Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Пономарева, И. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
Экологическое образование школьников при обучении биологии / И. Н. Пономарева
// Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 34 (12 назв.).
Авторы: Пономарева, И. Н.
Ключевые слова: экология, экологическое образование, экологическая культура, экологизация, обучение биологии, биологическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются значение экологического образования для общества и для каждого человека, приобщение людей к экологической культуре. Представлен ретроспективный анализ экологизации биологического обравнивания.
2. Статья из журнала
bookCover
Князев, Ю. П. (доцент; учитель).
Удивительная доместикация: от собаки до канарейки / Ю. П. Князев
// Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (15 назв.).
Авторы: Князев, Ю. П.
Ключевые слова: доместикация, одомашнивание, домашние животные, Всемирное наследие, эндемики, исчезающие виды
Рубрики: Биология
Зоология в целом
Аннотация: Даётся краткая характеристика одомашнивания животных. Проанализированы цели, задачи и перспективы одомашнивания.
3. Статья из журнала
bookCover
Силаева, Ж. Г. (кандидат биологических наук; доцент).
Топиарное искусство в образовательных организациях / Ж. Г. Силаева, А. И. Ковешников, Е. Н. Демьянков
// Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.).
Авторы: Силаева, Ж. Г., Ковешников, А. И., Демьянков, Е. Н.
Ключевые слова: зеленые скульптуры, университеты, опыт работы
Рубрики: Сельское хозяйство
Растениеводство в целом
Аннотация: Показан опыт создания топиарных форм коллективом преподавателей Орловского ГАУ, предложены варианты использования этой деятельности на уроках биологии в средних общеобразовательных школах и средних профессиональных образовательных учреждений.
4. Статья из журнала
bookCover
Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; учитель).
Сегодня на уроке: "Развитие жизни в кайнозойскую эру" / А. В. Кулев
// Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (7 назв.). - фот.
Авторы: Кулев, А. В.
Ключевые слова: уроки биологии, преподавание биологии, разработки уроков, школьный курс биологии, кайнозойская эра, биологический прогресс, биологический регресс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор статьи заканчивает цикл публикаций методических разработок уроков, посвященных преподаванию наиболее сложных вопросов школьного курса общей биологии. В ней он излагает основное учебное содержание занятия о развитии органического мира в кайнозойскую эру.
5. Статья из журнала
bookCover
Гаджидадаев, М. З. (кандидат биологических наук).
Программа формирования первичных экологических знаний у учащихся / М. З. Гаджидадаев, З. В. Борзова
// Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.).
Авторы: Гаджидадаев, М. З., Борзова, З. В.
Ключевые слова: экологические знания, младшие школьники, экологическая компетентность, внеурочная работа, курсы, программы, тематическое планирование
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О формировании экологических компетенций у младших школьников через систематическое изучение многообразия организмов и факторов среды, связывающих живую и неживую природу в "замыкающийся круг".
6. Статья из журнала
bookCover
Сухорукова, Л. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
Приглашаем к дискуссии: критические замечания по проекту научно обоснованной концепции модернизации содержания и технологий обучения предметной области "Естественно-научные предметы. Биология" / Л. Н. Сухорукова, Е. А. Власова
// Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (3 назв.).
Авторы: Сухорукова, Л. Н., Власова, Е. А.
Ключевые слова: предметные области, цели, биологическое образование, школьное образование, образовательные проекты, модернизация образования, линейное построение содержания, концентрическое построение содержания
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: В статье с критических позиций рассматриваются основные направления развития общего биологического образования, обозначенные проектом модернизации содержания и технологий обучения предметной области "Естественно-научные предметы. Биология".
7. Статья из журнала
bookCover
Мингалеева, М. Т. (кандидат педагогических наук; учитель).
Педагогические возможности информатизации экологического образования в школе / М. Т. Мингалеева
// Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (12 назв.). - 3 табл.
Авторы: Мингалеева, М. Т.
Ключевые слова: устойчивое развитие, образовательные технологии, информатизация образования, информационные технологии, экологическая компетентность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрен вопрос информатизации экологического образования в общеобразовательной школе. Представлены методические особенности применения информационных технологий в ЭОУР; раскрыты педагогические условия, повышающие эффективность формирования экологической компетентности учащихся.
8. Статья из журнала
bookCover
Богданов, Н. Н. (кандидат медицинских наук; старший научный сотрудник; доцент).
Мыши тоже бывают разными / Н. Н. Богданов
// Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.).
Авторы: Богданов, Н. Н.
Ключевые слова: инбредные животные, генетика поведения, физиология мозга, мыши, чистые линии, исследования
Рубрики: Биология
Зоология в целом
Аннотация: Животные чистых линий (инбредные) – незаменимый объект для экспериментальных исследований в области физиологии и медицины. Межлинейные различия здесь во много раз превосходят внутрилинейные, в результате чего реакция на разнообразные воздействия оказывается куда более однородной, чем у беспородных животных. Весьма интересны и поведенческие особенности.
9. Статья из журнала
bookCover
Серовайская, Д. Е. (учитель).
Моделирование молекулы ДНК и разработка приемов работы с моделью в проектной деятельности школьников / Д. Е. Серовайская, А. Мишина
// Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 64-70. - Примеч. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.).
Авторы: Серовайская, Д. Е., Мишина, А.
Ключевые слова: проектная деятельность, биологические проекты, молекулы, ДНК, модели, моделирование, задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья посвящена проекту по биологии, выполненному под руководством учителя, ученицей 9 класса средней общеобразовательной школы. Цель этого проекта заключалась в создании трехмерной пространственной модели молекулы ДНК, а также – в разработке заданий по ее применению в учебном процессе по биологии.
10. Статья из журнала
bookCover
Каликинская, Е. (кандидат биологических наук).
Леса на планете Земля / Е. Каликинская
// Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 46-49.
Авторы: Каликинская, Е.
Ключевые слова: неосвоенные леса, тропические леса, фрагментированные леса, лесные ресурсы, использование лесов, лесные территории, деятельность человека, пожары, статистическая информация
Рубрики: Экология
Охрана природы
Аннотация: Автор статьи говорит о необходимости защиты неосвоенных лесов, приводит статистику по количеству оставшихся лесов и о новых подходах к использованию лесов.
11. Статья из журнала
bookCover
Богданов, Н. Н. (кандидат медицинских наук; старший научный сотрудник; доцент).
Александр Александрович Малиновский: человек, ученый, педагог / Н. Н. Богданов
// Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.).
Авторы: Богданов, Н. Н.
Ключевые слова: ученые, биологи, биографии, научные биографии, научная деятельность, научные интересы, научные работы
Рубрики: Наука. Науковедение
История науки
Аннотация: О жизни и творчестве отечественного врача, биолога и генетика А. А. Малиновского. В центре внимания – личность учёного, истоки его научной биографии, загадка творческого долголетия.
12. Статья из журнала
bookCover
Казарова, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Адаптивно-инновационные возможности организации игр биологического и экологического содержания / О. А. Казарова
// Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 73 (2 назв.).
Авторы: Казарова, О. А.
Ключевые слова: адаптивно-инновационные технологии, универсальные учебные действия, УУД, биологические игры, экологические игры, изучение биологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: 2017 год – Год экологии в России, что актуализирует разработку и применение игр экологического содержания. В статье рассмотрены адаптивно-инновационные возможности организации игр в процессе изучения биологии.
13. Статья из журнала
bookCover
Ермаков, Д. С. (доктор педагогических наук; профессор).
2017 Год - Год экологии в России / Д. С. Ермаков
// Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.).
Авторы: Ермаков, Д. С.
Ключевые слова: Год экологии, окружающая среда, экологическая безопасность, экологическое образование, экологическое просвещение, мероприятия
Рубрики: Экология
Охрана природы
Аннотация: Представлены цели и задачи, основные направления проведения в 2017 г. Года экологии (в том числе в области экологического образования и просвещения). Охарактеризовано состояние окружающей среды в Российской Федерации. Раскрыты проблемы обеспечения экологической безопасности и мероприятия по их решению.