Найдено документов - 25 | Статьи из журнала: Русский язык в школе : научно-методический журнал. № 1 / учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык" ; издатель: редакция журнала "Русский язык в школе". - Москва, 2018. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Семенова, Н. А. (кандидат филологических наук; доцент).
Языковые особенности рассказа А. Н. Толстого "Русский характер" / Н. А. Семенова, Д. И. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 36-39. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 39.
Языковые особенности рассказа А. Н. Толстого "Русский характер" / Н. А. Семенова, Д. И. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 36-39. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 39.
Авторы: Семенова, Н. А., Виноградова, Д. И.
Ключевые слова: особенности языка, особенности стиля, русские рассказы, образы персонажей, художественно-публицистические тексты, риторические восклицания, русский язык, русские писатели, разговорный язык, народная речь, фразеологизмы, теория жестов, однородные члены предложений, синтаксические параллелизмы, сравнения, эпитеты, метафоры, семантические архаизмы, авторские фразеологизмы
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Литературоведение
Русская литература XX в.
Лексикология
Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация: Особенности языка и стиля произведения Алексея Николаевича Толстого "Русский характер", акцентируется внимание на способах создания образов персонажей в художественно-публицистическом тексте.
2. Статья из журнала
Демидова, Е. Б. (кандидат филологических наук; доцент).
Экспрессивные синтаксические конструкции в повести И. А. Бунина "Митина любовь" / Е. Б. Демидова, Ю. Б. Мартыненко
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 40-44. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 44.
Экспрессивные синтаксические конструкции в повести И. А. Бунина "Митина любовь" / Е. Б. Демидова, Ю. Б. Мартыненко
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 40-44. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 44.
Авторы: Демидова, Е. Б., Мартыненко, Ю. Б.
Ключевые слова: синтаксические средства, тема любви, русские повести, синтаксические параллелизмы, обращения, риторические вопросы, русский язык, русские писатели, система знаков препинания, художественные тексты, экспрессия, языковые средства, однородные члены предложений, актуальные членения, синтаксические конструкции, анализ текстов, язык произведений, экспрессивный синтаксис, восклицательные предложения, вопросительные предложения, повести
Рубрики: Языкознание
Лингвистика текста
Литературоведение
Русская литература XX в.
Лингвистика текста
Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация: Синтаксические средства репрезентации темы любви в повести Ивана Алексеевича Бунина "Митина любовь".
3. Статья из журнала
Шутова, Н.
Экология языка и речи : (эссе) / Наталья Шутова
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 18. - (Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 18).
Экология языка и речи : (эссе) / Наталья Шутова
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 18. - (Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 18).
Авторы: Шутова, Н.
Ключевые слова: жаргонизмы, эссе, литературные сочинения, размышления, творческие работы, экология языка, экология речи
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Эссе на тему "Экология языка и речи".
4. Статья из журнала
Бондаренко, М. А. (кандидат педагогических наук; профессор).
Филипп Федорович Фортунатов - ученый, педагог, реформатор : (к 170-летию со дня рождения) / М. А. Бондаренко
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 30-35. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 35.
Филипп Федорович Фортунатов - ученый, педагог, реформатор : (к 170-летию со дня рождения) / М. А. Бондаренко
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 30-35. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 35.
Авторы: Бондаренко, М. А.
Ключевые слова: отечественная педагогика, биографии, педагоги, педагогическая деятельность, московские лингвистические школы, научно-педагогическая деятельность, современная лингвистика, обучение русскому языку, преподавание русского языка, учительские съезды, грамматика, орфографические реформы, российские лингвисты, учебно-методическая деятельность, лингвистические труды, теоретические положения учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Русский язык
Языкознание
Методика преподавания учебных предметов
Русский язык
Языкознание
Аннотация: О Филиппе Федоровиче Фортунатове, выдающемся русском ученом-лингвисте. Идеи Фортунатова определили дальнейшее развитие русской лингвистической мысли. Его трудами в России сформировалось новое поколение ученых, развивших теоретические положения учителя. Фортунатову принадлежит мысль о том, что школьный курс русского языка должен опираться на достижения современной лингвистики.
5. Статья из журнала
Арапова, Н. С.
Уязвимый и ранимый / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 11-13. - (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 1. - С. 11-13).
Уязвимый и ранимый / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 11-13. - (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 1. - С. 11-13).
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: этимология слов, уязвимый, словарное употребление, история слов, толкования слов, ранимый, калька, прилагательные, литературное употребление
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Этимология слов Уязвимый и Ранимый.
6. Статья из журнала
Московский педагогический государственный университет. Кафедра риторики и культуры речи.
Таиса Алексеевна Ладыженская (1925-2017)
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 75. - ISSN 0131-6141. - фот.
Таиса Алексеевна Ладыженская (1925-2017)
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 75. - ISSN 0131-6141. - фот.
Ключевые слова: некрологи, педагоги, биографии, научная деятельность, риторика, русский язык, учебники, методические системы
Рубрики: Языкознание
История языкознания
История языкознания
Аннотация: Памяти доктора педагогических наук, профессора Таисы Алексеевны Ладыженской.
7. Статья из журнала
Елистратов, В. С.
Словарь языка И. С. Тургенева / В. С. Елистратов
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 7-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 7-10).
Словарь языка И. С. Тургенева / В. С. Елистратов
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 7-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 7-10).
Авторы: Елистратов, В. С.
Ключевые слова: идиостили, русские писатели, словари-глоссарии, устаревшие слова, просторечия, словотворчество, редкие слова, редкие выражения
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Лексикология
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Аннотация: Краткий словарь-глоссарий редких и забытых слов и выражений Ивана Сергеевича Тургенева.
8. Статья из журнала
Юдин, А. В. (кандидат исторических наук).
Реализация Федеральной целевой программы "Русский язык" в Московском государственном областном университете / А. В. Юдин
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 74. - ISSN 0131-6141.
Реализация Федеральной целевой программы "Русский язык" в Московском государственном областном университете / А. В. Юдин
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 74. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Юдин, А. В.
Ключевые слова: международные симпозиумы, преподавание русского языка, русский язык как иностранный, международные форумы, педагогические форумы, обучение русскому языку, языковая политика, педагоги, этноориентированные разработки, научные проекты, целевые программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Языкознание
Русский язык
Высшее профессиональное образование
Языкознание
Русский язык
Аннотация: О научных проектах, ориентированных на поддержку русского языка за рубежом.
9. Статья из журнала
Ларионова, Л. Г.
Правописание глагольных суффиксов -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-) / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 14-15. - (Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 14-15). - Продолж. следует.
Правописание глагольных суффиксов -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-) / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 14-15. - (Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 14-15). - Продолж. следует.
Авторы: Ларионова, Л. Г.
Ключевые слова: рабочие тетради, задания, общеобразовательная школа, дидактические материалы, орфографические умения, школьные программы, русский язык, 5 класс, орфографические правила, орфографическая грамотность, правописание суффиксов, суффиксы, суффикс ова-, словарные диктанты, суффикс ева-, правописание букв, суффиксы глаголов, суффикс ыва-, суффикс ива-, глагольные суффиксы, глаголы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рабочая тетрадь по правописанию, которая дает возможность совершенствовать орфографические умения и навыки в рамках школьной программы для 5 класса.
10. Статья из журнала
Шаповал, В. В.
Поэтимы : (поэтические загадки по этимологии) / В. В. Шаповал
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 16-17. - (Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 16-17). - Продолж. следует.
Поэтимы : (поэтические загадки по этимологии) / В. В. Шаповал
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 16-17. - (Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 16-17). - Продолж. следует.
Авторы: Шаповал, В. В.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, поэтимы, поэтические загадки, дидактические материалы, загадки, этимология, русский язык, загадки по этимологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Дидактический материал по этимологии.
11. Статья из журнала
Московский государственный областной университет.
Павел Александрович Лекант : (к 85-летию со дня рождения)
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 72. - ISSN 0131-6141. - фот.
Павел Александрович Лекант : (к 85-летию со дня рождения)
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 72. - ISSN 0131-6141. - фот.
Ключевые слова: педагоги, филологи, юбилеи, биографии, дидактические материалы, учебные пособия, грамматические школы
Рубрики: Филологические науки
Филологические науки в целом
Филологические науки в целом
Аннотация: О докторе филологических наук, профессоре Павле Александровиче Леканте.
12. Статья из журнала
Науменко, С. В. (кандидат филологических наук; доцент).
Орфографический меморандум Д. Н. Ушакова / С. В. Науменко
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 57-64. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 62-64.
Орфографический меморандум Д. Н. Ушакова / С. В. Науменко
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 57-64. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 62-64.
Авторы: Науменко, С. В.
Ключевые слова: русское правописание, реформы, русская орфография, орфографические комиссии, орфографические события, советское правительство, реформаторы, новое правописание, несовершенство орфографии, итоги реформ, орфографические правила, реформирование русского правописания, общественное сознание, послеоктябрьский период, послереформенные периоды, орфографические меморандумы, русские лингвисты, орфографические системы, унификация правописания, орфографические словари, орфографические решения, нормализация правописания, орфографическая практика
Рубрики: Языкознание
История языкознания
История языкознания
Аннотация: Особенности послереформенного правописания, анализируются события, связанные с его унификацией, устанавливается роль Дмитрия Николаевича Ушакова в этом процессе.
13. Статья из журнала
Савчук, Л. О. (кандидат филологических наук).
Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 8 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2017/2018 учебный год / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 81-91. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует. - Библиогр. в подстроч. примеч. - схемы.
Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 8 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2017/2018 учебный год / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 81-91. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует. - Библиогр. в подстроч. примеч. - схемы.
Авторы: Савчук, Л. О., Вартанян, В. В., Аверьева, М. В.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, поурочное планирование, уроки русского языка, учебники русского языка, 8 класс, ориентировочное планирование, русский язык, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2017-2018 гг. в 8 классе.
14. Статья из журнала
Дейкина, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой (науч. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2017/2018 учебный год / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 76-80. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует.
Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой (науч. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2017/2018 учебный год / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 76-80. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует.
Авторы: Дейкина, А. Д., Левушкина, О. Н.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, поурочное планирование, уроки русского языка, учебники русского языка, 8 класс, учебно-методические комплексы, ориентировочное планирование, УМК, русский язык, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.
15. Статья из журнала
Богоявленская, Е. В.
Опыт лингвистического анализа текста (В. В. Вересаев "В Коктебеле...") / Е. В. Богоявленская
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 19-24. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 24.
Опыт лингвистического анализа текста (В. В. Вересаев "В Коктебеле...") / Е. В. Богоявленская
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 19-24. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 24.
Авторы: Богоявленская, Е. В.
Ключевые слова: рассказы, общеобразовательная школа, русские писатели, смысловой анализ текстов, эстетический анализ текстов, анализ текстов, конспекты уроков, смысловое чтение, анализ произведений, уроки словесности, русская словесность, лингвистический анализ текстов, медленное чтение, аналитическое чтение, методические разработки, актуализация знаний, элементы беседы, анализ рассказов, беседы по вопросам, стили речи, типы речи, работа в группах, сценарии уроков, художественные тексты, лингвистическое комментирование, речевой этикет, старшие классы
Рубрики: Литературоведение
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Русская литература XX в.
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Русская литература XX в.
Аннотация: Конспект урока словесности в старших классах - опыт лингвистического анализа художественного текста (медленного, аналитического чтения).
16. Статья из журнала
Григорьев, А. В. (доктор филологических наук; доцент).
Об итогах заключительного этапа XXII Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2017 году / А. В. Григорьев, Г. В. Беркутова
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 25-29. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 29. - ил.
Об итогах заключительного этапа XXII Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2017 году / А. В. Григорьев, Г. В. Беркутова
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 25-29. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 29. - ил.
Авторы: Григорьев, А. В., Беркутова, Г. В.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, внеклассная деятельность, предметные олимпиады, всероссийские олимпиады, олимпиады школьников, олимпиадные задания, 9 класс, 10 класс, 11 класс, углубленное изучение, дидактические материалы, учебно-воспитательный процесс, этимологические загадки, задачи по грамматике, комплексные задания, лингвистические комментарии, лингвистические задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Итоги заключительного этапа 22 Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, приводятся задания, которые выполнялись учащимися разных классов, выявляются трудности, возникшие у школьников в процессе ответов на вопросы олимпиады.
17. Статья из журнала
Лысова, О. В.
О законах и правилах русской интонации / О. В. Лысова, А. И. Лысова
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 2-6. - (Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 2-6).
О законах и правилах русской интонации / О. В. Лысова, А. И. Лысова
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 2-6. - (Русский язык в школе и дома. - 2018. - № 1. - С. 2-6).
Авторы: Лысова, О. В., Лысова, А. И.
Ключевые слова: интонации, законы интонации, правила интонации, русская речь, устная речь, русская орфография, интонационные ошибки, вопросительные предложения, восклицательные предложения
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: О роли интонации в овладении навыками устной речи.
18. Статья из журнала
Зеленин, А. В. (доктор филологических наук).
Модальное наречие Необходимо: русский иностранец / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 45-51. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 50-51.
Модальное наречие Необходимо: русский иностранец / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 45-51. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 50-51.
Авторы: Зеленин, А. В., Руднев, Д. В.
Ключевые слова: наречия, история наречий, возникновение наречий, модальные значения, краткие прилагательные, необходимо, необходимый, индивидуально-речевые факты, полемические тексты, калькированные значения, история слов, значения слов, изменение значений, модальные слова, грамматические значения обязательности, деловая литература, научная литература, модальность, индивидуально-авторские номинации, калькирование, деловые стили языка, книжные стили языка, модальные наречия, предикативы, прилагательные, французские слова, немецкие слова, семантика слов
Рубрики: Языкознание
Грамматика
Грамматика
Аннотация: История возникновения наречия Необходимо (через стадию краткого прилагательного) и становление в нем модального значения.
19. Статья из журнала
Асеева, Д. В. (кандидат педагогических наук; преподаватель).
Методический потенциал дикторского текста в обучении русскому языку / Д. В. Асеева, Г. М. Кулаева
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 9-13. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 13.
Методический потенциал дикторского текста в обучении русскому языку / Д. В. Асеева, Г. М. Кулаева
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 9-13. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 13.
Авторы: Асеева, Д. В., Кулаева, Г. М.
Ключевые слова: методические рекомендации, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, методические ресурсы, дикторские тексты, речевая деятельность, слуховая наглядность, мультимедийная наглядность, классные упражнения, домашние упражнения, тексты для аудиоэкскурсии, аудиоэкскурсии, мультимедийные средства, мультимедийные технологии, картины, уроки русского языка, 8 класс, русские художники, словарно-семантические работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О методическом ресурсе дикторского текста как стимула для развития видов речевой деятельности учащихся и средства слуховой и мультимедийной наглядности.
20. Статья из журнала
Козел, Н. Я. (кандидат филологических наук; доцент).
Контактные синтаксические синонимы и их экспрессивные возможности в художественном тексте / Н. Я. Козел
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 14-18. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 18. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Контактные синтаксические синонимы и их экспрессивные возможности в художественном тексте / Н. Я. Козел
// Русский язык в школе. - 2018. - № 1. - С. 14-18. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 18. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Козел, Н. Я.
Ключевые слова: коммуникативные подходы, синтаксическая синонимия, экспрессивные возможности, синтаксические синонимы, художественные тексты, регистровая организация, виды повторов, субъектно-речевые планы, персонажи, синтаксемы, словосочетания, синтаксические модели предложения, коммуникативные регистры, методические материалы
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Лексикология
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Обосновывается коммуникативный подход к изучению синтаксической синонимии.