| Найдено документов - 12 | Статьи из номера журнала: Профессиональное образование. Столица : информационное, педагогическое, научно-методическое издание. № 11 / учредители: Российская академия образования, Департамент образования города Москвы. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Россия, вперед! // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 20. - ISSN 1999-2262. - фот. | |
| Ключевые слова: | общекомандные зачеты, профессиональное мастерство, профессиональное образование, соревнования, чемпионаты мира |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Национальная сборная Российской Федерации заняла первое место в общекомандном зачете на чемпионате мира по профмастерству WorldSkills 2017 в Абу-Даби (ОАЭ). |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Риски и тенденции развития института Топ-50 перспективных и востребованных профессий и специальностей СПО в контексте "цифровой революции" / В. И. Блинов [и др.] // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 21-25. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.). | |
| Авторы: | Блинов, В. И., Пермяков, О. Е., Менькова, С. В., Сатдыков, А. И. |
| Ключевые слова: | образовательные программы, профессии, профессиональное образование, цифровая революция |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Раскрываются особенности влияния продуктов "цифровой революции" на динамичные и масштабные изменения в системе профессионального образования Российской Федерации, показаны риски и перспективы развития государственно-общественного механизма институционального обновления содержания и технологий профессионального образования по актуальному запросу рынка труда. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Региональные системы: единые и разнообразные // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 16-19. - ISSN 1999-2262. | |
| Ключевые слова: | круглые столы, профессиональное образование, регионы, система образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Хорошо известно, что судьба российского образования решается в регионах. Определилась необходимость подробного разговора профессионалов, обсуждения разнообразных практик, проблем и перспектив развития профессионального образования в условиях региона. Это стало темой беседы специалистов на круглом столе, прошедшем 27 сентября 2017 года. Ведущей круглого стола была научный руководитель журнала, академик РАО Светлана Николаевна Чистякова. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и ДПО": проблемы и решения / В. И. Блинов [и др.] // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 31-36. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.). | |
| Авторы: | Блинов, В. И., Есенина, Е. Ю., Клинк, О. Ф., Факторович, А. А. |
| Ключевые слова: | высшее образование, педагоги, профессиональные стандарты, среднее профессиональное образование, трудовые функции |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | В сентябре 2015 года утвержден профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". С января 2017 года стандарт введен в действие. Какие сложности испытывают педагогические коллективы, руководство образовательных организаций и как их преодолеть? Насколько правомерны высказывания о необходимости внесения изменений в стандарт и даже его отмены? Этим вопросам посвящена статья. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Штурбина, Н. А. Проблемы систем подготовки управленческих кадров в сфере образования / Н. А. Штурбина // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 45-46. - ISSN 1999-2262. | |
| Авторы: | Штурбина, Н. А. |
| Ключевые слова: | проектное управление, руководители, система образования, стажировки, управленческие кадры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Раскрываются актуальные вопросы подготовки управленческих кадров в сфере образования, проблемы, пути их решения и перспективы развития через внедрение механизмов проектного управления на муниципальном и региональном уровнях образовательных систем. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Антонова, М. В. Проблемно-ориентированная педагогическая поддержка профессионального самоопределения школьников: принципы и содержание / М. В. Антонова // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 37-43. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 43 (18 назв.). | |
| Авторы: | Антонова, М. В. |
| Ключевые слова: | выбор профессии, педагогическая поддержка, пропедевтика, родители, семья, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Представлены и обоснованы концептуальные подходы к проблемно-ориентированной педагогической поддержке профессионального самоопределения школьников. Педагогическая цель проблемно-ориентированной поддержки - подготовка обучающихся к разрешению типичных проблем на различных этапах их социально-профессионального самоопределения в условиях неопределенности и нелинейности построения профессиональной карьеры. Дана характеристика основных проблем профессионального самоопределения в современном мире, составляющих содержание проблемно-ориентированной пропедевтики профессионального выбора для обучающихся четвертых классов общеобразовательной школы. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Послали в Сеть // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 36. - ISSN 1999-2262. - фот. | |
| Ключевые слова: | медиаобразование, педагоги, педагогические вузы, педагогическое образование, подготовка специалистов, учителя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Ректоры педагогических вузов подвели итоги проекта модернизации педагогического образования: 50 процентов вузов уже поменяли программы. Учителей будут готовить по-новому. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Блинов, В. И. Опыт внедрения моделей практико-ориентированной подготовки специалистов в СПО / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, А. А. Факторович // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 26-30. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.). | |
| Авторы: | Блинов, В. И., Есенина, Е. Ю., Факторович, А. А. |
| Ключевые слова: | дуальная система, наставничество, научно-исследовательская работа, обучение на рабочем месте, педагоги, подготовка специалистов, практико-ориентированное профессиональное образование, производственная практика, профессиональное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Рассмотрены задачи внедрения моделей практико-ориентированной подготовки специалистов в СПО и опыт их решения в субъектах Российской Федерации. Дана характеристика разных моделей и форм подготовки кадров в практико-ориентированной парадигме и анализ опыта площадок, созданных в российских регионах, для проработки отдельных элементов региональной системы. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Васильков, А. В. Образование как система коммуникации, трансляции знаний и интеллектуального капитала / А. В. Васильков, Б. Р. Киракосян // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 48-50. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 50 (7 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Васильков, А. В., Киракосян, Б. Р. |
| Ключевые слова: | знания, интеллектуальный капитал, коммуникация, система образования, трансляция |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Исследуются и описываются цепочки: знания - интеллектуальный потенциал; интеллектуальный потенциал - образование как система трансляции интеллектуального капитала. Показано, как проявляется основной концепт развития современного общества: знания формируют интеллектуальный капитал общества, а система образования, оставаясь традиционно коммуникационной средой, транслирует его последующим поколениям на новом витке развития самого общества. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Новоселова, С. Ю. Контекстные факторы формирования национальной системы учительского роста / С. Ю. Новоселова // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 9-12. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 12 (7 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Новоселова, С. Ю. |
| Ключевые слова: | аттестация кадров, дорожная карта, национальная система учительского роста, педагоги, повышение профессионального уровня, профессиональные компетенции, профессиональные стандарты, система образования, трудовые функции, учителя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Непрерывное образование |
| Аннотация: | Рассматриваются смысловые и контекстные факторы формирования национальной системы учительского роста как совокупность элементов и отношений, закономерно связанных друг с другом в единое целое. Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и их карьерного роста требует организационных механизмов, инструментов и оптимальных условий формирования и внедрения национальной системы учительского роста в условиях реализации профессиональных стандартов с учетом использования данных объективной аттестационной оценки профессиональных компетенций учителя. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Лазарев, В. С. Ключевые проблемы модернизации педагогического образования / В. С. Лазарев // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 2-8. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 8 (13 назв.). | |
| Авторы: | Лазарев, В. С. |
| Ключевые слова: | компетенция, модернизация образования, образовательные программы, образовательные технологии, педагогическое образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Рассматривается ситуация, сложившаяся в системе отечественного педагогического образования. Показывается, что реализация установки на его модернизацию на основе компетентностного подхода предполагает принципиальную смену образовательной модели: переход со знаниево-ориентированной на деятельностно-ориентированную модель образования. Измениться должны все ее основные компоненты: цели, содержание образовательных программ, образовательные технологии, методы оценки результатов. Но решение этих задач сталкивается с не разработанностью необходимого для этого научного обеспечения. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Новикова, Л. И. "Королевство кривых зеркал": размышления по поводу смешения методов и технологий / Л. И. Новикова // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 13-15. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Новикова, Л. И. |
| Ключевые слова: | мастерство преподавателя, методы обучения, педагогические технологии, педагогическое мастерство, технологии обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Рассматривается проблема смешения понятий и разграничения терминов: "метод обучения" и "технология обучения". |
| Поиск: | Источник |