Найдено документов - 17 | Статьи из журнала: Вестник Московского университета. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация : научный журнал. № 2 / учредитель: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. - Москва, ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Загрязкина, Т. Ю.
Этнодискурс в пространстве языка и культуры / Т. Ю. Загрязкина
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 52-65. - ISSN 2074-1588. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34251441. - Библиогр.: с. 64-65 (28 назв.).
Этнодискурс в пространстве языка и культуры / Т. Ю. Загрязкина
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 52-65. - ISSN 2074-1588. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34251441. - Библиогр.: с. 64-65 (28 назв.).
Авторы: Загрязкина, Т. Ю.
Ключевые слова: социолингвистика, этнодискурс, этнотекст, региональные культуры, национальные культуры, французский язык
Рубрики: Языкознание
Прикладное языкознание
Лингвистика текста
Культурология
Прикладная культурология
Прикладное языкознание
Лингвистика текста
Культурология
Прикладная культурология
Аннотация: Рассматривается концепция этнотекста, разработанная во французской научной литературе на уровне региональных и национальных культур. Делается вывод о функциях этнотекста/этнодискурса в формировании пространства языка и культуры.
2. Статья из журнала
Михайлова, Е. М.
Эволюция понятия «дизайн» в английской и русской культурах / Е. М. Михайлова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 133-140. - ISSN 2074-1588. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34251441. - Библиогр.: с. 140 (13 назв.).
Эволюция понятия «дизайн» в английской и русской культурах / Е. М. Михайлова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 133-140. - ISSN 2074-1588. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34251441. - Библиогр.: с. 140 (13 назв.).
Авторы: Михайлова, Е. М.
Ключевые слова: дизайн, общество, проектирование, заимствованные слова, массовая культура, английский язык
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лингвистика текста
Лексикология
Лингвистика текста
Аннотация: Исследуется понятие "дизайн" как феномен массовой культуры. Будучи связанным с важными социокультурными процессами современности, данный термин остается одним из самых многозначных как в английской, так и в русской культуре.
3. Статья из журнала
Яковлева, Е. Б.
Фонетика английского языка как наука, учебная дисциплина и искусство / Е. Б. Яковлева
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 23-30. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 30 (18 назв.).
Фонетика английского языка как наука, учебная дисциплина и искусство / Е. Б. Яковлева
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 23-30. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 30 (18 назв.).
Авторы: Яковлева, Е. Б.
Ключевые слова: учебные дисциплины, английский язык, фонетика, методика обучения, студенты
Рубрики: Языкознание
Фонетика. Фонология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Фонетика. Фонология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Определены обязательные аспекты преподавания фонетики английского языка русским студентам.
4. Статья из журнала
Калякина, А. В.
Тенденции развития русского общества в XIX веке и процесс создания национального музея / А. В. Калякина
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 94-107. - ISSN 2074-1588. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34251441. - Библиогр.: с. 106-107 (24 назв.).
Тенденции развития русского общества в XIX веке и процесс создания национального музея / А. В. Калякина
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 94-107. - ISSN 2074-1588. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34251441. - Библиогр.: с. 106-107 (24 назв.).
Авторы: Калякина, А. В.
Ключевые слова: историческая наука, отечественная история, национальный музей, народность, патриотизм
Рубрики: История
Историография
Музейное дело. Музееведение
История музейного дела
Историография
Музейное дело. Музееведение
История музейного дела
Аннотация: Анализируется процесс формирования национального музея. Его возникновение стало возможным в результате целого ряда выдающихся событий внутренней жизни страны, развития исторической науки, оформления национальных школ в живописи, музыке.
5. Статья из журнала
Богданова, Л. И.
Славянское словообразование: новые подходы и решения / Л. И. Богданова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 167-175. - ISSN 2074-1588. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34251441. - Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ru/browse/issue/2741290.
Славянское словообразование: новые подходы и решения / Л. И. Богданова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 167-175. - ISSN 2074-1588. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34251441. - Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ru/browse/issue/2741290.
Авторы: Богданова, Л. И.
Ключевые слова: рецензии, монографии, лингвистические исследования, когнитивная лингвистика, языковая деятельность, славянское словообразование
Рубрики: Языкознание
Методология языкознания
Лингвистика текста
Методология языкознания
Лингвистика текста
6. Статья из журнала
Давыдов, А. А.
Проблема восприятия восточных европейцев в американских расовых теориях 1914–1924 гг. (на примере работ Л. Стоддарда и М. Гранта) / А. А. Давыдов
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 125-132. - ISSN 2074-1588. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34251441. - Библиогр.: с. 132 (14 назв.).
Проблема восприятия восточных европейцев в американских расовых теориях 1914–1924 гг. (на примере работ Л. Стоддарда и М. Гранта) / А. А. Давыдов
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 125-132. - ISSN 2074-1588. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34251441. - Библиогр.: с. 132 (14 назв.).
Авторы: Давыдов, А. А.
Ключевые слова: расовые теории, иммиграционная политика, иммигранты, межвоенный период, нордизм, расизм
Рубрики: Этнология
Теория этнологии
История
История Европы в целом
Теория этнологии
История
История Европы в целом
Аннотация: Вопрос о принадлежности к "белой расе" сыграл ключевую роль в иммиграционной политике США 1920-х годов. Рассмотрен конфликт интересов "белой" и "нордической" рас в расовых теориях Лотропа Стоддарда и Мэдисона Гранта.
7. Статья из журнала
Калуцков, В. Н.
Неогеография мира - новый курс по выбору для регионоведов / В. Н. Калуцков
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 82-93. - ISSN 2074-1588. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34251441. - Библиогр.: с. 92-93 (12 назв.).
Неогеография мира - новый курс по выбору для регионоведов / В. Н. Калуцков
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 82-93. - ISSN 2074-1588. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34251441. - Библиогр.: с. 92-93 (12 назв.).
Авторы: Калуцков, В. Н.
Ключевые слова: учебные курсы, регионоведение, неогеография мира, неогеография, геоэфемер, хронотоп, непризнанные государства, культурное пространство
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
География
Общие вопросы географии
Высшее профессиональное образование
География
Общие вопросы географии
Аннотация: О перспективности нового учебного курса в регионоведческом образовании "Неогеография мира". Учебный план курса состоит из семи основных тем, которые рассматриваются в разной степени детальности.
8. Статья из журнала
Ян Кэ.
Мультимедиа и интернет в обучении русской общественно-политической лексики, выражающей китайскую специфику (на примере учебного курса "Чтение прессы на русском языке" в китайских вузах) / Ян Кэ
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 39-51. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 49-51 (37 назв.).
Мультимедиа и интернет в обучении русской общественно-политической лексики, выражающей китайскую специфику (на примере учебного курса "Чтение прессы на русском языке" в китайских вузах) / Ян Кэ
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 39-51. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 49-51 (37 назв.).
Авторы: Ян Кэ
Ключевые слова: мультимедиа, интернет, коммуникативная компетентность, общественно-политическая лексика, китайская специфика, высшие учебные заведения, чтение прессы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Языкознание
Лексикология
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Языкознание
Лексикология
Аннотация: Рассматривается проблема использования мультимедиа и Интернета в обучении русской общественно-политической лексике, выражающей китайскую специфику.
9. Статья из журнала
Попкова, А. В.
Метафоричность водного пространства: сравнительный анализ русского и английского языков / А. В. Попкова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 74-81. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 80-81 (12 назв.).
Метафоричность водного пространства: сравнительный анализ русского и английского языков / А. В. Попкова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 74-81. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 80-81 (12 назв.).
Авторы: Попкова, А. В.
Ключевые слова: лингвистические исследования, метафоры, водное пространство, природные явления, национальные особенности, переносное значение, тематические группы, сравнительный анализ, русский язык, английский язык
Рубрики: Языкознание
Лингвистика текста
Германские языки
Лингвистика текста
Германские языки
Аннотация: Рассмотрены метафоры природных явлений, связанные с водой, и метафоры водных пространств в русском и английском языках. Проведен их сопоставительный анализ.
10. Статья из журнала
Молчанова, Г. Г.
Когнитивная лингвоэкология и лингвотоксичность: как защитить язык от человека? / Г. Г. Молчанова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 7-14. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 14 (13 назв.).
Когнитивная лингвоэкология и лингвотоксичность: как защитить язык от человека? / Г. Г. Молчанова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 7-14. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 14 (13 назв.).
Авторы: Молчанова, Г. Г.
Ключевые слова: когнитивная лингвистика, теория перевода, лингвоэкология, эколингвистика, лингвотоксичность
Рубрики: Языкознание
Прикладное языкознание
Теория перевода
Лингвистика текста
Прикладное языкознание
Теория перевода
Лингвистика текста
Аннотация: Рассмотрена необходимость интеграции различных отраслей знания для разработки нового научного направления в рамках когнитивной коммуникологии - лингвоэкологии, или эколингвистики.
11. Статья из журнала
Сухина, Е. И.
Интермедиальность в австрийской культуре начала XX в. / Е. И. Сухина
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 155-166. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 166 (16 назв.).
Интермедиальность в австрийской культуре начала XX в. / Е. И. Сухина
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 155-166. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 166 (16 назв.).
Авторы: Сухина, Е. И.
Ключевые слова: интермедиальность, австрийская культура, культура образов, культура, синтез искусств, персоналии
Рубрики: Культурология
Теоретическая культурология
Теоретическая культурология
Аннотация: Интермедиальность рассматривается как средство отчуждения в австрийской культуре начала ХХ в. на примере литературного творчества Георга Тракля.
12. Статья из журнала
Жданова, В. Г.
Женская мода в России в XVIII - начале XIX в. в живописи / В. Г. Жданова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 149-154. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 153-154 (11 назв.).
Женская мода в России в XVIII - начале XIX в. в живописи / В. Г. Жданова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 149-154. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 153-154 (11 назв.).
Авторы: Жданова, В. Г.
Ключевые слова: общество, одежда, женская мода, мода, женские образы, живопись
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Живопись в целом
Живопись в целом
Аннотация: Рассмотрен интерес живописцев к теме женского образа и моде как неотъемлемой его составляющей.
13. Статья из журнала
Бичарова, М. М.
Жанровая констелляция в системе массово-информационного дискурса / М. М. Бичарова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 66-73. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 73 (12 назв.).
Жанровая констелляция в системе массово-информационного дискурса / М. М. Бичарова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 66-73. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 73 (12 назв.).
Авторы: Бичарова, М. М.
Ключевые слова: лингвистические исследования, языковое пространство, типология жанров, массово-информационный дискурс, жанровая констелляция
Рубрики: Языкознание
Прикладное языкознание
Лингвистика текста
Прикладное языкознание
Лингвистика текста
Аннотация: Рассматривается проблема жанрового многообразия текстов современного массово-информационного дискурса.
14. Статья из журнала
Федорова, Т. Ю. (01700).
Автобиографический жанр в XXI в.: стиль повествования и способ выстраивания диалога с читателем / Т. Ю. Федорова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 141-148. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 148 (13 назв.).
Автобиографический жанр в XXI в.: стиль повествования и способ выстраивания диалога с читателем / Т. Ю. Федорова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 141-148. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 148 (13 назв.).
Авторы: Федорова, Т. Ю.
Ключевые слова: автобиографии, массовая культура, стиль повествования, автобиографический жанр, жанры, диалог с читателем
Рубрики: Языкознание
Стилистика
Лингвистика текста
Литературоведение
Теория литературы
Стилистика
Лингвистика текста
Литературоведение
Теория литературы
Аннотация: На материале русских и американских автобиографий исследуется стилистическое своеобразие женского автобиографизма. Определяется степень откровенности автора, допустимость юмористической составляющей, методы выстраивания диалога с читателем.
15. Статья из журнала
Gorodetskaya, L. A.
Using CLIL approach in primary and secondary school education / L. A. Gorodetskaya, L. A Kozhevnikova
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 31-38. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.).
Using CLIL approach in primary and secondary school education / L. A. Gorodetskaya, L. A Kozhevnikova
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 31-38. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.).
Авторы: Gorodetskaya, L. A., Kozhevnikova, L. A
Ключевые слова: английский язык, методика обучения, интегративный подход, когнитивное развитие, интеллект
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассмотрен интегративный подход к обучению CLIL, при котором учащиеся получают дополнительные знания по некоторым школьным предметам посредством иностранного языка. Также описан экзамен для учителей ТКТ CLIL и предложены примеры тестовых заданий.
16. Статья из журнала
Афинская, З. Н.
L’hospitalite/l’hostilite - случай когнитивного диссонанса / З. Н. Афинская
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 15-22. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 22 (16 назв.).
L’hospitalite/l’hostilite - случай когнитивного диссонанса / З. Н. Афинская
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 15-22. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 22 (16 назв.).
Авторы: Афинская, З. Н.
Ключевые слова: лингвистические исследования, этимология, история, ценности, французский язык
Рубрики: Языкознание
Прикладное языкознание
Лингвистика текста
Прикладное языкознание
Лингвистика текста
Аннотация: Представлен обзор историко-этимологического и лингвокультурного маршрутов развития слов hote и l’hospitalite, особенность их когнитивной связи и одновременно их антагонизм.
17. Статья из журнала
Комков, О. А.
IMAGO HOMINIS: концепции человека в истории европейской культуры. Ч. 3. Раннее христианство. Патристика / О. А. Комков
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 108-124. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 122-124 (35 назв.).
IMAGO HOMINIS: концепции человека в истории европейской культуры. Ч. 3. Раннее христианство. Патристика / О. А. Комков
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 108-124. - ISSN 2074-1588. - Библиогр.: с. 122-124 (35 назв.).
Авторы: Комков, О. А.
Ключевые слова: история культуры, европейская культура, образ человека, христианство, апологетика, патристика, программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Философия
Философская антропология
Культурология
Теоретическая культурология
Высшее профессиональное образование
Философия
Философская антропология
Культурология
Теоретическая культурология
Аннотация: Представлена программа спецкурса "IMAGO HOMINIS: концепции человека в истории европейской культуры". Основная цель спецкурса - дать студентам общее представление о наиболее важных формах и путях развития мысли о человеке в истории европейской культуры от эпохи мифологического сознания до рубежа третьего тысячелетия.