Сортировать по:
1. Статья из журнала
Россия, вперед!
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 20. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова:общекомандные зачеты, профессиональное мастерство, профессиональное образование, соревнования, чемпионаты мира
Рубрики:Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация:Национальная сборная Российской Федерации заняла первое место в общекомандном зачете на чемпионате мира по профмастерству WorldSkills 2017 в Абу-Даби (ОАЭ).
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Риски и тенденции развития института Топ-50 перспективных и востребованных профессий и специальностей СПО в контексте "цифровой революции" / В. И. Блинов [и др.]
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 21-25. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.).
Авторы:Блинов, В. И., Пермяков, О. Е., Менькова, С. В., Сатдыков, А. И.
Ключевые слова:образовательные программы, профессии, профессиональное образование, цифровая революция
Рубрики:Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация:Раскрываются особенности влияния продуктов "цифровой революции" на динамичные и масштабные изменения в системе профессионального образования Российской Федерации, показаны риски и перспективы развития государственно-общественного механизма институционального обновления содержания и технологий профессионального образования по актуальному запросу рынка труда.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Региональные системы: единые и разнообразные
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 16-19. - ISSN 1999-2262.
Ключевые слова:круглые столы, профессиональное образование, регионы, система образования
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Хорошо известно, что судьба российского образования решается в регионах. Определилась необходимость подробного разговора профессионалов, обсуждения разнообразных практик, проблем и перспектив развития профессионального образования в условиях региона. Это стало темой беседы специалистов на круглом столе, прошедшем 27 сентября 2017 года. Ведущей круглого стола была научный руководитель журнала, академик РАО Светлана Николаевна Чистякова.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и ДПО": проблемы и решения / В. И. Блинов [и др.]
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 31-36. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.).
Авторы:Блинов, В. И., Есенина, Е. Ю., Клинк, О. Ф., Факторович, А. А.
Ключевые слова:высшее образование, педагоги, профессиональные стандарты, среднее профессиональное образование, трудовые функции
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:В сентябре 2015 года утвержден профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". С января 2017 года стандарт введен в действие. Какие сложности испытывают педагогические коллективы, руководство образовательных организаций и как их преодолеть? Насколько правомерны высказывания о необходимости внесения изменений в стандарт и даже его отмены? Этим вопросам посвящена статья.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Штурбина, Н. А.
Проблемы систем подготовки управленческих кадров в сфере образования / Н. А. Штурбина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 45-46. - ISSN 1999-2262.
Авторы:Штурбина, Н. А.
Ключевые слова:проектное управление, руководители, система образования, стажировки, управленческие кадры
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Раскрываются актуальные вопросы подготовки управленческих кадров в сфере образования, проблемы, пути их решения и перспективы развития через внедрение механизмов проектного управления на муниципальном и региональном уровнях образовательных систем.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Антонова, М. В.
Проблемно-ориентированная педагогическая поддержка профессионального самоопределения школьников: принципы и содержание / М. В. Антонова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 37-43. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 43 (18 назв.).
Авторы:Антонова, М. В.
Ключевые слова:выбор профессии, педагогическая поддержка, пропедевтика, родители, семья, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация:Представлены и обоснованы концептуальные подходы к проблемно-ориентированной педагогической поддержке профессионального самоопределения школьников. Педагогическая цель проблемно-ориентированной поддержки - подготовка обучающихся к разрешению типичных проблем на различных этапах их социально-профессионального самоопределения в условиях неопределенности и нелинейности построения профессиональной карьеры. Дана характеристика основных проблем профессионального самоопределения в современном мире, составляющих содержание проблемно-ориентированной пропедевтики профессионального выбора для обучающихся четвертых классов общеобразовательной школы.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Послали в Сеть
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 36. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова:медиаобразование, педагоги, педагогические вузы, педагогическое образование, подготовка специалистов, учителя
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Ректоры педагогических вузов подвели итоги проекта модернизации педагогического образования: 50 процентов вузов уже поменяли программы. Учителей будут готовить по-новому.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Блинов, В. И.
Опыт внедрения моделей практико-ориентированной подготовки специалистов в СПО / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, А. А. Факторович
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 26-30. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.).
Авторы:Блинов, В. И., Есенина, Е. Ю., Факторович, А. А.
Ключевые слова:дуальная система, наставничество, научно-исследовательская работа, обучение на рабочем месте, педагоги, подготовка специалистов, практико-ориентированное профессиональное образование, производственная практика, профессиональное образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация:Рассмотрены задачи внедрения моделей практико-ориентированной подготовки специалистов в СПО и опыт их решения в субъектах Российской Федерации. Дана характеристика разных моделей и форм подготовки кадров в практико-ориентированной парадигме и анализ опыта площадок, созданных в российских регионах, для проработки отдельных элементов региональной системы.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Васильков, А. В.
Образование как система коммуникации, трансляции знаний и интеллектуального капитала / А. В. Васильков, Б. Р. Киракосян
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 48-50. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 50 (7 назв.). - фот.
Авторы:Васильков, А. В., Киракосян, Б. Р.
Ключевые слова:знания, интеллектуальный капитал, коммуникация, система образования, трансляция
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Исследуются и описываются цепочки: знания - интеллектуальный потенциал; интеллектуальный потенциал - образование как система трансляции интеллектуального капитала. Показано, как проявляется основной концепт развития современного общества: знания формируют интеллектуальный капитал общества, а система образования, оставаясь традиционно коммуникационной средой, транслирует его последующим поколениям на новом витке развития самого общества.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Новоселова, С. Ю.
Контекстные факторы формирования национальной системы учительского роста / С. Ю. Новоселова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 9-12. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 12 (7 назв.). - фот.
Авторы:Новоселова, С. Ю.
Ключевые слова:аттестация кадров, дорожная карта, национальная система учительского роста, педагоги, повышение профессионального уровня, профессиональные компетенции, профессиональные стандарты, система образования, трудовые функции, учителя
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Непрерывное образование
Аннотация:Рассматриваются смысловые и контекстные факторы формирования национальной системы учительского роста как совокупность элементов и отношений, закономерно связанных друг с другом в единое целое. Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и их карьерного роста требует организационных механизмов, инструментов и оптимальных условий формирования и внедрения национальной системы учительского роста в условиях реализации профессиональных стандартов с учетом использования данных объективной аттестационной оценки профессиональных компетенций учителя.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Лазарев, В. С.
Ключевые проблемы модернизации педагогического образования / В. С. Лазарев
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 2-8. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 8 (13 назв.).
Авторы:Лазарев, В. С.
Ключевые слова:компетенция, модернизация образования, образовательные программы, образовательные технологии, педагогическое образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Рассматривается ситуация, сложившаяся в системе отечественного педагогического образования. Показывается, что реализация установки на его модернизацию на основе компетентностного подхода предполагает принципиальную смену образовательной модели: переход со знаниево-ориентированной на деятельностно-ориентированную модель образования. Измениться должны все ее основные компоненты: цели, содержание образовательных программ, образовательные технологии, методы оценки результатов. Но решение этих задач сталкивается с не разработанностью необходимого для этого научного обеспечения.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Новикова, Л. И.
"Королевство кривых зеркал": размышления по поводу смешения методов и технологий / Л. И. Новикова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 13-15. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.). - фот.
Авторы:Новикова, Л. И.
Ключевые слова:мастерство преподавателя, методы обучения, педагогические технологии, педагогическое мастерство, технологии обучения
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация:Рассматривается проблема смешения понятий и разграничения терминов: "метод обучения" и "технология обучения".
Поиск:Источник