Найдено документов - 11 | Статьи из журнала: Инновации в образовании : научный журнал. № 11 / учредитель: Современная гуманитарная академия. - Москва, 2015. - 12 выпусков в год. - ISSN 1609-4646. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Дворак, В. Н. (кандидат педагогических наук).
Теоретико-методологические основы инноваций в физкультурном образовании учащихся / В. Н. Дворак, М. Г. Кошман, С. С. Кветинский
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 21-28. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 26-27 (11 назв. ).
Теоретико-методологические основы инноваций в физкультурном образовании учащихся / В. Н. Дворак, М. Г. Кошман, С. С. Кветинский
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 21-28. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 26-27 (11 назв. ).
Авторы: Дворак, В. Н., Кошман, М. Г., Кветинский, С. С.
Ключевые слова: инновационные технологии, компетентностный подход, учащиеся, физическая культура, физкультурно-оздоровительная деятельность, физкультурное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматриваются теоретико-методологические основы физкультурного образования учащихся. Под физкультурным образованием учащихся понимается процесс и результат трансформации физической культуры в субъективный мир формирующейся личности. Выявлена структура и раскрыто содержание компонентов физкультурного образования учащихся (интеллектуальный, методический, двигательно-практический, физический и отношенческо-деятельностный). Выделены основные направления развития образовательной системы в сфере физической культуры.
2. Статья из журнала
Аксенова, М. А. (кандидат педагогических наук).
Психолого-педагогические особенности организации научно-исследовательской деятельности учащихся / М. А. Аксенова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 96-101. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. ).
Психолого-педагогические особенности организации научно-исследовательской деятельности учащихся / М. А. Аксенова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 96-101. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. ).
Авторы: Аксенова, М. А.
Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность, обучение школьников, общеобразовательные учреждения, учащиеся, учебная деятельность, школьное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье раскрывается значимость и актуальность проблемы привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности, показана специфика научно-исследовательской деятельности в школе, принципы, условия и методика организации и научно-исследовательской деятельности в образовательном пространстве школы.
3. Статья из журнала
Мухаметзянова, Ф. Ш. (доктор педагогических наук; профессор).
Профориентация учащейся молодежи в научно-образовательном кластере: проблемы и перспективы / Ф. Ш. Мухаметзянова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 102-110. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 109-110 (5 назв. ).
Профориентация учащейся молодежи в научно-образовательном кластере: проблемы и перспективы / Ф. Ш. Мухаметзянова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 102-110. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 109-110 (5 назв. ).
Авторы: Мухаметзянова, Ф. Ш.
Ключевые слова: молодежь, научно-образовательный кластер, профессиональная ориентация, учащаяся молодежь, учащиеся, учебная деятельность, школьное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье автор раскрывает основные проблемы, тенденции и перспективные направления профессиональной ориентации учащейся молодежи в условиях научно-образовательного кластера, приводится опыт Республики Татарстан.
4. Статья из журнала
Пашкевич, А. В. (кандидат педагогических наук).
Основы проектирования компетентностно-ориентированных заданий как эффективный способ оценивания метапредметных результатов / А. В. Пашкевич
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 50-67. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 67 (6 назв. ).
Основы проектирования компетентностно-ориентированных заданий как эффективный способ оценивания метапредметных результатов / А. В. Пашкевич
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 50-67. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 67 (6 назв. ).
Авторы: Пашкевич, А. В.
Ключевые слова: компетентностно-ориентированные задания, компетентностный подход, метапредметные результаты обучения, образовательный результат, оценивание метапредметных результатов, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: В статье рассматривается проблема проектирования компетентностно-ориентированных заданий как эффективный способ оценивания метапредметных результатов. В логике педагогического проектирования рассматриваются этапы разработки компетентностно-ориентированных заданий основных типов.
5. Статья из журнала
Магомедов, Ш. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Основные аспекты организации профильного обучения в образовательных учреждениях / Ш. А. Магомедов
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 43-49. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 48-49 (5 назв. ).
Основные аспекты организации профильного обучения в образовательных учреждениях / Ш. А. Магомедов
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 43-49. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 48-49 (5 назв. ).
Авторы: Магомедов, Ш. А.
Ключевые слова: модели профилизации, образовательные организации, образовательные траектории, профилизация, профильное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: В статье проанализированы различные модели профилизации, позволяющие образовательным учреждениям организовать профильное обучение на основе индивидуальных образовательных траекторий, предполагающих, что каждый ученик самостоятельно определяет интересующий его набор учебных предметов из числа предлагаемых школой, в том числе их нетрадиционное сочетание. В качестве важной характеристики профильного обучения выступает продуктивность, характеризующая не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и предоставление возможности для реальной деятельности.
6. Статья из журнала
Воронов, М. В. (доктор технических наук).
Операционная модель оценки учебного процесса / М. В. Воронов, Л. В. Елкина
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 4-20. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 19-20 (10 назв. ).
Операционная модель оценки учебного процесса / М. В. Воронов, Л. В. Елкина
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 4-20. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 19-20 (10 назв. ).
Авторы: Воронов, М. В., Елкина, Л. В.
Ключевые слова: деятельность университета, моделирование, операционализация, операционная модель, оценка, управление, учебный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматриваются проблемы построения систем мониторинга состояния университета. Решается задача операционализации оценок учебного процесса. Строится концептуальная схема декомпозиции используемых основных характеристик деятельности университета.
7. Статья из журнала
Савина, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
О критериях готовности будущих учителей к созданию высокоинтеллектуальных образовательных новшеств / Н. Н. Савина, О. В. Шатунова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 68-77. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 76 (6 назв. ).
О критериях готовности будущих учителей к созданию высокоинтеллектуальных образовательных новшеств / Н. Н. Савина, О. В. Шатунова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 68-77. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 76 (6 назв. ).
Авторы: Савина, Н. Н., Шатунова, О. В.
Ключевые слова: вузовское образование, высокоинтеллектуальные образовательные новшества, высшая школа, инновации в образовании, инновационная деятельность, инновационные образовательные технологии, качество образования, педагогическое образование, подготовка педагогических специалистов, профессиональное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье обоснована необходимость введения в высших профессиональных учебных заведениях, осуществляющих подготовку будущих учителей, практико-ориентированных модулей и отдельных курсов, направленных на формирование у студентов готовности к осуществлению инновационной деятельности, а также к развитию лидерских качеств, необходимых для выстраивания успешной карьеры учителя.
8. Статья из журнала
Толстогузова, С. Н. (кандидат биологических наук).
Новые подходы к профориентации и привлечению талантливых школьников в университет на биологические направления подготовки и специальности / С. Н. Толстогузова, Д. Н. Кыров, И. Л. Толстогузова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 78-86. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 84-85 (14 назв. ).
Новые подходы к профориентации и привлечению талантливых школьников в университет на биологические направления подготовки и специальности / С. Н. Толстогузова, Д. Н. Кыров, И. Л. Толстогузова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 78-86. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 84-85 (14 назв. ).
Авторы: Толстогузова, С. Н., Кыров, Д. Н., Толстогузова, И. Л.
Ключевые слова: биологические специальности, подготовка специалистов, профориентационная деятельность, профориентация школьников, учащиеся, школы юных исследователей-биологов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Целью работы явилось рассмотрение форм и методов профориентационной работы, проводимой преподавателями и сотрудниками Тюменского государственного университета с талантливыми и заинтересованными учащимися общеобразовательных школ. Утверждается, что одной из наиболее эффективных форм профориентационной работы является организация школ юных исследователей.
9. Статья из журнала
Федорова, М. А. (кандидат филологических наук).
Измерение эффективности научной работы студентов / М. А. Федорова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 87-95. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 94 (10 назв. ).
Измерение эффективности научной работы студентов / М. А. Федорова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 87-95. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 94 (10 назв. ).
Авторы: Федорова, М. А.
Ключевые слова: высшее профессиональное образование, диагностика, математическая модель, научная деятельность, научная деятельность студентов, научно-исследовательская компетентность, научное образование студентов, педагогическая квалиметрия, система образования, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассмотрены возможности использования понятийного и методического аппарата педагогической квалиметрии в изучении процесса научной подготовки студентов. Предложена методика измерения эффективности научной работы студентов.
10. Статья из журнала
Вербальный профиль текста как инструмент актуализации учебного контента / О. М. Карпенко [и др.]
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 29-42. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ).
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 29-42. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ).
Авторы: Карпенко, О. М., Фокина, В. Н., Широкова, М. Е., Басов, В. А.
Ключевые слова: зачетные единицы, интеллектуальные роботы, информатизация образования, образовательная траектория, образовательные программы, вузы, отечественные вузы, зарубежные вузы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: С целью расширения списка видов и тем творческих работ студентов и повышения их оригинальности предложен новый вид занятия, построенный на анализе актуальных научных статей, подобранных индивидуально для каждого студента. Для реализации данного вида занятия необходимо большое количество научных статей соотнести с изучаемой дисциплиной и/или модулем, что невозможно без средств автоматизации. В статье приводится описание эксперимента, позволяющего определить ряд параметров вербального профиля текста, позволяющего разработать средства автоматизированного соотнесения профиля статьи и определенной области знания.
11. Статья из журнала
Шквыр, О. Л. (кандидат педагогических наук; доцент).
Авторский курс "Методика проведения педагогических исследований в начальной школе" как средство подготовки будущих учителей начальных классов / О. Л. Шквыр
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 111-120. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 119 (8 назв. ).
Авторский курс "Методика проведения педагогических исследований в начальной школе" как средство подготовки будущих учителей начальных классов / О. Л. Шквыр
// Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 111-120. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 119 (8 назв. ).
Авторы: Шквыр, О. Л.
Ключевые слова: авторский курс, аттестация учителей, будущие учителя, педагогические вузы, педагогические исследования, подготовка будущих учителей, подготовка учителей начальных классов, самостоятельная работа, студенты, учителя начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье акцентировано внимание на проблеме подготовки будущих учителей начальных классов к проведению педагогических исследований. Внедрение авторского курса "Методика проведения педагогических исследований в начальной школе" определено как важное средство профессиональной подготовки.