| Найдено документов - 12 | Статьи из номера журнала: Инновации в образовании : научный журнал. № 4 / учредитель: Современная гуманитарная академия. - Москва, 2016. - 12 выпусков в год. - ISSN 1609-4646. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Шляхова, И. Б. (старший преподаватель). Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 76-87. - ISSN 1609-4646. | |
| Авторы: | Шляхова, И. Б., Москвитина, Л. Н. |
| Ключевые слова: | компетентностная парадигма, компетентностный подход, парадигма воспитания, парадигма образования, парадигма обучения, педагогическая парадигма, полипарадигмальность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Цыреторов, Ч. Ч. (психолог). Теоретико-методологические подходы к изучению кризисов работоспособности субъекта деятельности и их профилактике / Ч. Ч. Цыреторов, Ю. Н. Гурьянов // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 96-105. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 105 (7 назв. ). | |
| Авторы: | Цыреторов, Ч. Ч., Гурьянов, Ю. Н. |
| Ключевые слова: | кризис, кризис профессионального становления, кризис развития, невротический кризис, работоспособность, семейный кризис, травматический кризис |
| Рубрики: | Психология Отраслевая психология |
| Аннотация: | Статья посвящена обоснованию содержания нового термина "кризис работоспособности", рассмотрены три теоретико-методологических подхода к изучению кризиса работоспособности. Кроме этого, сформулирована необходимость включения в общеобразовательный процесс психолога, знаний, позволяющих поэтапно осуществлять профилактику кризисов работоспособности субъекта деятельности в процессе труда. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Подлесный, К. А. (аспирант). Северная Европа: медиакритика, медиаобразование, аудитория / К. А. Подлесный // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 106-116. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 115 (14 назв. ). | |
| Авторы: | Подлесный, К. А. |
| Ключевые слова: | медиаграмотность, медиаконтент, медиакритика, медиаобразование, студенты, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Статья посвящена оценке уровня практической реализации синтеза медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов в странах Северной Европы. Современное состояние и перспективы развития медиакритики и медиаобразования рассматриваются в контексте актуальной общественно-политической ситуации в североевропейских странах. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Петунин, О. В. (доктор педагогических наук; профессор). Профессиональный стандарт педагога как ориентир профессионального развития учителя / О. В. Петунин, Л. Е. Шмакова // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 14-21. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ). | |
| Авторы: | Петунин, О. В., Шмакова, Л. Е. |
| Ключевые слова: | дополнительные профессиональные программы, компетенции, компетенции педагогов, повышение квалификации, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье авторы анализируют требования к педагогу, заложенные в Профессиональном стандарте, и определяют те компетенции, которыми он должен обладать. Выявленные компетенции позволяют внести необходимые изменения в дополнительные образовательные программы, формы и технологии повышения квалификации педагогов. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Целых, М. П. (доктор педагогических наук). Подготовка студентов в русле функционального подхода: опыт школы социальной работы Пенсильванского университета / М. П. Целых // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 64-75. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. ). | |
| Авторы: | Целых, М. П. |
| Ключевые слова: | образовательные программы, профессиональное образование, социальная политика, социальная работа, социальные работники, студенты, теория функционализма, функциональная теория |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается история и современное состояние профессионального образования американских социальных работников в парадигме функционального подхода. Раскрывается сущность функциональной модели. Исследуются пути реализации функционального подхода в образовании социальных работников, характеризуются структура и содержание профессиональной подготовки специалистов в школе социальной политики и практики Пенсильванского университета (США). |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Ткаченко, В. В. (кандидат педагогических наук). Педагогические условия формирования образа мира у детей в период перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту / В. В. Ткаченко // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 88-95. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 94-95 (10 назв. ). | |
| Авторы: | Ткаченко, В. В. |
| Ключевые слова: | дошкольники, игра, младшие школьники, образ мира, педагогические условия, условие, художественная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматриваются особенности формирования образа мира у детей в период перехода от старшего дошкольного возраста к младшему школьному возрасту. Научно раскрываются специфика формирования образа мира детей 5-7 лет, который носит социально-опосредованный характер и обусловлен той образовательной социокультурной средой, в которой разворачивается деятельность ребенка. Научно обосновываются понятия "условие", "педагогические условия" и их роль в процессе формирования образа мира ребенка. Рассматриваются особенности игры и художественной деятельности как педагогических условий формирования образа мира у детей в период перехода от старшего дошкольного возраста к младшему школьному возрасту. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Витвар, О. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Новые стандарты и новые профессиональные компетенции в образовании: социально-педагогический аспект / О. И. Витвар // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 5-13. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Витвар, О. И. |
| Ключевые слова: | компетенции, система повышения квалификации, социально-педагогические доминанты, социально-психологическая компетенция, стандарты нового поколения, федеральные государственные образовательные стандарты, формы обучения, ФГОС |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье проведен анализ социально-педагогических основ новых стандартов в образовании, раскрыта проблема дефицита социально-педагогических компетенций у школьных учителей, освещен передовой опыт решения этой проблемы в северных муниципалитетах средствами системы повышения квалификации работников образования. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Алижанова, Х. А. (доктор педагогических наук). Механизм реализации педагогических инноваций / Х. А. Алижанова, Ш. О. Исмаилов, А. А. Кабардиева // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 22-28. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Алижанова, Х. А., Исмаилов, Ш. О., Кабардиева, А. А. |
| Ключевые слова: | инновационное обучение, педагогические инновации, прием обучения, теория обучения, учебные действия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье анализируется проблема традиционной теории обучения, которая позиционируется отдельно от практики обучения, имеющей характер следующей гипотезы: любой дидактический или методический конструкт должен не только задавать направления и ход реальному процессу обучения, но и сам непрерывно определяться, изменяться, проектироваться этой реальностью, чтобы потом или сразу же влиять на нее. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Салманова, Д. А. (кандидат педагогических наук). Межпредметная интепретация как условие модернизации педагогического образования / Д. А. Салманова, Р. Д. Гаджиев // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 59-63. - ISSN 1609-4646. | |
| Авторы: | Салманова, Д. А., Гаджиев, Р. Д. |
| Ключевые слова: | инновационный процесс, интеграционный процесс, интеграция, межпредметная интеграция, модернизация образования, педагогическая система, педагогическое образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В данной статье рассматривается проблема модернизация педагогического образования. Выделяются и описываются характерные особенности интеграции и интеграционных процессов в педагогической системе на всех уровнях образования. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Эзрох, Ю. С. (кандидат экономических наук). Кураторство в высшей школе: что делать? / Ю. С. Эзрох // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 117-140. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 139-140 (16 назв. ). | |
| Авторы: | Эзрох, Ю. С. |
| Ключевые слова: | куратор, кураторство, первокурсники, студенты, студенческое самоуправление, тьюторы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье на основании проведенного автором анкетирования студентов I и II курсов одного из новосибирских вузов раскрываются проблемы современного кураторства. Для этого в формализованном виде исследованы мнения студентов в отношении необходимости кураторства на I и II курсах обучения, функциональных обязанностей кураторов, особенностей проведения сплочения группы, пропаганды здорового образа жизни, культурного просвещения, целесообразности установления частоты проведения кураторских часов, привлечения родителей к решению студенческих проблем, совокупности личных и деловых качеств, которыми должен обладать куратор. Определены текущие оценки степени выполнения кураторами своих функциональных обязанностей. Изучены возможности использования института тьюторства как дополнения к институту кураторства. Предложены способы реализации студенческого самоуправления и административные новации в целях повышения эффективности исполнения кураторских функций. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Кафедра института развития образования Башкортостана как ведущая структура повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров в республике / В. Н. Гуров, Р. Г. Мазитов // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 29-42. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. ). | |
| Авторы: | Гуров, В. Н., Мазитов, Р. Г. |
| Ключевые слова: | деятельность кафедры, инновационная школа, инновационный руководитель, качество высшего образования, эффективность образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассмотрены основные механизмы актуализации образовательных ресурсов кафедры института развития образования Башкортостана на вызовы современности, даны характеристики современной школы и необходимость формирования новых компетенций у руководителей образовательных организаций. Определены приоритетные направления деятельности кафедры, способствующие повышению качества подготовки руководителей образовательных организаций. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Иванова, Г. А. (кандидат педагогических наук). "Прецедент-технология" как коммуникативно-гуманитарная педагогическая технология / Г. А. Иванова // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 43-58. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 57-58 (12 назв. ). | |
| Авторы: | Иванова, Г. А. |
| Ключевые слова: | духовные скрепы, идентичность, интерактивная коммуникация, коммуникативно-гуманитарная педагогическая технология, личность, прецедент, прецедент-технология, этическая дилемма |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье описана "прецедент-технология" как коммуникативно-гуманитарная педагогическая технология высшего образования, позволяющая соотносить личностные запросы и смыслы обучаемых (студентов, слушателей) с социально-культурными запросами и образовательным заказом (стандартом) на основе прецедентов. При этом под прецедентом в широком смысле понимается случай как эталон, образец, пример. |
| Поиск: | Источник |