Найдено документов - 17 | Статьи из журнала: Химия в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 5 / учредители: Министерство образования и науки РФ Российская академия образования; ООО «Центрхимпресс». - Москва, 2017. - 10 выпус... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ядро Земли может состоять из железных "кубиков"
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 57. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 57. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: научные исследования, научные открытия, ядро Земли, кубические кристаллы железа, железо, кубические кристаллы, структура ядра, планетарное ядро
Рубрики: Геофизика
Внутреннее строение Земли
Внутреннее строение Земли
Аннотация: О предположении исследователей из Королевского технологического института в Стокгольме (Швеция), что ядро Земли состоит из кубических кристаллов железа.
2. Статья из журнала
Химические модели государственных флагов / С. И. Гильманшина [и др.]
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 43-44. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 44 (2 назв.).
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 43-44. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 44 (2 назв.).
Авторы: Гильманшина, С. И., Амиров, Р. Р., Солодов, А. Н., Журавлева, Ю. И.
Ключевые слова: химические модели, химические эксперименты, преподавание химии, государственные флаги, флаги России, обучение химии, флаги Татарстана, теоретические обоснования, методики получения, гражданственность, многослойные жидкости, окраска слоев, химическое моделирование, моделирование флагов, гражданско-патриотическое воспитание, внеурочные мероприятия, химические кружки, модели флагов, трехцветные флаги
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт разработки химических моделей государственных флагов России и Татарстана.
3. Статья из журнала
Костенчук, И. А.
Формирование предметных умений: обучающие тренажеры / И. А. Костенчук
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 33-36. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.). - 2 рис.
Формирование предметных умений: обучающие тренажеры / И. А. Костенчук
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 33-36. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.). - 2 рис.
Авторы: Костенчук, И. А.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, уроки химии, преподавание химии, базовые умения, компьютерные программы, обучение химии, презентации-тренажеры, скрытые подсказки, задания тестового типа, обратные связи, предметные умения, формирование умений, обучающие тренажеры, дистанционное обучение, обучающие задания, составление заданий, компьютерные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О составлении задания тестового типа с обратной связью в программе PowerPoint.
4. Статья из журнала
Лыгин, С. А.
Практико-ориентированный проект "Свойства чая" / С. А. Лыгин, З. Р. Бахтегареева, Е. С. Пурина
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 50-53. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.). - 2 табл.
Практико-ориентированный проект "Свойства чая" / С. А. Лыгин, З. Р. Бахтегареева, Е. С. Пурина
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 50-53. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.). - 2 табл.
Авторы: Лыгин, С. А., Бахтегареева, З. Р., Пурина, Е. С.
Ключевые слова: химические исследования, практико-ориентированные проекты, чай, общеобразовательная школа, экспериментальная деятельность, преподавание химии, исследовательская деятельность, методы исследования, химические эксперименты, обучение химии, виды чая, органолептические исследования, определение кофеина, определение танина, определение витамина С, окраска чая, исследование чая, действие кислот, действие щелочей, влияние чая, черный чай, зеленый чай, свойства чая
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка практико-ориентированного проекта для школьников, посвященного сравнению разных видов чая.
5. Статья из журнала
Пильникова, Н. Н.
О скрытом резерве времени при изучении химии на базовом уровне / Н. Н. Пильникова
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 18-20. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.). - табл.
О скрытом резерве времени при изучении химии на базовом уровне / Н. Н. Пильникова
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 18-20. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.). - табл.
Авторы: Пильникова, Н. Н.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, методические разработки, общеобразовательная школа, построение курсов, курсы химии, 10 класс, 11 класс, курсы биологии, скрытые резервы времени, химические эксперименты, вопросы химии, смежные учебные курсы, межпредметные связи, преподавание биологии, обучение биологии, согласование тем
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Проблема недостатка времени при изучении химии на базовом уровне в 10-11 классах школы.
6. Статья из журнала
Оржековский, П. А. (профессор).
О самостоятельной постановке целей познания и их достижении / П. А. Оржековский
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 8-13. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.). - ил., табл., 4 рис.
О самостоятельной постановке целей познания и их достижении / П. А. Оржековский
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 8-13. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.). - ил., табл., 4 рис.
Авторы: Оржековский, П. А.
Ключевые слова: целеполагание, общеобразовательная школа, учебная деятельность, преподавание химии, смыслы познания, обучение химии, цели обучения, мотивация обучающихся, цели познания, самостоятельные постановки целей, личностные смыслы, мотивация познания, УУД, универсальные учебные действия, критериальное самооценивание
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О проблеме формирования умения обучающихся осуществлять целеполагание в процессе своей учебной деятельности.
7. Статья из журнала
Сайдуллин, В. Г.
Научно-практическая конференция "Шоколад: польза или вред?" / В. Г. Сайдуллин, Н. В. Федотовских
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 54-57. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 57.
Научно-практическая конференция "Шоколад: польза или вред?" / В. Г. Сайдуллин, Н. В. Федотовских
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 54-57. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 57.
Авторы: Сайдуллин, В. Г., Федотовских, Н. В.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, внеклассные мероприятия, научно-практические конференции, методические материалы, сценарии конференций, шоколад, пищевые продукты, открытие шоколада, применение шоколада, химические опыты, внеурочная деятельность, классификация шоколада, влияние шоколада, пищевая ценность, химический состав шоколада, свойства шоколада, качественные реакции, вкус шоколада, органолептические показатели, физико-химические показатели, методы определения, оценки качества, качественные эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Сценарий научно-практической конференции, посвященной шоколаду.
8. Статья из журнала
Ахметов, М. А.
Направления развития школьного химического эксперимента / М. А. Ахметов, Ю. А. Ермакова
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 37-42. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 42 (16 назв.). - ил., рис.
Направления развития школьного химического эксперимента / М. А. Ахметов, Ю. А. Ермакова
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 37-42. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 42 (16 назв.). - ил., рис.
Авторы: Ахметов, М. А., Ермакова, Ю. А.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, химические эксперименты, преподавание химии, химические опыты, проведение опытов, обучение химии, разработка опытов, проверка суждений, подготовка программ, уроки химии, химическое образование, деятельность учащихся, демонстрационные эксперименты, запоминание экспериментов, направления развития, школьные химические эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Роль школьного химического эксперимента в обучении химии.
9. Статья из журнала
Сивкова, Г. А.
Мир вокруг нас через призму искусства и научных знаний / Г. А. Сивкова, Е. А. Белая
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 45-49. - ISSN 0368-5632. - ил.
Мир вокруг нас через призму искусства и научных знаний / Г. А. Сивкова, Е. А. Белая
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 45-49. - ISSN 0368-5632. - ил.
Авторы: Сивкова, Г. А., Белая, Е. А.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, сценарии мероприятий, общеобразовательная школа, интегрированные мероприятия, внеурочные мероприятия, красота природы, музыка, поэзия, живопись, методические разработки, демонстрационные опыты, химические опыты, искусство, методические материалы, научные знания, межпредметная интеграция, химия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Сценарий интегрированного внеурочного мероприятия, показывающего учащимся красоту природы при помощи музыки, поэзии, живописи, демонстрационных химических опытов.
10. Статья из журнала
Бабков, А. В.
Комплексные соединения с полидентатными лигандами / А. В. Бабков, Д. А. Доброхотов, В. А. Попков
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 4-7. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 7 (2 назв.). - ил.
Комплексные соединения с полидентатными лигандами / А. В. Бабков, Д. А. Доброхотов, В. А. Попков
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 4-7. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 7 (2 назв.). - ил.
Авторы: Бабков, А. В., Доброхотов, Д. А., Попков, В. А.
Ключевые слова: комплексные соединения, соединения ионов металлов, химические элементы, органические лиганды, электронные теории, теория кислот, теория оснований, хелатные комплексы, макроциклические лиганды, краун-эфиры, криптанды, полоний, комплексоны, хелаты, полидентальные лиганды, радий
Рубрики: Химия
Строение органических соединений
Строение органических соединений
Аннотация: Комплексные соединения ионов металлов с органическими лигандами в терминах электронной теории кислот и оснований.
11. Статья из журнала
Щукина, Т. В.
Как поддержать познавательный интерес к предмету / Т. В. Щукина
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 2-3. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 3.
Как поддержать познавательный интерес к предмету / Т. В. Щукина
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 2-3. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 3.
Авторы: Щукина, Т. В.
Ключевые слова: химические знания, мотивация учащихся, учителя химии, преподавание химии, обучение химии, познавательные интересы, рекомендации учителям, педагогические цели, химическое образование, уроки химии, интерес к химии, учебный процесс, элементы занимательности, качество преподавания, игровые моменты, творчество учащихся
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Об элементах занимательности на уроках химии.
12. Статья из журнала
Мухаметшина, Т. Г.
Как мы исследуем свойства воды / Т. Г. Мухаметшина
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 29-32. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 32. - табл.
Как мы исследуем свойства воды / Т. Г. Мухаметшина
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 29-32. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 32. - табл.
Авторы: Мухаметшина, Т. Г.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, уроки химии, преподавание химии, элементы занимательности, уроки-исследования, обучение химии, образное мышление, ассоциативное мышление, экспериментальные навыки, химические свойства воды, вода, физические свойства воды, авторские уроки, экспериментальные исследования, свойства воды, 8 класс, исследования воды, дистилированая вода, водопроводная вода, когезия, водородные связи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок-исследование по теме "Исследование свойств воды" для учащихся 8 класса.
13. Статья из журнала
Заграничная, Н. А.
К обновлению содержания школьного курса химии / Н. А. Заграничная
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 13-17. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 17 (3 назв.).
К обновлению содержания школьного курса химии / Н. А. Заграничная
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 13-17. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 17 (3 назв.).
Авторы: Заграничная, Н. А.
Ключевые слова: содержание предметов, естественно-научное образование, учебные предметы, общеобразовательная школа, преподавание химии, обучение химии, концептуальные подходы, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, химическое образование, содержание образования, результаты обучения, межпредметная интеграция, естественно-научная грамотность, методы познания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О возможных подходах к обновлению содержания учебного предмета "Химия".
14. Статья из журнала
Игошева, Е. В.
Из опыта обучения приемам сравнения и прогнозирования / Е. В. Игошева, Н. Н. Трапезникова
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 21-22. - ISSN 0368-5632. - 2 табл.
Из опыта обучения приемам сравнения и прогнозирования / Е. В. Игошева, Н. Н. Трапезникова
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 21-22. - ISSN 0368-5632. - 2 табл.
Авторы: Игошева, Е. В., Трапезникова, Н. Н.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, методические разработки, общеобразовательная школа, уроки химии, карбоновые кислоты, сложные эфиры, физические свойства, молекулы, функциональные группы, лабораторные опыты, приемы прогнозирования, приемы сравнения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок по теме "Сравнение физических свойств карбоновых кислот и сложных эфиров".
15. Статья из журнала
Трошина, Г. В.
Из опыта использования технологии развития критического мышления / Г. В. Трошина
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 23-28. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 28. - табл.
Из опыта использования технологии развития критического мышления / Г. В. Трошина
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 23-28. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 28. - табл.
Авторы: Трошина, Г. В.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, методические разработки, общеобразовательная школа, уроки химии, углероды, 9 класс, технологии развития, критическое мышление, самостоятельное мышление, алмазы, графиты, карбины, фуллерены, физические свойства
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок изучения нового материала по теме "Многоликий углерод" для учащихся 9 класса.
16. Статья из журнала
Мельникова, Г. Ф.
Из истории открытия элемента № 44 в Казанском университете / Г. Ф. Мельникова
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 58-63. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 63 (4 назв.). - ил.
Из истории открытия элемента № 44 в Казанском университете / Г. Ф. Мельникова
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 58-63. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 63 (4 назв.). - ил.
Авторы: Мельникова, Г. Ф.
Ключевые слова: научная деятельность, русские химики, русские ученые, научные работы, научные исследования, химические элементы, элемент № 44, рутений, химические лаборатории, химическая промышленность, химическая наука, научные открытия, платиновая группа
Рубрики: Химия
История химии
История химии
Аннотация: История открытия химического элемента рутения Карлом Клаусом в стенах химической лаборатории Казанского университета.
17. Статья из журнала
Шурухина, Т. Л.
Занимательное задание / Т. Л. Шурухина
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 44. - ISSN 0368-5632.
Занимательное задание / Т. Л. Шурухина
// Химия в школе. - 2017. - № 5. - С. 44. - ISSN 0368-5632.
Авторы: Шурухина, Т. Л.
Ключевые слова: химические задания, задачи по химии, преподавание химии, обучение химии, общеобразовательная школа, тематические задания, формулы веществ, занимательные задания, молекулярные массы, 8 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задания по химии для учащихся 8 класса.