Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Федорова, Л. И.
Формирование целостной картины мира у ребенка с особенностями восприятия окружающего пространства / Л. И. Федорова, И. В. Сошина
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ).
Авторы: Федорова, Л. И., Сошина, И. В.
Ключевые слова: формирование целостной картины мира, восприятие окружающего пространства, дети с нарушением зрения, тифлопедагогика, слабовидящие, игры, познавательное развитие, дошкольники, пространственно-временные представления, умственное воспитание, интеллектуальное воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Игры для познавательного развития дошкольников с нарушениями зрения, особенно для формирования пространственно-временных представлений.
2. Статья из журнала
bookCover
Кононова, И. В.
Фольклор как средство адаптации детей раннего возраста к условиям группы кратковременного пребывания : [опыт работы детского сада № 1195 г. Москвы] / И. В. Кононова
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 37-40.
Авторы: Кононова, И. В.
Ключевые слова: этнопедагогика, народная педагогика, народные традиции, детский фольклор, адаптация к детскому саду, дошкольники, детский ранний возраст, группы кратковременного пребывания, эмоциональный фон, взаимоотношения детей со взрослыми, взаимоотношения со сверстниками, познавательная деятельность, игровая деятельность, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Положительное влияние фольклора на общий эмоциональный фон дошкольников, поведение, реакцию на изменение привычной ситуации, взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками, познавательную и игровую деятельность.
3. Статья из журнала
bookCover
Лившиц, И. Э.
Творческая мастерская по изготовлению народной куклы "Путешествие во времени" : [проект-победитель Всероссийского фестиваля "Детский сад - территория детства" в 2015 г.] / И. Э. Лившиц, И. А. Масленникова, Л. А. Сорокина
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 56-58.
Авторы: Лившиц, И. Э., Масленникова, И. А., Сорокина, Л. А.
Ключевые слова: народные традиции, народная педагогика, этнопедагогика, декоративно-прикладное искусство, творческие мастерские, изготовление народных кукол, народные традиции, дошкольники, народные куклы, куклы-неразлучники, эстетическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Социальная педагогика
Аннотация: Ознакомление дошкольников с технологией изготовления традиционных народных кукол.
4. Статья из журнала
bookCover
Иванова, О. А.
Стихи детям / О. А. Иванова
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 66.
Авторы: Иванова, О. А.
Ключевые слова: стихотворения, детские стихотворения, тема Отчизны, тема флага, тема выходного дня, тема дружбы
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
5. Статья из журнала
bookCover
Микляева, Н. В.
Событийное планирование образовательного процесса в контексте развития социального интеллекта дошкольников / Н. В. Микляева
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. ).
Авторы: Микляева, Н. В.
Ключевые слова: планирование образовательного процесса, событийное планирование, коммуникативное развитие, умственное воспитание, интеллектуальное воспитание, социальное общение, социальный интеллект, дошкольники, внутриличностный интеллект, межличностный интеллект, социальные отношения, социальная адаптация, социализация дошкольников, модели планирования образовательной деятельности, социально-коммуникативное развитие, образовательные области, годовое планирование, перспективное планирование, комплексно-тематическое планирование, педагоги, блочно-модульное планирование, образовательная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Социальная психология
Аннотация: Внутриличностный и межличностный интеллект как проявление социального интеллекта. Блочно-модульное планирование образовательной деятельности по адаптации и социализации, развитию социального интеллекта дошкольников.
6. Статья из журнала
bookCover
Семенака, С. И.
Сложный выбор методов воспитания детей: поощрять нельзя наказывать? / С. И. Семенака
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв. ).
Авторы: Семенака, С. И.
Ключевые слова: методы воспитания, воспитательное воздействие, убеждение, наказание, поощрение, похвала, порицание, метод естественных последствий, дисциплина, поведение детей, нравственное воспитание, самовоспитание, самосовершенствование, личный пример
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Способы воспитательного воздействия, направленные на сознание и поведение ребенка с целью формирования нравственных убеждений, чувств, навыков самовоспитания и самосовершенствования.
7. Статья из журнала
bookCover
Савицкая, Л. В.
Роль проектной деятельности в формировании детской картины мира : [опыт работы дошкольного отделения № 790 гимназии № 1507 г. Москвы] / Л. В. Савицкая
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 33-35.
Авторы: Савицкая, Л. В.
Ключевые слова: проектная деятельность, детская картина мира, дошкольные отделения, гимназии, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, дошкольные образовательные организации, ДОО, детские сады, направления образования, краеведение, патриотическое воспитание, умственное воспитание, интеллектуальное воспитание, достопримечательности городов, экскурсии, здоровьесбережение, валеология, здоровый образ жизни, взаимодействие ДОУ с семьей, сотрудничество с родителями, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Личностно-деятельностный подход к образовательному процессу, единство и взаимодополняемость всех направлений образования при реализации метода проектов в детском саду.
8. Статья из журнала
bookCover
Барская, А. Д.
Программа тренингов "Что со мной?" по социально-эмоциональному развитию детей / А. Д. Барская
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 41-45.
Авторы: Барская, А. Д.
Ключевые слова: психологическая коррекция, психология эмоций, психологические тренинги, игровые тренинги, тренинги для воспитателей, тренинги для родителей, программы тренингов, социально-эмоциональное развитие, ознакомление с социальными эмоциями, дошкольники, занятия-тренинги, взаимодействие психолога с педагогами, взаимодействие психолога с родителями, преодоление негативных эмоций, преодоление агрессии
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Детская психология
Аннотация: Ознакомление дошкольников с социальными эмоциями на занятиях-тренингах. Взаимодействие психолога с педагогами ДОУ и родителями воспитанников по преодолению у детей негативных эмоций.
9. Статья из журнала
bookCover
Примерная ООП как фактор разработки образовательной программы детского сада : [фрагменты дискуссии круглого стола в режиме online и результаты опроса]
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 4-5.
Ключевые слова: основные образовательные программы, ООП, примерные основные образовательные программы, ПООП, программы дошкольного образования, вариативные программы, методическое обеспечение, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, обсуждение в Интернете, Интернет-форумы, online дискуссии, web-дискуссии, веб-дискуссии, круглые столы, образовательные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Обсуждение в Интернете вопросов изучения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и внедрения ее в практику.
10. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, О. С.
Паспорт образовательного проекта "Лес средней полосы России" / О. С. Смирнова
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 35-36.
Авторы: Смирнова, О. С.
Ключевые слова: проектная деятельность, образовательные проекты, паспорта образовательных проектов, ознакомление с лесом, тема леса, тема русской природы, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с природой, патриотическое воспитание, воспитание любви к Родине, воспитание любви к природе, ознакомление с животным миром, ознакомление с растительным миром, совместная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие взрослых с детьми, педагоги, дошкольники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Ознакомление дошкольников с окружающим миром и природой родной страны, воспитание любви к природе, животному и растительному миру в процессе совместной образовательной деятельности педагога и ребенка.
11. Статья из журнала
bookCover
Чебанец, Т. В.
Нравственное воспитание дошкольников средствами музыки : (региональный компонент) : [опыт работы детского сада № 31 "Голубая стрела" г. Туапсе Краснодарского края] / Т. В. Чебанец
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 53-55.
Авторы: Чебанец, Т. В.
Ключевые слова: этнопедагогика, народная педагогика, нравственное воспитание, дошкольники, эстетическое воспитание, музыкальное воспитание, ознакомление с поэтическим фольклором, ознакомление с музыкальным фольклором, кубанский фольклор, кубанское народное творчество, история родного края, культура родного народа, патриотическое воспитание, народные традиции, народная музыка, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Социальная педагогика
Аннотация: Ознакомление дошкольников с поэтическим и музыкальным кубанским фольклором, историей и культурой родного народа.
12. Статья из журнала
bookCover
Макарова, М. А.
Нетрадиционные техники рисования в работе с глухими дошкольниками / М. А. Макарова, В. Л. Казанская
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 30-32. - Окончание. Начало: № 5.
Авторы: Макарова, М. А., Казанская, В. Л.
Ключевые слова: сурдопедагогика, нетрадиционные техники рисования, обучение изобразительному искусству, преподавание изобразительного искусства, глухие дети, дети с нарушениями слуха, слабослышащие дети, дети-инвалиды, дошкольники, изобразительная деятельность, фонетическое развитие, развитие произношения, развитие дыхания, речевое дыхание, мелодико-интонационная сторона речи, слуховое восприятие, игры, коррекционная педагогика, образовательные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Занятия по изобразительной деятельности, имеющие фонетическую направленность и развивающие произношение у дошкольников с нарушениями слуха.
13. Статья из журнала
bookCover
Гулько, Ю. А.
Не готовые к школе шестилетки: особенности консультирования родителей. (Ч. 1) / Ю. А. Гулько
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 72-76.
Авторы: Гулько, Ю. А.
Ключевые слова: готовность к школе, 6 лет, консультирование родителей, психологические обследования, интеллектуальное развитие, личностное развитие, психологический возраст, дошкольная психология, психология младшего школьного возраста, старшие дошкольники, эмоциональное развитие, волевое развитие, познавательное развитие, игровая деятельность, экспериментирование, возрастные кризисы, нарушения поведения, младшие школьники, учащиеся, ученики, развитие самостоятельности
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Детская психология
Аннотация: Предоставление родителям данных психологического обследования об интеллектуальном и личностном уровне готовности ребенка к обучению в школе. Разъяснение особенностей школы и психологического возраста старшего дошкольника, свойств эмоциональной, волевой и познавательной сфер.
14. Статья из журнала
bookCover
Наш детский взгляд на мир: подарок поэтов : [стихотворения детских поэтов]
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 60-63.
Ключевые слова: стихотворения, детские стихотворения, тема осени, тема детского сада, тема деревьев, тема дружбы, тема уборки, тема ночи, тема улыбок, зарубежные страны
Рубрики: Художественная литература
Литература Новейшего времени (произведения)
15. Статья из журнала
bookCover
Теплова, А. Б.
Народная кукла не идол: размышления педагога-этнографа / А. Б. Теплова
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 58-59.
Авторы: Теплова, А. Б.
Ключевые слова: народные игрушки, народные куклы, педагоги-этнографы, педагогический потенциал, антропологический потенциал, изготовление игрушки, творческий процесс, одушевление игрушки, событийная общность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Педагогические и антропологические смыслы народной куклы. Изготовление игрушки и раскрытие перед ребенком технологии и творческого процесса рождения образа, его одушевления и создания живой событийной общности.
16. Статья из журнала
bookCover
Титаренко, Е. Б.
Модель здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни на базе детского сада : [опыт работы структурного подразделения № 11 "Колосок" школы с углубленным изучением иностранных языков № 1288 им. Героя Советского Союза Н. В. Троян г. Москвы] / Е. Б. Титаренко
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 14-15.
Авторы: Титаренко, Е. Б.
Ключевые слова: модели здоровьесбережения, здоровый образ жизни, валеология, структурные подразделения школ, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, школы с углубленным изучением иностранных языков, мониторинг здоровья, карты здоровья, индивидуальные здоровьесберегающие маршруты, центры игровой поддержки, психологическое здоровье, авторские программы, коммуникативные способности, интеллектуальные способности, сотрудничество с родителями, взаимодействие ДОУ с семьей, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Мониторинг здоровья детей, создание экспериментальных карт здоровья и выстраивание индивидуальных здоровьесберегающих маршрутов для каждого воспитанника. Формирование психологического здоровья и реализация авторской программы по развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей с охватом детей, не посещающих образовательное учреждение.
17. Статья из журнала
bookCover
Виноградова, Н. А.
Методическая служба как механизм формирования целостной картины мира у дошкольников / Н. А. Виноградова
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 16-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв. ).
Авторы: Виноградова, Н. А.
Ключевые слова: методические службы, формирование целостной картины мира, дошкольники, методическая работа, педагоги, педагогические коллективы, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, дошкольные образовательные организации, ДОО, детские сады, культурные практики, образовательная деятельность, воспитательный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Задачи методической работы по отношению к педагогам и педагогическому коллективу ДОО. Использование комплекса культурных практик в воспитательной и образовательной деятельности.
18. Статья из журнала
bookCover
Мельникова, О. Ю.
Конспект интегрированного занятия "Осенняя сказка волшебницы палитры" / О. Ю. Мельникова
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 67-70.
Авторы: Мельникова, О. Ю.
Ключевые слова: интегрированные занятия, конспекты занятий, тема осени, коррекция психоэмоционального состояния, психокоррекция, музыкальное воспитание, цветотерапия, воспитание средствами изобразительного искусства, эстетическое воспитание, интеграция видов деятельности, дошкольники, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Коррекция психоэмоционального состояния и психофизиологических процессов у детей средствами музыкального искусства и цветотерапии.
19. Статья из журнала
bookCover
Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты. Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства.
Комментарий Департамента оплаты труда, трудовых отношений и Минтруда России относительно Постановления № 88
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 11-13.
Ключевые слова: занятость населения, комментарии, официальные материалы, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, ясли, ясли-сады, воспитатели, помощники воспитателей, педагоги, численность персонала, нормы численности работников
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Право
Трудовое право
20. Статья из журнала
bookCover
Информация о проведении проверки законодательства об образовании в Российской Федерации : (извлечения) : [результат прокурорской проверки в дошкольном отделении школы № 41 г. Москвы] / подгот. Е. А. Лебедева
// Современный детский сад. - 2015. - № 7. - С. 9-10.
Ключевые слова: проверка законодательства, прокурорские проверки, дошкольные отделения школ, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, ясли, ясли-сады, детские сады, школы, помощники воспитателей, численность персонала, нормы численности работников, официальные материалы, опыт работы, нарушения законодательства
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Право
Управление социально-культурной сферой
Аннотация: Нарушение Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады).
12