Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Миннегалиев, М. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
Структурно-содержательная модель профилактики девиантного поведения подростков средствами физической культуры и спорта / М. М. Миннегалиев
// Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 103-111. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 110-111 (5 назв. ).
Авторы: Миннегалиев, М. М.
Ключевые слова: воспитание, воспитание подростков, высшая школа, высшее профессиональное образование, девиантное поведение, информатизация высшего образования, профилактика девиантного поведения, развитие, система образования, спорт, студенты, физическая культура, формирование личности
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме девиантного поведения среди подростков. Рассматривается структурно-содержательная модель профилактики девиантного поведения подростков средствами физической культуры и спорта, способствующей воспитанию физических и нравственных качеств, формированию социально-позитивного поведения подростков, положительной мотивации, ценностных ориентаций, интересов и потребностей в сфере физической активности и здоровом образе жизни.
2. Статья из журнала
bookCover
Худайназарова, Д. Р. (кандидат педагогических наук).
Социальная идентичность женщин-военнослужащих как объект педагогического исследования / Д. Р. Худайназарова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 112-119. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 118-119 (6 назв. ).
Авторы: Худайназарова, Д. Р.
Ключевые слова: военные вузы, женщины-военнослужащие, идентичность, личностная идентичность, подготовка кадров, социальная идентичность
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Выявлены принципиальные особенности перехода от личностного к социальному поведению женщин-военнослужащих, обучающихся в военных вузах. Показана актуальность и определены возможные пути педагогических исследований, направленных на достижение женщинами-военнослужащими необходимого статуса социальной идентичности в период их обучения в военном вузе.
3. Статья из журнала
bookCover
Федотов, А. Ю. (кандидат психологических наук; доцент).
Сенсомоторные основы профессионально-психологического развития военнослужащих / А. Ю. Федотов
// Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 70-81. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 80-81 (17 назв. ).
Авторы: Федотов, А. Ю.
Ключевые слова: военнослужащие, профессиональная деятельность, профессионально-психологическое развитие, психология, психология личности
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Аннотация: Профессионально-психологическое развитие как процесс необратимого, направленного и закономерного изменения психофизических структур личности и их взаимосвязей, в результате чего возникает их новое качественное состояние, позволяющее существенно повысить эффективность профессиональной деятельности, требует дальнейшего переосмысления.
4. Статья из журнала
bookCover
Виноходова, М. В. (соискатель).
Позитивные и негативные тенденции в ориентации современных старшеклассников на отечество как ценность / М. В. Виноходова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 62-69. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 68-69 (7 назв. ).
Авторы: Виноходова, М. В.
Ключевые слова: мотивация, национализм, патриотизм, психология личности, старшеклассники, ценность, ценностные ориентации, Отечество
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Аннотация: В условиях переосмысления судьбы изменившегося Отечества, его прошлого, настоящего, будущего необходимы усилия по достижению того, чтобы подрастающее поколение чувствовало Россию своим общим домом. В этой связи актуальность приобретает проблема формирования у обучающихся ориентации на Отечество как ценность. В статье проанализированы представления старшеклассников о понятиях "патриотизм" и "национализм", показана динамика изменения их представлений об этих феноменах.
5. Статья из журнала
bookCover
Касимов, Р. А. (кандидат педагогических наук).
Организационно-педагогические подходы к формированию регионального здоровьесберегающего образовательного пространства / Р. А. Касимов
// Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 88-102. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 100-101 (10 назв. ).
Авторы: Касимов, Р. А.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровьесберегающая деятельность, концепция, профилактическая среда, регионализация, региональное здоровьесберегающее образовательное пространство
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Представлена концепция создания единой профилактической среды. Раскрываются особенности, содержание и этапы формирования регионального здоровьесберегающего образовательного пространства.
6. Статья из журнала
bookCover
Об опыте преподавания дисциплины "физика" в условиях уровневого обучения / И. В. Александров [и др.]
// Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 4-10. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. ).
Авторы: Александров, И. В., Строкина, В. Р., Тучков, С. В., Афанасьева, А. М., Васильев, Д. Ю.
Ключевые слова: балльно-рейтинговая система, естественно-научная подготовка, образовательные стандарты, уровневое образование, учебные планы, современные образовательные технологии, профессиональная подготовка, инновационная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрен опыт организации и управления учебным процессом, позволяющий за сравнительно небольшое количество часов донести до студентов основные цели и задачи дисциплины "Физика", сформировать у них необходимые для будущей профессиональной деятельности навыки и компетенции.
7. Статья из журнала
bookCover
Максимова, Н. Г. (аспирант).
О подготовке будущего инженера внедренческого типа / Н. Г. Максимова, В. В. Ларионов
// Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 41-50. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 49-50 (6 назв. ).
Авторы: Максимова, Н. Г., Ларионов, В. В.
Ключевые слова: проектное обучение, внедренческое обучение, мотивация, технические вузы, подготовка специалистов, образовательные стандарты, обучение, проектирование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрена проблема организации проектного обучения в техническом университете в современных условиях подготовки инженеров внедренческого типа, умеющих прогнозировать развитие технических систем. В качестве результата обучения рассматривается готовность выпускника к разработке перспективного продукта и научно-технической идеи по направлению профессиональной деятельности. Дана классификация проектов и выделены этапы их реализации посредством перевода стандартной задачи в проект. Введен этап прогнозирования развития технической системы.
8. Статья из журнала
bookCover
Бейзеров, В. А. (кандидат педагогических наук).
Модели развития мировой системы высшего образования / В. А. Бейзеров
// Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 11-18. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 17-18 (7 назв. ).
Авторы: Бейзеров, В. А.
Ключевые слова: вузовское образование, глобализация, мировая система высшего образования, модели образования, системность
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Данная статья освещает проблему развития мирового пространства высшего образования и формирования мировой системы высшего образования. В работе приведена авторская модель развития системы высшего образования, описаны и проанализированы тенденции, протекающие в системах высшего образования стран мира.
9. Статья из журнала
bookCover
Пигарев, А. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
Когнитивный подход к адаптивному обучению физике / А. Ю. Пигарев
// Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 82-87. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. ).
Авторы: Пигарев, А. Ю.
Ключевые слова: когнитивный подход, обучение физике, адаптивное обучение, высшее образование, физика, интервальные повторения, рабочая память
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Невысокий уровень подготовки студентов по математике и физике в школе не позволяет им усвоить базовый курс физики в вузе. Предлагается адаптировать вузовский курс на основе метода интервальных повторений и принципа наименьшей нагрузки на рабочую память.
10. Статья из журнала
bookCover
Халянина, Л. П. (доктор педагогических наук; профессор).
К проблеме соответствия содержания профессионального образования требования принципа регионализации / Л. П. Халянина, О. И. Малороссиянова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 51-61. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 61 (6 назв. ).
Авторы: Халянина, Л. П., Малороссиянова, О. И.
Ключевые слова: высшее образование, среднее профессиональное образование, образовательные программы, принцип регионализации, профессиональное образование, образовательные стандарты, обучение, проектирование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Статья посвящена проблемам реализации принципа регионализации при разработке программ профессионального образования. Предлагается система комплексного исследования технико-технологического состояния экономически значимых отраслей региона и их учета при разработке программ профессионального образования в организациях высшего образования и среднего профессионального образования.
11. Статья из журнала
bookCover
Кузин, И. В. (кандидат философских наук; доцент).
К проблеме преподавания философии (философия как общеобразовательная модель) / И. В. Кузин
// Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 29-40. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 39-40 (20 назв. ).
Авторы: Кузин, И. В.
Ключевые слова: вузовское образование, институализация, философия, миф, рационализм, философская рациональность
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Ставится проблема обоснования присутствия философии в системе образования. Вопрос лежит в плоскости определения идентификационного топоса философии, который бы позволял ей сохраняться в качестве необходимого элемента современной жизни. Философская рациональность представляет собой иной тип рационализма, нежели научный, не утрачивая при этом своей критической ориентации.
12. Статья из журнала
bookCover
Дворак, В. Н. (кандидат педагогических наук).
Инновационная технология формирования компетентности студентов в области физической культуры / В. Н. Дворак
// Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 19-28. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 26-27 (10 назв. ).
Авторы: Дворак, В. Н.
Ключевые слова: вузовское образование, здоровьесбережение, инновационная технология, общее физкультурное образование, мотивация, самостоятельная двигательная активность
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования знаний, умений и навыков у студентов в области физической культуры, позволяющие им самостоятельно планировать и осуществлять физкультурно-спортивную деятельность. Раскрыты основные положения концепции общего физкультурного образования студентов, разработанные на основании результатов анализа проведенного научного исследования.