Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: Профессиональное образование. Столица : информационное, педагогическое, научно-методическое издание. № 2 / учредители: Российская академия образования, Департамент образования города Москвы. - М... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Майдибор, О. Н.
Формирование понятийного аппарата у студентов-дизайнеров / О. Н. Майдибор
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 36-38. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.). - фот.
Формирование понятийного аппарата у студентов-дизайнеров / О. Н. Майдибор
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 36-38. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.). - фот.
Авторы: Майдибор, О. Н.
Ключевые слова: бакалавриат, вузы, дизайн, изобразительное искусство, композиция, образ, пространство
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: В методологической базе обучения изобразительному искусству, обладая весомым багажом мирового значения, в некоторых аспектах отсутствуют формы и содержание понятий, а также последовательности, поэтапности и посильности понимания теоретического материала. Особенно это наглядно в одном из самых современных образовательных направлений подготовки - дизайнеров. Устоявшаяся форма смысловых понятий "пространство", "среда", "форма" в зависимости от спектра изучения и проектирования не всегда однозначна. Раскрывается логика соподчиненности понятий в дизайн-образовании, формируется доказательная база на основе бионики и морфологии.
2. Статья из журнала
Зиязова, Р. Н.
Формирование компетенций у обучающихся в учебной деятельности / Р. Н. Зиязова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 32-35. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.). - табл.
Формирование компетенций у обучающихся в учебной деятельности / Р. Н. Зиязова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 32-35. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.). - табл.
Авторы: Зиязова, Р. Н.
Ключевые слова: компетенции, средние специальные учебные заведения, учебная деятельность, учебно-профессиональная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается технология формирования общих компетенций у обучающихся в рамках учебного элемента. Представлены этапы и виды учебно-профессиональной деятельности, методика разработки моделей профессиональной деятельности в учебном процессе.
3. Статья из журнала
Дашкевич, Д. В.
Фонетический акцент носителей романских языков / Д. В. Дашкевич
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 46-48. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.). - фот.
Фонетический акцент носителей романских языков / Д. В. Дашкевич
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 46-48. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.). - фот.
Авторы: Дашкевич, Д. В.
Ключевые слова: иностранные языки, интерференция, произношение, романские языки, русский язык, фонетика
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются типологические и специфические отклонения от нормативного произношения русских переднеязычных шумных согласных в речи носителей некоторых романских языков. Статья основывается на результатах специально проведенного лингвистического эксперимента и имеет целью дальнейшее применение в создании учебных пособий по русской фонетике для обозначенной категории учащихся.
4. Статья из журнала
Соколова, Н. Л.
Образование через всю жизнь: вопросы и решения / Н. Л. Соколова, Г. В. Зарембо
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 39-41. - ISSN 1999-2262. - фот.
Образование через всю жизнь: вопросы и решения / Н. Л. Соколова, Г. В. Зарембо
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 39-41. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Соколова, Н. Л., Зарембо, Г. В.
Ключевые слова: вузы, дистанционное обучение, дополнительное образование, иностранные языки, институты, коммуникативность, межкультурная коммуникация, образовательные программы, университеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Непрерывное образование
Высшее профессиональное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Рассмотрен опыт создания и реализации совместных с рейтинговыми зарубежными вузами партнерами дополнительных образовательных программ в рамках Проекта "5-100" - проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди передовых мировых научно-образовательных центров. Совместная работа в области реализации программ способствует развитию дальнейшего международного сотрудничества по всем направлениям деятельности вуза.
5. Статья из журнала
Тодосийчук, А. В.
Об инновациях в правовом регулировании научно-технической сферы / А. В. Тодосийчук
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 17-24. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.). - табл.
Об инновациях в правовом регулировании научно-технической сферы / А. В. Тодосийчук
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 17-24. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.). - табл.
Авторы: Тодосийчук, А. В.
Ключевые слова: законодательство, законопроекты, инновации, инновационная деятельность, научная деятельность, научные кадры, экономика
Рубрики: Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Общие вопросы науки
Аннотация: В работе автор раскрывает вопросы нормативно-правового регулирования действующим законодательством Российской Федерации научной и инновационной деятельности. Подробно останавливается на терминологии инновационной деятельности, приведенной в проекте нового закона "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации", анализирует статьи законопроекта, раскрывая их сильные и слабые стороны. В целях повышения качества и научной обоснованности законодательного акта о науке и инновациях формулирует рекомендации по устранению имеющихся пробелов.
6. Статья из журнала
Новикова, Л. Н.
О принципах обучения не по учебнику / Л. Н. Новикова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 49-50. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 50 (2 назв.). - фот.
О принципах обучения не по учебнику / Л. Н. Новикова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 49-50. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 50 (2 назв.). - фот.
Авторы: Новикова, Л. Н.
Ключевые слова: доступность, наглядность, обучение, принципы обучения, проблемное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Принципы обучения и воспитания крайне важны с точки зрения их применения на практике. Рассмотрены некоторые из них - принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблемности в обучении.
7. Статья из журнала
Крайнева, С. В.
Моделирование процесса формирования учебно-профессиональной мотивации студентов бакалавриата / С. В. Крайнева
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 29-31. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.). - фот.
Моделирование процесса формирования учебно-профессиональной мотивации студентов бакалавриата / С. В. Крайнева
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 29-31. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.). - фот.
Авторы: Крайнева, С. В.
Ключевые слова: бакалавриат, вузы, мотивация, учебно-профессиональная мотивация, учебный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: Анализируется результат разработки и внедрения в практику вузовского образования модели формирования учебно-профессиональной мотивации у студентов бакалавриата. Апробация организации учебного процесса бакалавров показала, что построение учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование профессиональной мотивации у бакалавров, при освоении ими общеобразовательных дисциплин на первых курсах, необходимо выстраивать согласно этапам, представленных в модели.
8. Статья из журнала
Веревкин, А. Л.
Методика проверки уровня рефлексии курсантов военных вузов / А. Л. Веревкин
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 43-45. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.). - фот.
Методика проверки уровня рефлексии курсантов военных вузов / А. Л. Веревкин
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 43-45. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.). - фот.
Авторы: Веревкин, А. Л.
Ключевые слова: военные вузы, критерии оценки, педагогические технологии, уровень рефлексии, экспериментальные исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Аннотация: Поэтапно раскрывается процесс изучения и подбора критериев оценки начального уровня рефлексии курсантов военного учебного заведения на примере Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии РФ, как подготовительный этап для проведения формирующего эксперимента по внедрению рефлексивных технологий в учебный процесс. Описываются категории изучаемых групп, а также этапы, по которым проводилась работа. Проведен анализ источников уже имеющихся проведенных исследований в области педагогической деятельности. В статье раскрыты критерии оценки обучаемых, их характеристики и применяемые методики.
9. Статья из журнала
Трубников, Г. (заместитель главы Минобрнауки РФ; академик).
Ловушка для интеллекта / Г. Трубников ; [беседовал корреспондент "Российской газеты"]
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 26-28. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ловушка для интеллекта / Г. Трубников ; [беседовал корреспондент "Российской газеты"]
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 26-28. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Трубников, Г.
Ключевые слова: бизнес, законопроекты, интеллект, интервью, ученые, финансирование науки
Рубрики: Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Общие вопросы науки
Аннотация: Почему до сих пор не принят закон о науке? При каких условиях государство готово существенно увеличить финансирование науки? Как привлечь в страну интеллект? Об этом и многом другом корреспондент "Российской газеты" беседует с заместителем главы Минобрнауки РФ, академиком Григорием Трубниковым.
10. Статья из журнала
Законодательство в научной сфере необходимо совершенствовать
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 2-16. - ISSN 1999-2262. - фот.
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 2-16. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова: законодательство, законопроекты, инновационная деятельность, научная деятельность, совещания, технологии
Рубрики: Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Общие вопросы науки
Аннотация: 5 декабря 2017 года Комитет Государственной Думы по образованию и науке совместно с Московской областной Думой провел совещание на тему "О совершенствовании законодательного регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации". Председательствовал руководитель Комитета В. А. Никонов.