Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Нагимова, А. О.
Универсальная схема для изучения военных конфликтов на уроках истории = A universal scheme for studying military conflicts in history lessons / А. О. Нагимова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 60-64, [4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - цв. ил.
Авторы: Нагимова, А. О.
Ключевые слова: преподавание истории, уроки истории, военные конфликты, изучение военных конфликтов, универсальные схемы, графическое выражение, ассоциативное мышление, технологические карты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представление об универсальной схеме графического выражения ассоциативного мышления на уроках истории при изучении военных конфликтов. Технологическая карта урока с использованием универсальной схемы и рекомендации для учителей по ее применению.
2. Статья из журнала
bookCover
Гугнина, О. В.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо в преподавании истории = The technology of developing critical thinking through reading and writing in history teaching / О. В. Гугнина
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 51-55. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Гугнина, О. В.
Ключевые слова: преподавание истории, критическое мышление, технология развития, чтение, письмо, вызов, осмысление, рефлексия, уроки истории, методические приемы, история России, татаро-монгольское нашествие, 6 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Практика реализации технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на примере урока истории России. Технология формирует навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Этапы критического мышления - вызов, осмысление и рефлексия. Методические приемы работы на отдельных этапах (стадиях) критического мышления.
3. Статья из журнала
bookCover
Пазин, Р. В.
Системный подход в формировании умений школьников на примере обучения истории = System approach in the formation of the skills of schoolchildren by the example of teaching history / Р. В. Пазин, И. В. Крутова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 43-50. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Пазин, Р. В., Крутова, И. В.
Ключевые слова: обучение истории, школьники, учебные умения, формирование учебных умений, уровни овладения умениями, системный подход, системность, составление планов, составление тезисов, составление конспектов, аргументация точки зрения, планы, тезисы, конспекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Объясняется необходимость реализации системного подхода при формировании учебных умений школьников. Авторами рассмотрены пути поэтапного формирования отдельных умений в обучении истории.
4. Статья из журнала
bookCover
Иоффе, А. Н.
Проектирование в современном образовании: возможности и проблемные зоны социальных проектов = Designing in modern education: opportunities and problem areas of social projects / А. Н. Иоффе, М. В. Никитаева
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 3-11. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Иоффе, А. Н., Никитаева, М. В.
Ключевые слова: проектирование, проектная деятельность, современное образование, школьное образование, социальные проекты, образовательные проекты, виды проектов, классификация проектов, проектное мышление, элементы проектной деятельности, результативность проектной деятельности, особенности проектной деятельности, оценка проектной деятельности
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Место проектирования в современном образовании. Различные подходы к структурированию элементов проекта и отличительные особенности проектной деятельности. Критерии и показатели для оценки результативности проектной деятельности.
5. Статья из журнала
bookCover
Мачехина, О. Н.
Преподавание истории в условиях диджитализации = Teaching history in a condition of digitalization / О. Н. Мачехина
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 56-59. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Мачехина, О. Н.
Ключевые слова: преподавание истории, обучение истории, диджитализация, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, Интернет, мультимедиа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Исследование роли информационно-коммуникационных технологий в обучении истории в средней школе. Интернет и мультимедиа, интегрируясь в образование, будут вынуждать модифицировать методику преподавания, но, в то же время, дадут возможность повысить качество образования и уровень подготовки выпускников. Основные черты системы обучения в условиях информационно-коммуникационной среды.
6. Статья из журнала
bookCover
Гармышев, Д. А.
Почему Россия продвигалась на Северный Кавказ? = Why was Russia expanding to the North Caucasus? / Д. А. Гармышев
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 74-76. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Гармышев, Д. А.
Ключевые слова: кавказоведение, историография вопроса, кавказские войны, геополитика, интеграция, присоединение территорий, территории, торговля, горцы
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Рассмотрены основные причины продвижения России на Северный Кавказ. Анализ историографии по данной теме.
7. Статья из журнала
bookCover
Фарис, В. Г.
Особенности выстраивания внутриобщинных отношений в ассирийской среде Москвы до завершения процесса ее советизации = Specific features of building intra-community relations in the Assyrian environment of Moscow until the completion of the process of its Sovietization / В. Г. Фарис
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 77-79. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Фарис, В. Г.
Ключевые слова: ассирийцы, ассирийские общины, московская община ассирийцев, ассирийская среда, ассирийская диаспора, диаспоры, внутриобщинные отношения, локальное самосознание, идентичность, советизация
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Дается описание и проводится анализ специфических особенностей выстраивания отношений внутри ассирийской диаспоры Москвы.
8. Статья из журнала
bookCover
Бычкова, Л. В.
Методический проект как средство подготовки учителя истории и обществознания = Methodical project as a means of preparing a teacher of history and social studies / Л. В. Бычкова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 12-21. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Бычкова, Л. В.
Ключевые слова: проектная деятельность, методические проекты, структура проектов, критерии оценки проектов, преподавание истории, преподавание обществознания, учителя истории, учителя обществознания, подготовка учителей, межпредметные связи, учебный процесс, студенческие проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Особенности методического проекта как способа повышения эффективности подготовки будущего учителя истории и обществознания. Фрагмент проекта "Как реализовать межпредметные связи в курсе обществознания", разработанного студентами на основе романа М. А. Шолохова "Тихий Дон".
9. Статья из журнала
bookCover
Зая, И. Ю.
История социологии и перспективы развития обществознания = History of sociology and prospect of development of social science / И. Ю. Зая
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 29-34. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Зая, И. Ю.
Ключевые слова: социологическая наука, периодизация истории социологии, становление социологии, обществознание, перспективы развития, общество, глобализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Социология
История социологии
Аннотация: Для прояснения перспектив развития обществознания автор статьи прослеживает общую линию развития истории социологии. Предложена оригинальная версия периодизации истории социологии.
10. Статья из журнала
bookCover
Шиманская, О. К.
Интерактивные игры: проецирование прошлого через настоящее - революция 1917 года в России = The Interactive games: projectinon of the past through the present - the revolution of 1917 in Russia / О. К. Шиманская, Д. И. Колесов
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 65-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Шиманская, О. К., Колесов, Д. И.
Ключевые слова: преподавание истории, интерактивные игры, интерактивные исторические игры, интерактивные исторические олимпиады, игровые методы, историческое прошлое, настоящее, проецирование прошлого через настоящее, революция 1917 года, столетие революции 1917 года, революции, революционные события, историческая память, школьники, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт изучения революционных событий 1917 г. в России в формате интерактивных исторических игр с элементами исторической олимпиады, в которой в качестве организаторов выступают студенты, а участниками являются как студенты, так и старшие школьники.
11. Статья из журнала
bookCover
Ереметова, И. П.
Задания для региональной олимпиады по истории для учеников X классов = Tasks for the Regional Olympiad in History for pupils of the X classes / И. П. Ереметова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 35-42, [1-3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Продолж. Начало: № 9, 10, 2017. - цв. ил.
Авторы: Ереметова, И. П.
Ключевые слова: олимпиады по истории, региональные олимпиады по истории, предметные олимпиады, 10 класс, задания по истории, олимпиадные задания, история россии, школьные программы, уроки истории, внеклассная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Вариант региональной предметной олимпиады по истории. Задания олимпиады составлены с учетом школьной программы, поэтому их можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках истории.
12. Статья из журнала
bookCover
Божич, А. С.
Генерал А. М. Стессель: штрихи к историческому портрету = General A. M. Stoessel: details of historical portrait / А. С. Божич
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 22-28. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Божич, А. С.
Ключевые слова: генералы, исторические портреты, биографии, карьера, крепости, сдача крепостей, русско-японская война, войны, мемуары
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Статья посвящена генералу Анатолию Михайловичу Стесселю и его роли в сдаче крепости Порт-Артур.
13. Статья из журнала
bookCover
Чернышев, А. С.
"История СССР" Андреа Грациози в контексте современного научного знания = "The History of the USSR" Andrea Graziosi in the context of modern scientific knowledge / А. С. Чернышев
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 70-73. - ISSN 0132-0696. - Рец. на кн.: Грациози А. История СССР / А. Грациози. - Москва : Российская политическая энциклопедия, 2016. - 632 с. - Библиогр. в примеч. - ил.
Авторы: Чернышев, А. С.
Ключевые слова: рецензии, монографии, современное научное знание, история советского общества, изучение истории СССР, историография, итальянские историки, советологи
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)