Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: Профессиональное образование. Столица : информационное, педагогическое, научно-методическое издание. № 3 / учредители: Российская академия образования, Департамент образования города Москвы. - М... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кречетов, А. А.
Формирование инновационных компетенций горных инженеров в техническом вузе / А. А. Кречетов
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 8-12. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 11-12 (15 назв.). - фот.
Формирование инновационных компетенций горных инженеров в техническом вузе / А. А. Кречетов
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 8-12. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 11-12 (15 назв.). - фот.
Авторы: Кречетов, А. А.
Ключевые слова: горные инженеры, инновационные компетенции, компетентностный подход, минерально-сырьевые комплексы, технические вузы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Статья посвящена анализу ключевой проблемы вузовской подготовки современных горных инженеров в техническом университете - формированию у обучаемых особых инновационных компетенций. Компетентностный подход, положенный в основу методологии данной статьи, рассматривается как одно из основных условий модернизации высшего горного образования и повышения его качества в условиях инновационного развития минерально-сырьевого комплекса. Дано определение инновационным компетенциям, определена фокус-зона, в которой будут формироваться инновационные компетенции будущих горных инженеров, наиболее востребованные работодателями. Особое внимание уделено функциям современного технического университета, инициирующего формирование инновационных компетенций у будущих горных инженеров на этапе их вузовской подготовки, сформулированы задачи технического университета по формированию инновационных компетенций у будущих специалистов.
2. Статья из журнала
Костюк, Н. В.
Феномен межкультурной коммуникации в пространстве профессионального образования / Н. В. Костюк
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 17-20. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 19-20 (10 назв.). - фот.
Феномен межкультурной коммуникации в пространстве профессионального образования / Н. В. Костюк
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 17-20. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 19-20 (10 назв.). - фот.
Авторы: Костюк, Н. В.
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, поликультурное образование, профессиональная культура, профессиональное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Статья направлена на определение специфики феномена межкультурной коммуникации в организациях профессионального образования. В ходе анализа подходов к интерпретации понятий "межкультурная коммуникация", "поликультурное образование", существующих в культурологии, социологии, педагогике, автор предлагает изучать специфику межкультурной коммуникации в профессиональном образовании через выделение особенностей минимум трех полей культуры: культуры личности, культуры профессионала, культуры гражданина.
3. Статья из журнала
Пахомова, Е. А.
Роль университетов в развитии новых компетенций специалистов для моногородов / Е. А. Пахомова, А. Ю. Просеков
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 3-7. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 6-7 (17 назв.). - фот.
Роль университетов в развитии новых компетенций специалистов для моногородов / Е. А. Пахомова, А. Ю. Просеков
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 3-7. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 6-7 (17 назв.). - фот.
Авторы: Пахомова, Е. А., Просеков, А. Ю.
Ключевые слова: инновации, компетенции, моногорода, профессиональное образование, регионы, рынок труда, система образования, социально-экономическое развитие, университеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Представлен анализ предпосылок и оценка роли университетов в социально-экономическом развитии регионов ресурсного типа, развитие новых компетенций для монопрофильных территорий. Использован современный опыт развития Кемеровского государственного университета.
4. Статья из журнала
Тулеев, А. Г. (губернатор Кемеровской области).
Люди - это истинное сокровище, которым славится Кузбасский край / А. Г. Тулеев
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 2. - ISSN 1999-2262.
Люди - это истинное сокровище, которым славится Кузбасский край / А. Г. Тулеев
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 2. - ISSN 1999-2262.
Авторы: Тулеев, А. Г.
Ключевые слова: области, регионы, система образования, социально-экономическое развитие, юбилеи областей
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Горное дело
Разработка месторождений угля и углистых полезных ископаемых
Непрерывное образование
Горное дело
Разработка месторождений угля и углистых полезных ископаемых
Аннотация: Велика роль образования в социально-экономическом развитии Кузбасса. От успехов образования и воспитания напрямую зависит будущее нашего региона и государства. В 2018 году Кемеровская область отмечает семьдесят пятый день рождения.
5. Статья из журнала
Сафонова, В. Г.
Лучшие практики взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных организаций в образовании лиц с ОВЗ и инвалидностью / В. Г. Сафонова, А. В. Барышева
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 30-33. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 33 (2 назв.). - фот.
Лучшие практики взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных организаций в образовании лиц с ОВЗ и инвалидностью / В. Г. Сафонова, А. В. Барышева
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 30-33. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 33 (2 назв.). - фот.
Авторы: Сафонова, В. Г., Барышева, А. В.
Ключевые слова: инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения, профессиональное образование, трудоустройство выпускников
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрены варианты решения проблемы взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями по обеспечению трудоустройства выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Определено, что для трудоустройства данной категории граждан необходимо организовать взаимодействие между профессиональными образовательными организациями, социальными службами, общественными организациями инвалидов и работодателями.
6. Статья из журнала
Попов, И. П.
Конкурсное движение как фактор профессионального роста педагога и развития творческих способностей обучающихся / И. П. Попов, Л. А. Богданова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 26-29. - ISSN 1999-2262. - фот.
Конкурсное движение как фактор профессионального роста педагога и развития творческих способностей обучающихся / И. П. Попов, Л. А. Богданова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 26-29. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Попов, И. П., Богданова, Л. А.
Ключевые слова: аттестация, колледжи, конкурсы, педагоги, профессиональное образование, профессиональный рост, техникумы
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Раскрываются вопросы актуальности организации конкурсного движения, способствующего профессиональному совершенствованию педагогических работников образовательных организаций и развитию творческих способностей обучающихся. Представлен опыт Кузбасского регионального института развития профессионального образования по проведению значимых для профессионального образования региона конкурсов.
7. Статья из журнала
Ачкасова, О. Г.
Информационный иммунитет преподавателя в информационном обществе как педагогический феномен / О. Г. Ачкасова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 37-39. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.). - фот.
Информационный иммунитет преподавателя в информационном обществе как педагогический феномен / О. Г. Ачкасова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 37-39. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.). - фот.
Авторы: Ачкасова, О. Г.
Ключевые слова: информатизация образования, информационная безопасность, информационное общество, преподаватели, система образования, электронное обучение, электронные образовательные ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Информационный иммунитет преподавателя в информационном обществе представлен как структурный компонент ИКТ-компетентности преподавателя, отвечающий за обеспечение информационной безопасности образовательного процесса в информационном обществе. В результате анализа деятельности преподавателя в условиях информационного общества автор дает определение понятия "информационный иммунитет".
8. Статья из журнала
Сахарова, В. И.
Дуальное обучение в профессиональных образовательных организациях / В. И. Сахарова, В. Г. Лысенко
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 40-42. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.). - фот.
Дуальное обучение в профессиональных образовательных организациях / В. И. Сахарова, В. Г. Лысенко
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 40-42. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.). - фот.
Авторы: Сахарова, В. И., Лысенко, В. Г.
Ключевые слова: дорожная карта, дуальная система, образовательные учреждения, образовательный процесс, подготовка кадров, практика, практико-ориентированное обучение, профессиональное образование, социальное партнерство
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Представлены элементы внедрения дуального обучения в профессиональные образовательные организации Кемеровской области, способствующие достижению сбалансированности спроса и предложения квалифицированных кадров на региональном рынке труда с учетом текущих и перспективных потребностей работодателей всех организационно-правовых форм.
9. Статья из журнала
Панина, Т. С.
Дополнительное профессиональное образование как фактор конкурентоспособности вуза / Т. С. Панина, С. А. Дочкин
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 12-16. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 16 (13 назв.). - фот.
Дополнительное профессиональное образование как фактор конкурентоспособности вуза / Т. С. Панина, С. А. Дочкин
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 12-16. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 16 (13 назв.). - фот.
Авторы: Панина, Т. С., Дочкин, С. А.
Ключевые слова: вузы, дополнительное профессиональное образование, дополнительные профессиональные программы, конкурентное преимущество, конкурентоспособность вуза, образовательные учреждения, профессорско-преподавательский состав, система образования, электронное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Непрерывное образование
Высшее профессиональное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Рассматриваются возможность и направления использования системы дополнительного профессионального образования как инструмент повышения конкурентоспособности вуза. Определены некоторые подходы к раскрытию терминов "конкуренция", "конкурентоспособность", "конкурентоспособность вуза". Выявлен ряд специфических особенностей, характерных для ДПО; сформулированы проблемы функционирования рынка образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования, влияющие на конкурентоспособность вуза. Представлены результаты и ряд первоочередных направлений дальнейшего развития ДПО в университете.
10. Статья из журнала
Алференко, Д. А.
Государственно-частное партнерство в среднем профессиональном образовании / Д. А. Алференко
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 34-37. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 37 (21 назв.). - фот.
Государственно-частное партнерство в среднем профессиональном образовании / Д. А. Алференко
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 34-37. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 37 (21 назв.). - фот.
Авторы: Алференко, Д. А.
Ключевые слова: бизнес, государственно-частное партнерство, образовательные учреждения, профессиональное образование, социальное партнерство
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Представлен обзор научных исследований и нормативных документов по различным аспектам государственно-частного партнерства в сфере образования. Раскрываются особенности государственно-частного партнерства в среднем профессиональном образовании, как формы сотрудничества бизнеса и образования, закрепленного соответствующими соглашениями сторон и направленного на достижение общих целей, отдельные аспекты реализации данного сотрудничества и основные вопросы, требующие решения.
11. Статья из журнала
Пахомова, Е. А.
Алгоритмизация деятельности образовательной организации по педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся / Е. А. Пахомова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 43-47. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 47 (8 назв.). - фот.
Алгоритмизация деятельности образовательной организации по педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся / Е. А. Пахомова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 43-47. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 47 (8 назв.). - фот.
Авторы: Пахомова, Е. А.
Ключевые слова: алгоритмизация, образовательные учреждения, педагогическое сопровождение, подготовка кадров, профессиональное самоопределение, профориентационная деятельность, профориентация, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается вариант практического внедрения модели педагогического сопровождения профессионального самоопределения на основе разработанного алгоритма действий. Проведена алгоритмизация одного из направлений деятельности образовательной организации в рамках локальной модели — организационной. Результирующий алгоритм представил собой совокупность головного и двух вспомогательных алгоритмов, его проверка подтвердила соответствие требованиям.
12. Статья из журнала
Трофименко, О. Н.
Актуальные направления модернизации системы профессионального образования / О. Н. Трофименко, Е. Л. Руднева
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 20-25. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 25 (15 назв.). - фот.
Актуальные направления модернизации системы профессионального образования / О. Н. Трофименко, Е. Л. Руднева
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 20-25. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 25 (15 назв.). - фот.
Авторы: Трофименко, О. Н., Руднева, Е. Л.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, дополнительные профессиональные программы, модернизация образования, моногорода, профессиональное образование, профессиональные образовательные организации, система образования, техникумы
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Среднее профессиональное образование
Непрерывное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Анализируется процесс развития системы профессионального образования Кузбасса, специфика и перспективы ее развития. Предлагается механизм решения актуальных задач в рамках региональной программы развития среднего профессионального образования.
13. Статья из журнала
Новикова, Л. Н.
"Привычка свыше нам дана", или размышления о том, что мешает людям осваивать нормы культуры речи / Л. Н. Новикова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 48-50. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.). - фот.
"Привычка свыше нам дана", или размышления о том, что мешает людям осваивать нормы культуры речи / Л. Н. Новикова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 48-50. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.). - фот.
Авторы: Новикова, Л. Н.
Ключевые слова: культура речи, привычки, психологические причины, русский язык, слова, словоупотребление, социальные причины, ударение
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: Рассматриваются проблемы освоения норм культуры речи. Автор обращается к анализу тех причин, о которых редко говорят исследователи. Показано, как мешают освоению норм социальные и психологические причины.