Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Маликова, М. Г.
Христианские мотивы и нравственные максимы в сказках Оскара Уайльда / М. Г. Маликова
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 91-93. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 93 (3 назв.). - 1 фот.
Авторы: Маликова, М. Г.
Ключевые слова: английские писатели, нравственность, сказки, христианские мотивы
Рубрики: Литературоведение
Детская литература
Аннотация: Литературные произведения народов мира являются основой для нравственно-духовного воспитания детей. Наиболее ярко представления о доброте, духовном благополучии, благородстве отражены в сказках английского писателя Оскара Уайльда.
2. Статья из журнала
bookCover
Добротин, Д. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент).
Формирование методов научного познания на уроках окружающего мира / Д. Ю. Добротин
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 32-37. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.).
Авторы: Добротин, Д. Ю.
Ключевые слова: интеллектуальное развитие, методы научного познания, младшие школьники, научное мышление, научное познание, начальная школа, универсальные учебные действия, уроки окружающего мира, учебные ситуации
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования теоретического научного мышления в процессе учебной деятельности младших школьников, актуализируется необходимость включения в содержание обучения как теоретических, так и эмпирических знаний. Примеры создания учебных ситуаций на уроках окружающего мира позволяют продемонстрировать изложенные подходы к процессу развития интеллектуальных способностей учащихся и формированию у них навыков самостоятельной деятельности.
3. Статья из журнала
bookCover
Пупкова, Н. Ф.
Социализация младших школьников с девиантным поведением / Н. Ф. Пупкова, Л. П. Карпушина
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 18-20. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.). - табл., рис.
Авторы: Пупкова, Н. Ф., Карпушина, Л. П.
Ключевые слова: девиантное поведение, дети с девиантным поведением, детские страхи, кружки (образование), младшие школьники, начальная школа, опыт работы, социализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается проблема социализации младших школьников с девиантным поведением в рамках работы кружка "Время самопознания", на занятиях которого осуществляется их приобщение к социально-нравственным нормам и культурным ценностям, формирование социально значимых качеств, приобретение навыков межличностного общения, поведения в социуме. В качестве примера описан ход одного из занятий по теме "Золотые ладошки". Цель занятия – коррекция детских страхов.
4. Статья из журнала
bookCover
Овчинникова, А. Ж. (доктор педагогических наук).
Соотношение модели и оригинала в обучении / А. Ж. Овчинникова
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 27-32. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.).
Авторы: Овчинникова, А. Ж.
Ключевые слова: 2 класс, гносеологический подход, интегрированные уроки, младшие школьники, модели (образование), моделирование, начальная школа, познавательная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются концептуальные положения обучения младших школьников, разработанные С. П. Барановым с позиций гносеологического подхода; делается обоснование познавательного процесса на основе соотношения модели и оригинала. Приведен пример реализации данной технологии на интегрированном уроке во 2-м классе по теме "Маленькие открытия восприятия природы. Волшебная осень".
5. Статья из журнала
bookCover
Комаров, А.
Снег идет : [песня] / муз. А. Комарова ; сл. Н. Ипатовой
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 58-60. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Комаров, А.
Ключевые слова: детские песни, ноты, песни, тема зимы
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Детская музыка
Аннотация: Приведены ноты и текст песни.
6. Статья из журнала
bookCover
Рогалева, И. (член Союза писателей Ленинградской области и Санкт-Петербурга).
Сказка о Звездочке-путешественнице : сказка к Рождеству Христову / И. Рогалева
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 3-7. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Рогалева, И.
Ключевые слова: Рождество, сказки, тема Рождества
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
7. Статья из журнала
bookCover
Калугина, Н. Н.
Своеобразие сказок-эксцентриад Дональда Биссета / Н. Н. Калугина
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 89-91. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 91 (2 назв.). - 1 фот.
Авторы: Калугина, Н. Н.
Ключевые слова: английские писатели, детские писатели, сказки, сказки-эксцентриады, эксцентризм
Рубрики: Литературоведение
Детская литература
Аннотация: О сказках английского писателя Дональда Биссета.
8. Статья из журнала
bookCover
Барбашова, Е. Н. (кандидат филологических наук).
Самостоятельная работа студентов в курсе филологического анализа текста / Е. Н. Барбашова
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 77-79. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.).
Авторы: Барбашова, Е. Н.
Ключевые слова: анализ текста, курсы (образование), подготовка учителей, самостоятельная работа студентов, спецвопросы, учителя начальных классов, филологический анализ
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Автор делится опытом организации самостоятельной работы студентов - будущих учителей начальной школы - в рамках программного курса "Филологический анализ текста". Как один из видов самостоятельной работы рассмотрена подготовка спецвопросов.
9. Статья из журнала
bookCover
Корепанова, М. Г. (учитель истории и обществознания).
Развитие социальной активности средствами школьного музея / М. Г. Корепанова
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 15-17. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.).
Авторы: Корепанова, М. Г.
Ключевые слова: краеведческая работа, младшие школьники, музейная педагогика, начальная школа, опыт работы, социальная активность, школьные музеи
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются основные цели и принципы деятельности школьных музеев. Особенность школьных музеев - их краеведческий характер, связь с историей и природой, культурой конкретного населенного пункта. Приводится опыт работы музея школы с. Каракулино Удмуртской Республики.
10. Статья из журнала
bookCover
Гаврюшина, О. В. (учитель начальных классов).
Подвиг Сталинграда : внеклассное занятие / О. В. Гаврюшина
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 44-46. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Гаврюшина, О. В.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, Сталинградская битва, внеклассные мероприятия, младшие школьники, начальная школа, патриотическое воспитание, сценарии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе, посвященного подвигу советских солдат в Сталинградской битве 1942-1943 гг.
11. Статья из журнала
bookCover
Карпенко, Е. В. (учитель начальных классов).
Отражение детской непосредственности и нравственно-философский подтекст в сказках Джоан Эйкен / Е. В. Карпенко
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 86-88. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 88 (3 назв.). - 1 фот.
Авторы: Карпенко, Е. В.
Ключевые слова: английские писательницы, детская непосредственность, детские писательницы, нравственность, сказки
Рубрики: Литературоведение
Детская литература
Аннотация: О сказках английской писательницы Джоан Эйкен.
12. Статья из журнала
bookCover
Полтавская, М. Б. (кандидат социологических наук).
Отношение младших школьников к деньгам / М. Б. Полтавская, М. Н. Гарченко, С. И. Козлова
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 25-27. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.). - табл.
Авторы: Полтавская, М. Б., Гарченко, М. Н., Козлова, С. И.
Ключевые слова: 4 класс, деньги, младшие школьники, начальная школа, отношение к деньгам, социологические исследования
Рубрики: Социология
Социология групп
Аннотация: В декабре 2014 г. авторами было проведено социологическое исследование учащихся 4-х классов с целью изучения их отношения к деньгам. Исследование проходило в четырех образовательных учреждениях г. Волгограда. В статье представлены результаты этого исследования. Сделан вывод о том, что младшие школьники относятся к деньгам осознанно и взвешенно.
13. Статья из журнала
bookCover
Токарь, И. Е. (кандидат педагогических наук).
Одаренный ребенок и школьные проблемы / И. Е. Токарь
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 21-24. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.).
Авторы: Токарь, И. Е.
Ключевые слова: дисграфия, дислексия, младшие школьники, начальная школа, одаренные дети, психофизиологические функции, школьные проблемы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье освещены причины возникновения школьных трудностей у учащихся с признаками одаренности. Автор делает акцент на необходимости своевременной работы по предупреждению возникновения возможных проблем у одаренных младших школьников. В частности, в статье обозначены основные направления педагогической работы по преодолению дисгармоничного развития, которое может быть связано с дефицитарностью психических и психофизиологических функций, оказывающих значительное влияние на качество процесса обучения одаренных детей.
14. Статья из журнала
bookCover
Федосеева, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Обучение будущих учителей созданию риторической сказки / Т. А. Федосеева
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 72-77. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 76-77 (7 назв.).
Авторы: Федосеева, Т. А.
Ключевые слова: коммуникативная компетентность, коммуникативные игры, начальная школа, подготовка учителей, предметные сказки, профессиональные компетенции, развитие речи, риторика, риторические сказки, сказки, учителя начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика - Педагогическое образование
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: В статье характеризуются основные составляющие модели обучения будущих учителей начальной школы созданию риторической сказки. Современная школа реализует разные направления развития речи учеников. Качественная подготовка учителя для речевого урока требует включения заданий коммуникативного характера - коммуникативных игр и риторических задач, так как именно они формируют важнейшие для будущего учителя профессиональные умения.
15. Статья из журнала
bookCover
Зиман, Л. Я. (кандидат педагогических наук, доцент; член Союза писателей Москвы).
Неистощимая фантазия "лучшего друга детей" : к 115-летию со дня рождения Яна Бжехвы / Л. Я. Зиман
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 80-86. - ISSN 0027-7371. - 1 фот.
Авторы: Зиман, Л. Я.
Ключевые слова: басни, биографии, детские писатели, писатели, повести, польские писатели, поэты, сказки, стихотворения, трилогии
Рубрики: Литературоведение
Детская литература
Аннотация: Биография и творчество детского поэта и сказочника Яна Бжехвы.
16. Статья из журнала
bookCover
Кельман, А. (ученица 2 класса).
Мой прадедушка, я помню о тебе / Анна Кельман
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 51-52. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Кельман, А.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, ветераны Великой Отечественной войны, младшие школьники, начальная школа, сочинения, участники Великой Отечественной войны
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В своем сочинении ученица 2-го класса рассказывает о прадедушке, ветеране Великой Отечественной войны Яковлеве Антоне Семеновиче.
17. Статья из журнала
bookCover
Голованова, М. В.
Методические рекомендации по обучению грамоте в полиэтнической среде / М. В. Голованова, О. Ю. Шарапова
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 61-64. - ISSN 0027-7371. - Окончание. Начало: №№ 10, 12, 2015.
Авторы: Голованова, М. В., Шарапова, О. Ю.
Ключевые слова: 1 класс, конспекты уроков, методические рекомендации, начальная школа, обучение грамоте, обучение русскому языку, полиэтнические школы, разработки уроков, русские народные сказки, сказки, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Приведены методические разработки 4-х уроков по темам: "Русская народная сказка "Репка", "Русская народная сказка "Колобок", "Русская народная сказка "Теремок", "Я - первоклассник".
18. Статья из журнала
bookCover
Книги-юбиляры 2016 г.
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 1. - ISSN 0027-7371.
Ключевые слова: детские книги, книги, юбилеи книг
Рубрики: Литературоведение
Детская литература
Аннотация: Перечень детских книг-юбиляров.
19. Статья из журнала
bookCover
Мясоедова, Н. П. (учитель начальных классов).
Использование изданий детской периодической печати в организации урочной и внеурочной деятельности / Н. П. Мясоедова
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 56-58. - ISSN 0027-7371. - рис.
Авторы: Мясоедова, Н. П.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, газеты, детские газеты, детские журналы, журналы, младшие школьники, начальная школа, периодические издания, познавательная активность, универсальные учебные действия, урочная деятельность, формирование универсальных учебных действий
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В формировании универсальных учебных действий большую помощь могут оказать материалы детских периодических изданий. Они способны разнообразить виды работ на уроке и повысить познавательную активность учащихся. Данное утверждение проиллюстрировано на примере детской газеты "Путешествие в сказку" и журналов "Веселый колобок" и "Непоседа".
20. Статья из журнала
bookCover
Синева, М. В. (старший преподаватель).
Интерактивные методы в подготовке будущего учителя к организации внеурочной деятельности / М. В. Синева, Т. Б. Кропочева
// Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 66-71. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 71 (2 назв.).
Авторы: Синева, М. В., Кропочева, Т. Б.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, групповое моделирование, действия по инструкции, деловые игры, дидактические игры, интерактивные методы, исследовательские проекты, кейс-стади, начальная школа, подготовка учителей, учебные дискуссии, учителя начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Современной начальной школе нужен учитель, умеющий творчески подходить не только к построению учебного процесса, но и к организации внеурочной деятельности младшего школьника. С целью подготовки будущего учителя к организации внеурочной деятельности авторами предлагается использовать интерактивные методы: исследовательский проект, кейс-стади, деловую игру, действие по инструкции, групповое моделирование, учебную дискуссию. В статье рассмотрен каждый из этих методов.
12