Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Тимохина, Т. В. (кандидат педагогических наук).
Этапы развития профессиональной подготовки педагогов инклюзивного образования / Т. В. Тимохина
// Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 122-130. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 128-129 (8 назв. ).
Авторы: Тимохина, Т. В.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, история развития, педагог, подготовка педагогических кадров, профессиональная деятельность, профессиональная подготовка
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье раскрываются вопросы профессиональной подготовки педагогов инклюзивного образования в России и за рубежом в контексте становления и поэтапного развития. С использованием историографического метода обобщены и систематизированы данные по критериям профессиональной подготовки к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, изоляции от социума детей с ограниченными возможностями и совершенствования нормативно-правовой базы подготовки специалистов. Дана краткая характеристика каждому этапу по параметрам подготовки специалистов, изолированности детей и совершенствованию нормативно-правовой базы.
2. Статья из журнала
bookCover
Еремина, А. А. (кандидат педагогических наук).
Сопровождение инклюзивного процесса образовательными учреждениями, имеющими статус "ресурсный центр" / А. А. Еремина, Ю. А. Афанасьева
// Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 5-18. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 17-18 (6 назв. ).
Авторы: Еремина, А. А., Афанасьева, Ю. А.
Ключевые слова: ресурсные центры, инклюзивное образование, образовательные учреждения, дети с ограниченными возможностями здоровья, обучение детей с ограниченными возможностями, деятельность ресурсных центров, исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: В статье раскрываются основные результаты исследования по изучению деятельности образовательных организаций, выполняющих функции ресурсного центра: основные данные об учреждении, основные направления деятельности учреждения как ресурсного центра, специфика организации данной деятельности; содержание деятельности в учреждении как ресурсном центре; анализ мнений, отзывов, комментариев сотрудников ресурсного центра.
3. Статья из журнала
bookCover
Сергеева, А. И. (аспирантка).
Рефлексивная компонента фонда оценочных средств в системе профессиональной подготовки бакалавров дефектологии / А. И. Сергеева
// Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 92-100. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 99-100 (7 назв. ).
Авторы: Сергеева, А. И.
Ключевые слова: фонд оценочных средств, подготовка бакалавров, бакалавры, метод синквейн, студенты, метод Сталкер, бакалавры-дефектологи, компетентностная парадигма
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена новыми требованиями к содержанию и оценке результатов образования в компетентностной парадигме. Рассмотрен рефлексивный потенциал методов синквейн и "Сталкер" как составляющих фонда оценочных средств профессиональной подготовки будущих бакалавров дефектологии. Представлены результаты сопоставительного анализа методических рекомендаций по регламентации и формированию фонда оценочных средств, широко используемых в образовательном процессе в вузе.
4. Статья из журнала
bookCover
Шубина, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Развитие образовательной среды вуза на основе деятельностного подхода / И. В. Шубина
// Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 101-107. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 106-107 (9 назв. ).
Авторы: Шубина, И. В.
Ключевые слова: деятельность, деятельностный подход, образовательная среда, компетентность, развивающее обучение, выпускники
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматриваются наиболее важные аспекты истории становления и применения деятельностного подхода как основы развития и совершенствования образовательной среды вуза, целенаправленного формирования выпускника как личности и специалиста.
5. Статья из журнала
bookCover
Рычихина, Э. Н. (доктор социологических наук; доцент).
Параметры проектирования инновационной модели социального контроля дистанционного образования / Э. Н. Рычихина, Е. В. Романова
// Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 42-52. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 51-52 (8 назв. ).
Авторы: Рычихина, Э. Н., Романова, Е. В.
Ключевые слова: дистанционное образование, контроль, параметры контроля, элементы управления, социальный контроль, качество высшего профессионального образования, параметры контроля
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Развитие дистанционного образования в современном обществе приводит к необходимости формирования особых форм контроля на основе специфических показателей, которые отличаются от традиционной формы. В статье обосновываются специфические показатели контроля дистанционного образования и пути их формирования в современных условиях.
6. Статья из журнала
bookCover
Шабанова, А. А.
Особенности создания системы социально-профессионального воспитания в вузах, применяющих электронное обучение и дистанционные образовательные технологии / А. А. Шабанова
// Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 116-121. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 121 (5 назв. ).
Авторы: Шабанова, А. А.
Ключевые слова: виртуальная образовательная среда, воспитательная информация, воспитательное пространство, дистанционные образовательные технологии, коллегиальная среда, компетенции специалистов, профессиональное обучение, электронное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена вопросу создания системы социально-профессионального воспитания в вузах, применяющих электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
7. Статья из журнала
bookCover
Титова, О. А. (аспирантка).
Особенности обучения игре на фортепиано студентов факультета социокультурной деятельности вузов культуры и искусств на современном этапе / О. А. Титова
// Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 67-75. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. ).
Авторы: Титова, О. А.
Ключевые слова: инновационная педагогика, музыкальная педагогика, музыкальное воспитание, музыкальное образование, обучение игре на фортепиано, обучение студентов, педагогическая парадигма, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье раскрываются актуальные проблемы современной музыкальной педагогики и методики обучения игре на фортепиано студентов немузыкальных специальностей, в программу ФГОС которых включена учебная дисциплина "Фортепиано". Показаны и обоснованы противоречия между инновационной педагогической наукой ХХI века и по-прежнему традиционной, знаниево-ориентированной педагогической практикой.
8. Статья из журнала
bookCover
Тимофеева, М. С. (кандидат экономических наук).
Объективная процедура оценки компетенций выпускников / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов
// Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 53-66. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: c. 65 (9 назв. ).
Авторы: Тимофеева, М. С., Глазунов, Д. В.
Ключевые слова: выпускники, выпускники вузов, индивидуальная карта студента, информационное поведение, итоговая государственная аттестация, качество высшего образования, конкурентоспособность
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В данной статье определены современные проблемы российского образования. Описана и внедрена в учебный процесс объективная процедура оценки компетенций выпускников в рамках проведения государственной итоговой аттестации выпускников с использованием компетентностно-ориентированного тестирования. Проанализированы результаты проведения первого этапа государственной итоговой аттестации выпускников по технологии центра мониторинга качества образования.
9. Статья из журнала
bookCover
Остапенко, Р. И. (кандидат педагогических наук).
Об оценке уровня математической компетентности будущих психологов / Р. И. Остапенко
// Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 76-86. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ).
Авторы: Остапенко, Р. И.
Ключевые слова: математическая подготовка, математическая компетентность, компетенции, критерии, студенты, математика, статистика
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: На основе Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям бакалавриата составлен перечень преподаваемых дисциплин математической и информационной направленности для студентов гуманитарных специальностей. Анализ этих специальностей дает основание для дифференцированного подхода к математической подготовке студентов-гуманитариев. Особое внимание уделено особенностям преподавания математических дисциплин будущим психологам, так как, в отличие от других гуманитарных специальностей, математическая подготовка ведется у психологов на достаточно серьезном уровне.
10. Статья из журнала
bookCover
Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
Компьютерная модель ученика и ее использование при анализе процесса обучения / Р. В. Майер
// Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 108-115. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 114-115 (9 назв. ).
Авторы: Майер, Р. В.
Ключевые слова: дидактика, дидактическая система, имитационное моделирование, компьютерная модель ученика, обучение, теория обучения, учебный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье предложена компьютерная модель ученика, учитывающая следующее: 1) мотивация ученика к обучению при увеличении отставания от требований учителя сначала возрастает, достигает максимума, а затем уменьшается; 2) при увеличении скорости изложения нового материала учителем коэффициент передачи канала связи "учитель-ученик" сначала равен 1, а затем плавно уменьшается до 0; 3) состояние ученика характеризуется количеством непрочных и прочных знаний; непрочные знания забываются быстрее прочных знаний. Показано, что желательно чередовать изучение теоретического материала с выполнением практических заданий.
11. Статья из журнала
bookCover
Овчинников, Ю. Д. (кандидат технических наук).
Компетенции как исследовательские лаборатории для студентов / Ю. Д. Овчинников
// Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 31-41. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 39-40 (12 назв. ).
Авторы: Овчинников, Ю. Д.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, коммуникативная компетентность, компетенции, исследовательские лаборатории, специализация, биомеханика двигательной деятельности, физкультурно-оздоровительные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье показан логико-компетентностный подход в развитии предметных технологий в связи с использованием новых стандартов в образовании. Автор предлагает свое видение проблемы работы с компетенциями для специализации "Физкультурно-оздоровительные технологии" (ФОТ).
12. Статья из журнала
bookCover
Плахута, О. Г. (кандидат психологических наук).
Компетентностный подход к проблеме жизнеустройства детей-сирот / О. Г. Плахута
// Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 87-91. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 90-91 (5 назв. ).
Авторы: Плахута, О. Г.
Ключевые слова: дети-сироты, жизнеустройство детей-сирот, компетенции, подготовка специалистов, профессиональная компетентность, компетентностный подход, семейные заботы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье обсуждаются пути решения современных проблем жизнеустройства детей-сирот с позиции компетентностного подхода. Предлагается введение в практику новой профессиональной группы - "специалист по замещающей семейной заботе". Особое значение уделяется профессиональной подготовке специалистов по замещающей семейной заботе в системе высшего профессионального образования.
13. Статья из журнала
bookCover
Майлова, Т. П. (ассистент).
Дидактический аспект формирования компетенций будущего инженера-металлурга / Т. П. Майлова
// Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 19-30. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 29-30 (7 назв. ).
Авторы: Майлова, Т. П.
Ключевые слова: ключевые компетенции, компетенции, профессиональное образование, система повышения квалификации, специализация Металлургия, специалисты-инженеры, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматривается понятие "компетенция" с точки зрения учебного процесса и с точки зрения профессиональной деятельности. Предлагается перечень основных ключевых компетенций будущего инженера-металлурга в соответствии с ФГОС высшего профессионального образования 3-го поколения. Рассматривается система оценки компетенций выпускника на основе 4-уровневой структуры. Описываются инновационные методы и приемы формирования компетенций по направлению подготовки 150400 "Металлургия" (бакалавр).