Найдено документов - 17 | Статьи из журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 6 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика". - Москва, 2015. - 10 выпусков в год. - ISSN ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Бычкова, О. И.
Школьный портал "Университетский проспект" Томского государственного университета как инструмент внеурочной работы со школьниками = The school web portal of Tomsk State University "University Prospect" as a tool of extracurricular work with pupils / О. И. Бычкова, В. К. Дедова
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 13-15. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.). - 1 рис.
Школьный портал "Университетский проспект" Томского государственного университета как инструмент внеурочной работы со школьниками = The school web portal of Tomsk State University "University Prospect" as a tool of extracurricular work with pupils / О. И. Бычкова, В. К. Дедова
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 13-15. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.). - 1 рис.
Авторы: Бычкова, О. И., Дедова, В. К.
Ключевые слова: школьные порталы, вузы, внеурочная деятельность, школьники, внеурочная работа, веб-порталы, дистанционные образовательные технологии, интерактивные сервисы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматриваются принципы работы веб-портала "Университетский проспект" как площадки для самостоятельной и командной деятельности школьников творческого и исследовательского характера. Рассмотрены возможности организации внеурочной деятельности школьников и применяемые для этого сервисы.
2. Статья из журнала
Федосеева, М. В.
Требования к организации сети при формировании сетевого сообщества как средства реализации ученического самоуправления = Requirements for the organization of network when forming network community as an implementer of student Self-Government / М. В. Федосеева
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 37-40. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.).
Требования к организации сети при формировании сетевого сообщества как средства реализации ученического самоуправления = Requirements for the organization of network when forming network community as an implementer of student Self-Government / М. В. Федосеева
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 37-40. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.).
Авторы: Федосеева, М. В.
Ключевые слова: образовательные учреждения, школьники, сетевое взаимодействие, сеть, информационно-образовательная среда, сетевые требования, сетевые сообщества учащихся, ученическое самоуправление, креативность
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Применение вычислительной техники в педагогике
Общеобразовательная школа
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Вопросы формирования креативной информационно-образовательной среды образовательной организации, в частности, различные аспекты организации сетевых сообществ учащихся для повышения эффективности ученического самоуправления.
3. Статья из журнала
Демин, В. В.
Сетевое взаимодействие классического исследовательского университета и системы общего образования: опыт и перспективы = Network interaction of classical research university and the general education system: experience and prospects / В. В. Демин, Е. А. Суханова
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 3-6. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 5-6 (4 назв.).
Сетевое взаимодействие классического исследовательского университета и системы общего образования: опыт и перспективы = Network interaction of classical research university and the general education system: experience and prospects / В. В. Демин, Е. А. Суханова
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 3-6. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 5-6 (4 назв.).
Авторы: Демин, В. В., Суханова, Е. А.
Ключевые слова: сетевое взаимодействие, сетевые программы, система общего образования, сетевые проекты, уровень образования, проектно-исследовательская деятельность, конкурентоспособность университетов, школы, вузы, образовательные учреждения, качество образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматривается сетевое взаимодействие вуза с системой общего образования на основе опыта Томского государственного университета — классического исследовательского университета. Представлены результаты многолетних исследований в области содержания и форм сетевого взаимодействия организаций разного уровня, которые используют потенциал совместной деятельности вузов и школ для развития региональной системы образования.
4. Статья из журнала
Трубина, И. И. (доктор педагогических наук; профессор).
Самостоятельная работа учащихся по информатике - важный элемент внедрения ФГОС = Independent work of students on informatics as an important element of implementation of FSES / И. И. Трубина
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 41-42. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 42 (2 назв.).
Самостоятельная работа учащихся по информатике - важный элемент внедрения ФГОС = Independent work of students on informatics as an important element of implementation of FSES / И. И. Трубина
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 41-42. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 42 (2 назв.).
Авторы: Трубина, И. И.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, школьники, ФГОС, информатика, самостоятельная деятельность, системное мышление, робототехника, старшеклассники, федеральные государственные образовательные стандарты, уроки информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В условиях внедрения новых ФГОС общего образования особое значение приобретает самостоятельная деятельность учащихся на уроках информатики. Рассматриваются некоторые формы самостоятельной деятельности старшеклассников, способствующие формированию системного мышления обучающихся.
5. Статья из журнала
Ефимова, Э. В.
Развитие ИКТ-компетентности учителя-предметника при изучении модуля "Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя" = Development of ict competencies of a teacher while learning the module "Multimedia Technologies in Teacher`s Professional Activitiy" / Э. В. Ефимова, М. И. Голунова
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 59-62. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.). - 2 табл.
Развитие ИКТ-компетентности учителя-предметника при изучении модуля "Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя" = Development of ict competencies of a teacher while learning the module "Multimedia Technologies in Teacher`s Professional Activitiy" / Э. В. Ефимова, М. И. Голунова
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 59-62. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.). - 2 табл.
Авторы: Ефимова, Э. В., Голунова, М. И.
Ключевые слова: школы, школьники, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, ИКТ, ИКТ-компетентность, мультимедийные технологии, учителя-предметники, информационно-коммуникативные технологии, образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматриваются вопросы перехода на ФГОС основного общего образования. Предлагается программа модуля "Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя" и раскрывается его значимость в развитии ИКТ-компетентности учителя-предметника.
6. Статья из журнала
Губанова, О. М.
Особенности использования образовательного комплекса "1С: Школа. Информатика, 10 кл." при изучении курса "Методика обучения и воспитания (информатика)" = Educational complex "1C: School. Informatics, Grade 10" features in the study of "Methods of teaching and education (informatics)" course / О. М. Губанова, М. А. Родионов, Т. А. Чернецкая
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 53-58. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.). - 5 рис.
Особенности использования образовательного комплекса "1С: Школа. Информатика, 10 кл." при изучении курса "Методика обучения и воспитания (информатика)" = Educational complex "1C: School. Informatics, Grade 10" features in the study of "Methods of teaching and education (informatics)" course / О. М. Губанова, М. А. Родионов, Т. А. Чернецкая
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 53-58. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.). - 5 рис.
Авторы: Губанова, О. М., Родионов, М. А., Чернецкая, Т. А.
Ключевые слова: курсы, учебные курсы, 10 класс, методика обучения, факультативы, образовательные комплексы, 1С, школы, информатика, языки программирования, факультативные курсы, Pascal, подготовка педагогов, учителя информатики, методика воспитания
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Возможности использования образовательного комплекса "1С: Школа. Информатика, 10 кл. " при подготовке будущих учителей информатики.
7. Статья из журнала
Можаева, Г. В. (кандидат исторических наук).
Обучение школьников с помощью дистанционных технологий: Интернет-лицей Томского государственного университета = Training pupils in distance technologies: Internet lyceum of the Tomsk State University / Г. В. Можаева, М. В. Грибовский
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 10-12. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 12 (15 назв.).
Обучение школьников с помощью дистанционных технологий: Интернет-лицей Томского государственного университета = Training pupils in distance technologies: Internet lyceum of the Tomsk State University / Г. В. Можаева, М. В. Грибовский
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 10-12. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 12 (15 назв.).
Авторы: Можаева, Г. В., Грибовский, М. В.
Ключевые слова: школы, вузы, одаренные дети, дистанционное образование, дистанционные технологии, дистанционное обучение, методическая помощь, программные средства, интернет-лицеи, университеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Аннотация: Представлен опыт Национального исследовательского Томского государственного университета в организации дистанционной работы со школьниками с середины 1990-х годов до наших дней.
8. Статья из журнала
Семенов, Д. Е.
Образовательный междисциплинарный проект для школьников "Практико-ориентированные занятия" = Educational interdisciplinary project for school students "Practice oriented studies" / Д. Е. Семенов, Т. С. Цыганкова, Е. Ю. Морозова
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 27-29. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.).
Образовательный междисциплинарный проект для школьников "Практико-ориентированные занятия" = Educational interdisciplinary project for school students "Practice oriented studies" / Д. Е. Семенов, Т. С. Цыганкова, Е. Ю. Морозова
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 27-29. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.).
Авторы: Семенов, Д. Е., Цыганкова, Т. С., Морозова, Е. Ю.
Ключевые слова: школы, вузы, школьники, старшеклассники, образовательные проекты, проекты, естественные науки, практико-ориентированные занятия, эксперименты, междисциплинарные проекты, интернет-лицеи
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Аннотация: Опыт Томского политехнического университета по проведению практико-ориентированных занятий со школьниками. Участие в проектах мотивирует школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла.
9. Статья из журнала
Брыскина, О. Ф. (кандидат педагогических наук).
Образовательная робототехника в педагогическом вузе: из опыта использования кибернетического конструктора ТРИК = Educational robotics in teachers`training university: using TRIK cybernetic kit / О. Ф. Брыскина, Е. Н. Тараканова, Р. М. Лучин
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 48-52. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.). - 2 рис.
Образовательная робототехника в педагогическом вузе: из опыта использования кибернетического конструктора ТРИК = Educational robotics in teachers`training university: using TRIK cybernetic kit / О. Ф. Брыскина, Е. Н. Тараканова, Р. М. Лучин
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 48-52. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.). - 2 рис.
Авторы: Брыскина, О. Ф., Тараканова, Е. Н., Лучин, Р. М.
Ключевые слова: вузы, дополнительное образование, образовательная робототехника, кибернетические конструкторы, педагогические кадры, проекты, робототехника, программы, подготовка педагогических кадров, педагогические вузы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Значимость образовательной робототехники в контексте решения задач современной системы общего и дополнительного образования, отмечается актуальность проблемы подготовки педагогических кадров для реализации этого направления, рассматриваются возможности использования кибернетического конструктора ТРИК в образовательных целях.
10. Статья из журнала
Дацун, Н. Н. (кандидат физико-математических наук).
Обеспечение подготовки ИТ-студентов с использованием массовых открытых онлайн-курсов = Providing training for the it students on the basis of massive open online courses / Н. Н. Дацун, Л. Ю. Уразаева
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 30-36. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 36 (11 назв.). - 5 рис., 2 табл.
Обеспечение подготовки ИТ-студентов с использованием массовых открытых онлайн-курсов = Providing training for the it students on the basis of massive open online courses / Н. Н. Дацун, Л. Ю. Уразаева
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 30-36. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 36 (11 назв.). - 5 рис., 2 табл.
Авторы: Дацун, Н. Н., Уразаева, Л. Ю.
Ключевые слова: вузы, массовые открытые онлайн-курсы, программная инженерия, онлайн-курсы, студенты, информационные технологии, специалисты, трудности обучения, ИТ-студенты, ИТ-курсы, профессиональная компетентность, подготовка инженеров, дополнительное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Специфика использования массовых открытых онлайн-курсов (МООС) как средства формирования профессиональной компетентности студентов ИТ-направлений подготовки. Рассмотрены проблемы использования МООС и пути их преодоления в профессиональной подготовке инженеров программного обеспечения и специалистов в области информационных технологий.
11. Статья из журнала
Антропянская, Л. Н.
Модели программ формирования проектных и исследовательских компетенций старшеклассников на основе сетевого взаимодействия "университет — школа" = Models of programs of forming project and research competencies of students on the basis of network interaction "university-school" / Л. Н. Антропянская, С. А. Малыгина
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 16-19. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.).
Модели программ формирования проектных и исследовательских компетенций старшеклассников на основе сетевого взаимодействия "университет — школа" = Models of programs of forming project and research competencies of students on the basis of network interaction "university-school" / Л. Н. Антропянская, С. А. Малыгина
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 16-19. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.).
Авторы: Антропянская, Л. Н., Малыгина, С. А.
Ключевые слова: школы, вузы, старшеклассники, сетевые образовательные программы, образовательные программы, проектные компетенции, исследовательские компетенции, сетевое взаимодействие, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Аннотация: Различные модели организации сетевого взаимодействия высшего и общего образования в контексте формирования проектных и исследовательских компетенций старшеклассников. Актуализируется значимость информационно-коммуникационных технологий как инфраструктурного элемента взаимодействия различных субъектов моделируемых образовательных процессов.
12. Статья из журнала
Суханова, Е. А.
К вопросу о мониторинге результативности сетевого взаимодействия университета и системы общего образования = To the problem of monitoring effectiveness of network interaction of the university and general education system / Е. А. Суханова, А. А. Зобнина
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 20-24. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.).
К вопросу о мониторинге результативности сетевого взаимодействия университета и системы общего образования = To the problem of monitoring effectiveness of network interaction of the university and general education system / Е. А. Суханова, А. А. Зобнина
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 20-24. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.).
Авторы: Суханова, Е. А., Зобнина, А. А.
Ключевые слова: школы, вузы, образовательные программы, сетевое взаимодействие, педагоги-тьюторы, мониторинг результативности, сетевые образовательные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Аннотация: Анализ результативности сетевого взаимодействия университета и системы общего образования. Потенциал сетевого взаимодействия заключается не только в его влиянии на качество образования, но и в появлении новых возможностей и ресурсов у субъектов взаимодействия.
13. Статья из журнала
Курбанова, З. К.
Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации учащихся в начальной школе = The usage of innovative technologies as a means of increasing motivation of students in primary school / З. К. Курбанова
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 43-47. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 47 (8 назв.). - 7 рис.
Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации учащихся в начальной школе = The usage of innovative technologies as a means of increasing motivation of students in primary school / З. К. Курбанова
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 43-47. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 47 (8 назв.). - 7 рис.
Авторы: Курбанова, З. К.
Ключевые слова: информационные технологии, мотивация, интерактивные доски, программы, планшеты, повышение мотивации учащихся, начальная школа, младшие школьники, презентации, уроки математики, инновационные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Низкая мотивация учения — одна из главных проблем современной школы. Использование инновационных технологий на уроках в начальной школе рассматривается в статье с точки зрения повышения мотивации обучения.
14. Статья из журнала
Грибовский, М. В. (кандидат исторических наук).
Дистанционная поддержка одаренных детей: опыт Томского государственного университета = Distance support of gifted children: experience of Tomsk State University / М. В. Грибовский, Е. В. Рыльцева
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 7-9. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 9 (7 назв.).
Дистанционная поддержка одаренных детей: опыт Томского государственного университета = Distance support of gifted children: experience of Tomsk State University / М. В. Грибовский, Е. В. Рыльцева
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 7-9. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 9 (7 назв.).
Авторы: Грибовский, М. В., Рыльцева, Е. В.
Ключевые слова: школы, вузы, творческие конкурсы, одаренные дети, дистанционное образование, образовательные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Аннотация: Опыт Национального исследовательского Томского государственного университета в области применения дистанционных технологий для развития одаренности у детей и подростков. Представлены результаты реализованного комплексного проекта по развитию одаренности. Определены перспективы применения дистанционных технологий в работе с одаренными школьниками.
15. Статья из журнала
Вторая победа подряд: российские студенты снова заняли первое место на конкурсе Imagine Cup
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 58. - ISSN 0234-0453.
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 58. - ISSN 0234-0453.
Ключевые слова: компьютерные игры, вузы, студенты, конкурсы, проекты, победители
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Двумерный черно-белый мир необычной игры OVIVO был признан лучшим в категории "Игры" на международном финале крупнейшего конкурса технологических проектов Imagine Cup 2015.
16. Статья из журнала
HP представила новые решения в сфере кибербезопасности
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 6. - ISSN 0234-0453.
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 6. - ISSN 0234-0453.
Ключевые слова: информационные технологии, сотрудничество, информационная безопасность, защита данных, кибербезопасность
Рубрики: Экономика
Бизнес. Предпринимательство
Бизнес. Предпринимательство
Аннотация: Hewlett-Packard Company представила новые решения в сфере кибербезопасности, призванные помочь организациям надежно защищать данные в динамично меняющейся ИТ-среде.
17. Статья из журнала
Лисичко, Е. В.
"Университетские субботы" - образовательный проект для школьников по естественнонаучным дисциплинам = "University on saturday" - educational project for school students on the natural sciences disciplines / Е. В. Лисичко, Б. Е. Кадлубович
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 25-26. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.).
"Университетские субботы" - образовательный проект для школьников по естественнонаучным дисциплинам = "University on saturday" - educational project for school students on the natural sciences disciplines / Е. В. Лисичко, Б. Е. Кадлубович
// Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 25-26. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.).
Авторы: Лисичко, Е. В., Кадлубович, Б. Е.
Ключевые слова: школы, вузы, школьники, старшеклассники, образовательные проекты, проекты, просветительско-образовательные проекты, демонстрационные эксперименты, учебные задачи, естественнонаучные дисциплины, естественные науки
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Аннотация: Особенности проведения массовых открытых занятий для разновозрастной аудитории в Томском политехническом университете. Занятия реализованы в виде непрерывного цикла: современная проблематика — экспериментальное подтверждение — теоретическое описание — решение задач.