Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук).
Развиваем воображение / Н. В. Бабкина
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 1-16 вкл. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - рис.
Авторы: Бабкина, Н. В.
Ключевые слова: игры, игровые занятия, ролевые игры, животные, загадки, ребусы, коррекционные занятия, головоломки, занимательные игры, цветы, развитие воображения, развитие внимания, развитие наблюдательности, умственное развитие, детские стихи, задания, воображение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены задания, которые помогут развить внимание, наблюдательность, способность и интерес к умственной работе у детей. После каждого задания даются рекомендации по оказанию помощи ребенку.
2. Статья из журнала
bookCover
Тригер, Р. Д. (кандидат психологических наук).
Особенности устной речи детей с задержкой психического развития = Distinctive features of speech of children with mental developmental delay / Р. Д. Тригер
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 18-25. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 25.
Авторы: Тригер, Р. Д.
Ключевые слова: подростки, задержка психического развития, интеллектуальное развитие, особенности устной речи, обучение лексике, понимание слов, устная речь, обучение русскому языку, словотворчество, грамматический строй речи, звукопроизношение, коррекционная работа, дети с задержкой психического развития
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описываются особенности развития устной речи детей с задержкой психического развития, обосновываются основные направления коррекционной работы на пропедевтическом этапе школьного обучения.
3. Статья из журнала
bookCover
Демидова, И. Е.
Организация активной познавательной деятельности слепых учащихся при работе с рельефной географической картой = Organization of active research activity of blind students during working with relief map / И. Е. Демидова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 26-32. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 32. - 10 рис.
Авторы: Демидова, И. Е.
Ключевые слова: слепые дети, обучение географии, ограниченные возможности здоровья, нарушения зрения, тифлопедагогика, география, рельефные географические карты, методические приемы, преподавание географии, работа с картами, организация познавательной деятельности, шрифт Брайля, познавательная деятельность, Брайля шрифт, тактильные карты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Методические приемы, которые учитель может использовать при организации самостоятельной практической деятельности слепых учащихся в ходе изучения физической карты России.
4. Статья из журнала
bookCover
Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук).
Об идеологических противоречиях в отечественной практике ранней помощи = Ideological contradictions in russian early intervention system / Ю. А. Разенкова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 3-8. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 8.
Авторы: Разенкова, Ю. А.
Ключевые слова: дети, ограниченные возможности здоровья, ранняя помощь, дето-центрированный подход, семейно-центрированный подход, российский опыт, комплексная помощь семьям, идеологические противоречия, помощь семьям, семейно-центрированная модель, дето-центрированная модель, практика ранней помощи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Анализ дето-центрированного и семейно-центрированного подходов в развитии отечественной практики ранней помощи. Показано, что основной тенденцией развития практики оказания ранней комплексной помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья является осознание ограничений дето-центрированной идеологии и поиск нового подхода.
5. Статья из журнала
bookCover
Зотова, Е.
Мир как пространство доверия / Е. Зотова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 50-52. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Зотова, Е.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, театральное творчество, особые театры, инвалиды, инклюзивные театры, особое театральное творчество, театры, спектакли, особенности развития, инклюзивные спектакли, театральные студии, социальная интеграция
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Художественная самодеятельность
Театральная самодеятельность
Аннотация: Деятельность Московской Интегрированной театральной студии "Круг" по реабилитации подростков и молодежи с ментальными нарушениями средствами культуры и искусства.
6. Статья из журнала
bookCover
Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук).
Время творческих открытий = Time for creative discoveries / Ю. А. Разенкова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 53-61. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - рис.
Авторы: Разенкова, Ю. А.
Ключевые слова: дети, дошкольное образование, семейное образование, ранний возраст, художественное творчество, творческие открытия детей, лепка, рисование, конструирование, игры-занятия, коллажи, развитие художественного творчества, развитие творчества
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Развитие художественного творчества детей с помощью игр-занятий с новыми видами деятельности: рисованием, лепкой, конструированием, созданием коллажа.
7. Статья из журнала
bookCover
Мерненко, П. Д.
Воспитание анализаторов у умственно-отсталых детей = Upbringing of analyzers in mentally-delayed children / П. Д. Мерненко
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 43-49. - ISSN 2074-4986. - Продолж. Начало: № 7, 2016. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - рис.
Авторы: Мерненко, П. Д.
Ключевые слова: социальное воспитание, дети, специальное воспитание, физически дефективные дети, ограниченные возможности здоровья, воспитание анализаторов, умственно отсталые дети, слуховые игры-занятия, сенсо-моторное воспитание, игры-занятия, методические рекомендации, воспитание анализаторов осязания, воспитание анализаторов обоняния, воспитание анализаторов вкуса, анализаторы осязания, анализаторы обоняния, анализаторы вкуса
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Варианты игр, занятий и общеметодических правил по созданию системы сенсо-моторного воспитания умственно-отсталых школьников на примере опыта Медико-Педагогической станции.
8. Статья из журнала
bookCover
Инденбаум, Е. Л. (доктор психологических наук).
Взаимодействие специалистов образовательной организации в оценке успешности формирования сферы жизненной компетенции обучающихся с ОВЗ = Collaboration of the educational professionals in assessment of the life competencies of students with special needs / Е. Л. Инденбаум, Л. А. Самойлюк
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 9-17. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 17. - 3 табл.
Авторы: Инденбаум, Е. Л., Самойлюк, Л. А.
Ключевые слова: образовательные организации, ограниченные возможности здоровья, федеральные государственные образовательные стандарты, школьники, организация обучения детей, дети с ОВЗ, начальное общее образование, инклюзивные школы, обучение детей с ОВЗ, адаптированные общеобразовательные программы, взаимодействие специалистов, жизненная компетенция, специальные стандарты, концепции, умственная отсталость, сопровождение обучающихся, сфера жизненной компетенции, социализация детей
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Оценка результатов образования в сфере жизненной компетенции на основе федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Предлагаются возможные алгоритмы объективизации полученных результатов.
9. Статья из журнала
bookCover
Кинаш, Е. А.
"Русский язык" и "Чтение": основные компоненты рабочей программы (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) = Russian language and Reading: main components of the working curriculum (variant 1) for the pupils with intellectual disability / Е. А. Кинаш
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 33-42. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 42. - 2 табл.
Авторы: Кинаш, Е. А.
Ключевые слова: программы развития, ограниченные возможности здоровья, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, младшие школьники, обучение грамоте, дети с умственной отсталостью, умственная отсталость, учебные предметы, дополнительные первые классы, рабочие программы, речевое развитие, программы, интеллектуальные нарушения, дети с интеллектуальными нарушениями, уроки русского языка, уроки чтения, 1 класс, чтение, русский язык
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Основные структурные и содержательные элементы рабочих программ "Русский язык" и "Чтение", разработанных c целью формирования предпосылок к освоению грамоты у детей с интеллектуальными нарушениями в условиях дополнительного первого класса.