Найдено документов - 18 | Статьи из журнала: Начальная школа : ежемесячный научно-методический журнал. № 2 / учредитель : Министерство образования РФ. - Москва, 2017. - 12 выпусков в год . - ISSN 0027-7371. - Текст : непосредственный . | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Креславская, Т. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями учащихся / Т. А. Креславская
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 76-78. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 77-78 (7 назв.).
Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями учащихся / Т. А. Креславская
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 76-78. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 77-78 (7 назв.).
Авторы: Креславская, Т. А.
Ключевые слова: взаимодействие с родителями, младшие школьники, начальная школа, образовательная помощь, психологическая помощь, работа с родителями, работа с семьей, родители, родительские ринги, формы работы с родителями, школа и семья
Рубрики: Образование. Педагогика
Связь школы с семьей и общественностью
Связь школы с семьей и общественностью
Аннотация: В статье рассматриваются виды и формы взаимодействия школы и семьи, а также одна из дискуссионных форм общения родителей и педагогов - родительский ринг.
2. Статья из журнала
Денисова, О. В. (учитель начальных классов).
Технология вымышленного персонажа как средство обучения вариативному раскрытию темы сочинения / О. В. Денисова, Г. С. Щеголева
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 26-31. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.).
Технология вымышленного персонажа как средство обучения вариативному раскрытию темы сочинения / О. В. Денисова, Г. С. Щеголева
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 26-31. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.).
Авторы: Денисова, О. В., Щеголева, Г. С.
Ключевые слова: вариативное мышление, вариативность, методика преподавания русского языка, младшие школьники, начальная школа, речевое развитие, сочинения, сочинения-миниатюры, технология вымышленного персонажа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлены результаты опытно-экспериментального обучения учащихся начальной школы вариативности в раскрытии темы сочинений с использованием технологии вымышленного персонажа. Данная технология позволяет повысить уровень речевого развития учащихся, а также направлена на формирование необходимой в современном мире способности вариативно мыслить.
3. Статья из журнала
Охотникова, М. А. (студентка).
Стихотворения для детей русских поэтов и Кристины Россетти: опыт сопоставления / М. А. Охотникова
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 39-41. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 41.
Стихотворения для детей русских поэтов и Кристины Россетти: опыт сопоставления / М. А. Охотникова
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 39-41. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 41.
Авторы: Охотникова, М. А.
Ключевые слова: английские поэтессы, детские стихи, поэзия, поэты, русские поэтессы, русские поэты, сравнительный анализ, стихи для детей, стихотворения
Рубрики: Литературоведение
Литература Европы
Русская литература в целом
Литература Европы
Русская литература в целом
Аннотация: Проводится сравнительный анализ стихотворений для детей английской поэтессы Кристины Россетти и таких русских поэтесс, как Агния Барто и Ирина Токмакова, а также поэта Саши Черного.
4. Статья из журнала
Погребняк, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
Решение проектных задач в начальной школе / Е. В. Погребняк, Л. А. Черняева
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 69-73. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.). - табл.
Решение проектных задач в начальной школе / Е. В. Погребняк, Л. А. Черняева
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 69-73. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.). - табл.
Авторы: Погребняк, Е. В., Черняева, Л. А.
Ключевые слова: 4 класс, метапредметные умения, младшие школьники, начальная школа, окружающий мир (образование), проектные задачи, проекты (образование), решение проектных задач
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья посвящена вопросу организации деятельности младших школьников по решению проектных задач как одному из способов формирования метапредметных умений. Представлена методическая разработка поэтапной работы над проектной задачей "Книга - лучший друг", решаемой в рамках предмета "Окружающий мир" в IV классе.
5. Статья из журнала
Лыкова, Е. С. (кандидат педагогических наук, доцент).
Развитие композиционного мышления у младших школьников на уроках изобразительного искусства / Е. С. Лыкова
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 61-68. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 68 (7 назв.). - рис.
Развитие композиционного мышления у младших школьников на уроках изобразительного искусства / Е. С. Лыкова
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 61-68. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 68 (7 назв.). - рис.
Авторы: Лыкова, Е. С.
Ключевые слова: 2 класс, гризайль, детские рисунки, композиции (изобразительное искусство), композиционное мышление, методика преподавания изобразительного искусства, младшие школьники, начальная школа, уроки изобразительного искусства
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье методика обучения выполнению композиции в живописной технике гризайль показана на примере содержания фрагмента урока изобразительного искусства во II классе по теме "Зима в городе".
6. Статья из журнала
Абрамова, Н. Н. (учитель начальных классов).
Проект "Российские столицы: Москва и Санкт-Петербург" / Н. Н. Абрамова, Л. Н. Никонова
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 73-76. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.).
Проект "Российские столицы: Москва и Санкт-Петербург" / Н. Н. Абрамова, Л. Н. Никонова
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 73-76. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.).
Авторы: Абрамова, Н. Н., Никонова, Л. Н.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, патриотическое воспитание, проекты (образование), столицы, сценарии, театральные постановки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
География
Страноведение
Теория и методика воспитания
География
Страноведение
Аннотация: Авторы представляют сценарий театральной постановки "Две столицы", подготовленный в рамках проекта "Моя Родина - Россия".
7. Статья из журнала
Плигина, Е. А. (учитель начальных классов).
Поздравительная открытка к 8 Марта / Е. А. Плигина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 31-34. - ISSN 0027-7371. - рис.
Поздравительная открытка к 8 Марта / Е. А. Плигина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 31-34. - ISSN 0027-7371. - рис.
Авторы: Плигина, Е. А.
Ключевые слова: 2 класс, 8 Марта, Восьмое марта, младшие школьники, начальная школа, поздравительные открытки, поздравления, праздники, разработки уроков, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автором представлена разработка урока русского языка для II класса по теме "Как написать поздравление".
8. Статья из журнала
Яшина, Н. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент).
Особенности исследования уровня владения русским языком детьми иммигрантов в начальной школе / Н. Ю. Яшина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 21-25. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 25 (6 назв.).
Особенности исследования уровня владения русским языком детьми иммигрантов в начальной школе / Н. Ю. Яшина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 21-25. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 25 (6 назв.).
Авторы: Яшина, Н. Ю.
Ключевые слова: владение русским языком, грамматический строй речи, дети-иммигранты, диагностические материалы, звуковая культура речи, младшие школьники, начальная школа, развитие связной речи, речевая коммуникативность, русский язык как неродной, связная речь, словарный запас
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье освещается актуальная проблема исследования уровня владения русским языком детьми иммигрантов в начальной школе. Указываются типологические трудности в изучении русского (неродного) языка, которые являются общими для учащихся разных национальностей и обусловлены расхождением в системах родного и русского языков. Раскрываются авторские подходы к организации исследования, содержанию диагностического материала трех уровней сложности. Определены критерии оценки результатов исследования.
9. Статья из журнала
Разина, Л. С. (кандидат психологических наук, доцент).
Особенности восприятия учителя младшими школьниками / Л. С. Разина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 5-10. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.).
Особенности восприятия учителя младшими школьниками / Л. С. Разина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 5-10. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.).
Авторы: Разина, Л. С.
Ключевые слова: 1 класс, 4 класс, исследования, младшие школьники, начальная школа, образ учителя, учителя начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: С целью выявления особенностей восприятия учителя младшими школьниками, проведен сравнительный анализ представлений об учителе у учеников I и IV классов. В исследовании приняли участие 105 учащихся школы № 39 г. Смоленска. В статье представлены результаты исследования.
10. Статья из журнала
Калинина, Л. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
Метод наблюдения в преподавании курса "Окружающий мир" / Л. В. Калинина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 53-57. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.). - рис.
Метод наблюдения в преподавании курса "Окружающий мир" / Л. В. Калинина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 53-57. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.). - рис.
Авторы: Калинина, Л. В.
Ключевые слова: 1 класс, 2 класс, Эльконина-Давыдова система, метод наблюдения, методика преподавания окружающего мира, младшие школьники, начальная школа, познание мира, система Эльконина-Давыдова, учебно-методические комплексы, учебные курсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Освоение школьниками доступных способов познания природного и социального мира составляет планируемый предметный результат изучения курса "Окружающий мир". В статье рассматривается значимость одного из таких способов - наблюдения. Особое внимание уделяется анализу возможностей разных программ для осознания учениками смысла и способов наблюдения, а также представлению положительного опыта образовательной системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.
11. Статья из журнала
Хатина, Я. А. (студентка).
Кэрролловское "безумное чаепитие" в произведениях английских писателей XX в. / Я. А. Хатина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 41-43. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.). - 1 рис.
Кэрролловское "безумное чаепитие" в произведениях английских писателей XX в. / Я. А. Хатина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 41-43. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.). - 1 рис.
Авторы: Хатина, Я. А.
Ключевые слова: английские писатели, английские традиции, безумное чаепитие, сказки, тема чаепития, традиции, чаепитие
Рубрики: Литературоведение
Литература Европы
Литература Европы
Аннотация: В сказке "Алиса в Стране чудес" Льюис Кэрролл посвящает целую главу английской традиции устраивать чаепитие, которое в произведении превращается в "безумное", не имеющее ни начала, ни конца. Писатель намеренно утрирует традицию, чтобы показать, как легко "нормальное" превращается в аномалию. А люди, с чрезмерным усердием соблюдающие традиции, превращаются в жертвы. Кэрролловское "безумное чаепитие" находит свое отражение и в сказках английских писателей XX века: "Западный лес" Элинор Фарджон и в "Сказке про улицу с односторонним движением" Джоан Эйкен.
12. Статья из журнала
Пипенко, С. А. (учитель начальных классов).
Кто, кто на дереве живет? Кто, кто на высоком живет? : внеклассное занятие, II класс / С. А. Пипенко, Н. С. Курагина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 58-60. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 60 (2 назв.). - табл.
Кто, кто на дереве живет? Кто, кто на высоком живет? : внеклассное занятие, II класс / С. А. Пипенко, Н. С. Курагина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 58-60. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 60 (2 назв.). - табл.
Авторы: Пипенко, С. А., Курагина, Н. С.
Ключевые слова: 2 класс, внеклассные занятия, грибы, деревья, конспекты занятий, младшие школьники, начальная школа, окружающий мир (образование), природа, развивающие занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предлагается конспект развивающего занятия по окружающему миру, посвященного грибам, растущим на деревьях.
13. Статья из журнала
Булыгина, К. А.
Краткая запись текстовой задачи : УМК "Планета знаний" / К. А. Булыгина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 49-52. - ISSN 0027-7371.
Краткая запись текстовой задачи : УМК "Планета знаний" / К. А. Булыгина
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 49-52. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Булыгина, К. А.
Ключевые слова: 1 класс, задачи, краткие записи, математика (образование), методика преподавания математики, начальная школа, разработки уроков, текстовые задачи, учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предлагается разработка урока математики для I класса. Цель урока - сформировать умение дополнять запись к текстовой задаче и выбирать правильную краткую запись к задаче из ряда предложенных.
14. Статья из журнала
Батырева, С. Г. (старший преподаватель).
Комплексная диагностика коммуникативной компетенции учащихся младших классов / С. Г. Батырева
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 18-20. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 20 (2 назв.).
Комплексная диагностика коммуникативной компетенции учащихся младших классов / С. Г. Батырева
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 18-20. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 20 (2 назв.).
Авторы: Батырева, С. Г.
Ключевые слова: 1 класс, коммуникативная деятельность, коммуникативная компетенция, комплексная диагностика, литературное чтение, младшие школьники, начальная школа, стихотворения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье приведены примеры заданий, с помощью которых возможно провести диагностику и оценку сформированности составляющих коммуникативной компетенции младших школьников на основе содержания учебного предмета "Литературное чтение" (I класс). Задания составлены по произведению К. И. Чуковского "Телефон".
15. Статья из журнала
История методики: Михаил Ростиславович Львов
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 3-4. - ISSN 0027-7371. - 1 фот.
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 3-4. - ISSN 0027-7371. - 1 фот.
Ключевые слова: авторы учебников, методисты, начальная школа, русский язык, словари, учебники, ученые
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: В феврале 2017 г. отмечается 90 лет со дня рождения члена-корреспондента Российской академии образования, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Михаила Ростиславовича Львова (1917-2015) - ученого, методиста, автора многочисленных книг по теоретическим основам методики преподавания русского языка, теории речи, лексикологии, лексикографии, учебников и пособий для высших учебных заведений и школы.
16. Статья из журнала
Задыкян, С. Х. (учитель начальных классов и английского языка).
Использование стихотворений на языке оригинала и в русских переводах при смешанном обучении английскому языку в начальной школе / С. Х. Задыкян
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 35-38. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.). - 2 схемы.
Использование стихотворений на языке оригинала и в русских переводах при смешанном обучении английскому языку в начальной школе / С. Х. Задыкян
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 35-38. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.). - 2 схемы.
Авторы: Задыкян, С. Х.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, методика преподавания английского языка, младшие школьники, начальная школа, обучение иностранному языку, смена рабочих зон, смешанное обучение, стихотворения, уроки английского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается потенциал использования стихотворений на языке оригинала и в русских переводах как средства обучения иностранному языку младших школьников при смешанном обучении (модель "смена рабочих зон").
17. Статья из журнала
Ивашова, О. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
Вычислительная культура младших школьников / О. А. Ивашова
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 44-48. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 48 (9 назв.).
Вычислительная культура младших школьников / О. А. Ивашова
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 44-48. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 48 (9 назв.).
Авторы: Ивашова, О. А.
Ключевые слова: вычислительная деятельность, вычислительная культура, вычислительные умения, математика (образование), методика преподавания математики, младшие школьники, начальная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье проводится анализ понятия "вычислительная культура", рассматриваются содержательный, операционный и мотивационный компоненты вычислительной деятельности. Приведены примеры заданий, которые в занимательной форме помогают формировать вычислительные умения у младших школьников.
18. Статья из журнала
Бондаренко, А. А. (кандидат педагогических наук).
ВЫ или ТЫ: как обращаться к первокласснику? / А. А. Бондаренко
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 10-17. - ISSN 0027-7371.
ВЫ или ТЫ: как обращаться к первокласснику? / А. А. Бондаренко
// Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 10-17. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Бондаренко, А. А.
Ключевые слова: 1 класс, Вы, дистанция общения, младшие школьники, начальная школа, первоклассники, ты, учителя начальных классов, формы обращения
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: Автор рассуждает о том, какой должна быть форма общения учителя с учеником (Вы или ты) в современной начальной школе.