Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Любимова, М. П.
Столовый этикет, адаптированный для людей с нарушением зрения = Table etiquette adapted for people with visual impairment / М. П. Любимова, А. А. Любимов
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 39-47. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 47. - 4 рис.
Авторы: Любимова, М. П., Любимов, А. А.
Ключевые слова: столовый этикет, поведение за столом, слепые люди, этикет, люди с нарушением зрения, нарушение зрения, слепые дети
Рубрики: Этика
Нравственное поведение
Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Аннотация: Описаны правила поведения за столом, адаптированные для людей с нарушением зрения.
2. Статья из журнала
bookCover
Дмитриева, Е. Е. (доктор психологических наук; профессор).
Социально-личностная готовность детей с задержкой психического развития к обучению в школе = Personal-social readiness of children with mental retardation to learning in school / Е. Е. Дмитриева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 33-38. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 38. - 2 табл.
Авторы: Дмитриева, Е. Е.
Ключевые слова: задержка психического развития, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, ЗПР, социально-личностная готовность, 7 лет, 8 лет, готовность к школе, социально-личностное развитие, школьная адаптация, социальная компетентность, типы поведения, компоненты социальной компетентности, школьные типы поведения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Экспериментально изучен уровень развития компонентов социальной компетентности у детей 7-8 лет с задержкой психического развития и соотнесен со способностью осуществлять школьный тип поведения.
3. Статья из журнала
bookCover
Юдина, И. А. (кандидат педагогических наук).
Социальное партнерство как условие эффективной подготовки педагогов-дефектологов = Social partnership as the condition of effective defectologists training / И. А. Юдина
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 3-8. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 8.
Авторы: Юдина, И. А.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, подготовка дефектологов, социальное партнерство, вузы, специальное образование, педагоги-дефектологи, подготовка педагогов-дефектологов, система социального партнерства, дефектологическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Содержание и значение социального партнерства в системе подготовки педагогов-психологов, его роль в повышении качества профессионального образования.
4. Статья из журнала
bookCover
Самойлюк, Л. А. (кандидат психологических наук).
Содержание и приемы работы психолога в коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи = Сontents and methods of work of a psychologist in a school for children with severe speech disorders / Л. А. Самойлюк
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 26-32. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 32.
Авторы: Самойлюк, Л. А.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, школьники, дети с ОВЗ, начальное общее образование, инклюзивные школы, обучение детей с ОВЗ, адаптированные основные общеобразовательные программы, психологи, тяжелые нарушения речи, федеральные государственные образовательные стандарты, работа психологов, нарушения речи, дети с тяжелыми нарушениями речи, общее недоразвитие речи, коррекционные школы, групповое рисование, недоразвитие речи, специальные психологи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Опыт работы специального психолога в коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Содержание направлений работы, примеры продуктивных методов, приемов и форм работы.
5. Статья из журнала
bookCover
Кабелка, И. В. (кандидат педагогических наук).
Системный подход к изучению карты на уроках географии в школе VIII вида = Holistic approach to teaching maps use on geography lessons at school for children with intellectual disability (VIII type) / И. В. Кабелка
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 20-25. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 25.
Авторы: Кабелка, И. В.
Ключевые слова: школьники, обучение географии, интеллектуальная недостаточность, изучение карты, школы VIII вида, топографическая грамота, школы 8 вида, географические карты, нарушения интеллекта, физические карты, уроки географии
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрытие последовательности и методических приемов формирования знания карты у учащихся с нарушением интеллекта в процессе обучения географии.
6. Статья из журнала
bookCover
Мальцева, И. А. (кандидат педагогических наук).
Рисование пальчиками, или пальчиковые игры на бумаге / И. А. Мальцева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 54-61. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 61. - рис.
Авторы: Мальцева, И. А.
Ключевые слова: дети, дошкольное образование, семейное образование, ранний возраст, рисование, игры-занятия, третий год жизни, 2 года, рисование пальчиками, пальчиковая моторика, изобразительная деятельность, пальчиковые игры, игры на бумаге, развитие пальчиковой моторики
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Развитие пальчиковой моторики у детей раннего возраста. Описываются подходящие для детей третьего года жизни виды и формы изобразительной деятельности.
7. Статья из журнала
bookCover
Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук).
Развитие речи и обучение альтернативной коммуникации первоклассников с умственной отсталостью = Speech development and alternative communication learning in primary school, first grade pupils with intellectual disability (main components of the operational program variant 2) : (основные компоненты содержания рабочей программы варианта 2) / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 9-19. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19.
Авторы: Стребелева, Е. А., Закрепина, А. В.
Ключевые слова: дети, программы развития, обучение альтернативной коммуникации, ограниченные возможности здоровья, младшие школьники, развитие речи, альтернативная коммуникация, речь, дети с умственной отсталостью, интеллектуальные нарушения, умственная отсталость, учебные предметы, 1 класс, первоклассники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Основные компоненты рабочей программы "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью. Содержание программы 1 класса направлено на расширение коммуникативных возможностей умственно отсталых первоклассников.
8. Статья из журнала
bookCover
Вильшанская, А. Д. (кандидат педагогических наук).
Работаем с пословицами и поговорками / А. Д. Вильшанская
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 1-16 вкл. - ISSN 2074-4986. - рис.
Авторы: Вильшанская, А. Д.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, младшие школьники, обучающие задания, коррекционно-развивающие занятия, пословицы, поговорки, дошкольники, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, особые образовательные потребности
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Предлагаемые коррекционно-развивающие занятия разработаны на материале широко употребляемых пословиц и поговорок. Они способствуют формированию у детей чувства языка, развивают словесное обобщение и логическое мышление, приучают гибко и творчески мыслить.
9. Статья из журнала
bookCover
Мжельская, Н. В.
Метод театрализации в развитии коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения = Usage of staging method in development of communicative competence of children with visual impairments / Н. В. Мжельская
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 47-53. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 53. - схема.
Авторы: Мжельская, Н. В.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, нарушение зрения, слепые дети, слабовидящие дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, метод театрализации, детские театральные студии, творческая деятельность, игры, развитие коммуникативной компетентности, коммуникативная компетентность, дети с нарушением зрения, театральные студии, коррекционно-развивающая работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Преимущества использования метода театрализации в коррекционно-развивающей работе по формированию коммуникативной компетентности у детей с нарушением зрения. Приводится программный материал с тематическим планированием.