| Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал. № 3 / издатель: ИП Давыдова Г. В. - Москва, 2015. - 4 выпуска в год. - ISSN 2686-7222. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Починская, Е. М. Экспериментальное изучение развития тонкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями / Е. М. Починская, Е. Ф. Архипова // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 46-51. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.). - рис., табл. | |
| Авторы: | Починская, Е. М., Архипова, Е. Ф. |
| Ключевые слова: | дошкольники, моторика рук, нарушение звукопроизношения, нейростимуляция, психолого-педагогическая диагностика, развитие тонкой моторики рук, речевые нарушения, тактильно-кинестетическая стимуляция |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Приведены результаты обследования детей с нарушением звукопроизношения из подготовительной и старшей групп на базе ДОУ "Успех" гимназии № 1409 г. Москвы, в ходе которого диагностировалось состояние тонкой моторики рук. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Паукова, В. И. (педагог). Работа по формированию колоративной лексики у детей с церебральными параличами / В. И. Паукова // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 64-68. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 67-68 (14 назв.). | |
| Авторы: | Паукова, В. И. |
| Ключевые слова: | 1 класс, ДЦП, ОВЗ, детский церебральный паралич, колоративная лексика, младшие школьники, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогические исследования, развитие восприятия, цветообозначение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается экспериментальное исследование колоративной лексики у учащихся 1-х классов с ДЦП. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Чичина, Е. П. Психологические особенности лиц после кохлеарной имплантации / Е. П. Чичина // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 51-57. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Чичина, Е. П. |
| Ключевые слова: | взрослые, кохлеарная имплантация, подростки, психологические особенности, психологическое сопровождение, тяжелые нарушения слуха |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Оториноларингология |
| Аннотация: | Дан анализ результатов экспериментального исследования психологических особенностей взрослых людей и подростков с кохлеарными имплантами. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Визель, Т. Г. (доктор психологических наук). Проблемы безречия у детей / Т. Г. Визель // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 86-96. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 96. - рис. | |
| Авторы: | Визель, Т. Г. |
| Ключевые слова: | алалия, безречие, высшие психические функции, дети, задержка речевого развития, мозговые механизмы речи, нарушение речевого развития, нейролингвистика, общее недоразвитие речи, отсутствие речи, патология речи, речевые функции |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | С нейролингвистической позиции рассмотрены проблемы безречия у детей, показаны универсальные алгоритмы приобретения речевых функций и навыков. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Давыдкина, М. В. (педагог-психолог). Подготовка ребенка к детскому саду / М. В. Давыдкина // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 81-85. - ISSN 1996-3947. | |
| Авторы: | Давыдкина, М. В. |
| Ключевые слова: | адаптация, дети, детские сады, психологическая подготовка, родители, самостоятельность, семейное воспитание |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Рассматриваются особенности подготовки и адаптации ребенка в детскому саду. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Валуева, А. (аспирант). Организация исследования представлений старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи о здоровье и здоровом образе жизни / А. Валуева // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 58-63. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.). | |
| Авторы: | Валуева, А. |
| Ключевые слова: | ЗОЖ, ОВЗ, ТНР, здоровый образ жизни, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогические исследования, родители, семейное воспитание, старшие дошкольники, тяжелые нарушения речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлена анкета, которая направлена на изучение социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ у детей с ТНР в семье. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Коваленко, О. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Многозначность как проявление лексической системности в речи учащихся пятых-восьмых классов с тяжелыми нарушениями речи / О. М. Коваленко // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 14-39. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Коваленко, О. М. |
| Ключевые слова: | 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, ТНР, лексикон, нормальное речевое развитие, речь, сравнительные исследования, тяжелые нарушения речи, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается исследование по выявлению специфики пересекаемости многозначности и синонимии в речевой системе учащихся 5-8 классов с ТНР и нормальным речевым развитием. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Малхасьян, Е. А. (профессор). Использование программы VB-MAPP для оценки социально-бытовых навыков у детей с расстройством аутистического спектра / Е. А. Малхасьян, А. Д. Чернова // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 3-6. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 5-6. - рис. | |
| Авторы: | Малхасьян, Е. А., Чернова, А. Д. |
| Ключевые слова: | РАС, аутизм, диагностика РАС, дошкольники, навыки самообслуживания, нестандартные опросники, расстройства аутистического спектра, социально-бытовые навыки детей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Приводятся результаты исследования социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, проведенного на базе Центра раннего развития для детей с аутизмом "Белая Ворона", с использованием нестандартного опросника VB-MAPP. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Сорокина, Л. И. Использование нейропсихологической диагностики в выявлении причин неуспешности старших дошкольников / Л. И. Сорокина // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 39-45. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.). | |
| Авторы: | Сорокина, Л. И. |
| Ключевые слова: | высшие психические функции, зрительно-пространственная ориентация, мышление, нейропсихологическая диагностика, память, причины неуспешности, психолого-педагогическая диагностика, старшие дошкольники, школьная неуспеваемость |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Представлена программа нейропсихологического обследования детей старшего дошкольного возраста, апробированная на базе школы № 109 г. Москвы. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Гажеева, И. В. (социальный педагог). Изучение проблем семей, воспитывающих детей с задержкой психического развития / И. В. Гажеева // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 7-13. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.). | |
| Авторы: | Гажеева, И. В. |
| Ключевые слова: | ЗПР, ОВЗ, дети, дошкольники, задержка психического развития, ограниченные возможности здоровья, семейное воспитание |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты изучения эмоционально-личностных особенностей детей с ЗПР, детской самооценки, внутрисемейного климата и межличностных контактов в семьях, воспитывающих ребенка с задержкой психического развития. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Ярославская, С. Л. (педагог). Вырезание из бумаги: из опыта работы / С. Л. Ярославская // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 68-80. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 80 (16 назв.). | |
| Авторы: | Ярославская, С. Л. |
| Ключевые слова: | арт-терапия, вырезание из бумаги, гештальт-терапия, дети, опыт работы, технологии вырезания, художественное творчество |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Автор обращает внимание на технологии, которые позволяет использовать вырезание не только как особый вид развивающего творчества, но так же позволяют использовать его профилактические, реабилитирующие, терапевтические качества в художественном творчестве детей и взрослых. |
| Поиск: | Источник |