Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Тяпугина, И. В.
Социально-профессиональное самоопределение в региональной системе дополнительного образования детей / И. В. Тяпугина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 29-32. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.). - фот.
Авторы: Тяпугина, И. В.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование, образовательные учреждения, профессиональное самоопределение, регионы, система образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: Представлены основные направления работы региональной системы дополнительного образования по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, которые способствуют социально-профессиональному самоопределению обучающихся. Материалы статьи представлены на основе анализа программно-методических материалов и нормативно-правовых документов системы дополнительного образования детей Белгородской области за 2015-2017 годы.
2. Статья из журнала
bookCover
Кормакова, В. Н.
Самоорганизация учебной деятельности школьников / В. Н. Кормакова, Л. В. Махлеева
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 13-16. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 16 (9 назв.).
Авторы: Кормакова, В. Н., Махлеева, Л. В.
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, профессиональное самоопределение, самоорганизация, учебная деятельность, школы, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассмотрена проблема самоорганизации старших школьников в условиях дополнительного образования. Раскрыта взаимосвязь процессов самоорганизации и самоопределения школьников. Показана значимость самоорганизации школьников в учебной деятельности. Анализируется развитие процессов самоорганизации обучающихся в ходе создания и совершенствования педагогических условий, способствующих профессиональному самоопределению школьников.
3. Статья из журнала
bookCover
Митрохина, С. В.
Развитие профессиональных способностей будущего учителя в образовательной среде вуза / С. В. Митрохина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 17-19. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.). - фот.
Авторы: Митрохина, С. В.
Ключевые слова: высшие учебные заведения, образовательная среда, педагогические способности, профессиональное самоопределение, студенты, учебная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается проблема развития педагогических способностей студентов. На основе теоретического анализа психолого-педагогических исследований выделены группы педагогических способностей и уровни их развития. Описаны формы организации учебно-профессиональной деятельности студентов в современной образовательной среде вуза, которые направлены на развитие педагогических способностей. Обобщается практический опыт автора по развитию профессиональных способностей будущих учителей начальной школы.
4. Статья из журнала
bookCover
Зеер, Э. Ф.
Психолого-педагогическая платформа формирования транспрофессионализма педагога профессионального образования / Э. Ф. Зеер
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 5-9. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - табл.
Авторы: Зеер, Э. Ф.
Ключевые слова: компетенции, педагоги, педагогическая деятельность, педагогические кадры, профессиональное образование, профессиональное самоопределение, система образования, транспрофессионализм
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Аннотация: Рассмотрена сложившаяся система подготовки педагогов непрерывного профессионального образования, предложены альтернативные варианты модернизации. С целью совершенствования профессионально-педагогического образования разработана интегративная психолого-педагогическая образовательная платформа, смыслообразующим концептом которой выступила инновационная форма профессионального развития личности - транспрофессионализм педагога профессиональной школы.
5. Статья из журнала
bookCover
Шепелева, Ж. Н.
Профессиональное самоопределение студентов в педагогическом колледже / Ж. Н. Шепелева, Л. И. Соломахина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 22-23. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 23 (1 назв.). - фот.
Авторы: Шепелева, Ж. Н., Соломахина, Л. И.
Ключевые слова: колледжи, компетенции, профессиональное самоопределение, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрен вопрос вхождения студентов в сферу будущей профессиональной деятельности посредством функционирования системы профессионального самоопределения, составляющими которой являются урочная и внеурочная деятельность.
6. Статья из журнала
bookCover
Профессиональное самоопределение необходимо и обучающемуся, и педагогу
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 11-12. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, конференции, педагоги, профессиональное самоопределение, система образования, среднее профессиональное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Аннотация: 25 апреля 2017 года в Белгороде состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Социально-профессиональное самоопределение личности обучающегося: теория и технология". В рамках работы научно-практической конференции рассмотрены современные тенденции и положительный опыт создания условий для социального и профессионального самоопределения обучающихся и педагогов, накопленный в региональной практике различных субъектов РФ.
7. Статья из журнала
bookCover
Самосенкова, Т. В.
Профессиональная направленность обучения иностранных бакалавров неязыковых факультетов / Т. В. Самосенкова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 50-51. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.). - фот.
Авторы: Самосенкова, Т. В.
Ключевые слова: высшие учебные заведения, иностранные студенты, иностранные языки, компетенции, личность, профессионально-ориентированное обучение, русский язык, языковая среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются вопросы профессионально-ориентированного обучения иностранных студентов. Профессиональная направленность обучения позволяет решить целый комплекс задач, связанных с деятельностной трактовкой профессиональной компетенции, развитием у студентов умений анализировать и синтезировать полученные знания с осмыслением собственной учебной деятельности, обеспечением готовности к профессиональной деятельности.
8. Статья из журнала
bookCover
Конищева, А. Н.
Познавательная самостоятельность иностранных студентов: лингвострановедческий аспект / А. Н. Конищева
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 37-38. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.). - фот.
Авторы: Конищева, А. Н.
Ключевые слова: иностранные студенты, лингвистика, познавательная деятельность, русский язык, самоопределение
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрена проблема развития познавательной самостоятельности иностранных студентов при изучении русского языка на этапе предвузовской подготовки. Показана значимость лингвострановедческого аспекта в формировании познавательной самостоятельности обучающихся, проявляющаяся в стабильном интересе к познавательной деятельности. Раскрываются развивающие цели и задачи лингвострановедческого курса, способствующие также жизненному самоопределению обучающихся в условиях иной культуры.
9. Статья из журнала
bookCover
Давыдкина, О. Н.
Подготовка будущих классных руководителей к изучению нравственного иммунитета обучающихся с девиантным поведением / О. Н. Давыдкина, Д. И. Михайлова, Е. С. Каплий
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 45-47. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.). - фот.
Авторы: Давыдкина, О. Н., Михайлова, Д. И., Каплий, Е. С.
Ключевые слова: девиантное поведение, нравственное воспитание, нравственное самоопределение, нравственность, общеобразовательные организации, педагоги, профессиональная подготовка, учащиеся
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Аннотация: Поднимается проблема подготовки будущих классных руководителей к изучению нравственного иммунитета обучающихся с девиантным поведением. Научная новизна исследования заключается в современном видении авторами вопроса профессионально-педагогической подготовки будущих педагогов-воспитателей к изучению нравственного иммунитета учащихся. Авторами используются теоретические и экспериментальные методы исследования.
10. Статья из журнала
bookCover
Махлеева, Л. В.
Педагогическое сопровождение профориентационной работы со старшеклассниками / Л. В. Махлеева
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 39-42. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.). - фот.
Авторы: Махлеева, Л. В.
Ключевые слова: выбор профессии, дополнительное образование, образовательные учреждения, профессиональное самоопределение, профориентация, старшеклассники, учащиеся, центр технического творчества
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассмотрена проблема профессионального самоопределения старших школьников. Показана значимость профориентационной работы со старшеклассниками общеобразовательных организаций в учебно-воспитательной деятельности. Обозначены педагогические условия организации профориентационной работы, способствующие профессиональному самоопределению школьников в системе дополнительного образования детей.
11. Статья из журнала
bookCover
Щеглова, Т. М.
Особенности профессионального самоопределения обучающихся в условиях среднего профессионального образования / Т. М. Щеглова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 27-28. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.). - фот.
Авторы: Щеглова, Т. М.
Ключевые слова: профессиональная ориентация, профессиональное образование, профессиональное самоопределение, профессиональные компетенции
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Дается анализ профессионального самоопределения обучающихся в условиях среднего профессионального образования, цель которого заключается в создании специальных условий для формирования профессионального сознания и профессиональной компетентности.
12. Статья из журнала
bookCover
Годовникова, Л. В.
Личностное и профессиональное самоопределение будущих педагогов в Белгородском регионе / Л. В. Годовникова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 20-21. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 21 (1 назв.). - фот.
Авторы: Годовникова, Л. В.
Ключевые слова: вузы, колледжи, общеобразовательные организации, профессиональное самоопределение, старшеклассники, студенты, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрена проблема личностного и профессионального самоопределения потенциальных педагогов, обучающихся в старших классах школы, а также будущих учителей, обучающихся на педагогических направлениях вуза и колледжа. Анализируются результаты исследования личностного и профессионального самоопределения будущих педагогов в Белгородском регионе.
13. Статья из журнала
bookCover
Цотова, Д. Ю.
Лингвотеатральная модель иноязычного обучения как реализация личностно-деятельностного подхода / Д. Ю. Цотова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 48-49. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 49 (10 назв.). - фот.
Авторы: Цотова, Д. Ю.
Ключевые слова: игровые методы, иностранные языки, иноязычное обучение, личностно-деятельностный подход, межличностное взаимодействие
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются инновационная лингвотеатральная модель иноязычного обучения в контексте личностно-деятельностного подхода, направленного на формирование активной, творческой и саморазвивающейся личности. Автор обращает внимание на требования, которые лингвотеатральное обучение предъявляет к преподавателю, касающиеся не только знаний предмета, но и умения создавать условия для личностно-значимого общения с учетом интеллектуальных и эмоциональных особенностей обучающихся.
14. Статья из журнала
bookCover
Савочкина, И. В.
Компьютерная игра как эффективное средство обучения / И. В. Савочкина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 43-44. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.). - фот.
Авторы: Савочкина, И. В.
Ключевые слова: иностранные студенты, компьютерные игры, русский язык, формы обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются проблемы воздействия компьютерной игры на личность человека, использования ее возможностей в проведении занятий по русскому языку как иностранному. Приведены статистические данные, обусловливающие целесообразность применения компьютерной игры в качестве эффективной формы обучения.
15. Статья из журнала
bookCover
Колледжи будут готовить специалистов по международным стандартам
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 2-3. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова: английский язык, демонстрационные экзамены, подготовка специалистов, профессиональное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Подготовку профессиональных кадров для новой экономики страны обсудили в Москве. Участие в расширенной пресс-конференции приняли эксперты Минобрнауки РФ, директора региональных колледжей, представители крупного бизнеса, а также представители Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, где 15 мая стартует финал 5 Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).
16. Статья из журнала
bookCover
Мусина, В. Е.
К проблеме профессионального самоопределения будущих педагогов / В. Е. Мусина
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 24-26. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.). - фот.
Авторы: Мусина, В. Е.
Ключевые слова: вузы, высшие учебные заведения, педагоги, профессиональное самоопределение, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрена проблема профессионального самоопределения будущих педагогов. Обоснована актуальность изучения проблемы и охарактеризованы ее основные аспекты. Обозначены основные понятия, освещены теоретические аспекты проблемы, показаны результаты диагностики уровня профессионального самоопределения студентов (перестройки сознания и самосознания), включая и другие виды этого явления личностного, гражданского самоопределения; личные опасения, профессиональные и личные потребности.
17. Статья из журнала
bookCover
Конова, О. В.
Актуальность исследования профессионального самоопределения будущих специалистов сестринского дела / О. В. Конова
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 33-36. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.). - фот.
Авторы: Конова, О. В.
Ключевые слова: профессиональное образование, профессиональное самоопределение, сестринское дело
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается актуальность профессионального самоопределения будущих специалистов сестринского дела. Показан современный взгляд на проблему самоопределения личности в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов сестринского дела. Обосновано, что дефицит специалистов из числа среднего медицинского персонала обусловлен недостаточным действием механизмов повышения мотивации обучающихся в медицинских колледжах к труду в лечебно-профилактических организациях.