Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: География и экология в школе XXI века : научно-методический журнал. № 10 / издается при поддержке Русского географического общества и Межрегиональной ассоциации учителей географии России. - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Пузина, В. И. (учитель географии).
Экскурсия по теме "Культура и быт коренных народов Нижневартовского района" для учащихся 5-6 классов / В. И. Пузина
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 57-64. - Библиогр.: c. 63-64 (20 назв. ). - схемы.
Экскурсия по теме "Культура и быт коренных народов Нижневартовского района" для учащихся 5-6 классов / В. И. Пузина
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 57-64. - Библиогр.: c. 63-64 (20 назв. ). - схемы.
Авторы: Пузина, В. И.
Ключевые слова: 5 классы, 6 классы, воспитание школьников, духовная культура, коренные народы, малочисленные народы, ненцы, природные богатства, ханты, этнокультура, этнос
Рубрики: Этнология
Этнология современных народов
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Этнология современных народов
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Учащиеся 5-6 классов провели экскурсию с целью ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры коренных народов Сибири, проживающих на территории Нижневартовского района.
2. Статья из журнала
Лобжанидзе, А. А. (профессор; президент РАУГ; научный руководитель проекта).
Проект "Мозаика культур малых народов России" / А. А. Лобжанидзе
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 3-7.
Проект "Мозаика культур малых народов России" / А. А. Лобжанидзе
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 3-7.
Авторы: Лобжанидзе, А. А.
Ключевые слова: духовная культура, малочисленные народы, материальная культура, проекты, творческие проекты, этнические культуры, этнокультурное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлен проект, целью которого является создание условий для знакомства школьников с особенностями материальной и духовной культуры малых народов России, а также поддержка культурных инициатив школьников, направленных на сохранение и развитие культурного многообразия полиэтнических регионов страны.
3. Статья из журнала
Проверить знания легко! : контрольно-измерительные материалы издательства "Вако"
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 65-68.
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 65-68.
Ключевые слова: география в школе, ЕГЭ, единый государственный экзамен, КИМ, контрольно-измерительные материалы, проверка знаний, тесты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Контрольно-измерительные материалы - современная форма проверки уровня знаний учащихся. Авторами издательства "Вако" подготовлены КИМы по всему курсу географии в школе. Структура тестов аналогична тестам ЕГЭ, что позволяет постепенно подготовить учащихся к современной форме проверки знаний.
4. Статья из журнала
Доржиева, О. Ц-Д. (учитель географии; руководитель).
Поездка в Окинский район к сойотам / О. Ц-Д. Доржиева
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 51-52, 64. - фот.
Поездка в Окинский район к сойотам / О. Ц-Д. Доржиева
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 51-52, 64. - фот.
Авторы: Доржиева, О. Ц-Д.
Ключевые слова: буряты, малочисленные народы, оленеводство, сойоты, тотемы, этнокультура, этнос
Рубрики: Этнология
Этнология современных народов
Этнология современных народов
Аннотация: Кяхтинские школьники посетили Окинский район Республики Бурятия для изучения малочисленного народа - сойот. Окинские сойоты как этнографическая группа утратили себя. Сотни лет совместной жизни с более сильной нацией - бурятами, поставили сойот на путь ассимиляции, заставив их воспринять хозяйственный уклад: язык и культуру бурятские. Этот процесс ассимиляции будет продолжаться и дальше и в конце приведет к полной ликвидации сойот как таковых.
5. Статья из журнала
Кузнецова, Л. Г. (учитель географии и обществознания).
Особенности домостроения Ижор / Л. Г. Кузнецова, Е. Н. Баула
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 41-50. - Библиогр.: c. 49 (2 назв. ). - 1 к., граф., фот., схемы.
Особенности домостроения Ижор / Л. Г. Кузнецова, Е. Н. Баула
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 41-50. - Библиогр.: c. 49 (2 назв. ). - 1 к., граф., фот., схемы.
Авторы: Кузнецова, Л. Г., Баула, Е. Н.
Ключевые слова: 8 классы, 9 классы, деревянные дома, домостроение, древесина, ижоры, малочисленные народы, этнокультура, этнос
Рубрики: Строительство
Жилищное строительство
Этнология
Этнология современных народов
Жилищное строительство
Этнология
Этнология современных народов
Аннотация: Учащиеся 8-9 классов провели экспедицию с целью изучения размещения и особенностей строительства ижорских домов, ознакомились с культурой, с укладом жизни малочисленного народа - ижор.
6. Статья из журнала
Обряды и традиции тофаларов / Людмила Каморникова [и др.]
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 24-27.
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 24-27.
Авторы: Каморникова, Л., Каморникова, А., Ходогонова, В., Сухомлин, Т., Буракова, И. П.
Ключевые слова: тофалары, культура, малочисленные народы, обряды, самобытность, традиции, этнокультура, этнос
Рубрики: Этнология
Этнология современных народов
Этнология современных народов
Аннотация: Объектом исследования является малый народ тофалары, изучение обрядов и традиций.
7. Статья из журнала
Герасимова, М. (ученица 9 класса).
Нагайбаки. Культура и традиции: прошлое, настоящее... Будущее? / Мария Герасимова, А. С. Михайлова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 8-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв. ). - 1 к., фот., табл.
Нагайбаки. Культура и традиции: прошлое, настоящее... Будущее? / Мария Герасимова, А. С. Михайлова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 8-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв. ). - 1 к., фот., табл.
Авторы: Герасимова, М., Михайлова, А. С.
Ключевые слова: нагайбаки, татары, культура, малочисленные народы, самобытность, традиции, этнокультура, этнос
Рубрики: Этнология
Этнология современных народов
Этнология современных народов
Аннотация: Объектом исследования является малый народ нагайбаки, степень сохранности культуры народа, самобытности этноса.
8. Статья из журнала
Лошади в жизни шапсугов / Ксения Шульц [и др.]
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 28-32. - фот.
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 28-32. - фот.
Авторы: Шульц, К., Кроловецкая, Л., Мочалкина, И., Волкова, Ю. В.
Ключевые слова: адыги, шапсуги, коневодство, культура, малочисленные народы, разведение лошадей, самобытность, традиции, этнос
Рубрики: Этнология
Этнология современных народов
Этнология современных народов
Аннотация: Цель исследования состоит в изучении особенностей разведения лошадей у малых народов Адыгеи, воинских обычаев, формирования взаимоотношений воина и его боевого коня.
9. Статья из журнала
Винокурова, А. (ученица 10 класса).
Краеведческие математические задачи : по страницам книги В. И. Иохельсона "Юкагиры и юкагиризированные тунгусы" / Анна Винокурова, Евгений Миронов, Е. А. Аянитова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 33-40. - Библиогр.: c. 40 (18 назв. ). - 1 к., граф.
Краеведческие математические задачи : по страницам книги В. И. Иохельсона "Юкагиры и юкагиризированные тунгусы" / Анна Винокурова, Евгений Миронов, Е. А. Аянитова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 33-40. - Библиогр.: c. 40 (18 назв. ). - 1 к., граф.
Авторы: Винокурова, А., Миронов, Е., Аянитова, Е. А.
Ключевые слова: задачи-загадки, краеведческие математические задачи, малочисленные народы, математические задачи, этнокультура, этнос, юкагиры
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Этнология
Этнология современных народов
Теория и методика обучения
Этнология
Этнология современных народов
Аннотация: Книга В. И. Иохельсона "Юкагиры и юкагиризированные тунгусы" является крупнейшим трудом по духовной и материальной культуре одного из коренных малочисленных народов Севера России - юкагиров. В ней собран богатейший материал по истории, этнографии, быту, языку и фольклору древнего народа. Задачи представляют интерес для учащихся, которые смогут проверить свои знания по математике и одновременно почерпнуть сведения о культуре юкагиров.
10. Статья из журнала
Кукоева, О. (ученица 10 класса).
Заповедные места поклонения вепсов / Ольга Кукоева, Л. А. Соколова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 53-56. - Библиогр.: c. 56 (10 назв. ).
Заповедные места поклонения вепсов / Ольга Кукоева, Л. А. Соколова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 10. - С. 53-56. - Библиогр.: c. 56 (10 назв. ).
Авторы: Кукоева, О., Соколова, Л. А.
Ключевые слова: вепсы, заповедные места, малочисленные народы, места поклонения, природные ландшафты, самобытность, этнокультура, этнос
Рубрики: География
Краеведение
Этнология
Этнология современных народов
Краеведение
Этнология
Этнология современных народов
Аннотация: Цель работы заключается в исследованиях заповедных мест поклонения вепсов, коренных народностей Северо-Запада нашей страны. Авторы отдельно подчеркивают сочетание культуры православной и культуры языческой. Работу можно использовать для проведения походов по родному краю и развитию этнографического туризма.