Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Исакова, Т. В. (учитель литературы).
Россия - Родина моя: интегрированный урок-путешествие "От Волги до Байкала" / Т. В. Исакова, Т. В. Суховеева
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 45-57. - табл.
Авторы: Исакова, Т. В., Суховеева, Т. В.
Ключевые слова: география, дидактические материалы, интегрированные уроки, конспекты уроков, межпредметные связи, обучение географии, обучение литературе, общеобразовательные школы, преподавание географии, преподавание литературы, синквейны, уроки-путешествия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспект интегрированного урока, проведенного учителями литературы и географии. Цель урока: воспитание любви и ответственного отношения к Родине, национального самосознания. Приведены синквейны учащихся.
2. Статья из журнала
bookCover
Дмитриева, Е. Г. (учитель географии).
Проектирование урока географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС / Е. Г. Дмитриева
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 66-68. - Библиогр.: c. 68 (1 назв. ). - ил.
Авторы: Дмитриева, Е. Г.
Ключевые слова: методики проведения уроков, общеобразовательные стандарты, универсальные учебные действия, уроки географии, УУД
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Основным условием для формирования на уроках географии универсальных учебных действий (УУД) это правильно спроектированный урок, выполнение каждого задуманного задания на уроке и самое главное - готовность учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями. Автор рассматривает все виды УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
3. Статья из журнала
bookCover
Петунин, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Проектирование урока географии в новой технологической форме / О. В. Петунин
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 38-44. - Библиогр.: c. 44 (2 назв. ). - табл.
Авторы: Петунин, О. В.
Ключевые слова: алгоритмы проектирования, методики проведения уроков, общеобразовательные стандарты, уроки географии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор предлагает алгоритм проектирования урока географии, приводит различия в требованиях к традиционному и современному урокам географии, рассматривает его типы и структуру. При проектировании урока географии должны быть обязательно учтены ключевые особенности ФГОС ООО.
4. Статья из журнала
bookCover
Проверить знания легко! : контрольно-измерительные материалы издательства "Вако"
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 69-72.
Ключевые слова: география в школе, ЕГЭ, единый государственный экзамен, КИМ, контрольно-измерительные материалы, проверка знаний, тесты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Контрольно-измерительные материалы - современная форма проверки уровня знаний учащихся. Авторами издательства "Вако" подготовлены КИМы по всему курсу географии в школе. Структура тестов аналогична тестам ЕГЭ, что позволяет постепенно подготовить учащихся к современной форме проверки знаний.
5. Статья из журнала
bookCover
Меркулова, М. И.
Познавательный интерес как непременное условие формирования личности / М. И. Меркулова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 58-65. - Библиогр. в тексте. - ил.
Авторы: Меркулова, М. И.
Ключевые слова: великие люди, интересы, мотивация учебной деятельности, организация образовательного процесса, познавательный интерес, технологии обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: Познавательный интерес, и как следствие, активность учащихся, является важным фактором улучшения процесса обучения, и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует развитие самостоятельности, поисково-творческий подход к овладению содержанием образования, вынуждает к самообразованию. Автор предлагает метод формирования познавательного интереса к географии у старших школьников: познакомиться с биографиями великих ученых, путешественников, поэтов, а именно с их детством, с целью выявления причин, которые побудили их к познанию нового, и главное, выяснения причин, которые способствовали развитию интереса на протяжении всей жизни.
6. Статья из журнала
bookCover
Нарочницкая, Н. А. (доктор исторических наук; специалист по международным отношениям).
Осуждать победителей никто не в праве : проблемы фальсификации истории Великой Отечественной войны и Второй мировой войны / Н. А. Нарочницкая
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 29-37.
Авторы: Нарочницкая, Н. А.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, Вторая мировая война, историки, историческая память, история СССР, массовое сознание, нацизм, советский народ, фальсификация Великой Отечественной войны, фальсификация истории
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: В канун 70-летия Победы усиливается беспрецедентная ревизия истории, и старая Европа предает сама себя и своих героев, когда утверждает, что Победа была и не победой, а поражением. Она забыла, что на Восточном фронте за годы войны Гитлер потерял 676 дивизий, а на всех остальных - всего 176. История всегда подвергалась сложной и противоречивой интерпретации. Задача - не только умалить СССР в освобождении от фашизма, но и подменить значение и смысл Второй мировой войны. После того, как главным содержанием не только войны, но и всей нашей эпохи стал "переход от тоталитаризма к демократии", в клише западного обществоведения постепенно превращается в отожествление нацизма и коммунизма.
7. Статья из журнала
bookCover
Овчинников, Д. А. (кандидат педагогических наук).
Монголия сегодня / Д. А. Овчинников
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 12-23. - фот.
Авторы: Овчинников, Д. А.
Ключевые слова: государства, монголы, российско-монгольские отношения, страны
Рубрики: География
Страноведение
Аннотация: Впечатления о жизни в Монголии.
8. Статья из журнала
bookCover
Гусаров, В. И. (академик; доктор географических наук).
Место встречи - площадь Пифагора / В. И. Гусаров
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 24-28. - ил.
Авторы: Гусаров, В. И.
Ключевые слова: достопримечательности, отдых, путеводители, путешествия, туризм, туристические поездки
Рубрики: География
Страноведение
Аннотация: Площадь Пифагора находится в центре города Кротоне, расположенного на юге Италии в провинции Калабрия на берегу Ионического моря. Посещение музеев в г. Кротоне дает любому посетителю возможность реально ощутить многовековой ход истории не только Италии и других стран Средиземноморья, но и человеческой цивилизации в целом. В музеях выставлены артефакты, найденные при раскопках в самом Кротоне, в его водах и окрестностях.
9. Статья из журнала
bookCover
Синцеров, Л. М. (кандидат географических наук; заведующий лабораторией географии мирового хозяйства).
Международные миграции населения в конце XX - начале XXI века / Л. М. Синцеров
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 9. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (10 назв. ). - табл., граф., карты.
Авторы: Синцеров, Л. М.
Ключевые слова: беженцы, исламизация, латино-американизация, международные мигранты, международные миграции, мигранты, трудовые мигранты
Рубрики: География
Страноведение
Демография
Статистика населения
Аннотация: Рассматривается процесс международной миграции населения. По сравнению с 1970 г. численность международных мигрантов в мире выросла в 3 раза. По существу, переселенцы сформировали одну из крупнейших на Земле наций - "нацию мигрантов". Половина всех международных мигрантов проживает всего в 10 странах: в США, России, Германии, Саудовской Аравии, Великобритании, Объединенных Арабских Эмиратах, Франции, Канаде, Австралии и Испании. Особую озабоченность в этой связи вызывают два процесса: "исламизация" Западной Европы и "латино-американизация" США.