Найдено документов - 28 | Статьи из журнала: Русский язык в школе : научно-методический журнал. № 2 / учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык" ; издатель: редакция журнала "Русский язык в школе". - Москва, 2016. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Вологодский государственный университет.
Юлия Ивановна Чайкина (1925-2015)
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 71. - ISSN 0131-6141.
Юлия Ивановна Чайкина (1925-2015)
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 71. - ISSN 0131-6141.
Ключевые слова: некрологи, филологи, биографии, научная деятельность
Рубрики: Языкознание
История языкознания
История языкознания
Аннотация: Некролог памяти доктора филологических наук, профессора кафедры русского языка, журналистики и теории коммуникации Вологодского государственного университета Юлии Ивановны Чайкиной.
2. Статья из журнала
Ярыгина, Е. С. (доктор филологических наук; профессор).
Чужое слово как способ аргументации: функции частиц мол, дескать, де в конструкциях вывода-обоснования / Е. С. Ярыгина
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 52-58. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 57-58.
Чужое слово как способ аргументации: функции частиц мол, дескать, де в конструкциях вывода-обоснования / Е. С. Ярыгина
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 52-58. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 57-58.
Авторы: Ярыгина, Е. С.
Ключевые слова: функции частиц, мол, дескать, де, чужое слово, конструкции вывода-обоснования, дискурсивные частицы, эвиденциальные частицы, лингвистические эксперименты, элиминирование частиц, замена частиц, категория эвиденциальности, субъекты речи, субъект-авторизатор, чужая речь, русский язык
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Функции частиц Мол, Де, Дескать в роли маркеров чужого слова в конструкциях вывода-обоснования.
3. Статья из журнала
Степанова, Ю. В.
Урок подготовки к написанию сочинения-рассуждения по тексту Ф. Искандера "Совесть" : (X класс) / Ю. В. Степанова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 29-30. - ISSN 0131-6141.
Урок подготовки к написанию сочинения-рассуждения по тексту Ф. Искандера "Совесть" : (X класс) / Ю. В. Степанова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 29-30. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Степанова, Ю. В.
Ключевые слова: сочинения-рассуждения, конспекты уроков, преподавание русского языка, подготовка к сочинению, ЕГЭ, единый государственный экзамен, общеобразовательная школа, 10 класс, первичные тексты, уроки русского языка, развитие речи, вторичные тексты, публицистические тексты, русские писатели, учебные ситуации, работа с текстом, публицистический стиль, анализ текста
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспект урока по подготовке школьников к написанию сочинения-рассуждения, в том числе на едином государственном экзамене на примере текста Фазиля Абдуловича Искандера "Совесть".
4. Статья из журнала
Ларионова, Л. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
Упражнения по пунктуации / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 15-18. - ISSN 0131-6141. - Окончание. Начало: № 9, 10, 2015; № 1, 2016.
Упражнения по пунктуации / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 15-18. - ISSN 0131-6141. - Окончание. Начало: № 9, 10, 2015; № 1, 2016.
Авторы: Ларионова, Л. Г.
Ключевые слова: дидактические материалы, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, пунктуация, простые предложения, русский язык, предложения с однородными членами, подлежащие, сказуемые, сложные предложения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Дидактический материал для изучения пунктуации в простом и сложном предложении, в предложениях с прямой речью.
5. Статья из журнала
Быстрицкая, М. А. (аспирант).
Технологический цикл освоения лингвокультурного концепта "Справедливость" / М. А. Быстрицкая
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 7-10. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 10.
Технологический цикл освоения лингвокультурного концепта "Справедливость" / М. А. Быстрицкая
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 7-10. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 10.
Авторы: Быстрицкая, М. А.
Ключевые слова: генерирование знаний, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, общесистемные знания, концепт справедливость, языковые единицы, носители культуры, картина мира ученика, уроки русского языка, моделирование концепта, лингвокультурологические задачи, концептуальный анализ, лигвоконцепты, лигвоконцептологи, словарное воплощение, ассоциативно-интуитивные этапы, речевое смыслотворчество, текстовая коммуникация, справедливость
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Об использовании метода учебного концептуального анализа.
6. Статья из журнала
Романов, Д. А.
Театр как генератор языковой динамики: два общеизвестных факта из истории русских слов в спектаклях МХТ начала XX века / Д. А. Романов
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 6-8. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 6-8. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 6-8).
Театр как генератор языковой динамики: два общеизвестных факта из истории русских слов в спектаклях МХТ начала XX века / Д. А. Романов
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 6-8. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 6-8. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 6-8).
Авторы: Романов, Д. А.
Ключевые слова: русские слова, пьесы, история слов, спектакли, языковая динамика, существительные, русские писатели, прилагательные, произносительная норма, театры, орфоэпическая динамика, словари, произношение слов
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
История театра
Языкознание
Лексикология
История театра
Языкознание
Лексикология
Аннотация: Роль спектаклей Московского Художественного театра в истории русских слов Изюминка и Вишневый.
7. Статья из журнала
Добротина, И. Н. (научный сотрудник).
Сочинение на лингвистическую тему как одно из заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку / И. Н. Добротина, И. В. Осипова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 31-34. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 34.
Сочинение на лингвистическую тему как одно из заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку / И. Н. Добротина, И. В. Осипова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 31-34. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 34.
Авторы: Добротина, И. Н., Осипова, И. В.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, внеклассная деятельность, предметные олимпиады, всероссийские олимпиады, олимпиады школьников, олимпиадные задания, письменные речевые высказывания, сочинения, 11 класс, лингвистические темы, смысловые части, творческие работы, типичные ошибки, культура письменной речи, сочинения-рассуждения, анализ творческих работ
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализ письменных речевых высказываний, созданных участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку.
8. Статья из журнала
Пахнова, Т. М.
Самостоятельная работа при подготовке к экзаменам : (от текста - к слову. от текста - к тексту) / Т. М. Пахнова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 12-14. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 12-14. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 12-14). - Продолж. следует.
Самостоятельная работа при подготовке к экзаменам : (от текста - к слову. от текста - к тексту) / Т. М. Пахнова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 12-14. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 12-14. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 12-14). - Продолж. следует.
Авторы: Пахнова, Т. М.
Ключевые слова: сжатые изложения, упражнения, общеобразовательная школа, сжатие текста, дидактические материалы, уроки русского языка, работа с текстом, задания, русский язык, подготовка к экзаменам
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Работа над сжатым изложением.
9. Статья из журнала
Гаврилов, И. В.
Русские письменные упражнения гимназического курса. 1872 г. / И. В. Гаврилов ; [предисл. и подгот. текста] Н. М. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 2-5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 2-5. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 2-5). - Продолж. следует.
Русские письменные упражнения гимназического курса. 1872 г. / И. В. Гаврилов ; [предисл. и подгот. текста] Н. М. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 2-5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 2-5. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 2-5). - Продолж. следует.
Авторы: Гаврилов, И. В.
Ключевые слова: учебники, письмо, общеобразовательная школа, изложения, письменные упражнения, методические разработки, русская словесность, гимназические курсы, письменное воспроизведение, педагоги
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Образование. Педагогика
История образования
Русский язык
Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: Фрагменты из программной и фундаментальной статьи Ивана Васильевича Гаврилова, опубликованной в нескольких номерах "Журнала министерства народного просвещения" за 1872 г.
10. Статья из журнала
Левушкина, О. Н. (доктор педагогических наук; доцент).
Роль местоимений в художественном тексте : VI класс / О. Н. Левушкина
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 26-28. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - табл.
Роль местоимений в художественном тексте : VI класс / О. Н. Левушкина
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 26-28. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - табл.
Авторы: Левушкина, О. Н.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, поурочное планирование, уроки русского языка, учебники русского языка, 6 класс, учебно-методические комплексы, ориентировочное планирование, УМК, русский язык, общеобразовательная школа, характеристика текстов, понимание текстов, интерпретация текстов, оценка текстов, художественные тексты, работа с текстами, авторские методики, лингвистические особенности, осмысленное применение, анализ текстов, виды анализа, формирование умений, написание сочинений, повествование, рассуждение, семантизация текста, местоимения, лингворечеведческие лаборатории, лингвистические лаборатории
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок русского языка построен на основе авторской методики характеристики текста и направлен на формирование умений проводить анализ его лингвистических особенностей, на основе этого понимать, интерпретировать и оценивать текст.
11. Статья из журнала
Кольцова, Л. М. (доктор филологических наук).
Познавательная ценность историзмов и архаизмов в стихотворениях А. В. Кольцова / Л. М. Кольцова, О. А. Швецова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 10-14. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Познавательная ценность историзмов и архаизмов в стихотворениях А. В. Кольцова / Л. М. Кольцова, О. А. Швецова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 10-14. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Кольцова, Л. М., Швецова, О. А.
Ключевые слова: устаревшая лексика, толкования историзмов, толкования архаизмов, поэтические тексты, лингвокультурологические комментарии, лингвистические комментарии, народно-песенная культура, анализ текста, лексико-семантический анализ, русские поэты, русская поэзия, стихотворения, творчество
Рубрики: Языкознание
Лингвистика текста
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Лингвистика текста
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Аннотация: Рассматривается устаревшая лексика Алексея Васильевича Кольцова, даются толкования историзмов и архаизмов.
12. Статья из журнала
Зеленин, А. В. (доктор филологических наук).
Парентетические конструкции с читай: анализ переходных явлений в языке / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 46-52. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 51-52.
Парентетические конструкции с читай: анализ переходных явлений в языке / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 46-52. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 51-52.
Авторы: Зеленин, А. В., Руднев, Д. В.
Ключевые слова: вставные конструкции, глагольные формы, читай, парентетические конструкции, синтаксическое калькирование, грамматическая трансформация, пунктуационное оформление, использование парентезы, субъективно-авторская модальность, аналитизм, пунктуация, язык СМИ, глаголы, словоформы, этимология слов, средства массовой информации, СМИ, русский язык
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Появление в русском языке вставной конструкции с глагольной формой Читай как результат синтаксического калькирования из европейских языков.
13. Статья из журнала
Дейкина, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (научн. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2015/2016 учебный год / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 72-78. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - табл.
Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (научн. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2015/2016 учебный год / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 72-78. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - табл.
Авторы: Дейкина, А. Д., Левушкина, О. Н.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, поурочное планирование, уроки русского языка, учебники русского языка, 6 класс, учебно-методические комплексы, ориентировочное планирование, УМК, русский язык, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 6 классе.
14. Статья из журнала
Беднарская, Л. Д. (доктор филологических наук; профессор).
Ориентировочное планирование работы в IX классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2015/2016 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 87-90. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Ориентировочное планирование работы в IX классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2015/2016 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 87-90. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Беднарская, Л. Д.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, поурочное планирование, уроки русского языка, учебники русского языка, 9 класс, учебно-методические комплексы, ориентировочное планирование, УМК, русский язык, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Вариант планирования уроков в 9 классе на III четверть учебного года.
15. Статья из журнала
Савчук, Л. О. (кандидат филологических наук).
Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2015/2016 учебный год / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 79-87. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - Библиогр. в подстроч. примеч. - табл.
Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2015/2016 учебный год / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 79-87. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - Библиогр. в подстроч. примеч. - табл.
Авторы: Савчук, Л. О., Вартанян, В. В., Аверьева, М. В.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, поурочное планирование, уроки русского языка, учебники русского языка, 6 класс, ориентировочное планирование, русский язык, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2015-2016 гг. в 6 классе.
16. Статья из журнала
Беднарская, Л. Д. (доктор филологических наук; профессор).
Обучение итоговому сочинению на уроках развития речи / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 22-25. - ISSN 0131-6141.
Обучение итоговому сочинению на уроках развития речи / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 22-25. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Беднарская, Л. Д.
Ключевые слова: итоговые сочинения, общеобразовательная школа, развитие речи, преподавание русского языка, творческие работы, подготовка к сочинению, сочинения-рассуждения, 11 класс, дидактические материалы, письменные работы, модели подготовки, уроки русского языка, темы сочинений, 10 класс, 9 класс, 8 класс, 7 класс, 6 класс, 5 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Алгоритм подготовки к итоговому сочинению по литературе, который является частью системной работы по развитию речи на уроках русского языка в 5-11 классах.
17. Статья из журнала
Вороничев, О. Е. (доктор филологических наук; доцент).
О средствах исторической стилизации языка в романе А. К. Толстого "Князь Серебряный" / О. Е. Вороничев
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 15-17. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
О средствах исторической стилизации языка в романе А. К. Толстого "Князь Серебряный" / О. Е. Вороничев
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 15-17. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Вороничев, О. Е.
Ключевые слова: русские писатели, романы, анализ произведений, устаревшие слова, русский язык, стилистическое употребление, использование документальных текстов, историко-художественные произведения, исторические романы, историзмы, архаизмы, историческая лексика, предметы быта, уклад жизни
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Языкознание
Лингвистика текста
Русская литература XIX в.
Языкознание
Лингвистика текста
Аннотация: Анализ особенностей языка и стиля романа Алексея Константиновича Толстого "Князь Серебряный".
18. Статья из журнала
Арапова, Н. С.
О биологическом термине разновидность / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 9-11. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 9-11. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 9-11).
О биологическом термине разновидность / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 9-11. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 9-11. - (Русский язык в школе и дома. - 2016. - № 2. - С. 9-11).
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: этимология слов, разновидность, значения слов, словарное употребление, биологические термины, калька, специальная литература, разность
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Этимология термина Разновидность.
19. Статья из журнала
Пономарева, Л. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
Методический анализ текста как способ формирования профессиональной компетентности учителя русского языка / Л. Д. Пономарева
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 3-6. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 6.
Методический анализ текста как способ формирования профессиональной компетентности учителя русского языка / Л. Д. Пономарева
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 3-6. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 6.
Авторы: Пономарева, Л. Д.
Ключевые слова: методический анализ, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, ценностные уровни текста, языковые уровни текста, речетворческие уровни текста, методическая экспертиза, лингводидактические единицы, уроки русского языка, речетворческие единицы, учителя русского языка, профессиональные навыки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О методическом анализе текста - сложном многоуровневом процессе выявления и методического обозначения ценностного, языкового и речетворческого уровней текста.
20. Статья из журнала
Богданова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
Методика подготовки учащихся к итоговому сочинению / Е. С. Богданова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 19-22. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 22.
Методика подготовки учащихся к итоговому сочинению / Е. С. Богданова
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 19-22. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 22.
Авторы: Богданова, Е. С.
Ключевые слова: итоговые сочинения, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, преподавание литературы, творческие работы, подготовка к сочинению, осмысление концепта, 11 класс, методические подходы, письменные работы, уроки литературы, уроки русского языка, методы подготовки, новые подходы, порядок работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методические подходы и порядок работы над итоговым сочинением по литературе.