Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Кречетов, А. А.
Формирование инновационных компетенций горных инженеров в техническом вузе / А. А. Кречетов
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 8-12. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 11-12 (15 назв.). - фот.
Авторы: Кречетов, А. А.
Ключевые слова: горные инженеры, инновационные компетенции, компетентностный подход, минерально-сырьевые комплексы, технические вузы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Статья посвящена анализу ключевой проблемы вузовской подготовки современных горных инженеров в техническом университете - формированию у обучаемых особых инновационных компетенций. Компетентностный подход, положенный в основу методологии данной статьи, рассматривается как одно из основных условий модернизации высшего горного образования и повышения его качества в условиях инновационного развития минерально-сырьевого комплекса. Дано определение инновационным компетенциям, определена фокус-зона, в которой будут формироваться инновационные компетенции будущих горных инженеров, наиболее востребованные работодателями. Особое внимание уделено функциям современного технического университета, инициирующего формирование инновационных компетенций у будущих горных инженеров на этапе их вузовской подготовки, сформулированы задачи технического университета по формированию инновационных компетенций у будущих специалистов.
2. Статья из журнала
bookCover
Костюк, Н. В.
Феномен межкультурной коммуникации в пространстве профессионального образования / Н. В. Костюк
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 17-20. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 19-20 (10 назв.). - фот.
Авторы: Костюк, Н. В.
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, поликультурное образование, профессиональная культура, профессиональное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Статья направлена на определение специфики феномена межкультурной коммуникации в организациях профессионального образования. В ходе анализа подходов к интерпретации понятий "межкультурная коммуникация", "поликультурное образование", существующих в культурологии, социологии, педагогике, автор предлагает изучать специфику межкультурной коммуникации в профессиональном образовании через выделение особенностей минимум трех полей культуры: культуры личности, культуры профессионала, культуры гражданина.
3. Статья из журнала
bookCover
Пахомова, Е. А.
Роль университетов в развитии новых компетенций специалистов для моногородов / Е. А. Пахомова, А. Ю. Просеков
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 3-7. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 6-7 (17 назв.). - фот.
Авторы: Пахомова, Е. А., Просеков, А. Ю.
Ключевые слова: инновации, компетенции, моногорода, профессиональное образование, регионы, рынок труда, система образования, социально-экономическое развитие, университеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Представлен анализ предпосылок и оценка роли университетов в социально-экономическом развитии регионов ресурсного типа, развитие новых компетенций для монопрофильных территорий. Использован современный опыт развития Кемеровского государственного университета.
4. Статья из журнала
bookCover
Тулеев, А. Г. (губернатор Кемеровской области).
Люди - это истинное сокровище, которым славится Кузбасский край / А. Г. Тулеев
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 2. - ISSN 1999-2262.
Авторы: Тулеев, А. Г.
Ключевые слова: области, регионы, система образования, социально-экономическое развитие, юбилеи областей
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Горное дело
Разработка месторождений угля и углистых полезных ископаемых
Аннотация: Велика роль образования в социально-экономическом развитии Кузбасса. От успехов образования и воспитания напрямую зависит будущее нашего региона и государства. В 2018 году Кемеровская область отмечает семьдесят пятый день рождения.
5. Статья из журнала
bookCover
Сафонова, В. Г.
Лучшие практики взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных организаций в образовании лиц с ОВЗ и инвалидностью / В. Г. Сафонова, А. В. Барышева
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 30-33. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 33 (2 назв.). - фот.
Авторы: Сафонова, В. Г., Барышева, А. В.
Ключевые слова: инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения, профессиональное образование, трудоустройство выпускников
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрены варианты решения проблемы взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями по обеспечению трудоустройства выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Определено, что для трудоустройства данной категории граждан необходимо организовать взаимодействие между профессиональными образовательными организациями, социальными службами, общественными организациями инвалидов и работодателями.
6. Статья из журнала
bookCover
Попов, И. П.
Конкурсное движение как фактор профессионального роста педагога и развития творческих способностей обучающихся / И. П. Попов, Л. А. Богданова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 26-29. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Попов, И. П., Богданова, Л. А.
Ключевые слова: аттестация, колледжи, конкурсы, педагоги, профессиональное образование, профессиональный рост, техникумы
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Раскрываются вопросы актуальности организации конкурсного движения, способствующего профессиональному совершенствованию педагогических работников образовательных организаций и развитию творческих способностей обучающихся. Представлен опыт Кузбасского регионального института развития профессионального образования по проведению значимых для профессионального образования региона конкурсов.
7. Статья из журнала
bookCover
Ачкасова, О. Г.
Информационный иммунитет преподавателя в информационном обществе как педагогический феномен / О. Г. Ачкасова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 37-39. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.). - фот.
Авторы: Ачкасова, О. Г.
Ключевые слова: информатизация образования, информационная безопасность, информационное общество, преподаватели, система образования, электронное обучение, электронные образовательные ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Информационный иммунитет преподавателя в информационном обществе представлен как структурный компонент ИКТ-компетентности преподавателя, отвечающий за обеспечение информационной безопасности образовательного процесса в информационном обществе. В результате анализа деятельности преподавателя в условиях информационного общества автор дает определение понятия "информационный иммунитет".
8. Статья из журнала
bookCover
Сахарова, В. И.
Дуальное обучение в профессиональных образовательных организациях / В. И. Сахарова, В. Г. Лысенко
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 40-42. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.). - фот.
Авторы: Сахарова, В. И., Лысенко, В. Г.
Ключевые слова: дорожная карта, дуальная система, образовательные учреждения, образовательный процесс, подготовка кадров, практика, практико-ориентированное обучение, профессиональное образование, социальное партнерство
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Представлены элементы внедрения дуального обучения в профессиональные образовательные организации Кемеровской области, способствующие достижению сбалансированности спроса и предложения квалифицированных кадров на региональном рынке труда с учетом текущих и перспективных потребностей работодателей всех организационно-правовых форм.
9. Статья из журнала
bookCover
Панина, Т. С.
Дополнительное профессиональное образование как фактор конкурентоспособности вуза / Т. С. Панина, С. А. Дочкин
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 12-16. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 16 (13 назв.). - фот.
Авторы: Панина, Т. С., Дочкин, С. А.
Ключевые слова: вузы, дополнительное профессиональное образование, дополнительные профессиональные программы, конкурентное преимущество, конкурентоспособность вуза, образовательные учреждения, профессорско-преподавательский состав, система образования, электронное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Рассматриваются возможность и направления использования системы дополнительного профессионального образования как инструмент повышения конкурентоспособности вуза. Определены некоторые подходы к раскрытию терминов "конкуренция", "конкурентоспособность", "конкурентоспособность вуза". Выявлен ряд специфических особенностей, характерных для ДПО; сформулированы проблемы функционирования рынка образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования, влияющие на конкурентоспособность вуза. Представлены результаты и ряд первоочередных направлений дальнейшего развития ДПО в университете.
10. Статья из журнала
bookCover
Алференко, Д. А.
Государственно-частное партнерство в среднем профессиональном образовании / Д. А. Алференко
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 34-37. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 37 (21 назв.). - фот.
Авторы: Алференко, Д. А.
Ключевые слова: бизнес, государственно-частное партнерство, образовательные учреждения, профессиональное образование, социальное партнерство
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Представлен обзор научных исследований и нормативных документов по различным аспектам государственно-частного партнерства в сфере образования. Раскрываются особенности государственно-частного партнерства в среднем профессиональном образовании, как формы сотрудничества бизнеса и образования, закрепленного соответствующими соглашениями сторон и направленного на достижение общих целей, отдельные аспекты реализации данного сотрудничества и основные вопросы, требующие решения.
11. Статья из журнала
bookCover
Пахомова, Е. А.
Алгоритмизация деятельности образовательной организации по педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся / Е. А. Пахомова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 43-47. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 47 (8 назв.). - фот.
Авторы: Пахомова, Е. А.
Ключевые слова: алгоритмизация, образовательные учреждения, педагогическое сопровождение, подготовка кадров, профессиональное самоопределение, профориентационная деятельность, профориентация, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается вариант практического внедрения модели педагогического сопровождения профессионального самоопределения на основе разработанного алгоритма действий. Проведена алгоритмизация одного из направлений деятельности образовательной организации в рамках локальной модели — организационной. Результирующий алгоритм представил собой совокупность головного и двух вспомогательных алгоритмов, его проверка подтвердила соответствие требованиям.
12. Статья из журнала
bookCover
Трофименко, О. Н.
Актуальные направления модернизации системы профессионального образования / О. Н. Трофименко, Е. Л. Руднева
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 20-25. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 25 (15 назв.). - фот.
Авторы: Трофименко, О. Н., Руднева, Е. Л.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, дополнительные профессиональные программы, модернизация образования, моногорода, профессиональное образование, профессиональные образовательные организации, система образования, техникумы
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Анализируется процесс развития системы профессионального образования Кузбасса, специфика и перспективы ее развития. Предлагается механизм решения актуальных задач в рамках региональной программы развития среднего профессионального образования.
13. Статья из журнала
bookCover
Новикова, Л. Н.
"Привычка свыше нам дана", или размышления о том, что мешает людям осваивать нормы культуры речи / Л. Н. Новикова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 48-50. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.). - фот.
Авторы: Новикова, Л. Н.
Ключевые слова: культура речи, привычки, психологические причины, русский язык, слова, словоупотребление, социальные причины, ударение
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация: Рассматриваются проблемы освоения норм культуры речи. Автор обращается к анализу тех причин, о которых редко говорят исследователи. Показано, как мешают освоению норм социальные и психологические причины.