из журнала
bookCover
Мараховская, Т. В.
Учим школьников учиться / Т. В. Мараховская
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 69-72. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 72 (3 назв.).
Авторы: Мараховская, Т. В.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, образовательные системы, опыт работы, продуктивное чтение, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, работа с текстом, технология продуктивного чтения, уроки-исследования, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье описан опыт работы по технологии продуктивного чтения, которая применяется в образовательной системе "Школа 2100". Представлена также еще одна современная технология деятельностного типа - проектно-исследовательская.
3. Статья из журнала
bookCover
Первова, Г. М. (доктор педагогических наук; профессор).
Текст как предмет изучения учителем начальных классов / Г. М. Первова
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 48-51. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Первова, Г. М.
Ключевые слова: анализ текста, комплексный анализ текста, начальная школа, работа с текстом, рассказы, стихотворения, трехуровневый анализ текста, уроки литературного чтения, учителя начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье дано описание технологии трехуровневого восприятия текста учителем при подготовке к уроку литературного чтения. Учитель начальных классов читает текст с точки зрения ученого (литературоведа), учителя (методиста) и ученика (младшего школьника). Учитель проводит лингвистическую экспертизу текста на доступность детям, выделяет слова, затрудняющие понимание произведения детьми. Приведены примеры подобного комплексного анализа произведений.
4. Статья из журнала
bookCover
Жукова, И. Л. (кандидат педагогических наук).
Стратегические задачи литературного развития младшего школьника / И. Л. Жукова
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 43-48. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.).
Авторы: Жукова, И. Л.
Ключевые слова: детские писательницы, литературное развитие, младшие школьники, начальная школа, писатели, рассказы, уроки литературного чтения, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Литературоведение
Современная русская литература
Аннотация: О творчестве современной детской писательницы Ксении Драгунской, дочери писателя Виктора Драгунского.
5. Статья из журнала
bookCover
Воюшина, М. П. (доктор педагогических наук; профессор).
Системно-деятельностный подход к диагностике и оценке качества овладения универсальными учебными действиями / М. П. Воюшина, Е. П. Суворова
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 27-32. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.).
Авторы: Воюшина, М. П., Суворова, Е. П.
Ключевые слова: 3 класс, диагностика (образование), диагностические задания, младшие школьники, начальная школа, системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье обозначены основные проблемы оценки сформированности универсальных учебных действий, раскрыта специфика диагностических заданий, основанных на системно-деятельностном подходе, описаны критерии оценки и уровни сформированности универсальных учебных действий, приведен пример комплексного диагностического задания для III класса.
6. Статья из журнала
bookCover
Шушалыкова, Т. А. (учитель начальных классов).
Сетевое взаимодействие в формировании читательской компетентности / Т. А. Шушалыкова
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 57-58. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Шушалыкова, Т. А.
Ключевые слова: библиотеки, внеклассные проекты, детские библиотеки, младшие школьники, начальная школа, опыт работы, проекты (образование), совместные проекты (образование), читательская компетентность, чтение, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Автор делится опытом организации совместных проектов школы и библиотеки в целях формирования читательской компетенции младших школьников.
7. Статья из журнала
bookCover
Манасова, Г. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
Самовыражение личности младшего школьника в ходе проблемно-ценностной беседы "Моя планета. Наша галактика" / Г. Н. Манасова
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 16-18. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 18 (2 назв.).
Авторы: Манасова, Г. Н.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, духовно-нравственное воспитание, жизненные ценности, изобразительная деятельность, младшие школьники, начальная школа, проблемно-ценностные беседы, разработка занятий, самовыражение, самопознание, сказки, творческие способности, художественное творчество
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Предлагается разработка внеурочного занятия по теме "Моя планета. Наша галактика", в основе которого лежит организация проблемно-ценностной беседы и изобразительной деятельности младших школьников. Источником ценностного содержания занятия являются идеи и образы сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
8. Статья из журнала
bookCover
Козлова, А. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
Проективная методика работы с метафорическими ассоциативными картами / А. Г. Козлова
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 3-9. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 9 (2 назв.). - фот., табл.
Авторы: Козлова, А. Г.
Ключевые слова: ассоциативные карты, жизненные ситуации, метафорические ассоциативные карты, младшие школьники, наглядность, начальная школа, опыт работы, проективные методики, социальные проблемы, сюжетные картинки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье описан опыт работы с метафорическими ассоциативными картами, представляющими собой сюжетные картинки (фотографии) с закрепленными устойчивыми значениями. Использование данной методики позволяет опосредованно, моделируя определенные жизненные ситуации, выявить и отследить позитивное и негативное положение ребенка в семье, школе и среде сверстников.
9. Статья из журнала
bookCover
Павлюк, Е. Н. (учитель-логопед).
Проект "Академия алфавита" / Е. Н. Павлюк
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 68. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Павлюк, Е. Н.
Ключевые слова: 1 класс, алфавит, дошкольники, коррекционно-развивающие проекты, логопедическая работа, младшие школьники, нарушения письменной речи, начальная школа, подготовка к школе, проекты (образование)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Автором представлен коррекционно-развивающий проект "Академия алфавита" для воспитанников подготовительной группы детского сада и учащихся I класса. Работа проекта направлена на коррекцию нарушений письменной речи детей.
10. Статья из журнала
bookCover
Маслова, М. В. (учитель русского языка и литературы).
Принципы обучения русскому языку в начальной и основной школе: проблема преемственности / М. В. Маслова
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 33-43. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 43 (10 назв.). - табл.
Авторы: Маслова, М. В.
Ключевые слова: коммуникативность, методика преподавания русского языка, младшие школьники, начальная школа, образовательные системы, основная школа, преемственность, текстоцентричность, учебники русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье предпринят сравнительный анализ учебников русского языка под редакцией С. В. Иванова (образовательная система "Начальная школа XXI века") и под редакцией А. Д. Шмелева (образовательная система "Алгоритм успеха", программа основной образовательной школы). Рассмотрена преемственность подходов и принципов обучения школьников русскому языку как в теоретическом, так и в практическом плане, показана реализация коммуникативного и текстоцентрического принципов на материале современных учебников русского языка.
11. Статья из журнала
bookCover
Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за II полугодие 2017/18 учебного года / В. П. Канакина [и др.]
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 73-91. - ISSN 0027-7371. - рис., табл.
Авторы: Канакина, В. П., Щеголева, Г. С., Гогун, Е. А., Ордынкина, И. С., Харламова, О. А.
Ключевые слова: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, диктанты, изложения, математика, младшие школьники, начальная школа, проверочное списывание, проверочные диктанты, проверочные работы, русский язык
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представленные проверочные работы по русскому языку и математике для 1-4-х классов носят рекомендательный характер; они могут использоваться учителем и в качестве итогового контроля, и в качестве подготовки к Всероссийской проверочной работе.
12. Статья из журнала
bookCover
Концедайлов, К. (ученик 3-го класса).
Подарки маме : [стихотворение] / Кирилл Концедайлов
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - 2-я с. обл. - ISSN 0027-7371. - рис.
Авторы: Концедайлов, К.
Ключевые слова: 8 марта, Восьмое марта, детские стихи, стихи, стихотворения, тема матери
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
13. Статья из журнала
bookCover
Касьянова, Н. С. (учитель начальных классов).
Организация совместной творческой деятельности младших школьников / Н. С. Касьянова
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 13-15. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.).
Авторы: Касьянова, Н. С.
Ключевые слова: 2 класс, коллективные творческие проекты (образование), младшие школьники, начальная школа, окружающий мир, опыт работы, проекты (образование), совместная творческая деятельность, творческая деятельность, творческие проекты, творческое развитие
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: С целью развития творческих способностей учащихся автором активно используется метод проектов. В статье описан опыт работы над одним из них - коллективным творческим проектом "Времена года глазами второклассников".
14. Статья из журнала
bookCover
Налимова, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Организация домашнего чтения младших школьников / Т. А. Налимова
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 52-56. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.).
Авторы: Налимова, Т. А.
Ключевые слова: внеклассное чтение, домашнее чтение, литературное чтение, литературные праздники, методические рекомендации, младшие школьники, начальная школа, семейное чтение, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Автором даются методические рекомендации по организации домашнего чтения в начальной школе.
15. Статья из журнала
bookCover
Королькова, О. О. (учитель начальных классов).
Олимпиады по основам светской этики / О. О. Королькова
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 62-67. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 67 (12 назв.).
Авторы: Королькова, О. О.
Ключевые слова: 4 класс, младшие школьники, начальная школа, олимпиады, уроки светской этики, учебные модули
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье предлагаются авторские задания для проведения олимпиады по основам светской этики в IV классе.
16. Статья из журнала
bookCover
Мусина, А. А. (учитель начальных классов).
Логические рассуждения младших школьников - основа метапредметности / А. А. Мусина
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 21-24. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.).
Авторы: Мусина, А. А.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, логические рассуждения, метапредметность, метапредметные результаты, младшие школьники, начальная школа, образовательная деятельность, познавательная деятельность, универсальные учебные действия
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье обсуждается образовательная деятельность, продуктом которой являются логические рассуждения обучающихся. Их формирование позволяет учителю судить об уровне использования средств информационно-коммуникационных технологий в познавательной деятельности, степени актуальности предметных знаний как основы метапредметных результатов. Описаны также этапы формирования логических рассуждений младших школьников.
17. Статья из журнала
bookCover
Вендина, А. А. (кандидат физико-математических наук).
Логические задачи на установление закономерностей / А. А. Вендина
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 24-27. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - рис.
Авторы: Вендина, А. А.
Ключевые слова: закономерности, логические задачи, логические универсальные учебные действия, методика преподавания математики, младшие школьники, начальная школа, универсальные учебные действия, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются задания, содержащие ряды чисел или выражений, для которых необходимо найти правило их составления и записать недостающие элементы последовательности. Показано, что рассмотренные задания могут выступать в качестве одного из способов формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников.
18. Статья из журнала
bookCover
Макушина, А. Е.
Конструирование интеллект-карт при изучении окружающего мира / А. Е. Макушина, Е. Г. Новолодская
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 9-12. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.).
Авторы: Макушина, А. Е., Новолодская, Е. Г.
Ключевые слова: интеллект-карты, интеллектуальные карты, интеллектуальные клубы, метапредметные результаты, младшие школьники, начальная школа, окружающий мир, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Интеллектуальные карты - средство, позволяющее обучить младших школьников умению планировать и структурировать учебный материал. Авторы статьи организовали обучение школьников конструированию интеллектуальных карт в рамках работы школьного интеллектуального клуба "Знатоки природы". Приведены два примера подобных интеллект-карт по темам "Черепаха" и "Выявление полезных и вредных свойств йогурта".
19. Статья из журнала
bookCover
Мартынец, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
Игра "Буквы - числа" как средство развития учебных действий / М. С. Мартынец
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 18-21. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.). - табл.
Авторы: Мартынец, М. С.
Ключевые слова: буквы, гласные буквы, дидактические игры, игры, математика, младшие школьники, начальная школа, нечетные числа, русский язык, согласные буквы, универсальные учебные действия, четные числа, числа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья содержит пример авторской дидактической игры. Она направлена на развитие умения младших школьников классифицировать объекты учебных дисциплин "русский язык" и "математика" (гласные и согласные буквы, четные и нечетные числа).
20. Статья из журнала
bookCover
Рожкова, Л. В. (учитель иностранного языка).
Глаза детей : [стихотворение] / Л. В. Рожкова
// Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 72. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Рожкова, Л. В.
Ключевые слова: стихи, стихотворения, тема детей, тема учеников
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)