| Найдено документов - 12 | Статьи из номера журнала: Инновации в образовании : научный журнал. № 2 / учредитель: Современная гуманитарная академия. - Москва, 2016. - 12 выпусков в год. - ISSN 1609-4646. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Галустян, О. В. (доцент). Технология коучинг в образовательном процессе высшей школы / О. В. Галустян // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 27-33. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 31-33 (19 назв. ). | |
| Авторы: | Галустян, О. В. |
| Ключевые слова: | вузовское образование, высшая школа, коучинг, научно-исследовательская работа, образовательный процесс, студенты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается технология коучинга в образовательном процессе высшей школы как отношения сотрудничества в обучении между преподавателем и студентом с целью достижения профессиональных и/или личных результатов развития. Рассматриваются достоинства коучинга в обучении, принципы его применения, а также задачи преподавателя-коуча. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Кагазбаев, Ж. (доцент). Теоретические и практические аспекты контекстно-центрированного обучения иностранному языку на специальностях экономического профиля / Ж. Кагазбаев, Ж. М. Жартай // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 34-45. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 44-45 (16 назв. ). | |
| Авторы: | Кагазбаев, Ж., Жартай, Ж. М. |
| Ключевые слова: | компетентностный подход, компетентность, компетенция, контекстно-центрированное обучение, метод проектов, модульное образование, образовательные технологии, учебно-ролевые игры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье обоснована возможность организации иноязычного обучения на основе контекстно-центрированного подхода при формировании иноязычных профессионально значимых компетенций студентов экономического факультета неязыкового вуза. Рассмотрены активные методы педагогической технологии, созданной в рамках современных образовательных подходов и методов, а именно практическое применение метода проектов и деловых игр в учебном процессе. Выявлены принципы отбора содержания образования и его компонентный состав. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Перевозный, А. В. (кандидат педагогических наук). Становление и развитие дифференционных процессов в школьном образовании / А. В. Перевозный // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 124-139. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 139 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Перевозный, А. В. |
| Ключевые слова: | дифференциация, дифференцированные процессы, принципы осуществления дифференционных процессов, развитие образования, трансформация образования, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье проведен ретроспективный анализ протекания дифференционных процессов в школьном образовании. Он позволил выявить их устойчивые зависимости от внешних и внутренних условий функционирования школьной системы, которые отражены в виде положений, играющих роль закономерных начал. На их основе сформулированы принципы осуществления дифференционных процессов. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Ахметова, С. Г. (кандидат экономических наук; доцент). Социальное обучение: изменяющийся подход к обучению на рабочем месте / С. Г. Ахметова // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 17-26. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 25-26 (9 назв. ). | |
| Авторы: | Ахметова, С. Г. |
| Ключевые слова: | обучение персонала, сообщества практиков, социальное обучение, социальное программное обеспечение, инструменты социального обучения, каталог экспертов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | В статье показаны новые тенденции обучения персонала на рабочем месте, основанные на использовании формальных и неформальных компонентов. Дана характеристика основных инструментов социального обучения. Приведен обзор практики зарубежных компаний, с успехом использующих инструменты социального обучения персонала. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Тимохина, Т. В. (кандидат педагогических наук). Современные тенденции в профессиональной подготовке специалистов инклюзивной сферы / Т. В. Тимохина // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 100-110. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 110 (6 назв. ). | |
| Авторы: | Тимохина, Т. В. |
| Ключевые слова: | дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, интеграция, подготовка педагогических кадров, профессиональная деятельность, профессиональная подготовка, социализация |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматриваются современные проблемы профессиональной подготовки специалистов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Проанализирована и дана оценка современной подготовке к работе в инклюзивной среде. Представлены современные инклюзивные тенденции в подготовке специалистов-предметников в вузе. Выявлены условия эффективной организации взаимодействия в теоретической и практической подготовке. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Куликов, С. Н. (кандидат медицинских наук). Развитие системы дидактического тестирования результатов обучения в медицинском вузе / С. Н. Куликов, К. А. Митрофанова, П. В. Ивачев // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 111-123. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 121-122 (10 назв. ). | |
| Авторы: | Куликов, С. Н., Митрофанова, К. А., Ивачев, П. В. |
| Ключевые слова: | аккредитационные педагогические измерительные материалы, внутривузовское тестирование, дидактические единицы, дистанционные образовательные технологии, качество образования, компетентностный подход, медики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассмотрены элементы системы контроля качества освоения образовательных программ, основанные на принципах дидактической диагностики результатов обучения, позволяющие создать модель измерения и оценки уровня сформированности компетенций студентов-медиков. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие исследовательского потенциала школьника: построение дидактического эксперимента / Г. В. Макотрова // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 46-57. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. ). | |
| Авторы: | Макотрова, Г. В. |
| Ключевые слова: | дидактический эксперимент, исследовательский потенциал, методологический подход, мониторинг развития, познавательная деятельность, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Для построения дидактического эксперимента, целью которого является определение теоретических оснований развития исследовательского потенциала школьника и улучшение реальных образовательных практик, автор методологически обосновывает постановку поисковых задач, рассматривает ряд требований к его организации, раскрывает содержание этапов его проведения, предлагает измерительный инструментарий для мониторинга результатов эксперимента. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Казарян, М. Л. (кандидат физико-математических наук; доцент). Об одном из вариантов реализации деловой игры в рамках высшей школы / М. Л. Казарян // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 80-85. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 84-85 (6 назв. ). | |
| Авторы: | Казарян, М. Л. |
| Ключевые слова: | деловые игры, инновации в образовании, математические модели, обучение, традиционное обучение, эксперименты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассмотрены особенности использования одной из наиболее активных образовательных форм - деловых игр. В деловой игре "Электронное студенческое правительство" предполагается усилиями студентов и преподавателей провести педагогический эксперимент. Цель его заключается в показе одного из вариантов более глубокого восприятия студентами учебного материала и умения проводить научные исследования. Рассматривается экономическая задача - прогнозирование цены на нефть. Описывается процедура проведения эксперимента и предполагаемые результаты, которые можно получить. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Яковлева, Н. И. (доктор педагогических наук; профессор). Непрерывное образование: программа развития в условиях университета / Н. И. Яковлева // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 5-16. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Яковлева, Н. И. |
| Ключевые слова: | вузовское образование, дополнительное профессиональное образование, доступность образования, инновации в образовании, непрерывное образование, программа развития непрерывного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | В статье актуализирована проблема эффективного функционирования системы непрерывного образования. Дана программа развития непрерывного образования в Московском государственном областном университете, где определены концептуальные положения и стратегические направления. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Сагдиева, И. Т. (старший преподаватель). Инновационная деятельность в образовательной организации: региональный опыт / И. Т. Сагдиева // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 70-79. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 78-79 (8 назв. ). | |
| Авторы: | Сагдиева, И. Т. |
| Ключевые слова: | инновационная деятельность, начальное образование, образовательная организация, образовательные программы, проектирование, универсальные учебные действия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассмотрен один из основных способов реализации инновационной деятельности в образовательной организации - проектирование основных образовательных программ начального общего образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук). Дидактическая модель обучения: методология, структура / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 58-69. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 68-69 (8 назв. ). | |
| Авторы: | Перминова, Л. М. |
| Ключевые слова: | дидактика, дидактическая модель обучения, дидактический закон, закономерность, модели обучения, моделирование, обучение, принципы обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В свете современных исследований дидактики рассмотрен вопрос о дидактической модели обучения и моделировании как современном методе развития теории и практики обучения. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Акимова, М. К. (доктор психологических наук; профессор). Взаимосвязь правовой культуры личности с ее гражданским самосознанием / М. К. Акимова, С. В. Персиянцева // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 86-99. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 98 (9 назв. ). | |
| Авторы: | Акимова, М. К., Персиянцева, С. В. |
| Ключевые слова: | гражданская идентичность, психология личности, гражданское сознание, ценности, студенты, правовая культура |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Статья посвящена вопросам становления гражданской идентичности, понимания ценностного поля личности, которое объясняется через концепцию социально-психологических нормативов, созданную К. М. Гуревичем. Представлена специфика правового сознания молодежи, определяемого как отношение к правовым нормам. Выявлена связь между гражданским и правовым сознанием. |
| Поиск: | Источник |