Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Прохорова, Л. Н.
Эффективное управление социально-психологическим климатом в педагогическом коллективе / Л. Н. Прохорова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ).
Авторы: Прохорова, Л. Н.
Ключевые слова: управление ДОУ, эффективность управления, социально-психологический климат, психологическая атмосфера, морально-психологический климат, межличностные отношения, эмоциональный настрой, педагоги, педагогические коллективы, управленческая деятельность, ценностные ориентации, аксиологические ориентации, руководители, психолого-педагогические условия, психологическое здоровье, психическое здоровье, психологический комфорт, эмоциональное выгорание, синдром эмоционального выгорания, профилактика профессионального выгорания, кадровый менеджмент, трудовые традиции, досуговая деятельность, поощрения педагогов, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, дошкольные образовательные организации, ДОО, детские сады
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Социальная психология
Аннотация: Психологическую атмосферу коллектива определяет социальная цель его деятельности, ценностно-ориентационное единство группы. Управленческая деятельность руководителя должна включать в себя создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого сотрудника, его душевный комфорт, что лежит в основе психологического здоровья.
2. Статья из журнала
bookCover
Цветкова, Т. В. (кандидат педагогических наук; член-корреспондент МАНПО; генеральный директор и главный редактор издательства "ТЦ Сфера").
У нас в гостях кандидат педагогических наук, член-корреспондент МАНПО, генеральный директор и главный редактор издательства "ТЦ Сфера" Татьяна Владиславовна Цветкова. Все хорошее начинается с любви : [интервью о работе издательства] / беседовала Е. В. Боякова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 6-14.
Авторы: Цветкова, Т. В.
Ключевые слова: автобиографии, издательства, творческие центры, издательская деятельность, издательская продукция, книжные издания, журналы, методические пособия, наглядные пособия, образовательная деятельность, образовательные проекты, образовательные программы, программы дошкольного образования, семинары, опыт работы
Рубрики: Книжное дело
Издательское дело
Аннотация: Автобиография Цветковой Т. В. и история создания издательства "Сфера", его издательская и образовательная деятельность, продукция и проекты.
3. Статья из журнала
bookCover
Шаехова, Р. К.
Традиции и инновации профессиональной переподготовки педагогических кадров в контексте стандартизации образования : [опыт работы Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и переподготовки работников образования Казанского (Приволжского) федерального университета] / Р. К. Шаехова, Г. А. Галеева
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 102-108. - Библиогр.: с. 108 (3 назв. ).
Авторы: Шаехова, Р. К., Галеева, Г. А.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка, традиции в образовании, инновации в образовании, педагогические кадры, стандартизация образования, практико-ориентированная модель, повышение квалификации, переподготовка кадров, воспитатели, педагоги, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, стандарты профессиональной деятельности, профессиональные стандарты, трудовые действия, опросы, анкетирование, проектная деятельность, академические обмены, стажировки, центры повышения квалификации, университеты, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Практико-ориентированная модель повышения квалификации воспитателей ДОУ, готовых к реализации Профессионального стандарта педагога.
4. Статья из журнала
bookCover
Давыдова, О. И.
Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО / О. И. Давыдова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 109-114.
Авторы: Давыдова, О. И.
Ключевые слова: технологии тимбилдинга, тимбилдинг, педагогический коллектив, педагоги, воспитатели, дошкольные образовательные организации, ДОО, детские сады, сплочение коллектива, межличностное общение, совместная деятельность, коллективная деятельность, спортивная деятельность, корпоративные праздники, конкурсы, досуговая деятельность, профессиональная поддержка
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Создание сплоченного коллектива педагогов-единомышленников в процессе совместных действий, мероприятий, конкурсов, досугов, что способствует переносу взаимной поддержки на рабочие ситуации.
5. Статья из журнала
bookCover
Белая, К. Ю.
Тематические дни в образовательном процессе ДОО / К. Ю. Белая
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (3 назв. ).
Авторы: Белая, К. Ю.
Ключевые слова: организация учебно-воспитательной работы, тематические дни, игровая деятельность, образовательный процесс, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, дошкольные образовательные организации, ДОО, детские сады, тематический принцип планирования, дошкольники, содержание дня, режим дня, виды деятельности, интеграция образовательных областей, образовательные области
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Тематический принцип планирования и организации работы с дошкольниками, который задает содержание тематического дня и реализуется в разнообразных видах детской деятельности и интеграции образовательных областей.
6. Статья из журнала
bookCover
Российская Федерация. Правительство.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года : распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г., № 996-р
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 48-59.
Ключевые слова: государственная политика, государственные программы, стратегии развития воспитания, национальные стратегии, приоритетные направления воспитания, семейное воспитание, социальные институты воспитания, социализация детей, гражданское воспитание, духовно-нравственное воспитание, физическое воспитание, культура здоровья, трудовое воспитание, экологическое воспитание, дети, правовое регулирование, распоряжения, официальные материалы
Рубрики: Право
Управление социально-культурной сферой
Образование. Педагогика
Организация образования
7. Статья из журнала
bookCover
Бережнова, О. В.
Рабочие программы в дошкольной организации: научно-практические подходы к проблеме / О. В. Бережнова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. ).
Авторы: Бережнова, О. В.
Ключевые слова: рабочие программы, программы дошкольной образовательной организации, дошкольные образовательные организации, ДОО, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, научно-практическая деятельность, образовательный процесс, проектирование программ, внутренние стандарты образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Целесообразность и необходимость рабочих программ, как внутреннего стандарта образования ДОО, их утверждение и содержание.
8. Статья из журнала
bookCover
Крылова, Н. М.
Проблема амплификации развития и саморазвития во взаимосвязи предметного сознания и самосознания у дошкольников : [на примере реализации программы "Детский сад - Дом радости"] / Н. М. Крылова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 70 (2 назв. ).
Авторы: Крылова, Н. М.
Ключевые слова: дошкольная психология, когнитивная психология, психология познавательных процессов, психология мышления, умственное воспитание, интеллектуальное воспитание, амплификация развития, амплификация саморазвития, саморазвитие, предметное сознание, самосознание, умственное развитие, интеллектуальное развитие, мыслительные процессы, ясные знания, неясные знания, диалектичность мышления, дошкольники, познание окружающего мира, программы дошкольного образования, авторские программы, технологии обучения, педагогические технологии, самопознание, практико-познавательная деятельность, экспериментально-поисковая деятельность, обобщенные представления, систематизированные знания, системные знания, ситуативные знания, ассоциативные знания, личный опыт, творческая деятельность, индивидуальные особенности, педагоги, повышение квалификации, детская деятельность
Рубрики: Психология
Детская психология
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Исследование проблем саморазвития, самодвижения детского мышления и взаимодействия у детей четких, ясных знаний и так называемых "неясных знаний", знаний, находящихся на этапе своего становления. Обогащение психического развития ребенка, максимальная реализация его возможностей, которые формируются и проявляются в специфически детских видах деятельности.
9. Статья из журнала
bookCover
Волобуева, Л. М.
Почему в дошкольной образовательной организации не может быть учебного плана / Л. М. Волобуева
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. ).
Авторы: Волобуева, Л. М.
Ключевые слова: дошкольные образовательные организации, ДОО, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, учебные планы, образовательные программы, программы дошкольного образования, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, возрастные особенности, дошкольники, уровни образования, учебная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Определение специфики ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного образования возрастными особенностями дошкольного детства. Использование термина "учебный" неприемлемо для уровня дошкольного образования, а характерно для последующих уровней образования, где ведущей является учебная деятельность.
10. Статья из журнала
bookCover
Майданкина, Н. Ю.
Комплексный подход к реализации ФГОС ДО в условиях региона : [на примере реализации программы "Сенгилеевское белогорье" в детском саду "Солнышко" г. Сенгилей Ульяновской обл.] / Н. Ю. Майданкина
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 85-95.
Авторы: Майданкина, Н. Ю.
Ключевые слова: комплексные подходы, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, региональное образование, программы дошкольного образования, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, дошкольные образовательные организации, ДОО, детские сады, взаимодействие региональных центров и методических служб, региональные центры, методические службы, повышение квалификации, руководители ДОО, проектирование образовательных программ, парциальные образовательные программы, обучающие семинары, интеграция образовательных областей, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, деловые игры, дошкольники, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Взаимодействие регионального центра и методических служб муниципалитетов по повышению готовности руководителей ДОО к проектированию образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и проведению обучающих семинаров. Разработка парциальной образовательной программы на основе интеграции социально-коммуникативного и познавательного развития дошкольников.
11. Статья из журнала
bookCover
Майер, А. А.
Если человек талантлив, то воспитатель талантлив во всем : [об участниках регионального конкурса "Воспитатель Подмосковья - 2015"] / А. А. Майер
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 116-122.
Авторы: Майер, А. А.
Ключевые слова: педагогические конкурсы, региональные конкурсы, конкурсы профессионального мастерства, педагоги, воспитатели, самопрезентации, дошкольники, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, модели поведения, самовосприятие, педагогические средства, оценка качества труда, взаимодействие ДОУ с семьей, сотрудничество с родителями, проектная деятельность, совместная деятельность, образовательная деятельность, педагогическое кредо, исследовательская деятельность, творческая деятельность, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Самопрезентация педагогического опыта, кредо и организация совместной образовательной деятельности воспитателей с дошкольниками на конкурсе профессионального мастерства.
12. Статья из журнала
bookCover
Ежкова, Н. С.
Дошкольное образование: современный взгляд на проблему / Н. С. Ежкова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ).
Авторы: Ежкова, Н. С.
Ключевые слова: дошкольное образование, развивающее образование, ценностные ориентации, аксиологические ориентации, возрастные особенности, дошкольники, дошкольная психология, психология эмоций, эмоциональное восприятие, эстетическое воспитание, художественно-речевая деятельность, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание, игровая деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Детская психология
Аннотация: Развитие детей с учетом ценностей дошкольного возраста и эмоционального компонента, раскрытие содержательной и процессуальной сторон образования и его результатов.
13. Статья из журнала
bookCover
Лыкова, И. А.
Детская иллюстрированная книга: первая встреча с искусством / И. А. Лыкова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв. ).
Авторы: Лыкова, И. А.
Ключевые слова: детские книги, иллюстрированные книги, ознакомление с искусством, искусство детской книги, книги с картинками, книжные иллюстрации, художники-иллюстраторы, классификация книг, книжная графика, художественно-эстетическое развитие, дошкольники, полихудожественное воспитание, детская литература, художественные книги, рукотворные книги, интерактивные альбомы, творческие проекты
Рубрики: Книжное дело
История книги
Печатная книга
Изобразительное искусство и архитектура
Графика в целом
Аннотация: История и искусство детской книги с картинками. Значение иллюстрации и роль художника-иллюстратора. Классификация книг для детей. Произведения книжной графики для художественно-эстетического развития дошкольников.
14. Статья из журнала
bookCover
Чернова, Е. С.
Детская журналистика как средство развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников : [опыт работы центра журналистики "Телепортята" детского сада № 163 г. Магнитогорска] / Е. С. Чернова, Н. И. Левшина
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100 (3 назв. ).
Авторы: Чернова, Е. С., Левшина, Н. И.
Ключевые слова: детская журналистика, журналистские исследования, познавательно-исследовательская деятельность, старшие дошкольники, центры журналистики, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, педагогический процесс, нетрадиционные формы работы, развитие мышления, инновации в образовании, педагоги, проектная деятельность, коммуникативное развитие, совместная деятельность, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Внедрение в педагогический процесс нетрадиционных форм работы с детьми, способствующих развитию мышления дошкольников средствами журналистской исследовательской деятельности.