Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Богатырёва, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Языковая подготовка менеджеров: компетентностный и праксиологический подходы / М. А. Богатырёва
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 17-27. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 26-27 (10 назв. ).
Авторы: Богатырёва, М. А.
Ключевые слова: компетентностный подход, повышение производительности труда, праксиология, профессиональная подготовка, работоспособность, праксиологические умения, менеджеры, языковая подготовка менеджеров, праксиологический подход, подготовка менеджеров
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Деятельность специалиста в межкультурной бизнес-среде сопряжена с необходимостью компрессии иноязычной информации, принятия решения в сжатые сроки, анализа своих и чужих ошибок, экономии усилий и времени в целях повышения производительности труда. В этой связи доминантой в профессиональной модели современного специалиста становятся праксиологические умения, которые до настоящего момента в профессиональной лингводидактике не рассматривались. В настоящей статье явление праксиологии раскрывается в соотнесении с компетентностным подходом по оси "действовать в постоянно изменяющихся обстоятельствах".
2. Статья из журнала
bookCover
Храбров, К. Г. (аспирант).
Экономико-математическое моделирование занятости на рынке труда Российской Федерации: методический аспект / К. Г. Храбров
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 137-142. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 141 (3 назв. ).
Авторы: Храбров, К. Г.
Ключевые слова: безработица, занятость населения, национальная экономика, прогнозирование, региональная экономика, рынок труда, отрасли промышленности, государственная политика, экономико-математическое моделирование
Рубрики: Экономика
Экономика труда
Аннотация: Прогнозирование занятости населения имеет важное значение в системе стратегического планирования развития производительных сил национальной экономики. Это позволяет более эффективно реализовать политику в области занятости населения, минимизации структурной безработицы на уровне национальной экономики и в разрезе отраслей и субъектов Российской Федерации. Поэтому выбор модели прогнозирования занятости представляется значимым методологическим аспектом формирования государственной политики.
3. Статья из журнала
bookCover
Гущина, Т. Н. (доктор педагогических наук).
Тьюторское сопровождение развития социальной активности детей-сирот / Т. Н. Гущина
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 99-115. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 114-115 (5 назв. ).
Авторы: Гущина, Т. Н.
Ключевые слова: дети, дети-сироты, национальное самосознание, образовательные организации, социальная активность, социальная поддержка, тьюторское сопровождение, тьюторство, тьюторы
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: В статье обоснована актуальность тьюторского сопровождения развития социальной активности детей-сирот. Детям этой категории требуется помощь педагогов, медиков, психологов и других специалистов в преодолении и компенсации их физических и психических недостатков развития, а также в социальной поддержке. Преодоление этих трудностей возможно через систему их тьюторского сопровождения в образовательной организации.
4. Статья из журнала
bookCover
Иванова, Ю. Н. (аспирант).
Роль профессионально-ориентированной среды в формировании языковой личности студентов в вузе / Ю. Н. Иванова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 85-98. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. ).
Авторы: Иванова, Ю. Н.
Ключевые слова: подготовка специалистов, профессиональная подготовка студентов, профессиональный дискурс, студенты, языковая личность, языковая среда, профессионально-ориентированное обучение, личность студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматривается понятие профессиональной языковой личности, ее структура, а также роль, которую играет в ее формировании профессионально-ориентированная образовательная языковая среда. Особое внимание уделяется вопросу о профессионально-ориентированном подходе к формированию языковой личности в вузе, поскольку общая профессионализация языковой личности начинается с приобщения студентов к профессиональному дискурсу. Уточняется понятие профессионального дискурса.
5. Статья из журнала
bookCover
Фиофанова, О. А. (доктор педагогических наук).
Проектно-ориетированное образование: многофункциональные классы-студии, "инженеры будущего" и развитие предпринимательского мышления школьников / О. А. Фиофанова, О. В. Ярославская
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 70-77. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв. ).
Авторы: Фиофанова, О. А., Ярославская, О. В.
Ключевые слова: образовательные практики, проектирование, инновации в образовании, проектно-ориентированное обучение, управление изменениями, инновационные продукты, профильные классы, профильное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Анализируется организация проектно-ориентированного образования как инновационная практика школы. Характеризуются изменения, осуществляемые при внедрении проектно-ориентированного образования, инновационные продукты, создаваемые в ходе проекта. Реализация инновационного проекта рассматривается как двунаправленное движение: инициативы профессиональных сообществ и государственная поддержка этих инициатив.
6. Статья из журнала
bookCover
Курденкова, О. П. (аспирант).
Принципы непрерывного образования: проблемы и опыт реализации в России / О. П. Курденкова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 40-49. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 48-49 (10 назв. ).
Авторы: Курденкова, О. П.
Ключевые слова: вузовское образование, доступность образования, инновации в образовании, мотивация, непрерывное образование, принципы непрерывного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: В статье актуализируется важность непрерывного образования для современного социума. Рассматриваются проблемы, возникающие при внедрении непрерывного образования в российской практике.
7. Статья из журнала
bookCover
Применение мультимедийных средств обучения при чтении лекций по информационным технологиям / А. С. Кравчук [и др.]
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 130-136. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 135 (4 назв. ).
Авторы: Кравчук, А. С., Кравчук, А. И., Кремень, Ю. А., Кремень, Е. В.
Ключевые слова: информатизация образования, информационные технологии, компьютерные технологии, мультимедиа, мультимедиа-технологии, мультимедийные средства обучения, средства обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Одним из приоритетных направлений процесса информатизации общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
8. Статья из журнала
bookCover
Королёв, А. С. (кандидат технических наук).
Особенности подготовки системных инженеров для высокотехнологичных отечественных предприятий / А. С. Королёв
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 28-39. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 38-39 (7 назв. ).
Авторы: Королёв, А. С.
Ключевые слова: инженерная деятельность, инженерная компетенция, повышение производительности труда, профессиональная подготовка, системная инженерия, системные инженеры, компетенции выпускников, подготовка инженеров
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье проводится анализ требований к системному инженеру со стороны западных и отечественных высокотехнологичных организаций. Описываются требуемые компетенции системного инженера в сравнении с компетенциями проектного менеджера - популярной управленческой профессией, представители которой тесно сотрудничают с системными инженерами при управлении жизненным циклом сложных технических систем. Представлена архитектура образовательной программы и образовательная траектория системного инженера, отвечающие требованиям заинтересованных сторон в лице отечественных промышленных организаций. Рассмотрен подход к формированию учебного плана и модели компетенций системного инженера, предпринятый в Национальном исследовательском ядерном университете "МИФИ".
9. Статья из журнала
bookCover
Тарасов, М. В. (кандидат психологических наук; доцент).
Образ Родины как инновационный ресурс патриотического воспитания молодежи / М. В. Тарасов
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 124-129. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 128-129 (17 назв. ).
Авторы: Тарасов, М. В.
Ключевые слова: воспитание, воспитание студентов, идеологизированный образ Родины, индивидуализированный образ Родины, патриотическое воспитание, студенты, патриотизм, сознание человека, образ Родины
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье осуществлена попытка рассмотреть образ Родины в сознании подрастающего поколения как фактор эффективности его патриотического воспитания. Предложены направления по дальнейшему формированию в сознании молодежи образа Родины как составной части образа мира.
10. Статья из журнала
bookCover
Митрофанова, К. А. (кандидат педагогических наук).
Компетентностный подход в высшем образовании: подготовка профессорско-преподавательского состава / К. А. Митрофанова, Е. А. Пенькова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 50-61. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 59-60 (10 назв. ).
Авторы: Митрофанова, К. А., Пенькова, Е. А.
Ключевые слова: обучение студентов, компетентностный подход, компетенция, профессорско-преподавательский состав, медицинское образование, методическая компетенция, педагогическая компетентность, преподаватели высшей школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье представлены положения компетентностного подхода применительно к подготовке профессорско-преподавательского состава высшей школы. Выделены функции, роли и определены компетенции преподавателей в современной системе высшего образования. Методическая компетенция определена как ключевая характеристика преподавателя. На основании изученной теории выявлены особенности структуры методической компетенции и уточнено ее понятие. Обоснована необходимость формирования и совершенствования методической компетенции преподавателей медицинского вуза.
11. Статья из журнала
bookCover
Монахова, Г. А. (доктор педагогических наук).
Кейс-технологии в образовании взрослых / Г. А. Монахова, Д. Н. Монахов
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 62-69. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 69 (8 назв. ).
Авторы: Монахова, Г. А., Монахов, Д. Н.
Ключевые слова: образование взрослых, кейс-технологии, переподготовка специалистов, обучение, педагогические технологии, дополнительное профессиональное образование, информационно-коммуникативные технологии, ИКТ
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогика взрослых
Аннотация: Данная статья посвящена вопросам переподготовки и повышения квалификации в профессиональной деятельности взрослого населения в информационном пространстве современного общества. В ней рассматривается процесс обучения слушателей курсов системы дополнительного профессионального образования, использующий современные педагогические технологии.
12. Статья из журнала
bookCover
Мунгиева, Н. З. (кандидат педагогических наук).
Интернациональное воспитание как один из факторов межнационального общения / Н. З. Мунгиева
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 116-123. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 125 (7 назв. ).
Авторы: Мунгиева, Н. З.
Ключевые слова: воспитание, иностранные студенты, интернациональное воспитание, межкультурная коммуникация, межнациональное общение, образовательная деятельность, обучение студентов, общение, студенты, этническое самосознание, социализация иностранных студентов, этническая толерантность, поддержка иностранных студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В условиях интенсивных миграций и взаимодействия культур современная система образования призвана создавать условия для формирования человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной поликультурной среде. Поэтому так важно теперь вооружить население многонационального государства минимумом знаний по основам межнациональных и международных отношений, дать им представление о культуре, традициях народов, населяющих страну, республику, регион.
13. Статья из журнала
bookCover
Швецова, В. М. (кандидат педагогических наук).
Гимназия как деятельностная система / В. М. Швецова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 78-84. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 82-83 (5 назв. ).
Авторы: Швецова, В. М.
Ключевые слова: гимназии, методические системы, мыследеятельностная педагогика, профессионализм педагогов, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, педагогическая деятельность, качество образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования нового типа профессионализма учителя в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО. Данный тип профессионализма ориентируется на новые ценности и цели образования, на деятельностное его содержание.
14. Статья из журнала
bookCover
Ардашкин, И. Б. (доктор философских наук).
Алгоритм разработки стратегии повышения языковой компетенции научно-педагогических сотрудников технического вуза / И. Б. Ардашкин, Н. В. Мартюшев, Т. В. Сидоренко
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 5-16. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 14-15 (6 назв. ).
Авторы: Ардашкин, И. Б., Мартюшев, Н. В., Сидоренко, Т. В.
Ключевые слова: высшее образование, компетенции, публикационная активность, рынок образовательных услуг, системный анализ, технические вузы, языковая компетенция, научно-педагогические кадры
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается проблема роли языковой компетенции научно-педагогических сотрудников российских технических вузов. Констатируется, что недостаточный уровень обозначенной компетенции является одной из причин, сдерживающих развитие российского высшего образования, что отражается на позициях российских вузов в мировых университетских рейтингах.