Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Бородкина, Н. В. (кандидат исторических наук; доцент).
Формирующее оценивание в начальной школе / Н. В. Бородкина, Л. Ю. Сысуева
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 52-56. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.).
Авторы: Бородкина, Н. В., Сысуева, Л. Ю.
Ключевые слова: 2 класс, младшие школьники, начальная школа, технология направленной расшифровки, уроки русского языка, учебная деятельность, учебно-методические комплексы, учебные задачи, формирующее оценивание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются возможности и ресурсы формирующего оценивания для развития учебной деятельности младшего школьника, говорится о трудностях, с которыми может сталкиваться педагог, решивший использовать формирующее оценивание в классе. Особое внимание уделено такой технологии, как "направленная расшифровка". Приведен фрагмент урока русского языка во II классе с использованием технологии формирующего оценивания (УМК "Начальная школа XXI века").
2. Статья из журнала
bookCover
Кочурова, Е. Э. (кандидат педагогических наук; доцент).
Формирование самоконтроля при обучении математике / Е. Э. Кочурова
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 56-61. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 61 (6 назв.).
Авторы: Кочурова, Е. Э.
Ключевые слова: математика (образование), методика преподавания математики, младшие школьники, начальная школа, педагогическая диагностика, пооперационный контроль, пошаговый контроль, регулятивные универсальные учебные действия, рефлексивный контроль, самоконтроль, универсальные учебные действия, упреждающий контроль
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются особенности методической и диагностической работы учителя начальных классов, направленной на формирование у младших школьников самоконтроля как регулятивного универсального учебного действия.
3. Статья из журнала
bookCover
Рыдзе, О. А. (кандидат педагогических наук).
Учебная самостоятельность младшего школьника: пути развития / О. А. Рыдзе
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 45-51. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.).
Авторы: Рыдзе, О. А.
Ключевые слова: групповая работа, демократическое взаимодействие, индивидуальная работа, лидерное взаимодействие, младшие школьники, начальная школа, паритетное взаимодействие, самоконтроль, самооценка, самостоятельность, учебная самостоятельность, формы обучения, фронтальная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье анализируется проблема формирования учебной самостоятельности младшего школьника на уроке. Рассматривается использование различных форм организации обучения и индивидуальных заданий для развития учебной самостоятельности ученика. Приводятся примеры заданий для групповой и индивидуальной работы.
4. Статья из журнала
bookCover
Байбакова, О. Ю. (кандидат педагогических наук).
Социально-коммуникативное развитие учащихся - один из факторов повышения качества начального образования / О. Ю. Байбакова, С. С. Журавлева
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 14-17. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 17 (4 назв.).
Авторы: Байбакова, О. Ю., Журавлева, С. С.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, качество образования, коммуникативные универсальные учебные действия, краеведческие проекты, младшие школьники, начальная школа, начальное образование, опыт работы, смысловое чтение, социально-коммуникативное развитие, социальные коммуникации, универсальные учебные действия
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассмотрены теоретические основания проблемы развития социальных коммуникаций детей младшего школьного возраста; описан опыт организации социокультурных практик при реализации краеведческих проектов.
5. Статья из журнала
bookCover
Понуровская, В. В. (методист).
Реализация концепции устойчивого развития в естественно-научном образовании младших школьников / В. В. Понуровская
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 27-29. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.).
Авторы: Понуровская, В. В.
Ключевые слова: естественно-научное образование, журналы, журнальные публикации, концепция устойчивого развития, младшие школьники, начальная школа, окружающий мир (образование), проблемное обучение, проектная деятельность, статьи, экологическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье актуализированы подходы к естественно-научному образованию школьников в контексте устойчивого развития. Представлен авторский взгляд на особенности и значимость естественно-научного, в том числе экологического, образования учащихся начальной школы. Дан краткий анализ публикаций в журнале "Начальная школа" по рассматриваемой теме.
6. Статья из журнала
bookCover
Еременко, Е. Н.
Развитие процесса воображения школьника как основы преобразующей деятельности / Е. Н. Еременко
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 23-26. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.).
Авторы: Еременко, Е. Н.
Ключевые слова: воображение, младшие школьники, начальная школа, преобразующая деятельность, творческое воображение, творческое развитие
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассмотрены особенности развития воображения младших школьников как основы преобразующей, творческой деятельности человека; определены психолого-педагогические условия, при которых происходит развитие творческого воображения детей.
7. Статья из журнала
bookCover
Хомякова, И. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
Работа с текстом на уроках литературного чтения / И. С. Хомякова
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 33-38. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.).
Авторы: Хомякова, И. С.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, работа с текстом, смысловое чтение, уроки литературного чтения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются особенности методической работы при формировании смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальных классах.
8. Статья из журнала
bookCover
Лукашенко, Н. С. (методист).
Профессиональная готовность учителя начальных классов к освоению новых компетенций в начальной школе XXI века / Н. С. Лукашенко
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 65-67. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.).
Авторы: Лукашенко, Н. С.
Ключевые слова: журналы, журнальные публикации, компетентностный подход, непрерывное профессиональное образование, педагогический скетчинг, профессиональная готовность, профессиональная мобильность, профессиональное развитие, профессиональные компетенции, скетчинг, статьи, учителя начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: В статье дан краткий анализ публикаций журнала "Начальная школа", посвященных профессиональной готовности учителя начальных классов к освоению новых компетенций в системе непрерывного образования. Отражены современные тенденции компетентностного подхода к профессиональному и личностному развитию педагога.
9. Статья из журнала
bookCover
Храмцова, Н. В.
Проблемы нравственного воспитания современного младшего школьника / Н. В. Храмцова, О. А. Макушева
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 10-13. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.).
Авторы: Храмцова, Н. В., Макушева, О. А.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, нравственное воспитание, семейное воспитание, учебники, учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье актуализируется проблема нравственного воспитания младших школьников в современном образовании. Представлены обоснование формирования нравственности у ребенка, роль семьи и школы в воспитании нравственных установок. Рассматривается содержание учебников учебно-методического комплекса "Начальная школа XXI века", способствующее формированию нравственности у учащихся начальной школы.
10. Статья из журнала
bookCover
Тихомирова, О. В. (кандидат педагогических наук).
Подготовка учителя к образовательной со-бытийности / О. В. Тихомирова, Л. А. Жирякова
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 68-74. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.).
Авторы: Тихомирова, О. В., Жирякова, Л. А.
Ключевые слова: 2 класс, деятельностный подход, личностно-развивающее обучение, младшие школьники, начальная школа, образовательная со-бытийность, подготовка учителей начальных классов, профессиональные компетентности, разработки уроков, со-бытийность, совместное бытие, уроки литературного чтения, уроки-со-бытия, учебная деятельность, учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются возможности развития профессиональной компетентности учителя начальной школы в процессе образовательной со-бытийности (совместного бытия). Приводятся характеристика профессиональной компетентности учителя в реализации личностно-развивающего обучения, краткий анализ возможностей системы "Начальная школа XXI века". В качестве иллюстрации урока-со-бытия представлена разработка урока литературного чтения во II классе по теме "Семья и я".
11. Статья из журнала
bookCover
Кузнецова, М. И. (кандидат педагогических наук).
Педагогическая диагностика - одно из условий совершенствования образовательного процесса / М. И. Кузнецова
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 39-44. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.).
Авторы: Кузнецова, М. И.
Ключевые слова: 3 класс, диагностические работы, индивидуальный подход, качество образования, контрольно-оценочная деятельность, младшие школьники, начальная школа, педагогическая диагностика
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается педагогическая диагностика как компонент контрольно-оценочной деятельности педагога начальной школы. Раскрыты принципы построения диагностических работ, отмечено положительное влияние использования педагогической диагностики на повышение качества образования. Приведен пример заданий из педагогической диагностики, реализуемой по окончании III класса.
12. Статья из журнала
bookCover
Петриченко, Г. И.
Мониторинговые исследования образовательных достижений учащихся как основа повышения качества образования / Г. И. Петриченко
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 61-64. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.).
Авторы: Петриченко, Г. И.
Ключевые слова: всероссийские проверочные работы, качество образования, методическое сопровождение, младшие школьники, мониторинговые исследования, научно-методические центры, начальная школа, образовательные достижения, опыт работы, учителя начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлены результаты одного из мониторинговых исследований образовательных достижений учащихся начальных классов Краснодарского края - всероссийских проверочных работ 2016 г. Рассмотрен опыт Краснодарского научно-методического центра по методическому сопровождению педагогов в соответствии с учетом мониторинговых исследований.
13. Статья из журнала
bookCover
Молокова, А. В. (доктор педагогических наук).
Литературное чтение в начальной школе XXI века: традиции и инновации / А. В. Молокова, А. Г. Солодухина
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 30-33. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.).
Авторы: Молокова, А. В., Солодухина, А. Г.
Ключевые слова: 3 класс, былины, инновационные подходы, литературное чтение, младшие школьники, начальная школа, традиционные подходы, уроки литературного чтения, учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье дан аспектный анализ некоторых традиций и инноваций в обучении литературному чтению в начальной школе. Реализация традиционных и инновационных подходов к обучению продемонстрирована на примере урока литературного чтения в III классе по былине "Илья Муромец и Соловей-разбойник" (УМК "Начальная школа XXI века").
14. Статья из журнала
bookCover
Романова, В. Ю. (кандидат педагогических наук).
Диалогическая речь - показатель учебной культуры школьника / В. Ю. Романова
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 17-23. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.).
Авторы: Романова, В. Ю.
Ключевые слова: диалогическая речь, диалогическое взаимодействие, коммуникативная грамотность, коммуникативные универсальные учебные действия, младшие школьники, начальная школа, универсальные учебные действия, учебная культура, учебный диалог
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается проблема диалогического взаимодействия младших школьников, актуализируется необходимость умения вести учебный диалог. Приводятся примеры эффективных заданий для развития коммуникативной грамотности учащихся.
15. Статья из журнала
bookCover
Виноградова, Н. Ф. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования).
Актуальные проблемы современного начального образования / Н. Ф. Виноградова
// Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 3-9. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.).
Авторы: Виноградова, Н. Ф.
Ключевые слова: государственные образовательные стандарты, дидактическое сопровождение, исследовательская деятельность, методическое сопровождение, младшие школьники, начальная школа, начальное образование, универсальные учебные действия, учебная деятельность, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы начального образования, связанные с реализацией государственного образовательного стандарта; характеризуются изменения в дидактическом и методическом сопровождении учебного процесса.