Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Грязнова, А. Т. (кандидат филологических наук; доцент).
Языковая реализация художественного концепта "осень" в лирике А. К. Толстого / А. Т. Грязнова
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 32-37. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 37. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Грязнова, А. Т.
Ключевые слова: языковая организация, концепт осень, стихотворения, поэтические произведения, идиостили, языковая картина мира, художественные концепты, русские писатели, художественные образы, метафоры, метонимия, синекдоха, языковая реализация, осень, образ осени
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Языкознание
Лингвистика текста
Аннотация: Языковая организация концепта "осень" на примере двух стихотворений Алексея Константиновича Толстого.
2. Статья из журнала
bookCover
Добротина, И. Н. (кандидат педагогических наук).
Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся в системе современного школьного языкового образования : (на материале фольклорных текстов) / И. Н. Добротина
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 3-6. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало: № 8. - Библиогр.: с. 6. - Библиогр. в тексте.
Авторы: Добротина, И. Н.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, внеклассная деятельность, национальные ценности, культурные ценности, подготовка к сочинению, подготовка к изложению, 9 класс, языковое образование, фольклорные тексты, информационно-образовательная среда, 2 класс, пословицы, поговорки, дидактические материалы, использование видеофрагментов, уроки развития речи, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, сокращение текстов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О проблеме приобщения школьников к базовым национальным и культурным ценностям российского общества. Освещаются современные активные формы организации и содержательного наполнения уроков и внеклассных мероприятий.
3. Статья из журнала
bookCover
Карасева, Д. С. (аспирант).
Формирование лингвистической компетенции учащихся при работе с интерактивной доской на уроке фонетики : (на примере урока-путешествия) / Д. С. Карасева
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 20-24. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 24.
Авторы: Карасева, Д. С.
Ключевые слова: лингвистические компетенции, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, компетенции учащихся, уроки фонетики, интерактивные доски, педагогические подходы, фрагменты уроков, уроки-путешествия, фонетика, фонетические единицы, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Фрагмент урока-путешествия с использованием интерактивной доски.
4. Статья из журнала
bookCover
Ярыгина, Е. С. (доктор филологических наук; профессор).
Текстовый подход к сложным предложениям фразеологизированной структуры / Е. С. Ярыгина
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 48-52. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 52. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Ярыгина, Е. С.
Ключевые слова: сложные предложения фразеологизированной структуры, фразеосхемы, двухместные союзные скрепы, текстовое функционирование, семантика, прагматика, модусные глаголы, согласие, допущение, полипредикативные фразеосхемы, модусные рамки, имплицитные модусы, аргументативные дискурсы, условные синтаксические отношения, уступительные синтаксические отношения, русский язык, текстовые подходы, союзы, добро бы, ладно бы, пускай бы, пусть бы, фразеологизированные сложные предложения
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Аннотация: Сложные предложения фразеологизированной структуры с двухместными союзными скрепами рассматриваются в условиях их текстового функционирования и анализируются с точки зрения семантики и прагматики.
5. Статья из журнала
bookCover
Федорова, А. Г. (аспирант).
Способы персонификации в художественном тексте : (на материале "Сказок для вундеркиндов" С. Д. Кржижановского) / А. Г. Федорова
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 38-40. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 40.
Авторы: Федорова, А. Г.
Ключевые слова: способы персонификации, персонификация, сказки, сборники, денотаты, олицетворяемые объекты, грамматические характеристики, советские писатели, характеристики слов, художественные тексты, олицетворения, анализ текстов
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Языкознание
Лингвистика текста
Аннотация: Анализ разных способов персонификации в сборнике Сигизмунда Доминиковича Кржижановского "Сказки для вундеркиндов".
6. Статья из журнала
bookCover
Елизарова, Е. Р. (аспирант).
Словари Интернета как средство формирования лексикографической компетенции школьников / Е. Р. Елизарова
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 24-27. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 27.
Авторы: Елизарова, Е. Р.
Ключевые слова: лексикографические компетенции, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, современные школьники, образовательные порталы, словари Интернета, Интернет, лексикография, компьютерная лексикография, электронные словари, онлайн-словари, уроки русского языка, речевая культура, компетенции школьников, словари, словарные работы, образовательные сайты, INTERNET
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О лексикографической компетенции современного школьника.
7. Статья из журнала
bookCover
Российская академия наук. Институт лингвистических исследований.
Рогожникова Роза Павловна (1926-2017)
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 75. - ISSN 0131-6141.
Ключевые слова: некрологи, лексикографы, биографии, научная деятельность, грамматика, русский язык, картотечное дело, лексикография, словарные работы
Рубрики: Языкознание
История языкознания
Аннотация: Памяти доктора филологических наук, лексикографа Розы Павловны Рогожниковой.
8. Статья из журнала
bookCover
Ларионова, Л. Г.
Правописание приставок / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 9. - С. 13-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 9. - С. 13-16).
Авторы: Ларионова, Л. Г.
Ключевые слова: рабочие тетради, задания, общеобразовательная школа, правописание, дидактические материалы, орфографические умения, школьные программы, русский язык, 5 класс, орфографические правила, орфографическая грамотность, правописание приставок, приставки, неизменяемые приставки, приставки на -з, словарные диктанты, приставки на -с, правописание букв, гласные буквы, согласные буквы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рабочая тетрадь по правописанию, которая дает возможность совершенствовать орфографические умения и навыки в рамках школьной программы для 5 класса.
9. Статья из журнала
bookCover
Шаповал, В. В.
Поэтимы : (поэтические загадки по этимологии) / В. В. Шаповал
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 9. - С. 17-18. - (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 9. - С. 17-18). - Продолж. следует.
Авторы: Шаповал, В. В.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, поэтимы, поэтические загадки, дидактические материалы, загадки, этимология, русский язык, загадки по этимологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Дидактический материал по этимологии.
10. Статья из журнала
bookCover
Вороничев, О. Е. (доктор филологических наук; доцент).
Перспективы и задачи создания Поэтического словаря А. К. Толстого / О. Е. Вороничев
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 45-47. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч.
Авторы: Вороничев, О. Е.
Ключевые слова: словари, поэтические словари, русская поэзия, лексикографическое описание, структура словарей, справочные издания, русский язык, русские писатели, поэтический язык, лексика, семантика, лексические единицы, способы систематизации, систематизация лексических единиц, критерии отбора, словарные статьи, принципы толкования, узуальные значения, авторские значения, иллюстрирование значений
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Аннотация: Обосновывается актуальность создания Поэтического словаря Алексея Константиновича Толстого.
11. Статья из журнала
bookCover
Савчук, Л. О. (кандидат филологических наук; директор).
Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 8 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2017/2018 учебный год / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 80-90. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - Библиогр. в подстроч. примеч. - табл., схемы.
Авторы: Савчук, Л. О., Вартанян, В. В., Аверьева, М. В.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, поурочное планирование, уроки русского языка, учебники русского языка, 8 класс, ориентировочное планирование, русский язык, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2017-2018 гг. в 8 классе.
12. Статья из журнала
bookCover
Дейкина, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой (науч. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2017/2018 учебный год / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 76-79. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Дейкина, А. Д., Левушкина, О. Н.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, поурочное планирование, уроки русского языка, учебники русского языка, 8 класс, учебно-методические комплексы, ориентировочное планирование, УМК, русский язык, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.
13. Статья из журнала
bookCover
Греч, Н. И.
Н. И. Греч. Опыт о русских спряжениях с таблицею / предисл. и подгот. текста Н. М. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 9. - С. 2-3. - (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 9. - С. 2-3).
Авторы: Греч, Н. И.
Ключевые слова: глаголы, спряжения глаголов, учебные пособия, глагольные системы, времена глаголов, наклонения глаголов, свойства глаголов
Рубрики: Языкознание
История языкознания
Русский язык
Аннотация: Публикация брошюры Николая Ивановича Греча "Опыт о русских спряжениях с таблицею" по изданию 1811 года в современной орфографии.
14. Статья из журнала
bookCover
Морозова, О. Е. (кандидат филологических наук; доцент).
Молодежный жаргон XXI века: современные тенденции / О. Е. Морозова
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 11-15. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 15.
Авторы: Морозова, О. Е.
Ключевые слова: молодежный жаргон, интернет-общение, новые тенденции, слова-однодневки, современная молодежь, русский язык, надтерриториальность, феминизация, виртуализация, лексикон
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Аннотация: О современном молодежном жаргоне и основных тенденциях его развития.
15. Статья из журнала
bookCover
Чепкова, Т. П. (кандидат филологических наук; профессор).
Модуль "Лингвострановедение" в системе обучения иностранных студентов-филологов русскому языку / Т. П. Чепкова, А. А. Позднякова
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 58-64. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует.
Авторы: Чепкова, Т. П., Позднякова, А. А.
Ключевые слова: модульные подходы, образовательные программы, обучение иностранцев, обучение русскому языку, методические рекомендации, автономные модели обучения, модульные системы, студенты-филологи, общеязыковые компетенции, профессиональные компетенции, иностранные учащиеся, высшая школа, развитие личности, лингвострановедение, модульное обучение, методические разработки, русский язык как иностранный, фоновые знания, языковые единицы, ономастическая лексика, фразеология, русская фразеология, лингвострановедческие аспекты, речевое поведение, речевой этикет
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Языкознание
Русский язык
Аннотация: На примере организации модуля "Лингвострановедение" доказывается, что модульная система обучения способствует формированию общеязыковой и профессиональной компетенций иностранных студентов-филологов.
16. Статья из журнала
bookCover
Ключерова, А. О. (аспирант).
Метафорическое переосмысление слова игрушка в феерии "Алые паруса" и рассказе "Зеленая лампа" А. С. Грина / А. О. Ключерова
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 41-44. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 44. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Ключерова, А. О.
Ключевые слова: метафорическое употребление, игрушка, повести, лексемы, идиостили, лексема игрушка, русские писатели, рассказы, функции концептуализации, метафорическое переосмысление, метафоры, метафорические конструкции, феерии, концептуализация, метафоричность, ожившие игрушки, игрушки
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация: Метафорическое употребление слова Игрушка в произведениях Александра Степановича Грина.
17. Статья из журнала
bookCover
Астахина, Л. Ю. (кандидат филологических наук; научный сотрудник).
Константин Федорович Калайдович и издание русских рукописей / Л. Ю. Астахина
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 65-71. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 71. - портр.
Авторы: Астахина, Л. Ю.
Ключевые слова: филологи, исследователи, издатели, древнерусские памятники, памятники письменности, печать рукописных текстов, древние рукописи, поиск рукописей, издание рукописей, биографии, научная деятельность, исследовательская деятельность, русские рукописи, археологи, древнерусские тексты, издательская деятельность, научные работы, древнерусские памятники письменности, издание русских рукописей
Рубрики: Литературоведение
Древнерусская литература
История языкознания
Языкознание
Аннотация: Об исследователе и издателе древнерусских памятников письменности Константине Ивановиче Калайдовиче.
18. Статья из журнала
bookCover
Стрельникова, В. И.
Как рассказать на уроке о родном городе / В. И. Стрельникова
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 9. - С. 9-12. - (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 9. - С. 9-12).
Авторы: Стрельникова, В. И.
Ключевые слова: уроки по русскому языку, преподавание русского языка, общеобразовательная школа, обучение русскому языку, дидактические материалы, упражнения, работа с текстом, русский язык, словарная работа, связная речь, орфография, пунктуация, краеведческие материалы, города, мосты, памятники, задания, 5 класс, 6 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Словарная работа, работа над связной речью, упражнения по орфографии и пунктуации на основе краеведческого материала.
19. Статья из журнала
bookCover
Арапова, Н. С.
Здесь нужны коренные меры ; Стремянка ; Обездвижить / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 9. - С. 4-8. - (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 9. - С. 4-8).
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: этимология слов, коренной, словарное употребление, история слов, толкования слов, стремянка, калька, обездвижить, иммобилизировать
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Аннотация: Этимология слов Коренной, Стремянка, Обездвижить.
20. Статья из журнала
bookCover
Еремеева, А. С.
Дни воинской славы России. Куликовская битва / А. С. Еремеева
// Русский язык в школе. - 2017. - № 9. - С. 6-11. - ISSN 0131-6141. - табл.
Авторы: Еремеева, А. С.
Ключевые слова: дидактические материалы, военно-патриотическое воспитание, 8 класс, 9 класс, работа с текстами, содержание текстов, русский язык, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, художественные тексты, анализ текстов, уроки русского языка, Куликовская битва, пунктуация, орфография, воинская слава
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Дидактический материал для 8-9 классов, посвященный Куликовской битве и решающий задачи патриотического воспитания школьников.
12