Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Козлов, В. О.
Формирование антитрестовского законодательства в США в конце XIX века: предпосылки и лоббистские группы = Formation of antitrust legislation in the United States in the late XIX century: prerequisites and lobby groups / В. О. Козлов
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 66-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Козлов, В. О.
Ключевые слова: антитрестовское законодательство, формирование антитрестовского законодательства, закон Шермана, Шермана закон, предпосылки, лоббистские группы, корпорации, тресты, трестовские объединения, корпоративный капитал, архивные материалы
Рубрики: История
Америка в кон. XV в. - 1918 г.
Аннотация: На основе анализа архивных материалов исследуются вопросы, связанные с формированием законодательства в США против трестовских объединений. Определены истоки принятия первых подобных законов, исторические, социальные условия, в которых зарождалось антитрестовское законодательство.
2. Статья из журнала
bookCover
Турукина, А. Н.
Урок по теме "Письменность и знания древних египтян", V класс = A lesson on "Writing and knowledge of ancient Egyptians", grade V / А. Н. Турукина
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 48-51, [4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр.: с. 51 (2 назв.). - цв. ил., табл.
Авторы: Турукина, А. Н.
Ключевые слова: преподавание истории, уроки истории, темы уроков, планы уроков, методические материалы, авторские разработки, письменность, папирус, знания, древние египтяне, древнеегипетская культура, 5 класс, Древний мир
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторский методический материал по письменности Древнего Египта для V класса.
3. Статья из журнала
bookCover
Стрелова, О. Ю.
Столетие российской революции 1917 года и актуальные проблемы исторического образования школьников = The centenary of the Russian revolution of 1917 and the problem of studying works of Soviet art as historical sources. (Часть 2) / О. Ю. Стрелова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 17-21, [1-2-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Продолж. Начало: № 10, 2017. - Библиогр. в примеч. - цв. ил.
Авторы: Стрелова, О. Ю.
Ключевые слова: российская революция, столетие российской революции, исторические юбилеи, история России, историческое образование школьников, дискурсы, проекты памяти, память, советское искусство, историческая живопись, исторические картины, художники, картины, исторические источники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Столетие российской революции 1917 г. и проблема изучения произведений советского искусства как исторических источников. Примерами для многоуровневого анализа произведений исторической живописи стали широко известные картины В. А. Серова с одним и тем же названием "В. И. Ленин провозглашает Советскую власть" (1947 г., 1962 г. ) и забытое полотно Н. М. Кочергина "Контрреволюционное выступление чехословацких отрядов" (1935 г. ).
4. Статья из журнала
bookCover
Домбаева, П. Г.
Соглашение Тафта-Кацура 1905 года в контексте динамики политики США в Восточной Азии = The Taft-Katsura agreement of 1905 in the context of the dynamics of US policy in East Asia / П. Г. Домбаева
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 63-65. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Домбаева, П. Г.
Ключевые слова: внешняя политика, внешнеполитический курс, международные отношения, международная политика, соглашения, договоры, американская внешняя политика, американо-корейские отношения, корейско-американские отношения, американо-японские отношения, японо-американские отношения, японо-корейские отношения, корейско-японские отношения, историография вопроса
Рубрики: История
Америка в кон. XV в. - 1918 г.
Аннотация: На основании анализа официальных дипломатических документов США, а также зарубежной литературы повествуется об изменениях во внешнеполитическом курсе США на рубеже XIX-XX вв.
5. Статья из журнала
bookCover
Федюн, Е. И.
Роль опорных кафедр в развитии исторического образования в Донбассе в 1950-1980 годы (на примере вузов Донецкой области) = The role of supporting chairs in the development of historical education in the Donbass in 1950-1980 (exemplified by the universities of the Donetsk region) / Е. И. Федюн
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 69-72. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Федюн, Е. И.
Ключевые слова: историческое образование, исторические знания, советская система образования, высшее образование, вузы, высшие учебные заведения, опорные кафедры, кафедры общественных наук, общественные науки, идеология, советский период, регионы
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: Рассматривается роль опорных кафедр общественных наук (марксизма-ленинизма, политэкономии, основ научного коммунизма, истории КПСС) в становлении и развитии научных знаний в Донецком регионе в советский период (1950-х — 1980-х гг. ).
6. Статья из журнала
bookCover
Кутикова, Н. А.
Обзор учебников и учебно-методической литературы по модулю "Основы православной культуры" школьного курса ОРКСЭ = Review of textbooks and educational methodical literature on the module "Fundamentals of Orthodox Culture" of the school course of BRCSE / Н. А. Кутикова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 22-25. - ISSN 0132-0696. - ил.
Авторы: Кутикова, Н. А.
Ключевые слова: учебники, учебно-методическая литература, обзоры, школьные курсы, учебные курсы, основы православной культуры, православная культура, православное христианство
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Краткий обзор некоторых учебников и учебно-методической литературы по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры").
7. Статья из журнала
bookCover
Останина, Н. В.
О некоторых аспектах реализации историко-культурологического подхода в учебниках издательств "Дрофа", "Просвещение", "Русское слово" = Some aspects of the implementation of the historical-cultural approach in the textbooks of publishing house "Drofa", "Education", "Russian word" / Н. В. Останина
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 34-38. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Останина, Н. В.
Ключевые слова: преподавание истории, школьные учебники, учебники истории, отечественная история, интерпретации истории, историко-культурологический подход, издательства
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Приводятся интерпретации некоторых событий отечественной истории с позиции историко-культурологического подхода в школьных учебниках ведущих издательств.
8. Статья из журнала
bookCover
Короткова, М. В.
Новый образ методики преподавания истории в условиях информационных и визуальных вызовов XXI века = A new way of teaching history in the context of information and visual challenges of the XXI century / М. В. Короткова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 9-12. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.).
Авторы: Короткова, М. В.
Ключевые слова: преподавание истории, методика преподавания истории, визуальное обучение истории, визуализация обучения, историческая визуализация, визуалогия, визуальное мышление, визуальные вызовы, информационные вызовы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Проблема визуального обучения истории. Соотношение технологии и методики в связи с визуализацией обучения.
9. Статья из журнала
bookCover
Виноградова, М. В.
Новые критерии оценивания задания 29 (мини-сочинение) ЕГЭ по обществознанию глазами учителя-практика = New evaluation criteria of the task 29 - essay on Russian state social exam from the perspective of a practicing teacher / М. В. Виноградова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 57-62. - ISSN 0132-0696. - Прил. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Виноградова, М. В.
Ключевые слова: преподавание обществознания, ЕГЭ по обществознанию, единый государственный экзамен, задания по обществознанию, задание 29, оценивание заданий, критерии оценивания, мини-сочинения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поднимается проблема качества оценки мини-сочинения на экзамене по обществознанию. Новые критерии проверки не дадут экспертам адекватно оценить работы школьников, сделают бесполезной подачу апелляций.
10. Статья из журнала
bookCover
Сорокин, А. А.
Новые информационные технологии на уроках истории: опыт использования платформы "Московская электронная школа" = New information technologies on lessons of history: the experience of the use of the platform "Moscow Electronic School" / А. А. Сорокин, Г . В. Калабухова, О. А. Сергеева
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 3-8. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Сорокин, А. А., Калабухова, Г. В., Сергеева, О. А.
Ключевые слова: преподавание истории, уроки истории, электронные уроки, новые информационные технологии, опыт работы, качество образования, содержание образования, проекты, электронные школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт проектирования уроков истории с использованием платформы "Московская электронная школа". Анализ возможностей информационных технологий в современном образовательном пространстве.
11. Статья из журнала
bookCover
Оджо, А. А.
Методические возможности организации визуализированного обучения отечественной истории в VIII классе на материале культуры XIX века = Methodical possibilities of the organization of visualized teaching of Russian history in the 8th grade on the material of the culture of the XIX century / А. А. Оджо
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 13-16. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Оджо, А. А.
Ключевые слова: отечественная история, история России, преподавание истории, визуальное обучение истории, визуализированное обучение, 8 класс, изучение культуры, тема культуры, воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Использование визуальных средств преподавания как фактора успешного проведения урока. Особо внимание в статье уделено воспитательной ценности визуального обучения истории России при использовании материалов культуры XIX века.
12. Статья из журнала
bookCover
Калмыкова, Т. А.
Методическая разработка урока для IX класса по теме "Выборы. Избирательное право. Избирательный процесс" = Methodical development of the lesson on the topic "Elections. Suffrage. Electoral process" for the IX grade / Т. А. Калмыкова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 39-47. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 47 (9 назв.).
Авторы: Калмыкова, Т. А.
Ключевые слова: преподавание обществознания, уроки обществознания, методические разработки, авторские разработки, темы уроков, планы уроков, 9 класс, выборы, избирательное право, избирательный процесс, ролевые игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторская методическая разработка урока для IX класса по избирательному праву с элементами ролевой игры.
13. Статья из журнала
bookCover
Богданов, В. П.
Граффити и записи на книгах: акт хулиганства или юридический документ? = Graffiti and records on books: an act of hooliganism or a legal document? / В. П. Богданов
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 26-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Богданов, В. П.
Ключевые слова: преподавание истории, исторические источники, юридические документы, хулиганство, граффити, история граффити, записи на стенах, стены, записи на книгах, книги, социальная история, генеалогия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Информационный потенциал такого интересного вида исторических источников, как записи на стенах (граффити) и книгах.
14. Статья из журнала
bookCover
Воробьева, О. В.
Антиутопия как "мостик в будущее" в формировании гражданского воспитания в обучении истории и обществознания = Antiutopy as "bridge to the future" is in formation of civil education in the studyng of history and social science / О. В. Воробьева, Ю. Ю. Шаматова
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 52-56. - ISSN 0132-0696. - 3 прил. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Воробьева, О. В., Шаматова, Ю. Ю.
Ключевые слова: обучение, дискуссионные методы обучения, уроки истории, уроки обществознания, антиутопия, романы-антиутопии, художественная литература, формирование гражданственности, гражданское воспитание, современная молодежь, исторические дискуссии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Гражданское воспитание современной молодежи с использованием дискуссионного метода. Возможности художественной литературы по формированию гражданского воспитания.
15. Статья из журнала
bookCover
Копытов, С. Ю.
"Компрометирующие всех нас солдаты". Проблемы дисциплины в Гвардейском отряде почетного конвоя Александра II / С. Ю. Копытов
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 73-75, [3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - цв. ил.
Авторы: Копытов, С. Ю.
Ключевые слова: императоры, телохранители, охрана императора, гвардейские отряды, лейб-гвардия, почетный конвой, дисциплина, нарушения дисциплины, русско-турецкая война, войны
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Исследуются случаи нарушения дисциплины в Гвардейском отряде почетного конвоя Александра II, а также взаимоотношения императора и его телохранителей.
16. Статья из журнала
bookCover
Назаров, Г. А.
"Завтра снова в бой!". Несколько слов о "выгорании" молодых педагогов / Г. А. Назаров
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 31-33. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Назаров, Г. А.
Ключевые слова: преподавание истории, учителя истории, молодые педагоги, выгорание, информационная революция, поколение Z, преемственность, педагогическая культура
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается проблема "выгорания" молодых педагогов и предлагаются пути ее решения.