Найдено документов - 23 | Статьи из журнала: Начальная школа : ежемесячный научно-методический журнал. № 6 / учредитель : Министерство образования РФ. - Москва, 2016. - 12 выпусков в год . - ISSN 0027-7371. - Текст : непосредственный . | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Серебренникова, Ю. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
Формирование языковой и лингвистической компетенций на уроках русского языка / Ю. А. Серебренникова, В. А. Амусина
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 29-32. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 31-32 (7 назв.).
Формирование языковой и лингвистической компетенций на уроках русского языка / Ю. А. Серебренникова, В. А. Амусина
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 29-32. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 31-32 (7 назв.).
Авторы: Серебренникова, Ю. А., Амусина, В. А.
Ключевые слова: компетентностный подход, лингвистическая компетенция, младшие школьники, начальная школа, уроки русского языка, языковая компетенция, языковые упражнения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье обосновывается значимость языковой компетенции, показан процесс ее формирования у учащихся начальной школы посредством специального комплекса упражнений.
2. Статья из журнала
Мулярчик, Н. Н.
Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами русского языка / Н. Н. Мулярчик
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 63-64. - ISSN 0027-7371.
Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами русского языка / Н. Н. Мулярчик
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 63-64. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Мулярчик, Н. Н.
Ключевые слова: духовная культура, духовно-нравственное воспитание, младшие школьники, опыт работы, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Учитель о своем опыте духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках русского языка. Для этого используются тексты, которые помимо насыщенности орфограммами несут в себе и воспитывающее начало.
3. Статья из журнала
Барашкина, С. Б. (кандидат педагогических наук, доцент).
Учет уровня сформированности представлений и понятий младших школьников в процессе организации наблюдений / С. Б. Барашкина
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 9-13. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.). - табл.
Учет уровня сформированности представлений и понятий младших школьников в процессе организации наблюдений / С. Б. Барашкина
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 9-13. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.). - табл.
Авторы: Барашкина, С. Б.
Ключевые слова: младшие школьники, наблюдения, начальная школа, принцип индивидуализации, природа, сформированность понятий
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются особенности процесса обучения на основе гносеологических позиций, раскрывается вопрос о необходимости учитывать в процессе организации наблюдений за объектами природы уровни сформированности представлений и понятий учащихся.
4. Статья из журнала
Мамаева, И. А.
Счетный материал своими руками / И. А. Мамаева
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 69. - ISSN 0027-7371.
Счетный материал своими руками / И. А. Мамаева
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 69. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Мамаева, И. А.
Ключевые слова: изготовление счетного материала, младшие школьники, опыт работы, пластиковые бутылки, счетный материал
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Учитель начальных классов об идее применения пластиковых бутылок для изготовления счетного материала к урокам математики.
5. Статья из журнала
Шишкова, Е. Н. (кандидат педагогических наук).
Стихотворение Н. М. Рубцова "Березы". Создание иллюстрации к стихотворению / Е. Н. Шишкова, С. В. Рубцова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 42-46. - ISSN 0027-7371.
Стихотворение Н. М. Рубцова "Березы". Создание иллюстрации к стихотворению / Е. Н. Шишкова, С. В. Рубцова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 42-46. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Шишкова, Е. Н., Рубцова, С. В.
Ключевые слова: иллюстрации, интегрированные уроки, конспекты уроков, начальная школа, поэты, разработки уроков, стихотворения, уроки изобразительного искусства, уроки литературы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлен конспект интегрированного урока литературы и изобразительного искусства.
6. Статья из журнала
Емельянова, И. Н. (доктор педагогических наук).
Ролевая игра в моделировании социально безопасного поведения / И. Н. Емельянова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 3-6. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 6 (5 назв.).
Ролевая игра в моделировании социально безопасного поведения / И. Н. Емельянова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 3-6. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 6 (5 назв.).
Авторы: Емельянова, И. Н.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, ролевые игры, социально безопасное поведение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье раскрывается методика организации и проведения ролевой игры, описываются ее педагогические и организационные возможности в формировании у учащихся начальной школы модели социально безопасного поведения. Предлагаются примеры ролевых игр.
7. Статья из журнала
Черная, А. В.
Развитие познавательной мотивации на логопедических занятиях / А. В. Черная
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 65-66. - ISSN 0027-7371.
Развитие познавательной мотивации на логопедических занятиях / А. В. Черная
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 65-66. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Черная, А. В.
Ключевые слова: логопедические занятия, младшие школьники, опыт работы, педагогические приемы, познавательная мотивация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Предлагается опыт по развитию познавательной мотивации в ходе логопедических занятий с младшими школьниками. Описываются творческие элементы, ситуации на уроках.
8. Статья из журнала
Усик, Л. И. (учитель начальных классов).
Развитие познавательной активности младших школьников / Л. И. Усик
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 6-9. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.).
Развитие познавательной активности младших школьников / Л. И. Усик
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 6-9. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.).
Авторы: Усик, Л. И.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, опыт работы, познавательная активность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Автор делится опытом работы по развитию познавательной активности учащихся начальной школы.
9. Статья из журнала
Сагдиева, И. Т.
Проектирование национальной, региональной и этнокультурной составляющей содержания образовательных программ / И. Т. Сагдиева
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 52-55. - ISSN 0027-7371. - Прил. - Библиогр. в сносках.
Проектирование национальной, региональной и этнокультурной составляющей содержания образовательных программ / И. Т. Сагдиева
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 52-55. - ISSN 0027-7371. - Прил. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Сагдиева, И. Т.
Ключевые слова: межкультурное образование, межкультурный подход, мультикультурное образование, начальная школа, основные образовательные программы, поликультурное образование, региональные программы, этнокультурная идентичность, этнокультурное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: При проектировании основных образовательных программ образовательным организациям необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности субъектов Российской Федерации, в которых они функционируют. В качестве примера в статье рассматриваются региональные программы развития образования и культуры Республики Татарстан.
10. Статья из журнала
Чайка, Е. А.
Приобщение школьников к национальным традициям во внеурочной деятельности / Е. А. Чайка
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 60-61. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.).
Приобщение школьников к национальным традициям во внеурочной деятельности / Е. А. Чайка
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 60-61. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.).
Авторы: Чайка, Е. А.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, внеурочные занятия, младшие школьники, национальная культура, национальные традиции, начальная школа, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Описан опыт приобщения младших школьников к праздничной культуре разных народов в рамках внеурочной деятельности.
11. Статья из журнала
Помелов, В. Б.
Первая женщина-методист начального образования / В. Б. Помелов
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 71-76. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.).
Первая женщина-методист начального образования / В. Б. Помелов
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 71-76. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.).
Авторы: Помелов, В. Б.
Ключевые слова: методисты начального образования, начальная школа, начальное образование, педагоги
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: О Елизавете Николаевне Водовозовой (1844-1923), русском педагоге-методисте.
12. Статья из журнала
Карпова, Т. В.
Организация внеурочной деятельности для формирования социальных навыков поведения у иноязычных детей / Т. В. Карпова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 56-59. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.).
Организация внеурочной деятельности для формирования социальных навыков поведения у иноязычных детей / Т. В. Карпова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 56-59. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.).
Авторы: Карпова, Т. В.
Ключевые слова: 2 класс, Гольдштейна метод, внеурочная деятельность, внеурочные занятия, иноязычные дети, метод Гольдштейна, метод структурированного обучения, младшие школьники, моделирование, начальная школа, обратная связь, ролевые игры, социализация, социальные навыки, социокультурное развитие
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопроса об организации внеурочной деятельности в начальной школе для иноязычных детей как условия их социокультурного развития в российском обществе ввиду сложившейся в стране интенсификации миграционных процессов. При организации внеурочной деятельности возможно использование метода структурированного обучения, или метода Гольдштейна, который предусматривает четкую последовательность реализации основных этапов обучения: моделирования, ролевой игры, обратной связи, переноса навыков. Показана возможность применения названного метода на примере фрагмента внеурочного занятия во II классе по теме "Вежливость - необходимое проявление культуры".
13. Статья из журнала
Крючкова, В. А. (учитель начальных классов).
Новая история про Айболита / В. А. Крючкова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 49-51. - ISSN 0027-7371.
Новая история про Айболита / В. А. Крючкова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 49-51. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Крючкова, В. А.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, нравственное воспитание, сценарии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлен сценарий мероприятия для младших школьников.
14. Статья из журнала
Галактионова, С. А. (кандидат педагогических наук).
Николай Михайлович Рубцов - поэт Русского Севера / С. А. Галактионова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 38-42. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.).
Николай Михайлович Рубцов - поэт Русского Севера / С. А. Галактионова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 38-42. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.).
Авторы: Галактионова, С. А.
Ключевые слова: биографии, поэзия, поэты
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Русская литература XX в.
Аннотация: О творчестве поэта Николая Рубцова.
15. Статья из журнала
Селькина, Л. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
Методический аспект реализации деятельностного подхода на уроке математики / Л. В. Селькина, М. А. Худякова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 20-29. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.).
Методический аспект реализации деятельностного подхода на уроке математики / Л. В. Селькина, М. А. Худякова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 20-29. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.).
Авторы: Селькина, Л. В., Худякова, М. А.
Ключевые слова: деятельностный подход, математика (образование), методические рекомендации, начальная школа, универсальные учебные действия, уроки математики, этапы урока
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторы дают методические рекомендации по организации этапов урока, уделяя особое внимание тем этапам, практическая реализация которых вызывает затруднения у педагогов.
16. Статья из журнала
Новолодская, Е. Г. (кандидат педагогических наук, доцент).
Методика проведения валеологической экспертизы условий предметно-пространственной среды учебного кабинета / Е. Г. Новолодская
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 13-20. - ISSN 0027-7371. - табл.
Методика проведения валеологической экспертизы условий предметно-пространственной среды учебного кабинета / Е. Г. Новолодская
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 13-20. - ISSN 0027-7371. - табл.
Авторы: Новолодская, Е. Г.
Ключевые слова: валеологические паспорта, валеологические экспертизы, исследовательская деятельность, младшие школьники, начальная школа, предметно-пространственная среда, проектная деятельность, проекты (образование), учебные кабинеты, школьные кабинеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлен опыт организации исследовательской деятельности младших школьников в процессе реализации проекта "Валеологический паспорт кабинета", приведены инструкционные карты для учащихся по проведению валеологической экспертизы условий предметно-пространственной среды учебных кабинетов.
17. Статья из журнала
Опарина, Н. А. (кандидат педагогических наук; член Союза писателей России).
Культурно-досуговая деятельность младших школьников / Н. А. Опарина, И. С. Байдалинова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 47-48. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.).
Культурно-досуговая деятельность младших школьников / Н. А. Опарина, И. С. Байдалинова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 47-48. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.).
Авторы: Опарина, Н. А., Байдалинова, И. С.
Ключевые слова: воспитание, культурно-досуговая деятельность, младшие школьники, начальная школа, развитие личности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Авторы обращаются к вопросу взаимовлияния культурно-досуговой деятельности и образования, воспитания младших школьников, развития их личностных качеств.
18. Статья из журнала
Евтеева, С. В.
Как зовут писателя? / С. В. Евтеева
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 67-68. - ISSN 0027-7371.
Как зовут писателя? / С. В. Евтеева
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 67-68. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Евтеева, С. В.
Ключевые слова: запоминание, младшие школьники, опыт работы, педагогические приемы, писатели
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Учитель о своем методе, благодаря которому обучающиеся запоминают полные имена писателей-классиков.
19. Статья из журнала
Никитина, Р. В.
Как вызвать читательский интерес в эпоху гаджетов? / Р. В. Никитина, Н. Н. Кривоногова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 68-69. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 69 (3 назв.).
Как вызвать читательский интерес в эпоху гаджетов? / Р. В. Никитина, Н. Н. Кривоногова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 68-69. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 69 (3 назв.).
Авторы: Никитина, Р. В., Кривоногова, Н. Н.
Ключевые слова: клубы семейного чтения, младшие школьники, опыт работы, семейное чтение, читательский интерес, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Описан опыт приобщения младших школьников к чтению через школьный клуб семейного чтения.
20. Статья из журнала
Лаптев, И. Г. (кандидат педагогических наук).
Инструментальное музицирование - средство активизации развития музыкальности младших школьников / И. Г. Лаптев
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 32-37. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.).
Инструментальное музицирование - средство активизации развития музыкальности младших школьников / И. Г. Лаптев
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 32-37. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.).
Авторы: Лаптев, И. Г.
Ключевые слова: инструментальное музицирование, младшие школьники, музыкальное воспитание, музыкальность, начальная школа, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается проблема активизации развития музыкальности младших школьников в процессе инструментального музицирования. Из практики работы приведены примеры инструментального творчества, развивающего компоненты музыкальности как на уроках музыки, так и во внеклассной работе.