Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Новикова, Л. Н.
Шибболет как речевой пароль преподавателя и его учеников / Л. Н. Новикова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 49-50. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Новикова, Л. Н.
Ключевые слова: идентификация, лингвистические термины, лингвострановедение, национальная идентификация, речевая особенность, речевое общение, русский язык, социальная идентификация, термины, территориальная идентификация, шибболет
Рубрики: Языкознание
Диалектология
Общее языкознание
Аннотация: Библейскому слову "шибболет" суждена славная научная жизнь: благодаря ученым Е. М. Верещагину и В. Г. Костомарову слово стало лингвистическим термином, обозначающим характерную речевую особенность, по которой можно, как по некоему речевому паролю, опознать человека или группу людей, для которых язык неродной.
2. Статья из журнала
bookCover
Заруцкова, В. М.
Технологии инклюзивного образования / В. М. Заруцкова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 44-46. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - фот.
Авторы: Заруцкова, В. М.
Ключевые слова: вузы, дети с ограниченными возможностями здоровья, дистанционное образование, инвалиды, инклюзивное образование, компетентностный подход, образовательные учреждения, педагогические технологии, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Аннотация: Изложены технологии инклюзивного образования. Основываясь на принципах инклюзивного образования, предложены следующие принципы, которые необходимо соблюдать при планировании и организации занятий по английскому языку в рамках инклюзивного обучения: 1. Педагогический оптимизм и ранняя педагогическая помощь. 2. Социально-адаптирующая направленность образования. 3. Развитие мышления, языка и коммуникации как средство специального образования. 4. Деятельностный подход в обучении и воспитании. 5. Применение индивидуального и дифференцированного подходов. 6. Необходимость специального педагогического руководства.
3. Статья из журнала
bookCover
Стратегия образования - вопрос национальной безопасности страны
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 3-17. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова: воспитание, образовательная система, парламентские слушания, повышение квалификации, профессиональное образование, система образования, слушания, финансирование образования, цифровые технологии, электронное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Стратегическое планирование развития образования в стране стало темой обсуждения на парламентских слушаниях, которые прошли в Госдуме в конце ноября 2017 года. Депутаты, чиновники, ученые и педагоги говорили о том, каким образом должна быть выстроена система российского образования для того, чтобы быть готовыми к изменениям, которые происходят в мире. Председательствовал — глава Комитета по образованию и науке В. А. Никонов.
4. Статья из журнала
bookCover
Уразов, Р. Н. (генеральный директор Союза "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) ").
Роберт Уразов: Колледжи должны учить практическим навыкам
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 25-27. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Уразов, Р. Н.
Ключевые слова: IT-технологии, интервью, колледжи, профессиональное мастерство, профессиональное образование, техникумы, чемпионаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В Иннополисе под Казанью прошел DigitalSkills - первый в России чемпионат профессионального мастерства в сфере информационных технологий по стандартам WorldSkills среди сотрудников IT-компаний, студентов колледжей и вузов. Именно им предстоит создавать в России цифровую экономику, о которой говорят и власти, и бизнес. Как должна трансформироваться система среднего профессионального образования в стране, чтобы обеспечить новую экономику кадрами, рассказал генеральный директор Союза "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) " Роберт Уразов.
5. Статья из журнала
bookCover
Прямая-обратная связь "Москва - регионы"
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 36-38. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова: колледжи, конференции, регионы, управление образованием, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В ноябре 2017 года в Москве проходила конференция "Эффективные модели управления образованием городов России".
6. Статья из журнала
bookCover
Ярвилянина, Е. В.
Проблема формирования общих компетенций студентов СПО и ее разрешение на основе метода проектов / Е. В. Ярвилянина
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 28-31. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 31. - фот.
Авторы: Ярвилянина, Е. В.
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенции, общие компетенции, педагогические технологии, проектная деятельность, профессиональное образование, стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования общих компетенций (ОК) студентов профессиональных образовательных организаций в системе среднего профессионального образования. Выявлены необходимые условия, обеспечивающие становление компетентности выпускника; представлена классификация инвариантного перечня ОК по целевым группам; обозначены требования к педагогическим технологиям в контексте формирования общих компетенций и обоснована возможность их формирования путем проектной деятельности.
7. Статья из журнала
bookCover
Сибагатуллина, Р. Н.
Подходы к совершенствованию естественнонаучной подготовки обучающихся профессионального колледжа / Р. Н. Сибагатуллина
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 42-43. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 43 (1 назв.). - фот.
Авторы: Сибагатуллина, Р. Н.
Ключевые слова: естественнонаучная подготовка, колледжи, подготовка специалистов, профессиональное образование, физика, этнокультурный компонент
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Существующие проблемы реализации естественнонаучной подготовки обучающихся профессионального колледжа Арктического региона актуализируют поиск подходов совершенствования образовательного процесса по естественным наукам. Одним из направлений совершенствования может стать включение этнокультурной составляющей в содержание естественнонаучной подготовки обучающихся по физике.
8. Статья из журнала
bookCover
Новый проект расширит наш цифровой мир
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 2. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова: заседания, проекты, современные технологии, цифровая школа, цифровые технологии, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: 13 декабря 2017 года состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Заседание провел Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев. В мероприятии приняла участие Министр образования и науки Российской Федерации О. Ю. Васильева. Одной из тем для обсуждения на заседании стала цифровая школа.
9. Статья из журнала
bookCover
Национальные исследовательские университеты развиваются динамично
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 19-23. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова: вузы, дополнительное профессиональное образование, заседания, национальные исследовательские университеты, нормативно-правовая база, образовательная среда, образовательные программы, образовательные стандарты, образовательные технологии, университеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В середине ноября 2017 года в Отделении профессионального образования РАО прошло заседание, на котором обсуждался вопрос оценки состояния и перспективы развития национальных исследовательских университетов. С основным сообщением выступили доктор технических наук, профессор, академик РАО, научный консультант Национального фонда подготовки кадров В. М. Жураковский и доктор физико-математических наук, профессор, академик РАО, ректор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ М. Н. Стриханов.
10. Статья из журнала
bookCover
Антонова, Т. Н.
Московская электронная школа как система управления знаниями / Т. Н. Антонова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 32-34. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.). - фот.
Авторы: Антонова, Т. Н.
Ключевые слова: образовательная платформа, образовательная среда, системы управления знаниями, школы, электронная школа, электронные ресурсы, электронный журнал
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: Представлены результаты исследования нормативной базы документов и других публикаций относительно введения новой образовательной платформы "Московская электронная школа". Кроме этого анализировались инструкции и документы, составляющие инфраструктуру эксплуатации данной информационной среды.
11. Статья из журнала
bookCover
Лучший учебник ТОП-50: победители названы
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 47-48. - ISSN 1999-2262. - табл.
Ключевые слова: Топ-50, издательства, конкурсы, профессиональное образование, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: 30 ноября 2017 года завершился конкурс "Лучший учебник для 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования".
12. Статья из журнала
bookCover
Бокарева, М. Б.
Взаимодействие школы и колледжа в системе непрерывного профессионального образования / М. Б. Бокарева, О. И. Усова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 39-41. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Бокарева, М. Б., Усова, О. И.
Ключевые слова: колледжи, профессиональное образование, профориентация, система образования, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Среднее профессиональное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Рассмотрена одна из основных тенденций, определяющих развитие системы профессионального образования - непрерывность. На основе опыта работы образовательной организации представлены некоторые аспекты решения задач по созданию целостной гибкой системы непрерывного профессионального образования в рамках тесного взаимодействия школы и колледжа, с учетом реализации организации последовательного образования, начиная от дошкольной ступени, в условиях многопрофильного московского образования.