Найдено документов - 19 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 5 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2016. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Иоффе, А. Н.
Художественная литература в преподавании истории и обществознания / А. Н. Иоффе
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 3-13. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Художественная литература в преподавании истории и обществознания / А. Н. Иоффе
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 3-13. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Иоффе, А. Н.
Ключевые слова: преподавание истории, уроки истории, преподавание обществознания, уроки обществознания, художественная литература, читательская культура, читательская грамотность, межпредметные связи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Важность чтения художественной литературы. Возможности ее использования на уроках истории и обществознания. Рекомендации учителям по художественным произведениям, которые интересны для чтения и полезны в преподавании.
2. Статья из журнала
Постников, Н. Д.
Фронтовые письма как исторический источник Первой мировой войны. На примере боев на реке Равка в январе 1915 года / Н. Д. Постников
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 25-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Фронтовые письма как исторический источник Первой мировой войны. На примере боев на реке Равка в январе 1915 года / Н. Д. Постников
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 25-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Постников, Н. Д.
Ключевые слова: Первая мировая война, исторические источники, фронтовые письма, бои, реки, эпистолярное наследие
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Исследование фронтовых писем об одном из сражений Первой мировой войны. Пример эпистолярного описания битвы на реке Равка показывает, каким самобытным, но при этом одновременно и глубоким по осмыслению действительности и трагизму источником, могут быть фронтовые письма.
3. Статья из журнала
Манданова, Е. С.
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории в V классе / Е. С. Манданова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 53-58. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.). - табл.
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории в V классе / Е. С. Манданова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 53-58. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.). - табл.
Авторы: Манданова, Е. С.
Ключевые слова: преподавание истории, уроки истории, история Древнего мира, древний мир, 5 класс, универсальные учебные действия, УУД
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Проблема формирования универсальных учебных действий (УУД) на ступени основного общего образования. Возможности курса "История Древнего мира" для развития УУД.
4. Статья из журнала
Бочко, В. Ю.
Техасский сепаратизм как элемент интеграции в состав США: 1845-1861 годы / В. Ю. Бочко
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 77-80. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Техасский сепаратизм как элемент интеграции в состав США: 1845-1861 годы / В. Ю. Бочко
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 77-80. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Бочко, В. Ю.
Ключевые слова: внутренняя политика, Гражданская война, сепаратизм, южные штаты, южный радикализм, сецессия, интеграция, периодизация
Рубрики: История
Америка в кон. XV в. - 1918 г.
Америка в кон. XV в. - 1918 г.
Аннотация: Статья описывает проблему сепаратизма штата Техас в преддверии Гражданской войны в США. Рассматриваются причины сепаратизма, периодизация отношения техасцев к проблеме южного радикализма и самой сецессии.
5. Статья из журнала
Федина, Н. Г.
Становление российской историографии Заграничного похода русской армии 1813-1814 годов в первой половине XIX века / Н. Г. Федина
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 93-95. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Становление российской историографии Заграничного похода русской армии 1813-1814 годов в первой половине XIX века / Н. Г. Федина
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 93-95. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Федина, Н. Г.
Ключевые слова: российская историография, историография войн, Отечественная война, заграничные походы, военные походы, история военных походов, русская армия, историки
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Становление изучения истории Заграничного похода русской армии 1813–1814 гг. в первой половине XIX века на примере работ Ф. Н. Глинки, Д. П. Бутурлина и И. А. Михайловского-Данилевского.
6. Статья из журнала
Константинова, А. Г.
Социокультурная среда закрытых атомных городов Урала в 1990-е годы / А. Г. Константинова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 81-84. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Социокультурная среда закрытых атомных городов Урала в 1990-е годы / А. Г. Константинова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 81-84. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Константинова, А. Г.
Ключевые слова: закрытые атомные города, закрытые города, уральские города, закрытые административно-территориальные образования, ЗАТО, социокультурная среда, социально-культурный климат, культурно-досуговая сфера, образовательная сфера
Рубрики: История
История России в целом
История России в целом
Аннотация: Трансформация социокультурной среды закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) Урала в 1990-е гг. Закрытые атомные города - пример формирования и сохранения благоприятного социально-культурного климата.
7. Статья из журнала
Куликова, С. Г.
Социально-экономические практики земцев второй половины XIX - начала XX века / С. Г. Куликова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 89-92. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Социально-экономические практики земцев второй половины XIX - начала XX века / С. Г. Куликова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 89-92. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Куликова, С. Г.
Ключевые слова: земцы, земства, уездные земства, земское самоуправление, российское земство, социально-экономические практики, социально-экономические проекты, местные органы самоуправления, губернии
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: На материалах Новоторжского уездного земства Тверской губернии рассматриваются социально-экономические практики земцев второй половины XIX - начала XX в., оценивается их результативность.
8. Статья из журнала
Теплова, Е. Ф.
Решение методологических проблем в преподавании модульного курса ОРКСЭ / Е. Ф. Теплова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 47-52. - ISSN 0132-0696.
Решение методологических проблем в преподавании модульного курса ОРКСЭ / Е. Ф. Теплова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 47-52. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Теплова, Е. Ф.
Ключевые слова: ОРКСЭ, основы религиозных культур и светской этики, модули ОРКСЭ, преподавание ОРКСЭ, религия, религиоведческие знания, модульные курсы, методологические проблемы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Основные проблемы, связанные с преподаванием модульного комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики". Практические рекомендации по преодолению сложностей, возникающих при преподавании модулей ОРКСЭ.
9. Статья из журнала
Щуринова, И. А.
Работа с исторической картой: причины трудностей учащихся и приемы их преодоления / И. А. Щуринова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 65-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Работа с исторической картой: причины трудностей учащихся и приемы их преодоления / И. А. Щуринова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 65-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Щуринова, И. А.
Ключевые слова: преподавание истории, уроки истории, методические приемы, исторические карты, картографические знания, работа с картой, учащиеся, трудности, ЕГЭ, единый государственный экзамен, ОГЭ, основной государственный экзамен
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: На основе анализа причин трудностей учащихся при работе с историческими картами предлагаются методические приемы их преодоления на уроках истории.
10. Статья из журнала
Проверить знания легко! : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако")
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 70-72. - ISSN 0132-0696.
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 70-72. - ISSN 0132-0696.
Ключевые слова: контрольно-измерительные материалы, КИМ, издательства, тесты, всеобщая история, обществознание, история России, 6 класс, 8 класс, история Индии, отклоняющееся поведение, художественная культура, народы России
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 34 "Индия. Государства и культура" для 6 класса, тест 29 "Отклоняющееся поведение" для 8 класса, тест 35 "Художественная культура народов России" для 8 класса.
11. Статья из журнала
Максименко, Е. П.
Преподавание обществознания: использование иллюстративных материалов при изучении тем раздела "Политика" / Е. П. Максименко
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 40-46, [4 ненумер. с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 48-49 с.
Преподавание обществознания: использование иллюстративных материалов при изучении тем раздела "Политика" / Е. П. Максименко
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 40-46, [4 ненумер. с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 48-49 с.
Авторы: Максименко, Е. П.
Ключевые слова: преподавание обществознания, методические разработки, иллюстративные материалы, плакаты, визуальные методы обучения, политика, функции государства, государство
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методическая разработка посвящена использованию иллюстративного дидактического материала на уроках обществознания по теме "Политика". На конкретных примерах рассмотрены возможные варианты их использования при изучении функций государства.
12. Статья из журнала
Дмитриенко, А. А.
Почему прибалтийские беженцы предпочитали жить в Петербурге и близлежащих городах в период Первой мировой войны? / А. А. Дмитриенко
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 87-88. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Почему прибалтийские беженцы предпочитали жить в Петербурге и близлежащих городах в период Первой мировой войны? / А. А. Дмитриенко
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 87-88. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Дмитриенко, А. А.
Ключевые слова: Первая мировая война, прибалтийские беженцы, психология беженцев, города
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Впервые анализируется, почему прибалтийские беженцы предпочитали селиться неподалеку от Петербурга и в близлежащих от него городах. Выявляются материальные и психологические причины этого явления.
13. Статья из журнала
Телицын, В. В.
Политическое и социокультурное пространство Северо-Восточной и Северо-Западной Руси во второй половине XIV - начале XV века / В. В. Телицын
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 73-76. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Политическое и социокультурное пространство Северо-Восточной и Северо-Западной Руси во второй половине XIV - начале XV века / В. В. Телицын
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 73-76. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Телицын, В. В.
Ключевые слова: русская государственность, политическое пространство, социокультурное пространство, политические процессы, социокультурные процессы, русские земли, княжества
Рубрики: История
Россия в IX - XVII вв.
Россия в IX - XVII вв.
Аннотация: Политическое и социокультурное оформление русской государственности на территориях Северо-Восточной и Северо-Западной Руси во второй половине XIV - начале XV вв.
14. Статья из журнала
Бутуева, З. А.
Письма с фронта как источники семейной и исторической памяти / З. А. Бутуева, М. Г. Цыренова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 31-34. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - фот.
Письма с фронта как источники семейной и исторической памяти / З. А. Бутуева, М. Г. Цыренова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 31-34. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Бутуева, З. А., Цыренова, М. Г.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, участники Великой Отечественной войны, источники, письма с фронта, фронтовые письма, семейная память, историческая память, эпистолярное наследие, семейные архивы
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Предпринята попытка реконструировать военное прошлое по письмам участника войны Ч. Б. Будаева.
15. Статья из журнала
Алмаев, Р. З.
О роли дискуссий и обсуждений в образовательном сообществе страны и Южного Урала в ходе подготовки школьной реформы 1958 года / Р. З. Алмаев
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 35-39. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
О роли дискуссий и обсуждений в образовательном сообществе страны и Южного Урала в ходе подготовки школьной реформы 1958 года / Р. З. Алмаев
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 35-39. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Алмаев, Р. З.
Ключевые слова: школьные реформы, школьное образование, реформы школьного образования, история школьного образования, школы, образовательные сообщества, дискуссии, обсуждения
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Рассматривается проблема эффективности дискуссий в образовательном сообществе страны и Южного Урала в ходе подготовки реформы общеобразовательной школы 1958 года.
16. Статья из журнала
Бычкова, Л. В.
Методические аспекты использования художественной литературы на уроках обществознания в V-VI классах для подготовки к ГИА / Л. В. Бычкова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 14-19. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Методические аспекты использования художественной литературы на уроках обществознания в V-VI классах для подготовки к ГИА / Л. В. Бычкова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 14-19. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Бычкова, Л. В.
Ключевые слова: преподавание обществознания, уроки обществознания, художественная литература, художественные тексты, работа с текстом, методические аспекты, 5 класс, 6 класс, ГИА, государственная итоговая аттестация, подготовка к ГИА, социальные ценности, социальные нормы, добро, зло
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Вопросы использования текстов из произведений художественной литературы на уроках обществознания в V-VI классах в аспекте подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Примеры работ с произведениями художественной литературы на тему "Социальные ценности и нормы (добро и зло) ".
17. Статья из журнала
Крючкова, Е. А.
Дидактический потенциал школьного предмета "история" как средство формирования российской гражданской идентичности старшеклассников / Е. А. Крючкова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 59-64. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Дидактический потенциал школьного предмета "история" как средство формирования российской гражданской идентичности старшеклассников / Е. А. Крючкова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 59-64. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Крючкова, Е. А.
Ключевые слова: история, дидактический потенциал истории, историческое образование, школьные предметы, российская гражданская идентичность, формирование российской идентичности, формирование гражданской идентичности, воспитание, социализация, старшеклассники, историко-культурные ценности
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Особенности формирования российской гражданской идентичности средствами исторического образования в старшей школе.
18. Статья из журнала
Харченко, А. В.
Губернская реформа 1708-1710 годов и ее оценка историками (на примере истории Поместного приказа) / А. В. Харченко
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 85-86. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Губернская реформа 1708-1710 годов и ее оценка историками (на примере истории Поместного приказа) / А. В. Харченко
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 85-86. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Харченко, А. В.
Ключевые слова: губернские реформы, губернии, государственное управление, государственные органы, приказы, органы управления, история органов управления, историки, оценка реформ
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Анализ губернской реформы 1708-1710 годов на примере истории Поместного приказа. Различные оценки историков.
19. Статья из журнала
Чепикова, А. -Р. В.
А. С. Пушкин "Борис Годунов". В поисках истины / А.-Р. В. Чепикова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 20-24. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
А. С. Пушкин "Борис Годунов". В поисках истины / А.-Р. В. Чепикова
// Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 20-24. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Чепикова, А. -Р. В.
Ключевые слова: преподавание истории, преподавание литературы, межпредметные связи, художественная литература, художественные тексты, поэты, трагедии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья направлена на проведение межпредметных связей в рамках преподавания школьных предметов истории и литературы. Показаны наиболее яркие примеры, как исторический комментарий может помочь правильно прочитать художественный текст.