Найдено документов - 46 | Статьи из журнала: Русский язык : методический журнал для учителей словесников. № 11 / учредитель: ООО "Издательский дом "Первое сентября". - Москва, 2015. - 12 выпусков в год. - Текст : непосредственный : электро... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Санников, В. З.
Язык мой - друг мой? Или враг мой? / В. З. Санников
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 4-7. - Продолж. Начало в № 10. - ил.
Язык мой - друг мой? Или враг мой? / В. З. Санников
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 4-7. - Продолж. Начало в № 10. - ил.
Авторы: Санников, В. З.
Ключевые слова: языковая игра, языковые шутки, юмор, лингвистические эксперименты, язык как друг, язык как враг
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Русский язык
Аннотация: О языковой игре и функциях языковой шутки в русском языке.
2. Статья из журнала
Зализняк, А. А.
Эпизод из истории русского ударения / А. А. Зализняк
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 8-14. - ил.
Эпизод из истории русского ударения / А. А. Зализняк
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 8-14. - ил.
Авторы: Зализняк, А. А.
Ключевые слова: методика преподавания русского языка, преподавание русского языка в школе, уроки русского языка, ударение, ударение в глаголах, история русского ударения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Языкознание
Русский язык
Фонетика. Фонология
Методика преподавания учебных предметов
Языкознание
Русский язык
Фонетика. Фонология
3. Статья из журнала
Асеева, Д. В. (аспирант).
Элективный курс "Эстетические богатства русской морфологии" : VI класс / Д. В. Асеева
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 84-90. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 89-90. - табл.
Элективный курс "Эстетические богатства русской морфологии" : VI класс / Д. В. Асеева
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 84-90. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 89-90. - табл.
Авторы: Асеева, Д. В.
Ключевые слова: элективные курсы, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, русская морфология, исследовательские умения, учащиеся-инофоны, программы курсов, тематическое планирование, методические рекомендации, 6 класс, лингвистические материалы, морфологические системы, функции части речи, эстетические возможности, спецкурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предлагается один из путей развития исследовательских умений школьников, в том числе учащихся-инофонов, в рамках элективного курса.
4. Статья из журнала
Егоров, Е.
Хроника одного пасмурного дня : рассказ (публикуется в сокращении) / Никита Егоров
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 54-57. - ил.
Хроника одного пасмурного дня : рассказ (публикуется в сокращении) / Никита Егоров
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 54-57. - ил.
Авторы: Егоров, Е.
Ключевые слова: рассказы, проза, тема ЕГЭ
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
Современная русская литература (произведения)
5. Статья из журнала
Иванов, С. В. (кандидат филологических наук; доцент).
Функционирование форм рода имен существительных: социолингвистический аспект / С. В. Иванов
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 13-16. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 16.
Функционирование форм рода имен существительных: социолингвистический аспект / С. В. Иванов
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 13-16. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 16.
Авторы: Иванов, С. В.
Ключевые слова: категория рода, имена существительные, полиэтнические классы, общеобразовательная школа, внутриязыковые условия, возникновение колебаний, возникновение ошибок, формы рода, социолингвистические факторы, методические аспекты, функционирование форм рода
Рубрики: Языкознание
Грамматика
Русский язык
Грамматика
Русский язык
Аннотация: Вопросы функционирования категории рода имен существительных в современном русском языке.
6. Статья из журнала
Осокина, Ю. М.
Урок "Грамматические признаки имени существительного" : V класс / Ю. М. Осокина
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 23-26. - ISSN 0131-6141. - табл.
Урок "Грамматические признаки имени существительного" : V класс / Ю. М. Осокина
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 23-26. - ISSN 0131-6141. - табл.
Авторы: Осокина, Ю. М.
Ключевые слова: конспекты уроков, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, дети-инофоны, культурологические материалы, 5 класс, уроки русского языка, грамматические признаки, дидактические материалы, грамматические ошибки, речевые ошибки, имена существительные, морфологические признаки, грамматические категории
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспект урока, который содержит материалы культурологического характера и задания, основанные на выявлении грамматических и речевых ошибок.
7. Статья из журнала
Арапова, Н. С.
Торнадо / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 14-16. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 14-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 14-16).
Торнадо / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 14-16. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 14-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 14-16).
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: этимология слов, Торнадо, значения слов, словарное употребление, иноязычные заимствования, история слов, синонимы, калька, метеорологические термины
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Этимология слова Торнадо.
8. Статья из журнала
Зорина, Л. Ю.
Толковый словарь! / Л. Ю. Зорина
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 11-13. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 11-13. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 11-13).
Толковый словарь! / Л. Ю. Зорина
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 11-13. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 11-13. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 11-13).
Авторы: Зорина, Л. Ю.
Ключевые слова: толковые словари, радиопередачи, вологодские говоры, диалектные слова, приветственные фразы, толкование слов, народная речь
Рубрики: Языкознание
Диалектология
Русский язык
Диалектология
Русский язык
Аннотация: Некоторые задания передачи "Толковый словарь" на радио "Премьер" в Вологде.
9. Статья из журнала
Юминова, Е. В.
Тесты по пунктуации : 10-11 классы / Е. В. Юминова
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 23-27.
Тесты по пунктуации : 10-11 классы / Е. В. Юминова
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 23-27.
Авторы: Юминова, Е. В.
Ключевые слова: 10 класс, 11 класс, русский язык, методика преподавания русского языка, преподавание русского языка в школе, уроки русского языка, пунктуация, тесты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Пять вариантов тестов по пунктуации в 10-11 классах с ответами на них.
10. Статья из журнала
Белых, Е. А.
Средства языковой выразительности в художественном тексте : 11 класс / Е. А. Белых
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 33-40. - ил.
Средства языковой выразительности в художественном тексте : 11 класс / Е. А. Белых
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 33-40. - ил.
Авторы: Белых, Е. А.
Ключевые слова: 11 класс, русский язык, методика преподавания русского языка, преподавание русского языка в школе, уроки русского языка, выразительные средства языка, средства выразительности, средства языковой выразительности, языковая выразительность, тропы, эпитеты, сравнение, метафора, аллегория, олицетворение, гипербола, ирония, сарказм, метонимия, синекдоха, перифраза
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подробная классификация тропов как средств языковой выразительности.
11. Статья из журнала
Хан-Пира, Э.
Словарь под редакцией Д. Н. Ушакова / Э. Хан-Пира
// Русский язык. - 2015. - № 11. - 4-я с. обл.
Словарь под редакцией Д. Н. Ушакова / Э. Хан-Пира
// Русский язык. - 2015. - № 11. - 4-я с. обл.
Авторы: Хан-Пира, Э.
Ключевые слова: словари, толковые словари, словари русского языка
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Русский язык
Аннотация: О "Толковом словаре русского языка" под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова.
12. Статья из журнала
Нуруллина, Г. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
Словарная работа на уроках русского языка : "живое" слово как отражение языковой картины мира / Г. М. Нуруллина
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 27-29. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 29.
Словарная работа на уроках русского языка : "живое" слово как отражение языковой картины мира / Г. М. Нуруллина
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 27-29. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 29.
Авторы: Нуруллина, Г. М.
Ключевые слова: эстетика слова, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, слова-реалии, национальная культура, межкультурные коммуникации, функции слов, эстетические функции, Самовар, этимология слов, словарная работа, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Приобщение учащихся к эстетике слова посредством изучения на уроках русского языка слов-реалий, обозначающих ценности русской национальной культуры.
13. Статья из журнала
Леонтьева, Т. Н.
Работа с текстом Ф. Искандера при подготовке к ГИА (ОГЭ) : 9 класс / Т. Н. Леонтьева
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 21-22. - ил.
Работа с текстом Ф. Искандера при подготовке к ГИА (ОГЭ) : 9 класс / Т. Н. Леонтьева
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 21-22. - ил.
Авторы: Леонтьева, Т. Н.
Ключевые слова: 9 класс, русский язык, методика преподавания русского языка, преподавание русского языка в школе, уроки русского языка, ГИА, государственная итоговая аттестация, ГИА по русскому языку, подготовка к ГИА, ОГЭ, ОГЭ по русскому языку, подготовка к ОГЭ, Основной государственный экзамен, писатели, работа над текстом, задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Материал для подготовки к ГИА (ОГЭ) в 9 классе - текст рассказа Ф. Искандера "Мальчик и война" и задания для работы над текстом.
14. Статья из журнала
Бабайцева, В. В.
Пунктуация в стихотворении А. Фета "Шепот, робкое дыханье..." / В. В. Бабайцева
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 7-10. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 7-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 7-10).
Пунктуация в стихотворении А. Фета "Шепот, робкое дыханье..." / В. В. Бабайцева
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 7-10. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 7-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 7-10).
Авторы: Бабайцева, В. В.
Ключевые слова: поэтика, стихотворения, анализ стихотворений, пунктуация стихотворений, синтаксис стихотворений, семантические блоки, русские поэты, семантика слов, синтаксический анализ, пунктуационный анализ
Рубрики: Литературоведение
Языкознание
Русская литература XIX в.
Грамматика
Языкознание
Русская литература XIX в.
Грамматика
Аннотация: Синтаксический и пунктуационный анализ стихотворения Афанасия Фета "Шепот, робкое дыханье... ".
15. Статья из журнала
Никитин, О. В. (доктор филологических наук; профессор).
Профессор И. Г. Голанов - диалектолог / О. В. Никитин
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 57-60. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 60.
Профессор И. Г. Голанов - диалектолог / О. В. Никитин
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 57-60. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 60.
Авторы: Никитин, О. В.
Ключевые слова: лингвисты, биографии, прогрессивные подходы, новаторские приемы, научное творчество, диалекты, традиционная компаративистика, новые тенденции, малоизвестные факты, историческое языкознание, диалектологическая наука, история науки, история языка, этнология, научные традиции
Рубрики: История языкознания
Языкознание
Диалектология
Языкознание
Диалектология
Аннотация: Научные идеи известного лингвиста Ивана Григорьевича Голанова, стоявшего у истоков формирования современной диалектологии как науки.
16. Статья из журнала
Бондаренко, М. А. (кандидат педагогических наук; профессор).
Приемы расширения лексического запаса учащихся / М. А. Бондаренко
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 3-8. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 8. - табл.
Приемы расширения лексического запаса учащихся / М. А. Бондаренко
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 3-8. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 8. - табл.
Авторы: Бондаренко, М. А.
Ключевые слова: речевая культура, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, лексический запас, полиэтнические классы, лексические компоненты, структура уроков, интерактивные формы, уроки русского языка, русский язык, 5 класс, 6 класс, методические материалы, информационно-коммуникационные ресурсы, дети-инофоны, активные формы, лингвистическое лото, групповая работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О проблеме современной речевой культуры - ограниченный лексический запас носителей русского языка.
17. Статья из журнала
Бирюкова, М. И. (доцент).
Приемы драматизации при обучении инофонов русскому языку / М. И. Бирюкова
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 8-12. - ISSN 0131-6141.
Приемы драматизации при обучении инофонов русскому языку / М. И. Бирюкова
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 8-12. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Бирюкова, М. И.
Ключевые слова: методические направления, драматизация, инофоны, обучение русскому языку, методические модели, речевое общение, ролевая деятельность, деловой язык, язык обсуждения, язык представления, коммуникативные упражнения, языковая подготовка, преподавание русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Языкознание
Русский язык
Методика преподавания учебных предметов
Языкознание
Русский язык
Аннотация: Анализ такого методического направления, как драматизация в процессе обучения русскому языку как иностранному.
18. Статья из журнала
Зеленин, А. В. (доктор филологических наук).
Плюс, плюсовка, плюсовать... / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 51-56. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 56.
Плюс, плюсовка, плюсовать... / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 51-56. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 56.
Авторы: Зеленин, А. В., Руднев, Д. В.
Ключевые слова: языковые процессы, толкование слов, историческая семантика, плюс, минус, заимствование, заимствованные слова, словообразования, прагматика, стилистика, лексическая семантика, экстралингвистические причины, внутрилингвистические причины, профессиональная речь, плюсовка, плюсовать, математические термины, знаки, минусовка, музыкальные сленги, полуминус, полуплюс, новообразования, русский язык
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Активные языковые процессы, протекающие в словах плюс, минус на уровне семантики, словообразования, прагматики, стилистики в связи с экстралингвистическими и внутрилингвистическими причинами.
19. Статья из журнала
Безносов, Э. Л.
Пишем диктанты и работаем с текстом : 9 класс / Э. Л. Безносов
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 41-42. - ил.
Пишем диктанты и работаем с текстом : 9 класс / Э. Л. Безносов
// Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 41-42. - ил.
Авторы: Безносов, Э. Л.
Ключевые слова: 9 класс, русский язык, методика преподавания русского языка, преподавание русского языка в школе, уроки русского языка, диктанты, работа над текстом, задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Тексты для диктантов в 9 классе и задания для работы над текстом.
20. Статья из журнала
Шипицына, Г. М.
Особенности качественных прилагательных / Г. М. Шипицына
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 2-6. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 2-6. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 2-6).
Особенности качественных прилагательных / Г. М. Шипицына
// Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 2-6. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 2-6. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 2-6).
Авторы: Шипицына, Г. М.
Ключевые слова: качественные прилагательные, признаки, показатели, показатели качественности, лексическое значение, количественное представление, словообразование
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Грамматика
Русский язык
Грамматика
Аннотация: Набор признаков (показателей) у качественных имен прилагательных, отличающих их от притяжательных и относительных.