| Найдено документов - 14 | Статьи из номера журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 5 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика". - Москва, 2016. - 10 выпусков в год. - ISSN ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Школьников могут начать обучать программированию с помощью компьютерных игр // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 45. - ISSN 0234-0453. | |
| Ключевые слова: | общеобразовательная школа, программирование, компьютерные игры, геймификация, обучение программированию |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Обучать московских школьников программированию с помощью компьютерных игр могут начать в 2016/2017 учебном году. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Змызгова, Т. Р. (кандидат технических наук). Формирование базовых профессиональных компетенций у студентов технических направлений относительно использования методов математического и компьютерного моделирования = Formation of the basic professional skills of the students who major in technological sciences with the help of mathematical and computer modeling / Т. Р. Змызгова // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 38-41. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 41 (7 назв.). | |
| Авторы: | Змызгова, Т. Р. |
| Ключевые слова: | вузы, модернизация образования, базовые профессиональные компетенции, технические факультеты, методы моделирования, методы математического моделирования, компетентностные подходы, математическое моделирование, компьютерное моделирование, профессиональные компетенции, подготовка инженеров, интерактивные формы обучения, кейс-технологии, методы компьютерного моделирования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Рассматриваются особенности преподавания курсов, связанных с информационными технологиями, студентам технических направлений. Описываются особенности использования методов математического и компьютерного моделирования с целью формирования базовых профессиональных компетенций и навыков будущих инженеров. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Ученые прочитали инструкцию к древнегреческому "компьютеру" // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 19. - ISSN 0234-0453. | |
| Ключевые слова: | археологические находки, вычислительные устройства, древнегреческие компьютеры, артефакты, древнегреческие находки, антикитерские механизмы |
| Рубрики: | Археология Древнего мира Археология |
| Аннотация: | Международной группе ученых удалось прочитать текст, выгравированный на обломках Антикитерского механизма - 2100-летней археологической находки, которая считается древнейшим из известных аналоговых вычислительных устройств. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Калугян, К. Х. (кандидат экономических наук). Типичные ошибки представления результатов выпускных квалификационных работ по направлению "Прикладная информатика" = Typical mistakes of the graduate thesis in Applied Informatics presentation / К. Х. Калугян, С. М. Щербаков // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 20-28. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.). - рис., 3 табл. | |
| Авторы: | Калугян, К. Х., Щербаков, С. М. |
| Ключевые слова: | выпускные квалификационные работы, прикладная информатика, антипаттерны презентаций, проекты, антипаттерны, информатика, вузы, типичные ошибки, антипаттерны текста докладов, антипаттерны графического материала, антипаттерны выступлений |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Описание типичных ошибок (антипаттернов) представления результатов на стадии презентации проекта, а также ряд советов и рекомендаций для выпускников. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Кузнецов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО). Современная и будущая профессиональная деятельность учителя информатики = Current and future professional activity of the informatics teacher / А. А. Кузнецов, В. М. Монахов, М. М. Абдуразаков // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 4-12. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 12 (14 назв.). | |
| Авторы: | Кузнецов, А. А., Монахов, В. М., Абдуразаков, М. М. |
| Ключевые слова: | профессиональные стандарты педагогов, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональная деятельность учителей, информатизация образования, обучение информатике, методики преподавания информатики, учителя информатики, педагогический опыт, общеобразовательная школа, информатика, компетенции педагогов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Аналитическое сопоставление современной профессиональной деятельности учителя информатики с соответствующими государственными документами о модернизации образования, детализированное и структурированное инновационное содержание профессиональной деятельности учителя информатики в ближайшем будущем. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Орлов, А. С. Применение систем дистанционного обучения для поддержки очного образовательного процесса = Using distance learning systems for support of full-time educational proces / А. С. Орлов, Д. И. Павлов // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 13-19. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 18-19 (17 назв.). - рис., 2 табл. | |
| Авторы: | Орлов, А. С., Павлов, Д. И. |
| Ключевые слова: | колледжи, очное обучение, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, педагогический опыт, дистанционное обучение, информационные технологии, информатизация образования, дистанционная поддержка обучения, профессиональное образование, системы дистанционного обучения, очный образовательный процесс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Дистанционное образование |
| Аннотация: | Анализ предпосылок применения систем дистанционного обучения для поддержки очного образовательного процесса. Приведены материалы апробации таких систем в образовательном процессе в системе среднего профессионального образования. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Носова, Л. С. (кандидат педагогических наук). Подготовка студентов педвуза к использованию информационных технологий в управлении образовательной организацией = Training of the future teachers for use of information technologies in the management of educational organization / Л. С. Носова // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 54-56. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 56 (14 назв.). | |
| Авторы: | Носова, Л. С. |
| Ключевые слова: | вузы, информационные технологии управления, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационно-образовательная среда, информационные системы, подготовка студентов, управление образованием, педагогические вузы, педвузы, управление образовательной организацией |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Рассматривается содержание дисциплины "Информационные технологии в управлении образованием". Предлагается осуществлять знакомство не с одним программным продуктом для организации информационно-образовательной среды школы, а с несколькими. Это приводит к формированию у обучающихся собственных представлений и требований к технологиям управления организацией и к автоматизации профессиональной деятельности. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Магомедов, Р. М. (кандидат педагогических наук). О необходимости введения курса "Инновационные организационные формы обучения" в методическую подготовку учителя информатики = About need of introduction of the course "Innovative organizational forms of the teaching" in methodical training of Informatics teachers / Р. М. Магомедов // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 57-59. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 59 (11 назв.). | |
| Авторы: | Магомедов, Р. М. |
| Ключевые слова: | организационные формы, курсы, методическая подготовка учителей, педагогические инновации, подготовка учителей информатики, учителя информатики, информационно-образовательная среда, информатика, образовательный процесс, педагогические кадры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Проблема подготовки современного учителя к использованию новых организационных форм в образовательном процессе. Предложен курс "Инновационные организационные формы обучения" для подготовки учителя информатики к использованию новых организационных форм обучения. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Морсакова, Ю. В. (кандидат физико-математических наук). Некоторые вопросы методики преподавания трехмерной графики в вузе = Some aspects of training in 3D graphics in University / Ю. В. Морсакова // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 29-32. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.). - 8 рис. | |
| Авторы: | Морсакова, Ю. В. |
| Ключевые слова: | вузы, информатизация, трехмерная графика, курсы компьютерной графики, методики преподавания, компьютерная графика, системы автоматизированного проектирования, автоматизированное проектирование, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, 3D графика, преподавание трехмерной графики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В связи с появлением инновационных средств обучения на базе ИКТ встает вопрос о повышении качества подготовки трехмерных проектов и оформления технической документации. Рассматриваются некоторые аспекты методики преподавания трехмерной графики в вузе. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Наблюдение за порядком в библиотеке доверят роботу // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 28. - ISSN 0234-0453. | |
| Ключевые слова: | AuRoSS, роботы-библиотекари, библиотеки, роботы, робототехника, сканирование, роботизированные платформы |
| Рубрики: | Радиоэлектроника Кибернетические модели |
| Аннотация: | Разработана автономная роботизированная платформа AuRoSS для сканирования полок. Робот-библиотекарь AuRoSS способен передвигаться автономно и предназначен для работы в пустом зале. Платформа оснащена Bluetooth и Wi-Fi, камерой лазерным дальномером, манипулятором и RFID-антенной для чтения меток. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Теплая, Н. А. (кандидат педагогических наук). Методики формирования и развития компонентов информационной культуры специалиста инженерного профиля при уровневом обучении = Methodics of formating and developing the components of information culture of the specialist of the engineering profile in tiered training / Н. А. Теплая // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 33-37. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 37 (10 назв.). | |
| Авторы: | Теплая, Н. А. |
| Ключевые слова: | уровневое обучение, квалификационные компоненты, имитационные компоненты, авторские методики, методики, нормативно-правовые компоненты, аксиологические компоненты, технологические компоненты, специалисты-инженеры, информационная культура, специалисты инженерного профиля, инженерный профиль, компоненты информационной культуры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Непрерывное образование |
| Аннотация: | Авторские методики формирования и развития компонентов информационной культуры: имитационного (область моделирования), квалификационного (профессиональная область), технологического (информационно-коммуникационная область), аксиологического (социальная область), нормативно-правового (правовая область), изыскательского (творческо-исследовательская область) в процессе формирования информационной культуры специалиста инженерного профиля при уровневом обучении. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Иванова, О. В. (кандидат педагогических наук). Интерактивный образовательный модуль как средство повышения познавательного интереса к математике и информатике у старшеклассников = Interactive educational module as a means of increasing of the cognitive interest in mathematics and informatics at senior pupils / О. В. Иванова, О. А. Астанина // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 42-45. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Иванова, О. В., Астанина, О. А. |
| Ключевые слова: | гипертекстовые технологии, школьные дисциплины, старшеклассники, информатика, интерактивные технологии, SMART, познавательный интерес, интерактивные образовательные модули, тригонометрия, формулы приведения, математика, общеобразовательная школа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Гипертекстовые технологии и интерактивные технологии SMART как средства повышения познавательного интереса к математике и информатике. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Мошкин, В. С. Интеграция функционала систем "1С: Университет ПРОФ" и "1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения" в процессе расчета штатов вуза = Calculation of staff of the University by integrating functional of "1C: University PROF" and "1C-Bitrix: Internal portal of the institution" / В. С. Мошкин // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 60-62. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Мошкин, В. С. |
| Ключевые слова: | вузы, расчет штатов вуза, кафедры вузов, веб-сервисы, учебные планы, распределение нагрузки, web-сервисы, внутренние корпоративные системы, учебные заведения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Представлена реализация процесса расчета штатов кафедр высшего учебного заведения посредством настройки эффективного взаимодействия между системами "1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения" и "1С: Университет ПРОФ" с использованием механизма веб-сервисов. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Сычев, С. В. Автоматическая генерация тестовых заданий по химии с качественными и количественными вариациями = Automated generation of the test works for chemistry classes with qualitative and quantitative variations / С. В. Сычев // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 46-53. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 53 (11 назв.). - 11 рис. | |
| Авторы: | Сычев, С. В. |
| Ключевые слова: | общеобразовательная школа, программы генерации тестовых заданий, химия, генераторы тестовых заданий, автоматическая генерация заданий, автоматизация обучения, шаблоны реакций |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Рассматривается функциональный алгоритм программы ChemGenerator для автоматической генерации тестовых заданий по химии. Описана структура программы, приведен пример ее практической реализации, проанализирован опыт ее внедрения в учебных заведениях Санкт-Петербурга. |
| Поиск: | Источник |