Найдено документов - 27 | Статьи из журнала: Русский язык в школе : научно-методический журнал. № 6 / учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык" ; издатель: редакция журнала "Русский язык в школе". - Москва, 2016. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Цейтлин, С. Н. (доктор филологических наук; профессор).
Язык ребенка и ребенок о языке : из материалов лаборатории детской речи / С. Н. Цейтлин
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 14-15. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 14-15. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 14-15). - Окончание. Начало: № 5.
Язык ребенка и ребенок о языке : из материалов лаборатории детской речи / С. Н. Цейтлин
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 14-15. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 14-15. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 14-15). - Окончание. Начало: № 5.
Авторы: Цейтлин, С. Н.
Ключевые слова: словообразовательные инновации, детская речь, русский язык, родительские дневники, лаборатории детской речи, развитие речи, языковые системы, фонд данных детской речи, речевая деятельность, языковые правила, речевое развитие, формообразовательные инновации
Рубрики: Языкознание
Социолингвистика
Социолингвистика
Аннотация: Материалы архива, включающего в себя собрание родительских дневников, фиксирующих речевое развитие детей, видео- и аудиозаписи.
2. Статья из журнала
Николина, Н. А. (кандидат филологических наук; профессор).
Художественное пространство драмы А. Н. Островского "Гроза" / Н. А. Николина
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 49-53. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 53. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Художественное пространство драмы А. Н. Островского "Гроза" / Н. А. Николина
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 49-53. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 53. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Николина, Н. А.
Ключевые слова: языковые средства, пространственные отношения, художественное пространство, пьесы, системы образов, системы мотивов, ключевые топонимы, русские писатели, анализ текста, русская литература, локусы драмы, типы пространства, мотивы, оппозиции, локативы, символические смыслы, драмы, русские урбанонимы, семантика
Рубрики: Языкознание
Лингвистика текста
Лингвистика текста
Аннотация: Языковые средства выражения пространственных отношений в драме Александра Николаевича Островского "Гроза".
3. Статья из журнала
Боброва, Т. А.
Хлеб всему голова / Т. А. Боброва
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 8-9. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 8-9. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 8-9).
Хлеб всему голова / Т. А. Боброва
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 8-9. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 8-9. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 8-9).
Авторы: Боброва, Т. А.
Ключевые слова: поговорки, хлеб, калькирование, словарное употребление, хлебобулочные изделия, хлебенное, хлебенье
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: О слове Хлеб.
4. Статья из журнала
Оводенко, Ю. В.
Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное" : VI класс / Ю. В. Оводенко
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 36-38. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 38.
Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное" : VI класс / Ю. В. Оводенко
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 36-38. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 38.
Авторы: Оводенко, Ю. В.
Ключевые слова: конспекты уроков, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, прилагательные, обобщающее повторение, художественные тексты, уроки русского языка, роль прилагательных, дидактические материалы, 6 класс, правописание суффиксов, задания, краткие прилагательные
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное" на основе художественного текста.
5. Статья из журнала
Голованевский, А. Л. (доктор филологических наук; профессор).
Ударение и рифма: из наблюдений в лексеме бой в русской поэзии XVIII-XX веков / А. Л. Голованевский
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 69-74. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 74.
Ударение и рифма: из наблюдений в лексеме бой в русской поэзии XVIII-XX веков / А. Л. Голованевский
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 69-74. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 74.
Авторы: Голованевский, А. Л.
Ключевые слова: русская поэзия, лексема бой, акцентные парадигмы, развитие языка, поэтические средства, ударения, словоформы, рифмы, рифменные позиции, русские писатели, стихи, падеж, число, военная лексика, поэтические тексты, анализ произведений, устойчивые сочетания
Рубрики: Литературоведение
Поэтика
Языкознание
Лингвистика текста
Поэтика
Языкознание
Лингвистика текста
Аннотация: Употребление лексемы Бой на материале языка русской поэзии.
6. Статья из журнала
Мельникова, Е. Л. (кандидат психологических наук; доцент).
Технология проблемного диалога: поиск решения учебной проблемы / Е. Л. Мельникова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 10-14. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 14. - табл.
Технология проблемного диалога: поиск решения учебной проблемы / Е. Л. Мельникова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 10-14. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 14. - табл.
Авторы: Мельникова, Е. Л.
Ключевые слова: технология проблемного диалога, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, проблемно-диалогические методы, формы обучения, средства обучения, 7 класс, уроки русского языка, русский язык, поиск решений, фрагменты уроков, развитие речи, 5 класс, 8 класс, 9 класс, проблемные диалоги, учебные проблемы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Организация поиска решения учебной проблемы на примерах конкретных уроков русского языка.
7. Статья из журнала
Чупашева, О. М. (доктор филологических наук; профессор).
Т. Н. Колокольцева. Стилистика русского языка / О. М. Чупашева
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 86-89. - ISSN 0131-6141. - Рец. на кн.: Колокольцева Т. Н. Стилистика русского языка : учеб. пособие / Т. Н. Колокольцева. - Москва: Флинта; Наука, 2016.
Т. Н. Колокольцева. Стилистика русского языка / О. М. Чупашева
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 86-89. - ISSN 0131-6141. - Рец. на кн.: Колокольцева Т. Н. Стилистика русского языка : учеб. пособие / Т. Н. Колокольцева. - Москва: Флинта; Наука, 2016.
Авторы: Чупашева, О. М.
Ключевые слова: рецензии, стили языка, литературные языки, учебная литература, учебные пособия, практические задания, парламентские речи
Рубрики: Языкознание
Стилистика
Русский язык
Стилистика
Русский язык
8. Статья из журнала
Чумак-Жунь, И. И. (доктор филологических наук; профессор).
Специфика метафорического постижения мира "особенным человеком" : на материале повести В. Г. Короленко "Слепой музыкант" / И. И. Чумак-Жунь, Ж. А. Щербак
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 53-58. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 58. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Специфика метафорического постижения мира "особенным человеком" : на материале повести В. Г. Короленко "Слепой музыкант" / И. И. Чумак-Жунь, Ж. А. Щербак
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 53-58. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 58. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Чумак-Жунь, И. И., Щербак, Ж. А.
Ключевые слова: познание мира, слепой человек, постижение мира, перцептивно-сенсорные восприятия, метафорическая деятельность, особенные люди, восприятие мира, художественные тексты, когнитивные метафоры, русские писатели, повести, преодоление мира, преодоление тьмы, тактильные контакты, анализ произведений, языковые обращения, речемыслительная деятельность, особенный человек
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Русская литература XIX в.
Аннотация: О специфике познания мира слепым человеком на материале повести Владимира Галактионовича Короленко "Слепой музыкант".
9. Статья из журнала
Торопчина, Л. В.
Сложносочиненное предложение : контрольные и творческие работы / Л. В. Торопчина
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 28-32. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Сложносочиненное предложение : контрольные и творческие работы / Л. В. Торопчина
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 28-32. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Торопчина, Л. В.
Ключевые слова: контрольные диктанты, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, творческие задания, сложносочиненные предложения, электронные портфолио, 9 класс, сочинения, творческие работы, уроки русского языка, романы, литературные чтения, русская литература, русские писатели, словарные работы, художественные тексты, изложения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Контрольный диктант по теме "Сложносочиненное предложение" на основе фрагментов книги Ивана Сергеевича Шмелева "Лето Господне".
10. Статья из журнала
Бариева, Г. Р.
Система работы над сжатым изложением / Г. Р. Бариева
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 33-35. - ISSN 0131-6141.
Система работы над сжатым изложением / Г. Р. Бариева
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 33-35. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Бариева, Г. Р.
Ключевые слова: сжатые изложения, общеобразовательная школа, дидактические материалы, обучение русскому языку, парная работа, приемы сжатия, сжатие информации, типичные ошибки, логические ошибки, грамматические ошибки, приемы активизации, работа учащихся, сжатие текстов, 9 класс, осмысление текстов, работа с текстами
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описание трех ключевых направлений работы учителя при обучении сжатому изложению.
11. Статья из журнала
Бобылев, Б. Г. (доктор педагогических наук; кандидат филологических наук; профессор).
Символика ночи в лирике Владимира Луговского / Б. Г. Бобылев
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 58-63. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 63. - Библиогр. в подстроч. примеч. - табл.
Символика ночи в лирике Владимира Луговского / Б. Г. Бобылев
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 58-63. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 63. - Библиогр. в подстроч. примеч. - табл.
Авторы: Бобылев, Б. Г.
Ключевые слова: тема революции, тема ночи, тема сна, символы, метафоры, анализ стихотворений, русские поэты, тактовики, напевные стихи, синтаксические параллелизмы, интертексты, образ родины, эмоциональные окраски
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Русская литература XX в.
Аннотация: Анализ стихотворений Владимира Александровича Луговского 20-30-х годов, объединенных темами революции, ночи и сна.
12. Статья из журнала
Гаврилов, И. В.
Русские письменные упражнения гимназического курса (1872 г) / И. В. Гаврилов ; [предисл. и подгот. текста] Н. М. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 2-5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 2-5. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 2-5). - Окончание следует.
Русские письменные упражнения гимназического курса (1872 г) / И. В. Гаврилов ; [предисл. и подгот. текста] Н. М. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 2-5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 2-5. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 2-5). - Окончание следует.
Авторы: Гаврилов, И. В.
Ключевые слова: учебники, письмо, общеобразовательная школа, сочинения, письменные упражнения, методические разработки, русская словесность, гимназические курсы, изобретение доводов, педагоги, тематические подлежащие, изобретение доказательств, тематические сказуемые, риторические сочинения
Рубрики: Языкознание
Русский язык
История образования
Образование. Педагогика
Русский язык
История образования
Образование. Педагогика
Аннотация: Фрагменты из программной и фундаментальной статьи Ивана Васильевича Гаврилова, опубликованной в нескольких номерах "Журнала министерства народного просвещения" за 1872 г.
13. Статья из журнала
Ларионова, Л. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
Психологические и психолингвистические основы работы с орфографическим правилом на уроках русского языка / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 5-9. - ISSN 0131-6141. - Окончание. Начало: № 5. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 9.
Психологические и психолингвистические основы работы с орфографическим правилом на уроках русского языка / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 5-9. - ISSN 0131-6141. - Окончание. Начало: № 5. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 9.
Авторы: Ларионова, Л. Г.
Ключевые слова: психологические основы, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, психолингвистические основы, орфографические правила, русский язык, научно-учебные тексты, коммуникативно-деятельностные подходы, умственные действия, речевая деятельность, возрастное развитие, уроки русского языка, орфографическая подготовка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Психологические и психолингвистические основы изучения орфографического правила как научно-учебного текста лингвистического содержания в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода.
14. Статья из журнала
Вороничев, О. Е. (доктор филологических наук; доцент).
О средствах исторической стилизации языка в романе А. К. Толстого "Князь Серебряный" / О. Е. Вороничев
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 16-18. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 16-18. - Окончание следует. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 16-18).
О средствах исторической стилизации языка в романе А. К. Толстого "Князь Серебряный" / О. Е. Вороничев
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 16-18. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 16-18. - Окончание следует. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 16-18).
Авторы: Вороничев, О. Е.
Ключевые слова: русские писатели, романы, анализ произведений, устаревшие слова, русский язык, стилистическое употребление, использование документальных текстов, историко-художественные произведения, исторические романы, историзмы, архаизмы, историческая лексика, трагико-романтические образы
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Языкознание
Лингвистика текста
Русская литература XIX в.
Языкознание
Лингвистика текста
Аннотация: Анализ особенностей языка и стиля романа Алексея Константиновича Толстого "Князь Серебряный".
15. Статья из журнала
Москвин, В. П. (доктор филологических наук; профессор).
О категориях синтаксической стилистики / В. П. Москвин
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 15-19. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19.
О категориях синтаксической стилистики / В. П. Москвин
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 15-19. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19.
Авторы: Москвин, В. П.
Ключевые слова: стилистическая окраска, синтаксическая стилистика, синтаксические структуры, синтаксические фигуры, рубленые стили, русский язык, монументальные стили, экспрессивные окраски, тематические окраски, этимологические фигуры, функционально-семантические окраски, амплификации, гипозевксисы, количественные переносы, метонимия, эллипсисы, полипропозитивные конструкции, инверсии, парцелляции, эпифразы, полисиндетоны, асиндетоны, умолчания, именительные темы, риторические вопросы, риторические восклицания, риторические обращения
Рубрики: Языкознание
Стилистика
Стилистика
Аннотация: Виды и источники стилистической окраски синтаксических структур, связанные с ними стили, а также наиболее значимые типы синтаксических фигур.
16. Статья из журнала
Зорина, Л. Ю. (кандидат филологических наук; профессор).
О добре, зле и российских дорогах / Л. Ю. Зорина
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 83-85. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 85.
О добре, зле и российских дорогах / Л. Ю. Зорина
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 83-85. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 85.
Авторы: Зорина, Л. Ю.
Ключевые слова: русские благопожелательные формулы, благопожелательные формулы, недобрые пожелания, формулы пожеланий, организация пожеланий, коммуникативная культура, ситуация дороги, негативные пожелания, речь автомобилистов, русская диалектология
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Вопросы сопоставления русских благопожелательных формул и формул недоброго пожелания.
17. Статья из журнала
Арапова, Н. С.
Новатор / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 6-7. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 6-7. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 6-7).
Новатор / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 6-7. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 6-7. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 6. - С. 6-7).
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: этимология слов, новатор, словарное употребление, история слов
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Этимология слова Новатор.
18. Статья из журнала
Осильбекова, Д. А. (доктор филологических наук; доцент).
Лексическая синонимия и антонимия в комплексных единицах словообразования / Д. А. Осильбекова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 20-24. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 24.
Лексическая синонимия и антонимия в комплексных единицах словообразования / Д. А. Осильбекова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 20-24. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 24.
Авторы: Осильбекова, Д. А.
Ключевые слова: лексическая синонимия, лексическая антонимия, единицы словообразования, словообразовательные пары, словообразовательные цепочки, русский язык, словообразовательные парадигмы, словообразовательные типы, словообразовательные архитипы, словообразовательные категории, производные слова, словообразовательные процессы, комплексные единицы
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Особенности проявления лексической синонимии и антонимии в рамках комплексных единиц словообразования.
19. Статья из журнала
Приемышева, М. Н. (доктор филологических наук).
К проблеме ключевых слов эпохи: художественность в русском литературном языке XIX в. / М. Н. Приемышева
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 75-79. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 79.
К проблеме ключевых слов эпохи: художественность в русском литературном языке XIX в. / М. Н. Приемышева
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 75-79. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 79.
Авторы: Приемышева, М. Н.
Ключевые слова: история слов, художественный, художество, художественность, возникновение слов, историко-культурные контексты, ключевые слова, функционирование слов, слова эпохи, литературный язык, семантика, этимология слов, художественная литература
Рубрики: Языкознание
История языкознания
Русский язык
Лексикология
История языкознания
Русский язык
Лексикология
Аннотация: История слов художественный, художество и художественность.
20. Статья из журнала
Бондаренко, М. А. (кандидат педагогических наук; профессор).
Владимир Яковлевич Стоюнин - педагог-мыслитель, писатель, творец : (к 190-летию со дня рождения) / М. А. Бондаренко
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 43-48, 85. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 48, 85.
Владимир Яковлевич Стоюнин - педагог-мыслитель, писатель, творец : (к 190-летию со дня рождения) / М. А. Бондаренко
// Русский язык в школе. - 2016. - № 6. - С. 43-48, 85. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 48, 85.
Авторы: Бондаренко, М. А.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, русская словесность, методика преподавания, педагогические труды, педагогическая деятельность, педагоги
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Языкознание
Русский язык
История образования
Языкознание
Русский язык
Аннотация: Педагогические идеи русского педагога Владимира Яковлевича Стоюнина.