Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Профессиональное образование. Столица : информационное, педагогическое, научно-методическое издание. № 9 / учредители: Российская академия образования, Департамент образования города Москвы. - М... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Судуткина, И. А.
Технология формирования социально-трудовой компетентности студентов в современной образовательной среде / И. А. Судуткина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 40-43. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 43 (2 назв.). - фот.
Технология формирования социально-трудовой компетентности студентов в современной образовательной среде / И. А. Судуткина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 40-43. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 43 (2 назв.). - фот.
Авторы: Судуткина, И. А.
Ключевые слова: информатизация образования, колледжи, образовательная среда, педагогические технологии, социально-трудовая компетентность, технологии обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Представлена технология формирования социально-трудовой компетентности студентов колледжа технического профиля обучения в современной образовательной среде. Приведено краткое описание каждого этапа формирующего эксперимента посредством организации единой информационной образовательной среды колледжа.
2. Статья из журнала
Асадуллин, Р. М.
Содержание и технология субъектно-ориентированного образовательного процесса в педагогическом вузе / Р. М. Асадуллин
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 11-16. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.). - фот.
Содержание и технология субъектно-ориентированного образовательного процесса в педагогическом вузе / Р. М. Асадуллин
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 11-16. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.). - фот.
Авторы: Асадуллин, Р. М.
Ключевые слова: образовательный процесс, педагогическая деятельность, педагогические вузы, педагогическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрены перспективы развития педагогического образования в контексте современных требований ФГОС ВО. Представлены теоретический анализ содержания, структуры и педагогическая технология субъектно-ориентированного педагогического образования в вузе. Утверждается значимость личности будущего учителя как главной цели и ценности образования.
3. Статья из журнала
Шайденко, Н. А.
Профессиональное развитие учителя как необходимое условие учительского роста / Н. А. Шайденко
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 27-30. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 30 (1 назв.). - фот.
Профессиональное развитие учителя как необходимое условие учительского роста / Н. А. Шайденко
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 27-30. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 30 (1 назв.). - фот.
Авторы: Шайденко, Н. А.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, педагоги, повышение квалификации, профессиональное развитие, профессиональные стандарты, профессиональный рост, система образования, учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Определены цели профессионального развития учителя в региональной системе образования. Проанализирован проект доработанного профессионального стандарта педагога и проект Национальной системы учительского роста. Утверждается, что профессиональный рост должен зависеть от профессионального развития педагога.
4. Статья из журнала
Петрищев, В. И.
Особенности организации профессиональной ориентации маорийских детей и молодежи в Новой Зеландии / В. И. Петрищев, Т. П. Грасс
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 48-50. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 50 (7 назв.). - фот.
Особенности организации профессиональной ориентации маорийских детей и молодежи в Новой Зеландии / В. И. Петрищев, Т. П. Грасс
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 48-50. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 50 (7 назв.). - фот.
Авторы: Петрищев, В. И., Грасс, Т. П.
Ключевые слова: безработица, выбор профессии, маори, молодежь, профессиональная подготовка, профориентация, школы, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрено становление и развитие профессиональной ориентации маорийской молодежи в Новой Зеландии. Дается анализ профессиональной программы ЕС "Молодежная гарантия" и ее значение для развития профессиональной ориентации маорийской молодежи. Определяется результативность данной программы, которая способствует уменьшению высокого процента безработицы среди молодежи маори. Использованный метод обобщения демонстрирует наличие ряда локальных программ профессиональной ориентации для формирования у маорийской молодежи положительного отношения к труду и желания получить рабочую квалификацию.
5. Статья из журнала
Жураковский, В. М.
Опыт ведущих российских университетов по созданию условий для успешной социализации и самореализации студентов / В. М. Жураковский
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 2-10. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 10 (25 назв.). - ил.
Опыт ведущих российских университетов по созданию условий для успешной социализации и самореализации студентов / В. М. Жураковский
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 2-10. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 10 (25 назв.). - ил.
Авторы: Жураковский, В. М.
Ключевые слова: бакалавриат, инженерное образование, инновации, образовательные программы, образовательный процесс, профориентация, самореализация, социализация личности, студенты, трудоустройство выпускников, университеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрены основные направления деятельности ведущих российских университетов по созданию условий для успешной социализации и самореализации студентов в результате эффективной профориентации на стадии формирования профессионально ориентированного и мотивированного контингента, формирования актуальных компетенций обучаемых в ходе практико-ориентированного образовательного процесса и участия в реальной научно-инновационной деятельности.
6. Статья из журнала
Звягинцева, Е. П.
Определение и развитие профессиональных и надпрофессиональных навыков в процессе подготовки бакалавров-экономистов / Е. П. Звягинцева, Е. А. Мухортова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 32-35. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.). - фот.
Определение и развитие профессиональных и надпрофессиональных навыков в процессе подготовки бакалавров-экономистов / Е. П. Звягинцева, Е. А. Мухортова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 32-35. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.). - фот.
Авторы: Звягинцева, Е. П., Мухортова, Е. А.
Ключевые слова: бакалавры, высшая школа, профессиональная подготовка, профессиональные качества, экономисты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Статья посвящена определению профессиональных и надпрофессиональных навыков специалиста экономической сферы, а также профессиональным компетенциям и надпрофессиональным умениям, которые необходимы для успешной карьеры в бизнесе. Предложен ряд педагогических условий, руководство которыми может способствовать более продуктивной подготовке конкурентоспособных бакалавров-экономистов для внутреннего рынка труда России.
7. Статья из журнала
Онякова, А. Л.
Использование текстового ассоциативного поля в иностранной аудитории / А. Л. Онякова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 44-46. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.). - фот.
Использование текстового ассоциативного поля в иностранной аудитории / А. Л. Онякова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 44-46. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.). - фот.
Авторы: Онякова, А. Л.
Ключевые слова: ассоциативный анализ текста, иностранные студенты, лингводидактика, русский язык, тексты, художественные тексты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: Описывается методика проведения ассоциативного анализа текста в лингводидактическом аспекте. На примере рассказа Л. Улицкой "Коридорная система" посредством контекстуального анализа, сплошной выборки и статистического метода осуществляется реконструкция текстового ассоциативного поля, на основе которого строится система заданий для работы в иностранной аудитории.
8. Статья из журнала
Конова, О. В.
Использование принципов коучинга в профессиональном самоопределении будущих специалистов сестринского дела / О. В. Конова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 37-39. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 39 (4 назв.). - фот.
Использование принципов коучинга в профессиональном самоопределении будущих специалистов сестринского дела / О. В. Конова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 37-39. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 39 (4 назв.). - фот.
Авторы: Конова, О. В.
Ключевые слова: колледжи, коучинг, профессиональное образование, профессиональное самоопределение, сестринское дело
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрена проблема повышения мотивации будущих специалистов сестринского дела к труду в сфере практического здравоохранения. Предлагаются новые возможности использования принципов коучинг-технологии для повышения эффективности профессионального самоопределения будущих специалистов сестринского дела.
9. Статья из журнала
Голунов, Н. Н.
Инновационные технологии в системе дополнительного профессионального образования / Н. Н. Голунов
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 24-25. - ISSN 1999-2262. - фот.
Инновационные технологии в системе дополнительного профессионального образования / Н. Н. Голунов
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 24-25. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Голунов, Н. Н.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, инновационные технологии, нефтегазовые комплексы, подготовка специалистов
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Рассмотрены технологии подготовки специалистов в системе дополнительного профессионального образования. Предложены технологии профессиональной ориентации к созидательному инженерному труду в области нефтегазового производства.
10. Статья из журнала
Малеванов, Е. Ю. (ректор; кандидат педагогических наук).
Евгений Малеванов: "Отношения с коллегами в регионах мы выстраиваем на равноправных началах" : [беседа редакции]
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 20-23. - ISSN 1999-2262. - фот.
Евгений Малеванов: "Отношения с коллегами в регионах мы выстраиваем на равноправных началах" : [беседа редакции]
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 20-23. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Малеванов, Е. Ю.
Ключевые слова: дополнительное образование, интервью, педагогическое образование, повышение квалификации, учителя, юбилеи академий
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Непрерывное образование
Аннотация: В 2017 году отмечает свой 90-летний юбилей Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО). Ее история началась в 1927 году, когда по решению Народного комиссариата просвещения были созданы Центральные курсы по повышению квалификации работников социального воспитания (СОЦВОС). С этой даты также ведется отсчет истории всей системы дополнительного педагогического образования Советского Союза и современной России. Об основных вехах истории дополнительного педагогического образования и о том, какие изменения происходят в этой сфере сегодня, рассказывает ректор ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, кандидат педагогических наук Евгений Малеванов.
11. Статья из журнала
Саввинов, В. М.
Вариативность оценки управления образовательными системами / В. М. Саввинов
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 17-19. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.). - фот.
Вариативность оценки управления образовательными системами / В. М. Саввинов
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 17-19. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.). - фот.
Авторы: Саввинов, В. М.
Ключевые слова: вариативность, гетерогенность, образовательная система, образовательные структуры, территориальные образовательные системы, управление образованием, управление развитием
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Показано, как в условиях роста гетерогенности среды меняется характер оценки управления территориальными образовательными системами. В связи с этим обоснована необходимость отказа от унифицированного подхода к оценке управления такими системами, учета территориального контекста при оценке управленческих воздействий, перехода на вариативность оценки.
12. Статья из журнала
III Всероссийский форум по профориентации молодежи "Zaсобой"
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 36. - ISSN 1999-2262.
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 9. - С. 36. - ISSN 1999-2262.
Ключевые слова: профессиональная ориентация, профориентация, форумы, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: В середине июля 2017 г. в Москве состоялся III Всероссийский форум по профориентации молодежи "Zaсобой", на котором обсуждался опыт регионов по организации профориентационной работы и критерии ее эффективности, определялись модели "профориентационного минимума" для общеобразовательных организаций, предложения для Государственной Думы Федерального собрания РФ по его нормативному закреплению.