Сортировать по:
1. Статья из журнала
Починская, Е. М.
Экспериментальное изучение развития тонкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями / Е. М. Починская, Е. Ф. Архипова
// Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 46-51. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.). - рис., табл.
Авторы:Починская, Е. М., Архипова, Е. Ф.
Ключевые слова:дошкольники, моторика рук, нарушение звукопроизношения, нейростимуляция, психолого-педагогическая диагностика, развитие тонкой моторики рук, речевые нарушения, тактильно-кинестетическая стимуляция
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Приведены результаты обследования детей с нарушением звукопроизношения из подготовительной и старшей групп на базе ДОУ "Успех" гимназии № 1409 г. Москвы, в ходе которого диагностировалось состояние тонкой моторики рук.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Паукова, В. И. (педагог).
Работа по формированию колоративной лексики у детей с церебральными параличами / В. И. Паукова
// Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 64-68. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 67-68 (14 назв.).
Авторы:Паукова, В. И.
Ключевые слова:1 класс, ДЦП, ОВЗ, детский церебральный паралич, колоративная лексика, младшие школьники, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогические исследования, развитие восприятия, цветообозначение
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматривается экспериментальное исследование колоративной лексики у учащихся 1-х классов с ДЦП.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Чичина, Е. П.
Психологические особенности лиц после кохлеарной имплантации / Е. П. Чичина
// Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 51-57. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.). - табл.
Авторы:Чичина, Е. П.
Ключевые слова:взрослые, кохлеарная имплантация, подростки, психологические особенности, психологическое сопровождение, тяжелые нарушения слуха
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Здравоохранение. Медицинские науки
Оториноларингология
Аннотация:Дан анализ результатов экспериментального исследования психологических особенностей взрослых людей и подростков с кохлеарными имплантами.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Визель, Т. Г. (доктор психологических наук).
Проблемы безречия у детей / Т. Г. Визель
// Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 86-96. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 96. - рис.
Авторы:Визель, Т. Г.
Ключевые слова:алалия, безречие, высшие психические функции, дети, задержка речевого развития, мозговые механизмы речи, нарушение речевого развития, нейролингвистика, общее недоразвитие речи, отсутствие речи, патология речи, речевые функции
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:С нейролингвистической позиции рассмотрены проблемы безречия у детей, показаны универсальные алгоритмы приобретения речевых функций и навыков.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Давыдкина, М. В. (педагог-психолог).
Подготовка ребенка к детскому саду / М. В. Давыдкина
// Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 81-85. - ISSN 1996-3947.
Авторы:Давыдкина, М. В.
Ключевые слова:адаптация, дети, детские сады, психологическая подготовка, родители, самостоятельность, семейное воспитание
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация:Рассматриваются особенности подготовки и адаптации ребенка в детскому саду.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Валуева, А. (аспирант).
Организация исследования представлений старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи о здоровье и здоровом образе жизни / А. Валуева
// Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 58-63. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.).
Авторы:Валуева, А.
Ключевые слова:ЗОЖ, ОВЗ, ТНР, здоровый образ жизни, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогические исследования, родители, семейное воспитание, старшие дошкольники, тяжелые нарушения речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлена анкета, которая направлена на изучение социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ у детей с ТНР в семье.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Коваленко, О. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
Многозначность как проявление лексической системности в речи учащихся пятых-восьмых классов с тяжелыми нарушениями речи / О. М. Коваленко
// Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 14-39. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.). - табл.
Авторы:Коваленко, О. М.
Ключевые слова:5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, ТНР, лексикон, нормальное речевое развитие, речь, сравнительные исследования, тяжелые нарушения речи, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматривается исследование по выявлению специфики пересекаемости многозначности и синонимии в речевой системе учащихся 5-8 классов с ТНР и нормальным речевым развитием.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Малхасьян, Е. А. (профессор).
Использование программы VB-MAPP для оценки социально-бытовых навыков у детей с расстройством аутистического спектра / Е. А. Малхасьян, А. Д. Чернова
// Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 3-6. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 5-6. - рис.
Авторы:Малхасьян, Е. А., Чернова, А. Д.
Ключевые слова:РАС, аутизм, диагностика РАС, дошкольники, навыки самообслуживания, нестандартные опросники, расстройства аутистического спектра, социально-бытовые навыки детей
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Приводятся результаты исследования социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, проведенного на базе Центра раннего развития для детей с аутизмом "Белая Ворона", с использованием нестандартного опросника VB-MAPP.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Сорокина, Л. И.
Использование нейропсихологической диагностики в выявлении причин неуспешности старших дошкольников / Л. И. Сорокина
// Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 39-45. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.).
Авторы:Сорокина, Л. И.
Ключевые слова:высшие психические функции, зрительно-пространственная ориентация, мышление, нейропсихологическая диагностика, память, причины неуспешности, психолого-педагогическая диагностика, старшие дошкольники, школьная неуспеваемость
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:Представлена программа нейропсихологического обследования детей старшего дошкольного возраста, апробированная на базе школы № 109 г. Москвы.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Гажеева, И. В. (социальный педагог).
Изучение проблем семей, воспитывающих детей с задержкой психического развития / И. В. Гажеева
// Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 7-13. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.).
Авторы:Гажеева, И. В.
Ключевые слова:ЗПР, ОВЗ, дети, дошкольники, задержка психического развития, ограниченные возможности здоровья, семейное воспитание
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлены результаты изучения эмоционально-личностных особенностей детей с ЗПР, детской самооценки, внутрисемейного климата и межличностных контактов в семьях, воспитывающих ребенка с задержкой психического развития.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Ярославская, С. Л. (педагог).
Вырезание из бумаги: из опыта работы / С. Л. Ярославская
// Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 68-80. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 80 (16 назв.).
Авторы:Ярославская, С. Л.
Ключевые слова:арт-терапия, вырезание из бумаги, гештальт-терапия, дети, опыт работы, технологии вырезания, художественное творчество
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация:Автор обращает внимание на технологии, которые позволяет использовать вырезание не только как особый вид развивающего творчества, но так же позволяют использовать его профилактические, реабилитирующие, терапевтические качества в художественном творчестве детей и взрослых.
Поиск:Источник