Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Миронов, А. В. (доктор педагогических наук, профессор).
Экология в начальном образовании / А. В. Миронов
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 54-58. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 58 (2 назв.).
Авторы: Миронов, А. В.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, учебные курсы, учебные предметы, экологический подход, экологическое воспитание, экологическое образование, эстетическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор статьи размышляет о том, можно ли считать предмет "окружающий мир" экологической дисциплиной; пишет об экологическом подходе в начальном образовании, единстве экологического и других направлений воспитания.
2. Статья из журнала
bookCover
Федосова, И. В. (кандидат педагогических наук, доцент; заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии).
Формирование ценностных ориентаций младших школьников / И. В. Федосова
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 17-20. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.).
Авторы: Федосова, И. В.
Ключевые слова: курсы (образование), личностно-ориентированные ситуации, младшие школьники, начальная школа, опыт работы, факультативные курсы, ценности, ценностные ориентации
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию ценностных ориентаций у младших школьников. Предлагается программа факультативного курса "Шаг навстречу", построенного на основе использования личностно-ориентированных педагогических ситуаций.
3. Статья из журнала
bookCover
Фролова, Л. М. (учитель начальных классов).
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка / Л. М. Фролова
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 43-45. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Фролова, Л. М.
Ключевые слова: 2 класс, конспекты уроков, методика преподавания русского языка, младшие школьники, начальная школа, орфограммы, универсальные учебные действия, уроки русского языка, учебно-методические комплекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задача учителя начальных классов - уметь проектировать процесс обучения, систематически и целенаправленно формировать у учащихся универсальные учебные действия. В качестве примера возможного решения этой задачи предлагается конспект урока русского языка "Проверяемые и непроверяемые орфограммы" во II классе (УМК "Школа России", учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого).
4. Статья из журнала
bookCover
Быкова, Т. П. (кандидат педагогических наук, доцент).
Формирование информационных умений на уроках математики / Т. П. Быкова
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 46-49. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.).
Авторы: Быкова, Т. П.
Ключевые слова: анализ информации, информационные умения, методика преподавания математики, младшие школьники, начальная школа, работа с информацией, текстовые задачи, универсальные учебные действия, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Формирование информационных универсальных учебных действий на уроках математики в начальных классах происходит, прежде всего, при решении текстовых задач. Однако большинство таких задач, представленных в учебниках математики, не ставят в явном виде учебную цель, связанную с работой с информацией. Автором предлагается несколько текстовых заданий с недостающими и избыточными данными, при решении которых учащиеся сознательно выполняют анализ и оценку имеющейся информации, учатся формулировать вопросы, нацеленные на получение недостающей информации, а также получать ее из дополнительных источников.
5. Статья из журнала
bookCover
Сагдиева, И. Т. (старший преподаватель).
Урок - продуктивная площадка организации учебного сотрудничества / И. Т. Сагдиева
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 28-32. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.).
Авторы: Сагдиева, И. Т.
Ключевые слова: групповое взаимодействие, зарубежный опыт, командная работа, младшие школьники, начальная школа, образовательные структуры, уроки, учебное сотрудничество, школьное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается сингапурская модель школьного образования. Формы организации обучения в Сингапуре основаны на коммуникации, сотрудничестве (как педагога и обучающегося, так и школьников между собой), критическом мышлении и креативности. Описаны некоторые основные образовательные структуры данной системы, используя которые учитель может сконструировать урок или его часть.
6. Статья из журнала
bookCover
Румянцева, И. Б. (кандидат психологических наук, доцент).
Умственное развитие школьников во внеурочной деятельности / И. Б. Румянцева, Е. Б. Муравьева
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 49-53. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.). - рис.
Авторы: Румянцева, И. Б., Муравьева, Е. Б.
Ключевые слова: 1 класс, внеурочная деятельность, государственные образовательные стандарты, дополнительное образование, дополнительные образовательные программы, интеллектуальное развитие, комбинаторные задачи, конспекты занятий, конструирование, младшие школьники, моделирование, начальная школа, программы (образование), решение задач, умственное развитие
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: С целью реализации направления интеллектуального развития школьников во внеурочной деятельности, указанного в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, авторами разработана и внедряется в практику дополнительная образовательная программа "Занимательная комбинаторика", которая направлена на овладение различными методами решения комбинаторных задач с применением конструирования и моделирования. В статье представлен конспект занятия на тему "Помогаем Маше подготовиться ко дню рождения Мишки" для I класса.
7. Статья из журнала
bookCover
Шарин, Г.
У лукоморья : [песня] / музыка Г. Шарина ; стихи А. Пушкина
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - 2-я с. обл. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Шарин, Г.
Ключевые слова: детские песни, ноты, песни, стихи
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Детская музыка
Аннотация: Напечатаны ноты песни на стихи А. С. Пушкина "У лукоморья дуб зеленый... " (из поэмы "Руслан и Людмила").
8. Статья из журнала
bookCover
Ушева, Т. Ф. (кандидат педагогических наук, доцент).
Сопровождение родителей по вопросам семейного воспитания на основе рефлексивного подхода / Т. Ф. Ушева, А. К. Кузьминых
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 14-17. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.).
Авторы: Ушева, Т. Ф., Кузьминых, А. К.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, программы (образование), рефлексивная деятельность, рефлексивный подход, родители, семейное воспитание, социально-педагогическое сопровождение, социальные педагоги
Рубрики: Образование. Педагогика
Связь школы с семьей и общественностью
Семейное воспитание и образование
Аннотация: В статье описана программа по вопросам семейного воспитания для родителей. Раскрываются понятия "семейное воспитание" и "рефлексивная деятельность родителей", а также особенности реализации рефлексивного подхода в вопросах воспитания. В качестве примера приведено содержание занятия по одной из тем программы - "Правила семейного воспитания".
9. Статья из журнала
bookCover
Пашкова, Н. В. (кандидат педагогических наук).
Развивающее обучение игре в волейбол на основе теории учебной деятельности / Н. В. Пашкова, М. Д. Кудрявцев
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 63-66. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.).
Авторы: Пашкова, Н. В., Кудрявцев, М. Д.
Ключевые слова: волейбол, младшие школьники, начальная школа, обучение волейболу, развивающее обучение, теория учебной деятельности, технология развивающего обучения, уроки физической культуры, уроки физкультуры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье обоснована технология развивающего обучения детей 9-11 лет игре в волейбол на основе теории учебной деятельности. Представлены основные теоретические положения технологии развивающего обучения, показана практическая реализация теоретических положений технологии при обучении школьников игре в волейбол.
10. Статья из журнала
bookCover
Архипова, И. Н. (учитель начальных классов).
Православный храм : основы религиозных культур и светской этики, IV класс / И. Н. Архипова
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 59-62. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
Авторы: Архипова, И. Н.
Ключевые слова: 4 класс, конспекты уроков, начальная школа, православные храмы, разработки уроков, уроки религиозных культур, учебные курсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье описаны планируемые результаты и ход урока, целью которого является формирование представлений о храме как святыни для православных людей.
11. Статья из журнала
bookCover
Кондратьева, Г. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
Петр Семенович Гурьев: жизнь и творчество : к 210-летию со дня рождения / Г. В. Кондратьева
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 3-7. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 7 (14 назв.).
Авторы: Кондратьева, Г. В.
Ключевые слова: биографии, методика обучения арифметике, методика преподавания математики, методисты, начальное образование, педагоги
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: В 2017 г. исполняется 210 лет со дня рождения Петра Семеновича Гурьева - российского педагога, одного из создателей методики обучения арифметике в системе начального образования.
12. Статья из журнала
bookCover
Исаченко, О. М. (кандидат филологических наук, доцент).
Озадачили не по-детски, или Кто наступает на ухо "Русскому медвежонку"? / О. М. Исаченко
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 69-77. - ISSN 0027-7371. - Окончание следует. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.).
Авторы: Исаченко, О. М.
Ключевые слова: всероссийские конкурсы, конкурсные задания, лингвистические конкурсы, младшие школьники, начальная школа, некорректные задания, ошибки, тесты
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: В статье анализируется содержание вопросов, предложенных младшим школьникам в рамках лингвистического конкурса "Русский медвежонок" в 2015 г. Анализ показывает, что многие задания составлены небрежно, без учета детской психологии и возраста, в отрыве от школьной программы по русскому языку и литературному чтению. В них содержатся некорректные формулировки и такие варианты ответов, которые допускают множественность толкований.
13. Статья из журнала
bookCover
Митина, Г. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
Методика изучения фонетики в начальном курсе русского языка на основе функционального подхода / Г. В. Митина, Е. В. Тимошенко
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 32-37. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 37 (7 назв.).
Авторы: Митина, Г. В., Тимошенко, Е. В.
Ключевые слова: звуки речи, методика преподавания русского языка, начальная школа, уроки русского языка, фонетика, функциональный подход
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Из существующих подходов изучения фонетики, как отмечают авторы статьи, наиболее продуктивным для начальной ступени образования является функциональный подход. Даются методические рекомендации по организации фонетической работы в начальных классах на основе указанного подхода.
14. Статья из журнала
bookCover
Федосова, И. В. (кандидат педагогических наук, доцент; заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии).
Кафедре социальной педагогики и психологии Иркутского государственного университета 15 лет / И. В. Федосова
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 8-13. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Федосова, И. В.
Ключевые слова: кафедры, профессиональная подготовка, социализация детей, социальная педагогика, социально-педагогическая деятельность, социальное партнерство, социальные педагоги, трудные жизненные ситуации, университеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: В статье обобщен опыт теоретической и практической работы преподавателей кафедры социальной педагогики и психологии Педагогического института Иркутского государственного университета. Все научные и методические разработки ее сотрудников объединены одной научно-исследовательской темой - "Социально-педагогическое сопровождение личности, оказавшейся в трудной жизненной ситуации".
15. Статья из журнала
bookCover
Витковская, И. И. (учитель-логопед).
Изучение согласных звуков русского языка: обучающие песенки-игры / И. И. Витковская
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 37-43. - ISSN 0027-7371. - Прил. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.). - рис.
Авторы: Витковская, И. И.
Ключевые слова: звуки речи, игры, методика преподавания русского языка, младшие школьники, начальная школа, опыт работы, песенки-игры, проекты (образование), речевки, согласные звуки, уроки русского языка, фонетика, фразы-опоры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлен опыт реализации авторского проекта "Логоград" по направлению "Юные лингвисты". Для лучшего запоминания звуков предлагаются оригинальные фразы-опоры и песенки-игры. Последние можно использовать и без музыкального сопровождения.
16. Статья из журнала
bookCover
Текоева, З. С. (аспирант).
Динамика развития эмоционального фона у детей с посттравматическим стрессовым расстройством / З. С. Текоева
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 21-26. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.). - табл., диагр., рис.
Авторы: Текоева, З. С.
Ключевые слова: дети-заложники, дети-свидетели, лонгитюдные исследования, младшие школьники, подростки, посттравматическое стрессовое расстройство, психологические исследования, эмоционально-личностное развитие
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: В статье рассматриваются особенности проявлений эмоционального состояния детей с посттравматическим стрессовым расстройством младшего школьного и подросткового возраста. Описывается начальный этап десятилетнего лонгитюдного исследования детей г. Беслана, показывается разница в развитии детей, непосредственного переживших травмирующее событие, и детей, косвенно вовлеченных в него (свидетелей).
17. Статья из журнала
bookCover
Аминина, О. Ю. (учитель высшей квалификационной категории).
Групповое занятие для детей со статусом инвалидов в коррекционной школе-интернате / О. Ю. Аминина
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 26-28. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.).
Авторы: Аминина, О. Ю.
Ключевые слова: групповые занятия, дети-инвалиды, инвалиды, клубы, коммуникативные навыки, коррекционная педагогика, коррекционные школы, младшие школьники, начальная школа, разработки занятий, социальная адаптация, школы-интернаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: С целью создания благоприятных условий для развития коммуникативных навыков и социальной адаптации детей-инвалидов на базе специальной коррекционной школы-интерната г. Вязники Владимирской области организован клуб "Мир вокруг нас". Занятия посещают учащиеся от 8 до 12 лет. В статье представлена разработка одного из занятий по теме "Одежда".
18. Статья из журнала
bookCover
...Но дай хоть раз заплакать покаянно, Учитель, перед именем твоим...
// Начальная школа. - 2017. - № 6. - С. 67-68. - ISSN 0027-7371. - 1 фот.
Ключевые слова: научные школы, некрологи, педагоги, ученые, художественная педагогика
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: 24 февраля 2017 года ушла из жизни Тамара Яковлевна Шпикалова, известный ученый-педагог, просветитель, доктор педагогических наук, профессор, создатель научной школы в области художественной педагогики.