Сортировать по:
1. Статья из журнала
Богатырёва, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Языковая подготовка менеджеров: компетентностный и праксиологический подходы / М. А. Богатырёва
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 17-27. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 26-27 (10 назв. ).
Авторы:Богатырёва, М. А.
Ключевые слова:компетентностный подход, повышение производительности труда, праксиология, профессиональная подготовка, работоспособность, праксиологические умения, менеджеры, языковая подготовка менеджеров, праксиологический подход, подготовка менеджеров
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Деятельность специалиста в межкультурной бизнес-среде сопряжена с необходимостью компрессии иноязычной информации, принятия решения в сжатые сроки, анализа своих и чужих ошибок, экономии усилий и времени в целях повышения производительности труда. В этой связи доминантой в профессиональной модели современного специалиста становятся праксиологические умения, которые до настоящего момента в профессиональной лингводидактике не рассматривались. В настоящей статье явление праксиологии раскрывается в соотнесении с компетентностным подходом по оси "действовать в постоянно изменяющихся обстоятельствах".
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Храбров, К. Г. (аспирант).
Экономико-математическое моделирование занятости на рынке труда Российской Федерации: методический аспект / К. Г. Храбров
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 137-142. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 141 (3 назв. ).
Авторы:Храбров, К. Г.
Ключевые слова:безработица, занятость населения, национальная экономика, прогнозирование, региональная экономика, рынок труда, отрасли промышленности, государственная политика, экономико-математическое моделирование
Рубрики:Экономика
Экономика труда
Аннотация:Прогнозирование занятости населения имеет важное значение в системе стратегического планирования развития производительных сил национальной экономики. Это позволяет более эффективно реализовать политику в области занятости населения, минимизации структурной безработицы на уровне национальной экономики и в разрезе отраслей и субъектов Российской Федерации. Поэтому выбор модели прогнозирования занятости представляется значимым методологическим аспектом формирования государственной политики.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Гущина, Т. Н. (доктор педагогических наук).
Тьюторское сопровождение развития социальной активности детей-сирот / Т. Н. Гущина
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 99-115. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 114-115 (5 назв. ).
Авторы:Гущина, Т. Н.
Ключевые слова:дети, дети-сироты, национальное самосознание, образовательные организации, социальная активность, социальная поддержка, тьюторское сопровождение, тьюторство, тьюторы
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:В статье обоснована актуальность тьюторского сопровождения развития социальной активности детей-сирот. Детям этой категории требуется помощь педагогов, медиков, психологов и других специалистов в преодолении и компенсации их физических и психических недостатков развития, а также в социальной поддержке. Преодоление этих трудностей возможно через систему их тьюторского сопровождения в образовательной организации.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Иванова, Ю. Н. (аспирант).
Роль профессионально-ориентированной среды в формировании языковой личности студентов в вузе / Ю. Н. Иванова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 85-98. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. ).
Авторы:Иванова, Ю. Н.
Ключевые слова:подготовка специалистов, профессиональная подготовка студентов, профессиональный дискурс, студенты, языковая личность, языковая среда, профессионально-ориентированное обучение, личность студентов
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье рассматривается понятие профессиональной языковой личности, ее структура, а также роль, которую играет в ее формировании профессионально-ориентированная образовательная языковая среда. Особое внимание уделяется вопросу о профессионально-ориентированном подходе к формированию языковой личности в вузе, поскольку общая профессионализация языковой личности начинается с приобщения студентов к профессиональному дискурсу. Уточняется понятие профессионального дискурса.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Фиофанова, О. А. (доктор педагогических наук).
Проектно-ориетированное образование: многофункциональные классы-студии, "инженеры будущего" и развитие предпринимательского мышления школьников / О. А. Фиофанова, О. В. Ярославская
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 70-77. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв. ).
Авторы:Фиофанова, О. А., Ярославская, О. В.
Ключевые слова:образовательные практики, проектирование, инновации в образовании, проектно-ориентированное обучение, управление изменениями, инновационные продукты, профильные классы, профильное образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Анализируется организация проектно-ориентированного образования как инновационная практика школы. Характеризуются изменения, осуществляемые при внедрении проектно-ориентированного образования, инновационные продукты, создаваемые в ходе проекта. Реализация инновационного проекта рассматривается как двунаправленное движение: инициативы профессиональных сообществ и государственная поддержка этих инициатив.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Курденкова, О. П. (аспирант).
Принципы непрерывного образования: проблемы и опыт реализации в России / О. П. Курденкова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 40-49. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 48-49 (10 назв. ).
Авторы:Курденкова, О. П.
Ключевые слова:вузовское образование, доступность образования, инновации в образовании, мотивация, непрерывное образование, принципы непрерывного образования
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:В статье актуализируется важность непрерывного образования для современного социума. Рассматриваются проблемы, возникающие при внедрении непрерывного образования в российской практике.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Применение мультимедийных средств обучения при чтении лекций по информационным технологиям / А. С. Кравчук [и др.]
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 130-136. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 135 (4 назв. ).
Авторы:Кравчук, А. С., Кравчук, А. И., Кремень, Ю. А., Кремень, Е. В.
Ключевые слова:информатизация образования, информационные технологии, компьютерные технологии, мультимедиа, мультимедиа-технологии, мультимедийные средства обучения, средства обучения
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Одним из приоритетных направлений процесса информатизации общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Королёв, А. С. (кандидат технических наук).
Особенности подготовки системных инженеров для высокотехнологичных отечественных предприятий / А. С. Королёв
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 28-39. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 38-39 (7 назв. ).
Авторы:Королёв, А. С.
Ключевые слова:инженерная деятельность, инженерная компетенция, повышение производительности труда, профессиональная подготовка, системная инженерия, системные инженеры, компетенции выпускников, подготовка инженеров
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье проводится анализ требований к системному инженеру со стороны западных и отечественных высокотехнологичных организаций. Описываются требуемые компетенции системного инженера в сравнении с компетенциями проектного менеджера - популярной управленческой профессией, представители которой тесно сотрудничают с системными инженерами при управлении жизненным циклом сложных технических систем. Представлена архитектура образовательной программы и образовательная траектория системного инженера, отвечающие требованиям заинтересованных сторон в лице отечественных промышленных организаций. Рассмотрен подход к формированию учебного плана и модели компетенций системного инженера, предпринятый в Национальном исследовательском ядерном университете "МИФИ".
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Тарасов, М. В. (кандидат психологических наук; доцент).
Образ Родины как инновационный ресурс патриотического воспитания молодежи / М. В. Тарасов
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 124-129. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 128-129 (17 назв. ).
Авторы:Тарасов, М. В.
Ключевые слова:воспитание, воспитание студентов, идеологизированный образ Родины, индивидуализированный образ Родины, патриотическое воспитание, студенты, патриотизм, сознание человека, образ Родины
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье осуществлена попытка рассмотреть образ Родины в сознании подрастающего поколения как фактор эффективности его патриотического воспитания. Предложены направления по дальнейшему формированию в сознании молодежи образа Родины как составной части образа мира.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Митрофанова, К. А. (кандидат педагогических наук).
Компетентностный подход в высшем образовании: подготовка профессорско-преподавательского состава / К. А. Митрофанова, Е. А. Пенькова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 50-61. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 59-60 (10 назв. ).
Авторы:Митрофанова, К. А., Пенькова, Е. А.
Ключевые слова:обучение студентов, компетентностный подход, компетенция, профессорско-преподавательский состав, медицинское образование, методическая компетенция, педагогическая компетентность, преподаватели высшей школы
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье представлены положения компетентностного подхода применительно к подготовке профессорско-преподавательского состава высшей школы. Выделены функции, роли и определены компетенции преподавателей в современной системе высшего образования. Методическая компетенция определена как ключевая характеристика преподавателя. На основании изученной теории выявлены особенности структуры методической компетенции и уточнено ее понятие. Обоснована необходимость формирования и совершенствования методической компетенции преподавателей медицинского вуза.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Монахова, Г. А. (доктор педагогических наук).
Кейс-технологии в образовании взрослых / Г. А. Монахова, Д. Н. Монахов
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 62-69. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 69 (8 назв. ).
Авторы:Монахова, Г. А., Монахов, Д. Н.
Ключевые слова:образование взрослых, кейс-технологии, переподготовка специалистов, обучение, педагогические технологии, дополнительное профессиональное образование, информационно-коммуникативные технологии, ИКТ
Рубрики:Образование. Педагогика
Педагогика взрослых
Аннотация:Данная статья посвящена вопросам переподготовки и повышения квалификации в профессиональной деятельности взрослого населения в информационном пространстве современного общества. В ней рассматривается процесс обучения слушателей курсов системы дополнительного профессионального образования, использующий современные педагогические технологии.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Мунгиева, Н. З. (кандидат педагогических наук).
Интернациональное воспитание как один из факторов межнационального общения / Н. З. Мунгиева
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 116-123. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 125 (7 назв. ).
Авторы:Мунгиева, Н. З.
Ключевые слова:воспитание, иностранные студенты, интернациональное воспитание, межкультурная коммуникация, межнациональное общение, образовательная деятельность, обучение студентов, общение, студенты, этническое самосознание, социализация иностранных студентов, этническая толерантность, поддержка иностранных студентов
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В условиях интенсивных миграций и взаимодействия культур современная система образования призвана создавать условия для формирования человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной поликультурной среде. Поэтому так важно теперь вооружить население многонационального государства минимумом знаний по основам межнациональных и международных отношений, дать им представление о культуре, традициях народов, населяющих страну, республику, регион.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Швецова, В. М. (кандидат педагогических наук).
Гимназия как деятельностная система / В. М. Швецова
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 78-84. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 82-83 (5 назв. ).
Авторы:Швецова, В. М.
Ключевые слова:гимназии, методические системы, мыследеятельностная педагогика, профессионализм педагогов, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, педагогическая деятельность, качество образования
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Статья посвящена проблеме формирования нового типа профессионализма учителя в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО. Данный тип профессионализма ориентируется на новые ценности и цели образования, на деятельностное его содержание.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Ардашкин, И. Б. (доктор философских наук).
Алгоритм разработки стратегии повышения языковой компетенции научно-педагогических сотрудников технического вуза / И. Б. Ардашкин, Н. В. Мартюшев, Т. В. Сидоренко
// Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 5-16. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 14-15 (6 назв. ).
Авторы:Ардашкин, И. Б., Мартюшев, Н. В., Сидоренко, Т. В.
Ключевые слова:высшее образование, компетенции, публикационная активность, рынок образовательных услуг, системный анализ, технические вузы, языковая компетенция, научно-педагогические кадры
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Рассматривается проблема роли языковой компетенции научно-педагогических сотрудников российских технических вузов. Констатируется, что недостаточный уровень обозначенной компетенции является одной из причин, сдерживающих развитие российского высшего образования, что отражается на позициях российских вузов в мировых университетских рейтингах.
Поиск:Источник