Найдено документов - 17 | Статьи из журнала: Профессиональное образование. Столица : информационное, педагогическое, научно-методическое издание. № 6 / учредители: Российская академия образования, Департамент образования города Москвы. - М... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Тяпугина, И. В.
Социально-профессиональное самоопределение в региональной системе дополнительного образования детей / И. В. Тяпугина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 29-32. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.). - фот.
Социально-профессиональное самоопределение в региональной системе дополнительного образования детей / И. В. Тяпугина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 29-32. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.). - фот.
Авторы: Тяпугина, И. В.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование, образовательные учреждения, профессиональное самоопределение, регионы, система образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Представлены основные направления работы региональной системы дополнительного образования по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, которые способствуют социально-профессиональному самоопределению обучающихся. Материалы статьи представлены на основе анализа программно-методических материалов и нормативно-правовых документов системы дополнительного образования детей Белгородской области за 2015-2017 годы.
2. Статья из журнала
Кормакова, В. Н.
Самоорганизация учебной деятельности школьников / В. Н. Кормакова, Л. В. Махлеева
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 13-16. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 16 (9 назв.).
Самоорганизация учебной деятельности школьников / В. Н. Кормакова, Л. В. Махлеева
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 13-16. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 16 (9 назв.).
Авторы: Кормакова, В. Н., Махлеева, Л. В.
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, профессиональное самоопределение, самоорганизация, учебная деятельность, школы, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассмотрена проблема самоорганизации старших школьников в условиях дополнительного образования. Раскрыта взаимосвязь процессов самоорганизации и самоопределения школьников. Показана значимость самоорганизации школьников в учебной деятельности. Анализируется развитие процессов самоорганизации обучающихся в ходе создания и совершенствования педагогических условий, способствующих профессиональному самоопределению школьников.
3. Статья из журнала
Митрохина, С. В.
Развитие профессиональных способностей будущего учителя в образовательной среде вуза / С. В. Митрохина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 17-19. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.). - фот.
Развитие профессиональных способностей будущего учителя в образовательной среде вуза / С. В. Митрохина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 17-19. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.). - фот.
Авторы: Митрохина, С. В.
Ключевые слова: высшие учебные заведения, образовательная среда, педагогические способности, профессиональное самоопределение, студенты, учебная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается проблема развития педагогических способностей студентов. На основе теоретического анализа психолого-педагогических исследований выделены группы педагогических способностей и уровни их развития. Описаны формы организации учебно-профессиональной деятельности студентов в современной образовательной среде вуза, которые направлены на развитие педагогических способностей. Обобщается практический опыт автора по развитию профессиональных способностей будущих учителей начальной школы.
4. Статья из журнала
Зеер, Э. Ф.
Психолого-педагогическая платформа формирования транспрофессионализма педагога профессионального образования / Э. Ф. Зеер
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 5-9. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - табл.
Психолого-педагогическая платформа формирования транспрофессионализма педагога профессионального образования / Э. Ф. Зеер
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 5-9. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - табл.
Авторы: Зеер, Э. Ф.
Ключевые слова: компетенции, педагоги, педагогическая деятельность, педагогические кадры, профессиональное образование, профессиональное самоопределение, система образования, транспрофессионализм
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Рассмотрена сложившаяся система подготовки педагогов непрерывного профессионального образования, предложены альтернативные варианты модернизации. С целью совершенствования профессионально-педагогического образования разработана интегративная психолого-педагогическая образовательная платформа, смыслообразующим концептом которой выступила инновационная форма профессионального развития личности - транспрофессионализм педагога профессиональной школы.
5. Статья из журнала
Шепелева, Ж. Н.
Профессиональное самоопределение студентов в педагогическом колледже / Ж. Н. Шепелева, Л. И. Соломахина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 22-23. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 23 (1 назв.). - фот.
Профессиональное самоопределение студентов в педагогическом колледже / Ж. Н. Шепелева, Л. И. Соломахина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 22-23. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 23 (1 назв.). - фот.
Авторы: Шепелева, Ж. Н., Соломахина, Л. И.
Ключевые слова: колледжи, компетенции, профессиональное самоопределение, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрен вопрос вхождения студентов в сферу будущей профессиональной деятельности посредством функционирования системы профессионального самоопределения, составляющими которой являются урочная и внеурочная деятельность.
6. Статья из журнала
Профессиональное самоопределение необходимо и обучающемуся, и педагогу
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 11-12. - ISSN 1999-2262. - фот.
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 11-12. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, конференции, педагоги, профессиональное самоопределение, система образования, среднее профессиональное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Аннотация: 25 апреля 2017 года в Белгороде состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Социально-профессиональное самоопределение личности обучающегося: теория и технология". В рамках работы научно-практической конференции рассмотрены современные тенденции и положительный опыт создания условий для социального и профессионального самоопределения обучающихся и педагогов, накопленный в региональной практике различных субъектов РФ.
7. Статья из журнала
Самосенкова, Т. В.
Профессиональная направленность обучения иностранных бакалавров неязыковых факультетов / Т. В. Самосенкова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 50-51. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.). - фот.
Профессиональная направленность обучения иностранных бакалавров неязыковых факультетов / Т. В. Самосенкова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 50-51. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.). - фот.
Авторы: Самосенкова, Т. В.
Ключевые слова: высшие учебные заведения, иностранные студенты, иностранные языки, компетенции, личность, профессионально-ориентированное обучение, русский язык, языковая среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются вопросы профессионально-ориентированного обучения иностранных студентов. Профессиональная направленность обучения позволяет решить целый комплекс задач, связанных с деятельностной трактовкой профессиональной компетенции, развитием у студентов умений анализировать и синтезировать полученные знания с осмыслением собственной учебной деятельности, обеспечением готовности к профессиональной деятельности.
8. Статья из журнала
Конищева, А. Н.
Познавательная самостоятельность иностранных студентов: лингвострановедческий аспект / А. Н. Конищева
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 37-38. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.). - фот.
Познавательная самостоятельность иностранных студентов: лингвострановедческий аспект / А. Н. Конищева
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 37-38. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.). - фот.
Авторы: Конищева, А. Н.
Ключевые слова: иностранные студенты, лингвистика, познавательная деятельность, русский язык, самоопределение
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрена проблема развития познавательной самостоятельности иностранных студентов при изучении русского языка на этапе предвузовской подготовки. Показана значимость лингвострановедческого аспекта в формировании познавательной самостоятельности обучающихся, проявляющаяся в стабильном интересе к познавательной деятельности. Раскрываются развивающие цели и задачи лингвострановедческого курса, способствующие также жизненному самоопределению обучающихся в условиях иной культуры.
9. Статья из журнала
Давыдкина, О. Н.
Подготовка будущих классных руководителей к изучению нравственного иммунитета обучающихся с девиантным поведением / О. Н. Давыдкина, Д. И. Михайлова, Е. С. Каплий
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 45-47. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.). - фот.
Подготовка будущих классных руководителей к изучению нравственного иммунитета обучающихся с девиантным поведением / О. Н. Давыдкина, Д. И. Михайлова, Е. С. Каплий
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 45-47. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.). - фот.
Авторы: Давыдкина, О. Н., Михайлова, Д. И., Каплий, Е. С.
Ключевые слова: девиантное поведение, нравственное воспитание, нравственное самоопределение, нравственность, общеобразовательные организации, педагоги, профессиональная подготовка, учащиеся
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Аннотация: Поднимается проблема подготовки будущих классных руководителей к изучению нравственного иммунитета обучающихся с девиантным поведением. Научная новизна исследования заключается в современном видении авторами вопроса профессионально-педагогической подготовки будущих педагогов-воспитателей к изучению нравственного иммунитета учащихся. Авторами используются теоретические и экспериментальные методы исследования.
10. Статья из журнала
Махлеева, Л. В.
Педагогическое сопровождение профориентационной работы со старшеклассниками / Л. В. Махлеева
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 39-42. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.). - фот.
Педагогическое сопровождение профориентационной работы со старшеклассниками / Л. В. Махлеева
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 39-42. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.). - фот.
Авторы: Махлеева, Л. В.
Ключевые слова: выбор профессии, дополнительное образование, образовательные учреждения, профессиональное самоопределение, профориентация, старшеклассники, учащиеся, центр технического творчества
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассмотрена проблема профессионального самоопределения старших школьников. Показана значимость профориентационной работы со старшеклассниками общеобразовательных организаций в учебно-воспитательной деятельности. Обозначены педагогические условия организации профориентационной работы, способствующие профессиональному самоопределению школьников в системе дополнительного образования детей.
11. Статья из журнала
Щеглова, Т. М.
Особенности профессионального самоопределения обучающихся в условиях среднего профессионального образования / Т. М. Щеглова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 27-28. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.). - фот.
Особенности профессионального самоопределения обучающихся в условиях среднего профессионального образования / Т. М. Щеглова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 27-28. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.). - фот.
Авторы: Щеглова, Т. М.
Ключевые слова: профессиональная ориентация, профессиональное образование, профессиональное самоопределение, профессиональные компетенции
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Дается анализ профессионального самоопределения обучающихся в условиях среднего профессионального образования, цель которого заключается в создании специальных условий для формирования профессионального сознания и профессиональной компетентности.
12. Статья из журнала
Годовникова, Л. В.
Личностное и профессиональное самоопределение будущих педагогов в Белгородском регионе / Л. В. Годовникова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 20-21. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 21 (1 назв.). - фот.
Личностное и профессиональное самоопределение будущих педагогов в Белгородском регионе / Л. В. Годовникова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 20-21. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 21 (1 назв.). - фот.
Авторы: Годовникова, Л. В.
Ключевые слова: вузы, колледжи, общеобразовательные организации, профессиональное самоопределение, старшеклассники, студенты, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрена проблема личностного и профессионального самоопределения потенциальных педагогов, обучающихся в старших классах школы, а также будущих учителей, обучающихся на педагогических направлениях вуза и колледжа. Анализируются результаты исследования личностного и профессионального самоопределения будущих педагогов в Белгородском регионе.
13. Статья из журнала
Цотова, Д. Ю.
Лингвотеатральная модель иноязычного обучения как реализация личностно-деятельностного подхода / Д. Ю. Цотова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 48-49. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 49 (10 назв.). - фот.
Лингвотеатральная модель иноязычного обучения как реализация личностно-деятельностного подхода / Д. Ю. Цотова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 48-49. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 49 (10 назв.). - фот.
Авторы: Цотова, Д. Ю.
Ключевые слова: игровые методы, иностранные языки, иноязычное обучение, личностно-деятельностный подход, межличностное взаимодействие
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются инновационная лингвотеатральная модель иноязычного обучения в контексте личностно-деятельностного подхода, направленного на формирование активной, творческой и саморазвивающейся личности. Автор обращает внимание на требования, которые лингвотеатральное обучение предъявляет к преподавателю, касающиеся не только знаний предмета, но и умения создавать условия для личностно-значимого общения с учетом интеллектуальных и эмоциональных особенностей обучающихся.
14. Статья из журнала
Савочкина, И. В.
Компьютерная игра как эффективное средство обучения / И. В. Савочкина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 43-44. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.). - фот.
Компьютерная игра как эффективное средство обучения / И. В. Савочкина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 43-44. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.). - фот.
Авторы: Савочкина, И. В.
Ключевые слова: иностранные студенты, компьютерные игры, русский язык, формы обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются проблемы воздействия компьютерной игры на личность человека, использования ее возможностей в проведении занятий по русскому языку как иностранному. Приведены статистические данные, обусловливающие целесообразность применения компьютерной игры в качестве эффективной формы обучения.
15. Статья из журнала
Колледжи будут готовить специалистов по международным стандартам
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 2-3. - ISSN 1999-2262. - фот.
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 2-3. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова: английский язык, демонстрационные экзамены, подготовка специалистов, профессиональное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Подготовку профессиональных кадров для новой экономики страны обсудили в Москве. Участие в расширенной пресс-конференции приняли эксперты Минобрнауки РФ, директора региональных колледжей, представители крупного бизнеса, а также представители Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, где 15 мая стартует финал 5 Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).
16. Статья из журнала
Мусина, В. Е.
К проблеме профессионального самоопределения будущих педагогов / В. Е. Мусина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 24-26. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.). - фот.
К проблеме профессионального самоопределения будущих педагогов / В. Е. Мусина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 24-26. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.). - фот.
Авторы: Мусина, В. Е.
Ключевые слова: вузы, высшие учебные заведения, педагоги, профессиональное самоопределение, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрена проблема профессионального самоопределения будущих педагогов. Обоснована актуальность изучения проблемы и охарактеризованы ее основные аспекты. Обозначены основные понятия, освещены теоретические аспекты проблемы, показаны результаты диагностики уровня профессионального самоопределения студентов (перестройки сознания и самосознания), включая и другие виды этого явления личностного, гражданского самоопределения; личные опасения, профессиональные и личные потребности.
17. Статья из журнала
Конова, О. В.
Актуальность исследования профессионального самоопределения будущих специалистов сестринского дела / О. В. Конова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 33-36. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.). - фот.
Актуальность исследования профессионального самоопределения будущих специалистов сестринского дела / О. В. Конова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 33-36. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.). - фот.
Авторы: Конова, О. В.
Ключевые слова: профессиональное образование, профессиональное самоопределение, сестринское дело
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается актуальность профессионального самоопределения будущих специалистов сестринского дела. Показан современный взгляд на проблему самоопределения личности в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов сестринского дела. Обосновано, что дефицит специалистов из числа среднего медицинского персонала обусловлен недостаточным действием механизмов повышения мотивации обучающихся в медицинских колледжах к труду в лечебно-профилактических организациях.