| Найдено документов - 23 | Статьи из номера журнала: Дополнительное образование и воспитание : научно-методический журнал. № 2 / учредитель: ООО "Витязь-М"; издатель: ООО "Вилена". - Москва, 2019. - 12 выпусков в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : н... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Писнова, О. Ю. (педагог дополнительного образования). Эссе "Жизнь как проект" / Писнова О. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 45-46. | |
| Авторы: | Писнова, О. Ю. |
| Ключевые слова: | авторские системы, внешкольные учреждения, дети, дополнительное образование детей, жизненные проекты, жизненный успех, исследовательская деятельность (образование), опыт работы, педагоги дополнительного образования, проектная деятельность (образование) |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Автор рассказывает об авторской системе подготовки и сопровождения исследовательской и проектной деятельности учащихся "Пирамида". Педагог считает, что его главная задача - выявить интересы и склонности, развить их средствами исследовательской, проектной и творческой деятельности. Словно по лестнице ребенка необходимо вести к успеху. Успех определяется способностью организовать свою жизнь как проект: определить перспективу, привлечь ресурсы, наметить и осуществить план действий, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Савина, Е. Экоуроки "Разделяй с нами" поддержало Минпросвещения России : [заметка] / Евгения Савина // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 7. | |
| Авторы: | Савина, Е. |
| Ключевые слова: | ТБО, мусор, раздельный сбор ТБО, твердые бытовые отходы, экологическая культура, экологические уроки, экологическое образование, экоуроки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Министерство просвещения РФ поддержало просветительскую часть программы "Разделяй с нами" по обучению населения раздельному сбору твердых бытовых отходов, рекомендовало экологические уроки к проведению учителями, волонтерами, родителями. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Кинева, О. С. (методист). Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях летнего оздоровительного лагеря / Кинева О. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.). - 4 фот. | |
| Авторы: | Кинева, О. С. |
| Ключевые слова: | внешкольные учреждения, дети, дополнительное образование детей, летние оздоровительные лагеря, летний отдых (образование), опыт работы, подростки, программы, профессиональное самоопределение, профильные лагеря (образование), профориентационная работа, профориентация, техническое творчество (образование), учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | О программе летнего оздоровительного профильного лагеря "Техномир" для детей 10-17 лет. Программа разработана в соответствии с комплексной государственной программой "Уральская инженерная школа". Цель программы: создание условий для поддержки и развития интереса детей к техническому творчеству, поисковой, изобретательской и рационализаторской деятельности. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Прудникова, Е. В. (педагог дополнительного образования). Сценарий экологического мероприятия / Прудникова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 58-59. | |
| Авторы: | Прудникова, Е. В. |
| Ключевые слова: | внешкольные учреждения, дети, дополнительное образование детей, дошкольные учреждения, игры, опыт работы, сценарии мероприятий, учреждения дополнительного образования, экологические мероприятия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Предлагается сценарий мероприятия для детей на экологическую тему. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Чиркова, Л. А. (педагог дополнительного образования). Становление экологической культуры детей младшего школьного возраста ресурсами декоративно-прикладного искусства / Чиркова Л. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 22 (9 назв.). - 4 фот. | |
| Авторы: | Чиркова, Л. А. |
| Ключевые слова: | внешкольные учреждения, декоративно-прикладное искусство, декоративно-прикладное творчество, дети, дополнительное образование детей, младшие школьники, младший школьный возраст, общеразвивающие программы, опыт работы, учреждения дополнительного образования, школьники, экологическая культура, экологическое воспитание |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | О дополнительной общеразвивающей программе "Природа и фантазия" для обучающихся 6-10 лет, реализуемой во Дворце творчества городского округа Красноуфимск Свердловской области. Новизна программы заключается в использовании декоративно-прикладного искусства для становления экологической культуры детей младшего школьного возраста. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Азаренко, С. Е. (педагог дополнительного образования). Создание анимационных фильмов с героями из конструктора Лего / Азаренко С. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 12, 36. | |
| Авторы: | Азаренко, С. Е. |
| Ключевые слова: | LEGO, ЛЕГО, анимационные фильмы, внешкольное образование, внешкольные учреждения, дети, дополнительное образование детей, конструкторы LEGO, легоконструирование, мультфильмы, опыт работы, учреждения дополнительного образования, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Педагог дополнительного образования делится опытом работы по созданию мультфильмов с использованием конструктора ЛЕГО. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Васильченко, И. А. (методист). Развитие творческих способностей дошкольников в учреждении ДО детей / Васильченко И. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (2 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Васильченко, И. А. |
| Ключевые слова: | дети, дополнительное образование детей, дошкольники, игры (образование), общеразвивающие программы, опыт работы, работа с родителями, развитие творческих способностей, раннее развитие детей, творческие способности, учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Представлена программа студии раннего развития "Ступеньки" Центра дополнительного образования Липецкой области по развитию творческих способностей дошкольников. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Ковригина, Ю. С. (педагог-организатор). Проектная деятельность как один из факторов социализации одаренных детей : на примере работы городской школы актива "Лидер" / Ковригина Ю. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 16-17. - Библиогр.: с. 17 (1 назв.). | |
| Авторы: | Ковригина, Ю. С. |
| Ключевые слова: | внешкольные учреждения, дополнительное образование детей, лидеры, общеобразовательные программы, одаренные дети, опыт работы, подростки, проектная деятельность, социализация детей, социальное проектирование, социальные проекты, учреждения дополнительного образования, школы актива, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | На базе городской школы актива "Лидер" Дворца детского (юношеского) творчества "Юный губкинец" г. Губкина Белгородской области реализуется дополнительная общеобразовательная программа "Я - Лидер". Один из образовательных модулей программы - социальное проектирование, благодаря которому происходит социализация одаренных учащихся. Описывается опыт реализации социального проекта "Добрый город". |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Таюрская, А. Плавчанин победил на всероссийском конкурсе изобретателей : [заметка] / Ася Таюрская // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 46. | |
| Авторы: | Таюрская, А. |
| Ключевые слова: | дополнительное образование детей, информационные технологии, исследовательская деятельность, конкурсы изобретателей, конкурсы рационализаторов, победители конкурсов, школьники, юные изобретатели, юные рационализаторы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Александр Семенов из г. Плавска Тульской области стал абсолютным победителем всероссийского конкурса юных изобретателей и рационализаторов в номинации "Информационные технологии". |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Татарникова, О. Н. (методист). Персональный сайт педагога и виртуальная выставка как средства формирования ИКТ-компетентности / Татарникова О. Н., Лягинскова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.). | |
| Авторы: | Татарникова, О. Н., Лягинскова, Е. В. |
| Ключевые слова: | ИКТ-компетентность, Интернет, виртуальные выставки, информационно-коммуникационные технологии, компетентности, опыт работы, педагоги дополнительного образования, персональные сайты, сайты педагогов, электронные выставки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Авторы статьи считают, что использование интернет-пространства - это эффективное средство формирования и повышения уровня ИКТ-компетентности, современная форма представления педагогических результатов. Даются рекомендации по созданию персонального сайта, виртуальных выставок. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Шамшурина, К. В. (педагог дополнительного образования). Открытые занятия по хореографии: особенности подготовки и проведения / Шамшурина К. В., Смолянова И. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 54-57. | |
| Авторы: | Шамшурина, К. В., Смолянова, И. А. |
| Ключевые слова: | внеклассные занятия, дети, дополнительное образование детей, занятия по хореографии, опыт работы, открытые занятия, планы-конспекты, самоанализ, хореография (образование) |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Педагоги Центра внешкольной работы г. Норильска делятся опытом проведения открытых занятий по хореографии. В приложениях к статье даются план-конспект открытого занятия и схема самоанализа занятия. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Петрова, Т. О. (педагог-организатор). Организация и проведение военно-патриотической профильной смены "Юнармеец" на базе организации допобразования / Петрова Т. О. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 29-32. - фот. | |
| Авторы: | Петрова, Т. О. |
| Ключевые слова: | внешкольное образование, внешкольные учреждения, военно-патриотическое воспитание, дети, дополнительное образование детей, общественные движения, опыт работы, патриотическое воспитание, подростки, программы дополнительного образования, профильные смены (образование), учреждения дополнительного образования, школьники, юнармейцы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | С целью привлечения детей города Кировска Мурманской области во Всероссийское детско-юношеское общественное движение "ЮНАРМИЯ" на базе Центра детского творчества "Хибины" города Кировска организована военно-патриотическая профильная смена "Юнармеец". |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Корягина, Н. В. (педагог дополнительного образования). Не сори, а твори! : использование компетентностно-ориентированного занятия в учебном процессе дополнительного образования по направлению "Дизайн одежды" / Корягина Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 33-36. - 4 фот. | |
| Авторы: | Корягина, Н. В. |
| Ключевые слова: | внешкольное образование, внешкольные учреждения, дети, дизайн одежды (образование), дополнительное образование детей, компетентностно-ориентированные занятия, компетентностный подход, моделирование одежды (образование), опыт работы, учреждения дополнительного образования, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье излагается практический пример реализации компетентностно-ориентированного подхода на занятии "Дизайн одежды" на примере темы занятия "Создаем одежду из мелких текстильных отходов". Из опыта работы педагога дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи им. В. М. Комарова г. Снежинска Челябинской области. К работе прилагается план занятия. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Оськина, Е. А. (педагог-психолог). На помощь приходят сказки! / Оськина Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 41-44. | |
| Авторы: | Оськина, Е. А. |
| Ключевые слова: | взаимоотношения, гаджеты, зависимости (психология), компьютерная зависимость, подростки, психокоррекция, сказки для взрослых, сказки для подростков, сказкотерапия |
| Рубрики: | Психология Практическая (консультативная) психология |
| Аннотация: | Педагог-психолог предлагает вниманию читателей две сказки сообственного сочинения. Сказка для подростков и взрослых "О любви к гаджетам" показывает опасность зависимости от гаджетов и компьютеров. Сказка для взрослых "Вкусна ли каша в котелке" посвящена проблеме взаимоотношений в коллективе. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Сероухова, С. Е. (преподаватель). Музыка современных композиторов в школе. "Ноктюрн" А. Макоева / Сероухова С. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 47-49. - фот. | |
| Авторы: | Сероухова, С. Е. |
| Ключевые слова: | композиторы, музыкальные произведения, музыканты, опыт работы, пианисты, преподавание музыки, фортепианные произведения |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом |
| Аннотация: | Преподаватель ДМШ им. Г. В. Свиридова г. Москвы делится опытом работы с учащимися над произведением осетинского композитора Ацамаза Владимировича Макоева "Ноктюрн". |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Турыгина, С. В. (заместитель директора). Молодое поколение за жизнь без туберкулеза : сценарий акции против туберкулеза на городской площади / Турыгина С. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 60-62. | |
| Авторы: | Турыгина, С. В. |
| Ключевые слова: | борьба с туберкулезом, внешкольное образование, внешкольные учреждения, городские акции, дети, дополнительное образование детей, опыт работы, сценарии акций, сценарии мероприятий, туберкулез, учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Представлен сценарий акции, направленной на борьбу с туберкулезом, которую провели сотрудники Дома детского творчества Камышловского городского округа на городской площади. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Василенко, Е. С. (заведующая региональным ресурсным центром). Модель сопровождения одаренных детей в региональной системе образования / Василенко Е. С., Калинина С. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (9 назв.). | |
| Авторы: | Василенко, Е. С., Калинина, С. Н. |
| Ключевые слова: | внешкольные учреждения, выявление одаренности, дополнительное образование детей, модели сопровождения, муниципальные центры (образование), одаренные дети, опыт работы, организационные модели (образование), поддержка одаренных детей, работа с одаренными детьми, региональные центры (образование), ресурсные центры (образование), учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В Тамбовской области создана и функционирует двухуровневая организационная модель работы с одаренными детьми (региональная и муниципальная). Центральным звеном организационной модели является региональный ресурсный центр выявления и поддержки одаренных детей, созданный на базе образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества" - Региональный модельный центр дополнительного образования детей г. Тамбова. Региональный центр координирует деятельность ресурсных центров муниципального уровня. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Спевак, М. В. (методист). Методические рекомендации по составлению общеобразовательной общеразвивающей программы кружкового объединения / Спевак М. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 11-12 (14 назв.). | |
| Авторы: | Спевак, М. В. |
| Ключевые слова: | внешкольные учреждения, дополнительное образование детей, классификация программ (образование), кружки (образование), кружковые объединения, методические рекомендации, общеобразовательные программы, общеразвивающие программы, содержание программ (образование), учебно-тематические планы, учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Методист, педагог дополнительного образования дает подробные рекомендации по составлению образовательной программы для кружкового объединения, разъясняя все компоненты программы. |
| Поиск: | Источник |
19. Статья из журнала
| Красноярских детей выселили из школы ради МсDonald's : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 57. | |
| Ключевые слова: | детские образовательные центры, дополнительное образование детей, здания, продажа зданий, рестораны быстрого питания, учреждения дополнительного образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Муниципальное учреждение Центр дополнительного образования № 2 г. Красноярска выселили из здания, признав его аварийным. В здании разместился ресторан быстрого питания МсDonald's. |
| Поиск: | Источник |
20. Статья из журнала
| Гавренкова, Н. В. (заведующая библиотекой). Конспект урока "Посещение библиотеки. Первое знакомство" : для младшего школьного возраста / Гавренкова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 2. - С. 50-51. | |
| Авторы: | Гавренкова, Н. В. |
| Ключевые слова: | библиотечные уроки, внеклассные мероприятия, дети, дополнительное образование детей, конспекты уроков, младшие школьники, опыт работы, разработки мероприятий |
| Рубрики: | Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками |
| Аннотация: | Заведующая библиотекой Брянского областного губернаторского Дворца детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина делится опытом проведения библиотечного урока-знакомства с библиотекой, представляет конспект урока. |
| Поиск: | Источник |